+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Скрытая реклама: основные понятия и техники

Виды скрытой рекламы

Скрытая реклама: основные понятия и техники

Реклама – это особый феномен, который проникает во все сферы жизни общества и интенсивно влияет на социальные институты и личностей, что живут в данном обществе.

Реклама интересует социолога как явление, что имеет ярко-выраженный социальный характер. А вот скрытая реклама рассматривается социологами под призмой потребительского поведения. Из этого следует, что реклама прямо или косвенно влияет на формирование стиля жизни и стереотипов, которые являются отражением культурных особенностей населения.

Рисунок 1. Виды рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущность скрытой рекламы

Определение 1

Скрытая реклама – это комплексный набор технологий и методов, которые направлены на продвижение определенного товара, торговой марки или услуг компании, которые сопровождают прямую рекламу и направлены на реализацию определенных результатов маркетинга. В данном случае используются коммуникации, которые не входят в сферу деятельности различных рекламных агентств.

Средства скрытой рекламы зачастую более эффективные и креативные, нежели применение рекламных акций в прямом виде.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В основном прямая реклама направлена на увеличение объемом продаж рекламируемой продукции. Цель скрытой рекламы заключается в достижении хороших позиций имиджа бренда, а также отношения к нему со стороны целевой аудитории и потенциальных потребителей.

Зачастую методы скрытой рекламы используют те рекламодатели, которые регулярно работают с рекламными агентствами и уделяют особое внимание прямой рекламе.

Основной задачей агентств, работающих со скрытой рекламой, является предложение определенного комплекса мероприятий, которые разовьют имидж компании, и будут направлены на создание узнаваемости рекламируемого продукта или торговой марки при его продвижении на рынке. Помимо этого скрытую рекламу используют в социальных, политических и предвыборных кампаниях.

Скрытая реклама – это та реклама, в которой не используется рекламный слоган или логотип рекламного бренда и не показывается продукция компании. К скрытой рекламе также можно отнести ненавязчивое использование продукции компании и его логотипа на фоне основного объекта рекламной информации.

Замечание 1

Многие социологи полагают, что именно скрытая реклама оказывает более эффективное и мощное влияние на целевую аудиторию благодаря тому, что прямым объектом воздействия на массы людей является именно подсознание.

Определение 2

Скрытая реклама – это интеграция бренда, услуги, сервиса, торговой марки, социальной или государственной программы с помощью внедрения различных каналов в события повседневной жизни.

Данная связь может выражаться в ассоциативном дизайне, во многих случаях она связана с регионом, где проходит событие, и является весомым аспектом для клиента с точки зрения увеличения продаж и дистрибуции, а также налаживания контактов.

Основные функции скрытой рекламы

Основными функциями скрытой рекламы являются:

  • внедрение и донесение до сознания людей рекламируемой марки и бренда;
  • предложение новой товарной доминанты с целью значительного отрыва от конкурентов;
  • создание потребности потенциальных потребителей в новых видах товаров, которые ранее не употреблялись;
  • создание антирекламы конкурента.

Все направления скрытой рекламы уже давно развиты на Западе, а в России – наблюдаются признаки креативного бума в данной сфере. Данный рынок становится наиболее активным, но в то же время развитие направлений скрытой рекламы в стране стремительно тормозится российским законодательством, с которым должны считаться все.

Социологов интересует реклама с точки зрения ее воздействие на восприятие людей. Часто реклама вводит потенциального потребителя в заблуждение, предоставляя ложную информацию о том или ином продукте, оскорбляя при этом чувства потенциального покупателя, и содержит открытую ложь.

Телевидение и пресса наполнены скрытой рекламой, несмотря на все декларации и законы о рекламной этике, – славословие о товарах или определенных брендах всегда содержится в обзорах, видео и репортажах.

Основные виды и особенности скрытой рекламы

На сегодняшний день можно выделить два основных вида скрытой рекламы:

  • 25-ый кадр;
  • Product placement.

Особенность 25-го кадра заключается в том, что двойная звукозапись в радио-, теле-, аудио – и кинопродукции и специальные видеовставки используются в качестве рекламы.

Данный вид скрытой рекламы основывается на свойствах подсознания, которое способно улавливать информацию напрямую. Любой фильм или ролик состоит из множества кадров, которые транслируются со скоростью 24 кадра в секунду.

Человеческое сознание реагирует на данное мелькание, как на непрерывное действие.

Идея 25-го кадра заключается в том, что человеческое зрение способно различать только 24 кадра в секунду, поэтому дополнительный кадр, который длится долю секунду, минует сознание и действует сразу на подсознание человека.

Именно сквозь подсознание проходит вся информация, которая сразу поступает в мозг, а затем подключается сознание, чтобы обработать ту информацию, которая является более важной.

Большое количество информации, которая по длительности восприятия может превышать 1/25 секунды, отсеивается, поэтому скрытая реклама менее продуктивна обычной.

Кинопроектор закрывает объектив шторкой в момент смены кадра, чтобы не было мерцающего экрана. 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает «25»-й кадр, пока шторка первого аппарата закрыта. То есть кадр демонстрируется потребителю так же, как и кино, 24 раза в секунду. Интенсивность и яркость 25-го кадра немного занижены по сравнению с фильмом.

Замечание 2

Джеймс Вайкери в 1957 году провел эксперимент в кинотеатрах Нью-Джерси. Во время показа фильма с помощью дополнительного проектора во время смены кадров демонстрировался 25 кадр рекламы Кока-кола и попкорна.

Фильмы демонстрировались все лето. В буфете кинотеатра продажа колы повысилась на 17%, а попкорна – на 50%.

После этого Джеймс Вайкери запатентовал данную технологию и основал компанию по сублиминальной рекламе в кинофильмах.

На самом деле 25-ый кадр не является скрытым, просто из-за инертности зрения он сливается и не выделяется человеком. Благодаря этому же эффекту его совсем не сложно заметить. Можно провести простую аналогию: речь отдельных людей в шумной толпе различить невозможно, но плач ребенка слышен отчетливо.

Несмотря на то, что в Российской Федерации использование 25-го запрещено, данная технология активно применяется в телекомпаниях. Вместо прямой рекламы активно внедряется скрытая, которая проявляется в Product placement.

Product placement – это демонстрация или размещение определенной торговой марки в кино или в другом проекте индустрии развлечений с целью рекламирования данного продукта.

Product placement давно и активно применяется на Западе, в России же данная технология используется с 1997 года, и по сей день является малоизученным феноменом социокультурной индустрии.

В монографии «Gimma Bud!», которая была опубликована в 1995 году и посвящена Product placement.

Особое внимание в работе уделяется участникам, что размещают рекламную информацию в кино, рассмотрены преимущества Product placement как со стороны рекламодателей, так и со стороны кинокомпаний.

Интерес молодых специалистов по маркетингу, рекламе, социологии, кинопроизводству к феномену Product placement появился за последние два года. В связи с этим появились новые публикации в данной тематике. Основной вопрос, рассматривает в данных публикациях, – это анализ и изучение экономической эффективности Product placement в системе кино маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Источник: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/vidy_skrytoy_reklamy/

Product placement как инструмент рекламы

Скрытая реклама: основные понятия и техники

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и практика рекламы»

на тему: ____Product placement как инструмент рекламы_______

____________________________________________________

Выполнил

Студент    Хамидулина А.Р.

(Ф.И.О.)

                                                                 группы                     

______________ (подпись)

«___»__________ 201_ г.

Проверил

 (ученое звание Ф.И.О.)

______________ (подпись)

«___»__________ 201_ г.

Набережные Челны, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….3

1. PRODUCT PLACEMENT КАК ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ

1.1. Основные понятия product placement……………………………………………6

1.2. История product placement ……………………………………………7

1.3. Основные типы размещения и виды product placement ……………14

1.4. Сущность product placement как инструмента рекламы……………16

1.4.1. Преимущества и недостатки product placement от других

инструментов рекламы……………………………………………..16

1.4.2. Аудитория product placement и ее отношение к pr- включениям..24

1.4.3. Рынок product placement и ценообразование………………………27

2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ PRODUCT PLACEMENT ЗАРУБЕЖНЫМИ И РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Product placement   в зарубежных фильмах…………………………..30

2.2. Product placement в отечественных фильмах………………………33

2.3. Product placement   на российском телевидении…………………….35

2.4. Product placement в видеоиграх …………………………………….37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..42

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………44

ВВЕДЕНИЕ

Нас всех везде и каждую секунду нашей жизни окружает реклама. Проснувшись утром, мы включаем телевизор и сразу видим массу рекламы скрытого и прямого характера. По дороге на учебу мы сталкиваемся с рекламой в наземном транспорте и метро, на бил-бордах вдоль дороги. На работе мы поглощаем Интернет-рекламу, переходя со страницу на страницу в сети.

Реклама сейчас окружает нас везде, она проникла во все сферы нашей жизнедеятельности, и даже в супермаркетах, ночных клубах и ресторанах мы не отдыхаем от рекламы.

  В перерывах между фильмами или телепередачами рекламы стало настолько много, что иногда создается впечатление, что не фильмы прерывают рекламой, а рекламные ролики разбавляют отрывками из фильма.

Одним из наиболее эффективных методов рекламы является скрытая реклама, воспринимаемая нами на подсознании и выступающая как  альтернатива прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбливать в силу ее агрессивности и навязчивости. Скрытая реклама используется повсеместно: в фильмах, сериалах, книгах, мультфильмах, музыке.

Нам кажется, что когда мы смотрим фильм – отдыхаем от рекламы, но это не так. Почти в каждом художественном фильме, а тем более в сериалах, на первый взгляд не заметно для зрителя мелькают логотипы товаров, торговых марок, брендов и т.д.

Как обычно супергерой ездит на очень крутом автомобиле известной автомобильной марки, главные герои останавливаются в гостиницах с известным мировым именем, носят часы определенной марки, одеваются у соответствующего дизайнера, летают на самолетах нужной авиакомпании и т.д.

Вся полученная информация влияет на нас на подсознательном уровне, мы даже не замечаем сначала того эффекта, который производит на нас скрытая реклама.

Подобные «ненавязчивые» упоминания называют продакт-плейсментом (product placement). Несомненно, данная тема является наиболее актуальной в наше время.

Объектом исследования курсовой работы является скрытая реклама (product placement), как способ воздействия на потребительское поведение.

Предметом исследования курсовой работы является частота применения product placement как инструмента рекламы и запоминаемость потребителем скрытой рекламы.

Целью курсовой работы является исследование эффективности применения product placement как инструмента рекламы.

Задачи исследования:

1.Определить сущность  понятия product placement как инструмента рекламы.

2.Проанализировать product  placement как уникальную технологию управления потребительским поведением населения.

3.Выяснить основные отличия, преимущества и недостатки product placement.

4.Показать на различных примерах эффективность данного способа.

В данной курсовой работе применяются такие методы исследования как текстологические, аналитические и систематические.

Информация, представленная в работе, в основном опирается на такие источники как Берёзкина О. П. «Product Placement. Технологии скрытой рекламы», Киселева П. А. «Product Placement по-русски» и электронного источника «Сообщество профессионалов в области маркетинговых коммуникаций» (http://re-port/ru).

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь содержат в себе подтемы, раскрывающие сущность данной темы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава содержит в себе теоретическую часть, в которой раскрываются основные понятия product  placement как инструмента рекламы, история возникновения и развития, преимущества и недостатки данной технологии, отношение аудитории к данному инструменты рекламы, а также рынок product  placement.

Вторая глава содержит в себе  практическую часть, в которой через  примеры использования  product  placement  в различных сферах деятельности, оценивается эффективность и частота применения данного способа.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что представленную информацию и данные можно применять в рекламной деятельности фирмы или предприятия для продвижения своих товаров или услуг, а также для получения максимальной прибыли при меньших затратах.

1. PRODUCT PLACEMENT КАК ИНСТРУМЕНТ РЕКЛАМЫ

1.1. Основные понятия product placement

Product placement — это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продуктах», которые имеют сюжет и которые адресованы среднестатистическому потребителю.

Дословно в переводе с английского product placement означает «размещение продукта». Смысл размещения состоит не столько в показе, описании и преподнесении продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения.

В профессиональной литературе product placement принято обозначать аббревиатурой PP.

Продвигая товар за деньги (или бартерное вознаграждение), компании, занимающиеся РР, почти всегда преподносят рекламируемый товар в самом выгодном, позитивном свете. Такой подход роднит РР с прямой рекламой.

  В маркетинге также существует такое понятие, как product displacement — негативный product placement. Но это пока достаточно редкое явление в мировой практике [2, с.12-13].

  Product placement не терпит непрофессионализма. Напористый, навязчивый product placement способен испортить впечатление о бренде, продукте или услуге, оттолкнув от него потребителей.

Задачей product placement, как, собственно, и рекламы, является продажа. Чем выше уровень продаж обеспечивает та или иная технология, тем более эффективной в управлении массовым сознанием и потребительским поведением она считается. Эффективность технологии product placement обусловлена ее двуликостью.

С одной стороны, ей суждено скрываться в тени сюжета художественного произведения и затмевающей известности актера. С другой же — именно профессионально и тонко интегрированный в сюжет фильма бренд, оказавшийся в поле зрения или используемый в быту киногероем, не остается незамеченным и потребителем.

А это — прибыль, что в деловом мире, чьи интересы реализует РР, является индикатором эффективности самой технологии.

Технология product placement, как и любая другая маркетинговая технология, постоянно развивается, выискивая все новые и новые пути к сердцу и эмоциям потребителей.

Если на заре своего зарождения она воспринималась как продвижение главным образом через художественные фильмы, то очень быстро прижилась в качестве альтернативы или комплексного дополнения прямой рекламы на радио, телевидении, а позднее во всех видах и жанрах электронных и печатных СМИ, интерактивных формах развлечений.

1.2. История product placement

История РР уходит корнями в Америку начала XX века, где product placement как технология управления потребительским поведением зародился и сформировался на киностудиях.

 Своим появлением РР обязан, как ни парадоксально, финансовым трудностям, с которыми киностудии сталкивались при первых опытах создания кинофильмов. Запуская в производство очередной игровой фильм, его создатели искали пути преодоления проблем, связанных с крохотными бюджетами на производство кино.

Одним из таких путей стало налаживание коммуникативных связей с производителями различных товаров: мебели, одежды, продуктов питания, электроники, автомобилей и т. д. Продюсеры просили у производителей различные товары в качестве реквизита для съемок и иногда получали их.

На эти предложения поначалу откликались с неохотой.

 Но так случилось, что очарованность кинематографом, неистовая любовь к актерам, мгновенно становившимся кумирами миллионов, озаряла своим магическим светом все товары, к которым прикасались их руки, губы, на которых задерживался их одобрительный или заинтересованный взгляд. Продукт или вещь, интегрированные в сюжет кинофильма, в одночасье начинали жить своей новой жизнью, сами становясь предметом вожделения, обожествления, объектом притяжения.

Product placement в своей оригинальной первозданной форме не имел коммерческого характера. Но чуть позже бесплатный реквизит стал превращаться в реквизит, за который кинокомпании начали уже получать большие деньги или бартерное вознаграждение [2, c. 24-26].

Product placement как феномен киноиндустрии возник в 30-х годах XX столетия с появлением на экранах американских телевизоров обыкновенного мультфильма. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году.

История умалчивает, что появилось первым – сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.

Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папая вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливы Ойл (в переводе – “оливковое масло”).

После вечных неудач Папай где-то в середине серии “заправляется” банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз.

Серия обычно заканчивается песней Папая, демонстрирующей чудесные свойства шпината:

Рисунок 1.1.  Персонаж папай

“В конце – концов, я стану сильным,  Потому что ем шпинат,  

И стану настоящим моряком!”

(Надо сказать, что по сюжету Папай – не совсем моряк, а работник лодочной станции).

В мультфильме есть еще один персонаж – Вимпи. Помешанный на гамбургерах, Вимпи удачно манипулирует перечисленным выше любовным треугольником с одной целью: получить бесплатный ланч. Резкий контраст хилого телосложения Вимпи с непомерно раздувшимися после банки шпината мускулами Папая служил еще одним зашифрованным сообщением

для несознательных американцев, куда, собственно, должны глядеть их глаза при урчании в желудке.

Папай не переставал ненавязчиво учить Америку и позже, когда перекочевал с киноэкранов на телевизионные. Появились эпизоды, в которых он обучал своих племянников Peepeye, Pupeye и Pipeye основам правильного питания, поведения дома в отсутствие родителей, а также тому, что курить вредно.

Но, конечно, основной темой оставался шпинат. В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папай – кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папае создаются все реже, но производство их не прекращено.

В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя

консервированного шпината, эти мультики – хлеб насущный, и Product Placement – основной рекламоноситель [8].

Идею Product Placement с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень.

Уже с фильма «Доктор Ноу» в 1962 году он начал имплантировать в каждую свою работу множество самых разных товаров и брендов – от рекламы крупного универмага до часов, водки, молочных продуктов и автомобилей.

После такой скрытой рекламы в саге о Джеймсе Бонде бренды BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Omega, Visa космически увеличили свои продажи.

Рисунок 1.2. Популярные часы Omega и шампанское Bollinger

Продажи часов Omega Seamaster после съемок 17-й бондианы «Золотой глаз» выросли на 900%, а шампанское Bollinger стало наиболее популярным и покупаемым.

Конечно, Product Placement появлялся и в голливудских фильмах и после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становления этого вида рекламы.

Неизвестно, что больше вдохновило команду со знаменитым Стивеном Спилбергом во главе – моряк Папай, Джеймс Бонд или еще что-нибудь. В его фильме “Инопланетянин” (E.T.) 1982 года появились сладости Reese’s Pieces от компании Hershey’s. В фильме дети приготовили по своему рецепту “сладкую пиццу”, и E.T.

перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в “меню мечты” американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам – на 70%).

Говорят, фирма Mars, производитель M&M`s, с досады кусала себе локти, поскольку от участия в фильме они отказались.

Источник: http://referat911.ru/Mass-media-i-reklama/product-placement-kak-instrument-reklamy/140518-2107294-place1.html

История и современность скрытой рекламы

Скрытая реклама: основные понятия и техники

Реклама является важнейшим инструментом рыночного продвижения товара. Это бесспорное утверждение часто отвлекает предпринимателей от других аспектов прикладного маркетинга.

Сосредоточив большую часть усилий и ресурсов на откровенной популяризации своей марки, бизнесмен зачастую упускает многие возможности, а зря.

Есть методы, позволяющие добиться больших успехов, правда, для их применения потребуются определённые изобретательность и выдумка, граничащие с искусством.

Рекламные стратегии, явные и тайные

Обычной рекламе чаще всего противопоставляют три метода продвижения марки товара или услуги. Иногда их путают между собой или ошибочно объединяют в единое целое.

Они в сознании некоторых специалистов попадают под определение «маркетингов», хотя множественное число вообще нельзя употреблять по отношении к этому слову. Это всё равно что говорить о разных математиках на основании того что есть высшая и ещё якобы какая-то.

Так вот, верней было бы раздельно рассматривать три тайные стратегии рекламы: вирусную, партизанскую и скрытую.

А кроме них существует ещё одна, явная. Это та, которую печатают в газетах, журналах, транслируют по телевидению и радио, а также размещают в виде баннеров и роликов на популярных сайтах.

Свою уникальную роль в общем успехе каждая из составляющих, безусловно, играет, особенно, когда они применяются комплексно.

Но самой тайной, ненавязчивой, а потому эффективной считается та, что условно называется скрытой.

Недостатки традиционного метода

Обычная, открытая и явная, реклама оказывает на потребителя действие, описываемое словом «внушение». Она эффективна, как ковровая бомбардировка, по причине своей неизбирательности.

Большинство людей, смотрящих телевизор, вынуждены выслушивать однообразные тексты и видеть какие-то картинки на экране, и даже если зрители тут же спешат переключить канал, они успевают на подсознательном уровне воспринять информацию хотя бы фрагментарно.

Формальной рекламе не верят точно так же, как официальной пропаганде, но массовость и постоянство делают своё дело. При выборе любого товара человек чаще всего отдаёт предпочтение популяризуемой марке, если, конечно, она предлагается по доступной цене.

Вместе с тем, при всей своей сокрушительной эффективности, часто транслируемые видео- и аудиоматериалы вызывают обоснованное раздражение и даже протест своей назойливостью. Реклама скрытая лишена этого недостатка. Она действует тонко и изощрённо.

Отличия технологии скрытого воздействия

Скрытая реклама отличается от других неявных видов массового воздействия на общественное сознание характером носителя и принципом действия.

Если «партизанский» и «вирусный» подход состоят, несмотря на все попытки скрыть их суть, в прямом призыве использовать товар какой-то конкретной марки, потому что он качественнее, обладает некими потребительскими преимуществами или ещё по каким-то причинам лучше, то третий способ вообще как бы ничего не предлагает и не навязывает.

Потенциальный покупатель или потребитель не ощущает на себе никакого давления, он расслабляется и не оказывает сопротивления. Нет действия — нет и противодействия, как в третьем законе Ньютона. Вот тут-то он и попался!

«Фанера»

Упоминание какой-либо марки в кино, литературе или других видах массового искусства неофициально называют «фанерой». Почему прижилось это слово, остаётся только догадываться, возможно, от определения «фоновая», то есть непрямая реклама на заднем плане. Примеров этому явлению множество.

«Астон Мартин» когда-то был просто качественной английской машиной, но только до тех пор, пока за её руль не сел сам «Агент 007». Теперь это — автомобиль Джеймса Бонда. Кто-то из персонажей, не обязательно положительных, «засветил» на экране пачку сигарет, и вот уже продажи взлетели.

Спонсор охотно даёт деньги на очередной блокбастер, но ставит маленькое и, с точки зрения режиссёра, незначительное условие — найти возможность каким угодно образом упомянуть принадлежащий ему торговый знак или что-то из продукции его фирмы.

В общем, кино в XX веке стало не только видом искусства, но и мощным рекламным каналом. Но не только оно.

Авторитеты

Известно о случае с Марком Твеном, который на пианино играл, и очень хорошо, но когда его попросили лестно высказаться о продукции известного в США производителя музыкальных инструментов, охотно подтвердил, что этот рояль лучший из всех, на которые он когда-либо облокачивался. Писатель любил пошутить, и экономический эффект от его реплики неизвестен, но другие известные люди говорят о подобных вещах вполне серьёзно.

Мнение авторитетного деятеля науки или искусства воспринимается с куда большим доверием, чем назойливый рекламный ролик. Раз уж сам (имярек) пользуется этим товаром, то он, уж конечно, хороший. Ничего плохого этот человек себе не купит.

Ему средства позволяют всё что угодно приобрести, а если он выбрал (торговая марка), то, значит, это и в самом деле экстра-класс.

А чем на самом деле пользуется эта знаменитость, скрыто под пеленой тайны ее личной жизни, как и сумма полученного вознаграждения.

Brand placement à la Шустов

Вышеназванные виды рекламы, предусматривающие ненавязчивую, хотя и явную, демонстрацию товаров конкретных торговый марок, известны уже несколько десятилетий и применяются с тех пор, когда кинематограф и телевидение получили массовую популярность.

Термины product placement (РР) и brand placement (ВР), то есть дословно «размещение» продукта и бренда, официально используются маркетологами, а некоторые подобные способы скрытого воздействия на сознание в коммерческих целях даже запрещены в отдельных странах.

Но скрытая реклама существовала и до эпохи расцвета массовой культуры.

К примеру, купец Шустов, стремясь увеличить популярность производимых на его заводах спиртных напитков, нанимал молодых людей, вменяя им в обязанность спрашивать в питейных заведениях, есть ли у них шустовский коньяк. А если его не было, то следовало учинить скандал по этому поводу, желательно с дракой. Хозяева кабаков быстро запомнили марку, а газетчики им помогли, причём бесплатно, описывая каждый раз очередную потасовку.

В наши дни

Шустов, при всей авантюрности его метода, действовал в современном ему правовом поле, а доказать, что драки возникали по его вине, тогдашним следователям не удалось.

Примерно в том же русле поступали и его американские последователи в наши дни, правда, без неприятных инцидентов.

Нанятые актёры ходили по крупнейшим городам США, изображая восхищённых туристов, и просили прохожих запечатлеть их на фоне окружающих пейзажей посредством новой модели телефона марки Sony Ericsson, попутно рассказывая им о достоинствах встроенной фотокамеры.

В результате довольно обширная аудитория на основе якобы непредвзятого мнения совершенно незаинтересованного человека получала пищу для размышлений, которой щедро делилась со своими знакомыми. Этот пример считается самым известным, но подобных эпизодов немало.

Можно ли «испортить кашу маслом»?

Да, существуют определённые риски того, что при неумело организованных скрытых действиях по продвижению товара ситуация с его сбытом не улучшится, а совсем наоборот, ухудшится.

Это может случиться, если, к примеру, выяснится, что «авторитет», согласившийся хвалить какие-то конфеты, на самом деле их никогда не ел или, что ещё хуже, пробовал, и они ему не понравились. Вообще, любое дезавуирование тайных планов действует вредоносно.

Лучше, если никакой рекламной компании вовсе не будет, чем она пройдёт неудачно. Впрочем, это касается не только скрытых, но и самых традиционных стратегий.

Источник: https://BusinessMan.ru/news/istoriya-i-sovremennost-skryitoy-reklamyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.