+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Шаблонное поведение

Содержание

4. Шаблоны поведения

Шаблонное поведение

Впараграфе рассматриваются избранные шаблоны поведения. За основу взят набор шаблонов из книги «Design Patterns», за исключением шаблонов Интерпретатор (Interpreter) и Хранитель (Memento). Дополнительно рассматрива-

ется шаблон Нулевой объект (Null object). Шаблоны упорядочены согласно их русскому названию.

4.1. Итератор (Iterator)

Шаблон Итератор обеспечивает последовательный доступ ко всем элементам коллекции, не раскрывая при этом её внутренней реализации. Задача итератора – упростить обход и сделать его однообразным для коллекций различных типов. Причём реализация шаблона может находиться как в объекте, представляющим коллекции, так и отдельно от него.

В шаблоне Итератор задействованы следующие участники. Интерфейс итератора определяет методы для доступа к элементам коллекций.Итератор – класс, реализующий интерфейс итератора для конкретной коллекции.Интерфейс составного объекта (коллекции) задаёт способ получения итератора клиентом. Наконец,составной объект – это реализация интерфейса коллекции.

Обычно интерфейс итератора состоит из следующих операций:

Reset() – устанавливает первый элемент коллекции в качестве текущего;MoveNext() – переход на следующий элемент;

IsDone – проверяет, есть ли ещё элементы в коллекции;Current – возвращает текущий элемент.

Этот список можно изменять. Например, объединить MoveNext() иIsDone в один метод. Или добавить методSkip(), позволяющий пропустить заданное число элементов. В некоторых случаях может быть полезно свойство, содержащее ссылку на предыдущий элемент.

Разберём пример реализации шаблона Итератор. Вначале опишем интерфейс итератора:

public interface IIterator

{

void Reset(); voidMoveNext();

bool IsDone {get; } T Current {get; }

}

Далее представим интерфейс коллекции:

public interface IContainer

{

IIterator CreateIterator();

}

Сконструируем коллекцию, реализующую интерфейс IContainer. При помощи вложенного класса реализуем итератор коллекции:

public class ListContainer: IContainer

{

private readonly int[] _list;

public class ForwardIterator: IIterator

{

private readonly int[] _iteratorList; private int_position;

public ForwardIterator(int[] list)

{

_iteratorList = new int[list.Length]; list.CopyTo(_iteratorList, 0);

}

public void Reset()

{

_position = 0;

}

public void MoveNext()

{

_position++;

}

public bool IsDone

{

get {return _position > _iteratorList.Length – 1; }

}

public int Current

{

get {return _iteratorList[_position]; }

}

}

public ListContainer(params int[] data)

{

_list = new int[data.Length]; data.CopyTo(_list, 0);

}

public IIterator CreateIterator()

{

return new ForwardIterator(_list);

}

}

Применить описанные классы и интерфейсы можно следующим образом:

IContainer list =new ListContainer(2, 3, 5, 7);var iterator = list.CreateIterator();

while (!iterator.IsDone)

{

Console.WriteLine(iterator.Current); iterator.MoveNext();

}

Поддержка итераторов реализована на платформе .NET и в синтаксисе языка C# при помощи интерфейсов IEnumerable иIEnumerator, операторовyield иforeach. При этомIEnumerator играет роль интерфейса итератора, аIEnumerable выступает в качестве интерфейса составного объекта.

4.2. Команда (Command)

Шаблон Команда обеспечивает обработку команды в виде объекта, что позволяет сохранять её, передавать в качестве аргумента методам, а также возвращать её в виде результата, как и любой другой объект.

Дизайн шаблона Команда показан на рис. 12. Все команды – это объекты классов, реализующих общий интерфейс или унаследованных от общего предка.

Конкретная команда имеет некое состояние (контекст выполнения). Объект классаReceiver – это то,над чем выполняется команда. Команда изменяет состояние этого объекта.

КлассInvoker инкапсулирует команду (или команды) и может выполнять команды по необходимости.
Invoker
ICommand
+ExecuteCommand()+Execute()
ReceiverConcreteCommand
-state
+Action()+Execute()

Рис. 12. Дизайн шаблона Команда.

Рассмотрим пример реализации шаблона Команда. Пусть класс Calculator обеспечивает выполнение арифметических операций с целыми числами.

//хранит целочисленное значение,

//производит с ним арифметические операции public class Calculator

{

private int _value;

public void Operation(char @operator,int operand)

{

switch (@operator)

{

case '+':

_value += operand; break;

case '-':

_value -=operand;break;

case '*':

_value *= operand; break;

case '/':

_value /= operand; break;

}

Console.WriteLine(“Current value = {0,1}”, _value);

}

}

Интерфейс команды обеспечивает операции выполнения и отмены.

public interface ICommand

{

void Execute();void Undo();

}

Создадим класс для описания команды.

public class CalculatorCommand: ICommand

{

private readonly Calculator _calculator; private readonly char_operator; private readonly int_operand;

public CalculatorCommand(Calculator calculator,char @operator,int operand)

{

_calculator = calculator; _operator = @operator; _operand = operand;

}

public void Execute()

{

_calculator.Operation(_operator, _operand);

}

public void Undo()

{

_calculator.Operation(GetOppositeOperator(_operator), _operand);

}

private static char GetOppositeOperator(char @operator)

{

const string operators = “+-*/”; const stringopposite = “-+/*”;

var pos = operators.IndexOf(@operator);if (pos ==-1)

{

throw new ArgumentException(“@operator”);

}

return opposite[pos];

}

}

Класс User поддерживает список команд для реализации функций отмены и повторного выполнения.

public class User

{

private readonly Calculator _calculator = newCalculator(); private readonlyList _commands =

new List();

private int _current;

public void Compute(char @operator,int operand)

{

var command =new CalculatorCommand(_calculator, @operator, operand);

command.Execute(); _commands.Add(command); _current++;

}

public void Undo(intlevels)

{

for (var i = 0; i < levels; i++)

{

if (_current > 0)

{

_commands[–_current].Undo();

}

}

}

Источник: https://StudFiles.net/preview/3676297/page:8/

Шаблоны поведения – за или против?

Шаблонное поведение

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами на довольно серьёзную и интересную тему. А именно, про наши шаблоны поведения. И про то, что они из себя представляют и как влияют на нашу жизнь. А также, что же с ними в итоге делать-то?!

Шаблоны поведения – что это такое?

Я думаю, что многие из вас сейчас прочитав это определение, подумали о том, что шаблоны поведения в обществе – это что-то такое вроде привитых нам с детства правил. Ну например, здороваться со знакомыми людьми по утрам, извиняться, если нечаянно кого-то задел и т.д. Но это не совсем так. Это скорее именно правила поведения, принятые в обществе.

А под шаблонами поведения я подразумеваю вот что. Представьте такую ситуацию: ваш знакомый рассказывает вам, как с ним нехорошо поступили (обманули, подставили, не выполнили обещанное и т.п.).

Как в большинстве своём люди реагируют в такой ситуации? Наверняка вы это сто раз видели и были не раз сами участником таких разговоров.

И в подавляющем большинстве случаев реакция одна – посочувствовать рассказчику и обязательно сказать что-то гневное (осуждающее, негативное и т.п.) про тех, кто с ним так поступил.

Вот это и есть шаблон поведения. То есть наша определённая реакция на событие, сформированная собственным опытом, примером старших (дети ведь прекрасно видят, считывают и впитывают в себя все нюансы поведения тех близких им людей, которым они доверяют) и т.д.

Такие шаблоны чаще всего поддерживаются и одобряются обществом. «Так принято» – одно из распространённых объяснений, почему человек поступает таким образом. Со временем эти шаблоны настолько глубоко приживаются в нас, что мы начинаем их воспринимать как часть себя, и нам кажется, что это мы сами добровольно и осознанно так поступаем.

Но это далеко не так! И чтобы проверить это попробуйте как-нибудь пойти в своём поведении против канона этого шаблона. Возьмём всё тот же пример с жалующимся вам знакомым.

Если вы интересуетесь личностным ростом и позитивным мышлением, то наверняка знаете, что осуждение других людей штука весьма и весьма неполезная! Мало того, что осуждение очень понижает наши вибрации, оно ещё и сильно перекрывает денежный поток, идущий в нашу жизнь.

И вот зная всё это попробуйте как-нибудь, когда вам будет жаловаться на кого-то ваш знакомый, обойтись без осуждения. И понаблюдайте за собой.

Скорее всего вы почувствуете себя так, словно вас вытолкнули с накатанной колеи – вроде только что так всё было гладко и вдруг раз, и вы даже не знаете что сказать, как построить разговор, опасаетесь ляпнуть что-то не то и обидеть знакомого. Это означает, что вы вышли за рамки шаблонного поведения.

И конечно, в первое время вам будет весьма некомфортно. Вплоть до того, что вы просто можете даже теряться в каких-то ситуациях, не зная, что говорить и делать.

Некоторые люди умудряются буквально всю свою жизнь построить из одних шаблонов. Они говорят как положено, делают что положено, даже мыслят так, «как принято».

И если такого человека «вытащить» из этих рамок, он скорее всего испытает шок, неприятие и прочие негативные эмоции.

По сути, это выход из зоны комфорта. Потому что наши шаблоны поведения и создают нам эту зону – делай и говори так, и для тебя это будет наиболее спокойный и приятный путь. Посочувствовал знакомому – и тебя считают хорошим человеком. Осудил вместе с ним «плохих» – и вот ты уже автоматически причисляешься к «хорошим».

В основе такого поведения лежит самый сильный страх, который движет практически всеми людьми – страх, что тебя не будут любить.

На подсознательном уровне этот страх заставляет нас стараться выглядеть в глазах окружающих как можно более хорошими.

И в связи с этим возникают такие вот шаблоны поведения – совокупность определённых действий и реакций, которые мы выдаём практически на автомате в каких-то ситуациях.

Ну и что, могут сказать мне некоторые читатели, чем плохо то, что облегчает нам жизнь? Ну посочувствовал «на автомате» и дальше пошёл. Зато не испортил отношения с человеком, опять же, поддержал его в трудную минуту.

Да, конечно, в таком поведении есть свои плюсы, иначе оно не прижилось бы! Но вспомните, что я говорила об осуждении и прочих негативных эмоциях, которые вы вот так походя выдаёте в мир при проживании этой ситуации по шаблону!

Там осудили, тут выдали агрессию (бывают и такие шаблоны поведения), потом на автомате изрекли пару-тройку негативных фраз («Эх, ничего не поделаешь!», «Да, жизнь тяжёлая штука!», «Куда деваться!» и т.п.

) – и вот вам негатив, который вы буквально втянули в свою жизнь! И главное, что делается это очень легко, практически неосознанно, потому что в вашем сознании сидит установка о правильности такой реакции (все так делают, так принято, это правильно потому что так всегда говорят и т.д.).

В этом и состоит «коварство» шаблонов – следовать им легко и приятно! Можно не думать, не напрягаться, не искать. Просто сделал так, как всегда, и всё хорошо.

Я помню, как-то давно, когда у меня ещё не было машины, я ехала с кем-то (даже не вспомню сейчас, кто это был!))) и нас лихо «подрезала» другая машина, которая тут же умчалась дальше. Я ожидала, что водитель сейчас ругнётся вслед уехавшему «торопыге». Ведь так все всегда поступали. Вроде я даже сама что-то такое сказала типа «С ума сошли, носятся как!».

И тут водитель меня просто поразил, выдав совершенно нестандартную реакцию, сказав что-то вроде «Наверное у него что-то случилось, раз он так торопится. Может где-то он сейчас очень нужен.

» Я помню, что тогда это был буквально взлом моего шаблона! Вместо стандартного осуждения и возмущения, которые должны были идти на автомате, я увидела не просто обдуманную и осознанную реакцию, а ещё и очень добрую – не зная обстоятельств поступка другого, человек тем не менее постарался оправдать его!

Что делать-то?

Итак, какие же выводы можно сделать из всего этого? Следуя шаблонам вы загоняете себя в рамки, которые заставляют вас вести себя определённым образом. И далеко не всегда это поведение приносит вам пользу!

Так что же, срочно избавляться от всех шаблонов? Погодите, не всё так быстро! Вообще, не стоит очень резко менять что бы то ни было в своей жизни. Это может привести даже к болезням! Любые перемены следует вводить постепенно, с комфортной для вас скоростью. Например, не старайтесь сразу же искоренить все шаблоны поведения у себя. Для начала просто начните их замечать и проживать осознанно!

Естественно, когда вы будете прямо в процессе осознавать, что сейчас с вами происходит, вы уже не захотите «по уши вляпываться» в негатив, как вы это делали, действуя по инерции.

Постепенно, когда вы уже будете легко отслеживать проявляющиеся шаблоны поведения и осознавать себя в эти моменты, вы сможете потихоньку их корректировать, создавая себе те модели поведения, которые будут уже работать на вас!

Например, вместо осуждения и совместного «перемывания костей», вы можете просто выдавать нейтральную фразу вроде «Каждый получает то, что отдаёт!» и т.п. С одной стороны вы вроде как поддержали человека, показав, что вы его понимаете, а с другой, избежали проявления агрессии и осуждения.

Так постепенно вы сможете себе создавать новые шаблоны, которые будут уже лично вашими и вам будет так же легко действовать в их рамках. И они будут приносить вам пользу, побуждая вас действовать позитивно.

Так что, как видите, не нужно сразу «рубить с плеча» и срочно избавляться от чего-то! Это «что-то» можно просто переделать, если проявить осознанность и терпение!

Подходите к своей жизни творчески и тогда она станет вашим прекрасным произведением!

Ваша Екатерина

ДЛЯ ВАС

Мой авторский курс «Хочешь изменить свой Мир – меняйСЯ!» (как стать тем человеком, у которого жизнь складывается так, как он сам этого хочет, без борьбы, титанических усилий и «беспросветного впахивания»)

Мои книги

Как исполнить свою Мечту (реально работающий алгоритм по превращению мечты в Цель и достижению её)

Позитивный фэн-шуй для Богатства и Счастья (практическое руководство по гармонизации пространства Вашего дома для привлечения в свою жизнь желаемых событий и результатов)

Как определить Свою Цель и не ошибиться (бесплатная книга о том, как отличить Свою Цель (достижение которой принесёт Вам радость и реализацию себя) от навязанных извне, чужих целей)

Хочешь изменить свой Мир – меняйСЯ! (книга по моему одноимённому курсу. Для тех, кому удобнее читать, чем смотреть видео)

Источник: http://navigatoruspeha.ru/shablonyi-povedeniya-za-ili-protiv/

Жизнь по шаблону, или как изменить стереотипное поведение

Шаблонное поведение

Лиана Хазиахметова

Иногда проблема кажется нам неразрешимой, потому что мы действуем по шаблону. Увидеть ситуацию в новом свете можно, если поступать не по привычке, а произвольно. Книга «Лиминальное мышление» как раз об этом. Разорвать шаблоны, чтобы увидеть другие возможности. Действовать по-новому, чтобы перестать ссориться и ругаться.

Как определить, шаблон это или нет?

Вот несколько примеров типичного стереотипного поведения.

Муж допоздна засиживается за компьютерными играми. Каждый раз он обещает, что посидит только полчаса, но в итоге проводит за компьютером полночи. Жена пробовала и обижаться, и ругаться, и запрещать. Ничего не работает.

В компании, которая занимается разработкой программного обеспечения, сотрудники каждый день встречались в переговорной для обсуждения проекта. Написанные программы всегда были с ошибками. Руководитель попытался решить проблему, увеличив количество планерок с 1 до 3 в день. Но и это не помогло: ошибок меньше не стало, а ход работы значительно замедлился.

Подросток не слушается родителей. Поздно приходит домой, спорит, скрывает школьные оценки. Мать и отец пытаются приструнить сына с помощью запретов. Но чем больше на него давят, тем больше подросток бунтует.

Все эти истории — примеры классической деструктивной петли. Чем больше прилагаешь усилий, тем большее сопротивление встречаешь. Применительно к последней ситуации это будет выглядеть так:

Иллюстрации из книги

В жизни полно подобных примеров. Со временем мы перестаем замечать такие порядки и привычки.

Каждый день вы едете одним и тем же маршрутом, видите по пути одно и то же, со временем перестаете замечать, что вас окружает.

Но если вдруг дорогу закрывают — на ремонт или по какой-то другой причине — и вам приходится искать объезд, вы вынуждены обращать внимание на все новое, что находится вокруг вас.

Так и в любой сфере жизни. Стоит сделать что-то по-другому, как жизнь станет другой — ярче и интереснее.

Любое действие, которое предпринимаешь, чтобы выйти из накатанной колеи, поможет увидеть ситуацию иначе и укажет на новые возможности. Нужно просто поступать не так, как обычно.

Ищем и разрываем шаблоны

Найти в своей жизни примеры шаблонов и задать развитию событий новое направление помогут следующие упражнения:

  • вспомните, есть ли человек, отношения с которым у вас идут по кругу, развиваются по модели деструктивной петли. Найдите способ прервать обычный ход вещей, даже просто невзначай. Посмотрите, что произойдет;
  • поговорите с тем, с кем обычно не разговариваете. Сходите туда, куда обычно не ходите. Поменяйте ход событий. Сделайте что-то необычное.

А как разорвали свои шаблоны жена игромана, руководитель программистов и родители подростка?

Вернемся к нашим «шаблонным» историям.

Больше всего терпения и смекалки потребовалось, наверное, родителям непослушного подростка. Когда ребенок приходил поздно домой, они ругались. Когда не убирал за собой, не стелил постель, пытались его вразумить. Все это встречало сопротивление.

Психолог посоветовал им сломать шаблон и погасить для начало протест подростка. Что сделали родители? В ситуации с поздними возвращениями они стали запирать дверь и, когда сын начинал звонить, заставляли его подождать несколько минут.

Не спеша надевали халат, тапочки и сонным голосом спрашивали: «Кто там?». А когда открывали дверь и видели сына, извинялись и говорили, что крепко спали. Если приходилось стелить ему постель, мама специально крошила пирожное. Конечно, подростку это было неприятно.

Но шаблон был разорван, и со временем он понял: чтобы не стоять под дверью, надо приходить домой пораньше; чтобы не спать в крошках, надо стелить постель самому.

То, что родители безуспешно пытались донести до него с помощью скандалов и запретов, подросток понял сам без всякого насилия.

В общении с подростками родители часто прибегают к шаблонному мышлению. Источник

Программистам удалось повысить качество и скорость работы, когда руководитель… просто отменил все планерки.

Вместо этого они переехали в новое помещение, где сидели в одной комнате, и обсуждали проблемы, никуда не выходя. Раньше встречи в переговорной они не воспринимали, как работу.

Для них это был перерыв, возможность пообщаться, поэтому решить проблемы на планерках не удавалось. Другими словами, они действовали по шаблону.

Теперь же обсуждение вопросов для программистов стало частью работы, и все пошло значительно лучше.

А жена игромана приструнила супруга очень просто: вместо ночных призывов ложиться спать, пошла и вынула Wi-fi-роутер из розетки. Иногда у них действительно пропадал интернет и приходилось перезагружать роутер. Муж вышел в коридор, увидел свою жену и… пристыженный отправился спать (хотя этот способ опасен тем, что может вызвать и противоположные чувства — гнев из-за сорванной игры).

Иногда чтобы изменить ход привычных и неприятных вещей, требуется одно небольшое изменение. Бывает непросто придумать, как сломать шаблон. Еще больше техник по изменению стереотипных действий вы найдете в книге «Лиминальное мышление».

Обложка поста: pixabay.com

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/09/07/zhizn-po-shablonu-ili-kak-izmenit-stereotipnoe-povedenie/

Иван Маслюков. Как стать умнее? Страница 2. Ivan Maslyukov. How To Become Smarter?

Шаблонное поведение

Стив Джобс в своём выступлении перед выпускниками Стэнфорда говорит: – “Помнить, что я скоро умру, – великолепный инструмент, который помог мне принять все самые важные решения в жизни. Мысль о скорой смерти – лучший способ избавиться от иллюзии, что тебе есть что терять. Ты уже будто голенький, и нет причины не следовать за своим сердцем. Смерть – это лучшее изобретение жизни”.

В своём стиле поется об этом в песне “Сдохнуть” группы “Кровосток”: Можно сдохнуть короче как и когда угодно, так что чувствуй, чувствуй, скорее себя свободно! Не хочу никого пугать и ничего вроде того,

рекомендую просто насрать на всё только то и всего.

Это замечательная песня, в которой красочно рассказывается о большом разнообразии способов неожиданно умереть.

У Земфиры:

Я так боюсь не успеть, хотя бы что-то успеть.

Идея одна: сейчас есть, а “потом” может уже не быть. Это значит, что если будешь лениться, ты просто можешь не успеть сделать то, что чувствуешь, что должен. Это значит, что выбирая между любимым и не любимым делом нужно выбирать любимое – без страха провалиться, не справиться, опозориться, потому что перед лицом смерти эти страхи теряют свою власть.

Потому что придёт день, когда сделанным останется только, то что ты сделал. Не то, что собирался, а то, что успел.

Бояться смерти, потому что не успеешь сделать что-то новое, а что-то останется недоделанным. Вот именно это значит заниматься тем делом, к которому испытываешь страсть. Вот именно это для человека значит жить.

Для меня лично. Именно боязнь “не успеть, хотя бы что-то успеть” означает счастье. Все остальные варианты – через приоритеты “максимум денег”, “удовольствия за деньги”, через тщеславие и власть – ведут в тупик.

Компоненты эффективности

Способность прогнозировать отдалённое будущее и выстраивать в воображении длинные цепочки из действий – это один из компонентов эффективности.

Но также, чем вы умнее, тем больше факторов вы можете учесть при решении задачи (грубо говоря, тем шире диапазон возможных действий вы можете себе представить).

Чем вы умнее, тем точнее вы можете определить приоритет каждого из возможных действий (не имеет значения > влияет незначительно > оказывает влияние > принципиально важно) и таким образом вы можете выстраивать цепочки из более важных действий, а менее важные – отбрасывать в сторону;

Чем вы умнее, тем точнее вы можете определить степень вероятности последствий (результатов) от ваших действий (невозможно > маловероятно > вполне может быть > скорее всего > неизбежно).

Эта закономерность справедлива и для конкретного размышления над отдельно взятой задачей (загрузка мышления) и для мышления в целом (максимально возможный уровень мышления).

Становиться умнее

Мы уже пришли к тому, что мышление развивается вместе с увеличением нагрузки на мышление. А сейчас нам очень важно понять, при каких обстоятельствах мышление загружается, а при каких – нет.

Представим, например, начало обычного рабочего дня. Вы проснулись. Вы задумываетесь, что делать? Нет. Умыться, позавтракать, выйти из дома. Вы задумываетесь, как умыться? Нет. Зная, что делать, как делать, мышление работает с минимальной нагрузкой.

Включенный компьютер, сразу после того как загрузился, использует только 1 – 2% от процессорной мощности, заведённый автомобиль держит холостые обороты, используя 10 – 12% от полной мощности.

И человек, находясь в сознании, не может ни о чём вообще не думать (иначе – человек засыпает, как автомобиль ниже предельно низких оборотов – глохнет). Даже мысль о том, что вы ни о чём не думаете – это уже работа мышления. Поэтому можно утверждать, что человек, находящийся в сознании, постоянно о чём-то думает, вопрос только в степени загрузки мышления.

Какие-то задачи загружают мышление больше, какие-то меньше. Чем сложнее задача, тем большее мыслительное напряжение требуется, чтобы эффективно разрешить эту задачу. А сложная задача – это прежде всего оригинальная задача, то есть такая, с которой вы раньше не сталкивались, не похожая на все предыдущие ваши задачи.

Одеться, умыться, позавтракать – это простые задачи. Если ваше утро прошло по обычной программе, то есть у вас ни разу не возникло в голове ясного вопроса “Что мне нужно сделать в этой ситуации?” который бы вызвал у вас затруднение, можно сказать, что за всё утро вы ни разу не загрузили мышление.

Как же вы умудрились одеться, умыться и позавтракать, не загружая мышление? С помощью подсознания.

Шаблоны поведения

А чем же руководствуется подсознание, решая задачи? Мне нравится слово “шаблон”, хотя можно было использовать его синонимы -“стереотип”, “паттерн”, “штамп”, “приём” и так далее.

Я условно разделяю шаблоны, исходя из их сути и времени, требуемого на их реализацию.

Самый масштабный шаблон – это шаблон жизни, который состоит из шаблонов поведения. Вот, например, есть такой шаблон: школа, институт, работа по найму, дети, пенсия, внуки, могила. Очень популярный шаблон, так как опробован многими поколениями.

Шаблон поведения – это совокупность шаблонов действий. Как и все остальные шаблоны, он был когда-то опробован на практике и оказался достаточно эффективным для решения определённой задачи.

Шаблон действия в свою очередь состоит из совокупности шаблонов движения. Например, краткосрочная задача “поставить чайник” состоит из множества шаблонов движений – каждое движение пальца, руки, ноги осуществляется через многократно испытанный шаблон.

Шаблон движения состоит из шаблонов нервных импульсных сигналов, то есть шаблонных команд, которые мозг отправляет мышцам, чтобы те сокращались.

Подсознание занимается тем, что исходя из текущей штатной задачи выстраивает цепочку из шаблонов, которые в совокупности должны привести к достижению цели.

Любой навык, которому может научиться человек, есть ни что иное, как набор шаблонов движений. Печатать десятью пальцами вслепую. Танцевать. Говорить. Управлять автомобилем. Писать ручкой. Набирать номер.

Имея огромный арсенал самых разных шаблонов, мы легко справляемся с задачами, с которыми имели дело раньше. Так же, например, соблюдение технологий производства на заводе позволяет выпускать с конвейера качественный продукт – ведь главное условие качества – точное соблюдения всех установленных процессов, программ.

У животных есть безусловные рефлексы – те, которые в них заложены при рождении, и условные – то есть приобретенные в процессе жизни.

Те же шаблоны; вернее – это я рефлексы отнёс к шаблонам, поскольку по сути это одно и то же. Использование шаблонов – это условие выживаемости и размножения.

Но в то же время человек стал человеком, обретя способность создавать новое, а не только использовать хорошо усвоенное старое. А это – удел мышления.

Критически важно держать в равновесии использование старого, хорошо проверенного, и нового, от части экспериментального. Нужно понять:

Дисбаланс

Большинство людей сильно злоупотребляет шаблонами поведения. Употреблять шаблоны – легко. Думать – тяжело. Большинство людей стремятся идти по пути наименьшего сопротивления. Кроме того, они уверены, что напряжение в мозгу – это плохо, и от этого нужно избавиться, как от боли в голове.

У меня такое ощущение, что из-за какого-то вселенского недоразумения, никто не объяснил людям, что мыслительное напряжение в голове, что трудность, с которой протекает процесс мышления, – это хорошо! Что развитие мышления происходит также через преодоление сопротивления, через напряжение, как рост мышц – через боль в самих мышцах.

Человека, столкнувшегося с необходимостью подумать, можно сравнить с человеком, у которого возникла необходимость подняться на десятый этаж. Подняться на лифте – быстрее и проще, чем подниматься по лестнице. Но нагрузка на мышцы ног делает ноги сильнее, а езда не лифте – нет.

Зачем тогда нужны лифты, машины, самолёты?

Они так же относятся к нашей физической энергии как шаблоны поведения относятся к мыслительной энергии – они её экономят, чтобы энергии хватало на другие дела.

Но представьте человека, совершенно не испытывающего физической нагрузки, а вместо того пользующегося огромным количеством техники. Это довольно жалкое зрелище, потому что все мышцы этого человека окажутся атрофированными. Неиспользуемый орган атрофируется – это закон.

Конечно, в жизни люди с атрофированными мышцами по причине полной обездвиженности встречаются только в больницах, зато все мы хорошо знаем, как выглядит тот, кто много ест, но пренебрегает физической нагрузкой.

Поднимайтесь на лифте, ездите в автомобилях, летайте на самолётах! Но также гуляйте пешком, бегайте, или ходите в спортзал! Употребляйте шаблоны, но и не отказывайтесь от мышления исходя только из того соображения, что использовать шаблон поведения – легко, а хорошенько задуматься о чём-то сложно!

Четкая грань

Нужно понимать, где проходит грань между использованием шаблонов поведения и мышлением. Подсознание постоянно обрабатывает огромный поток информации (зрение, слух, обоняние и т.д.), и относительно каждого информационного сообщения задаётся вопросом, требуется ли реакция (действие) со стороны подсознания.

Пока совокупность всех данных указывает на то, что исполнение шаблона поведения происходит в штатном режиме, подсознание не передаёт мышлению задачи, а справляется самостоятельно используя соответствующие шаблоны. Подсознание передаёт в сознание только те задачи, для которых нет шаблонов.

Представим, например, что вы сидите в очереди на приём к врачу. Ваше сидение на диване протекает в штатном режиме (вы уже много раз сидели на диванах и знаете, как это делается).

Но вот напротив вас сел молодой человек. И вы замечаете, что из кармана его брюк торчит рукоятка пистолета. Как обрабатывает эту информацию подсознание:

✓ Требуется действие?

✓ Да (угроза для выживания).

✓ Есть шаблон поведения?

✓ Нет (впервые сталкиваемся с такой ситуацией).

✓ Передать задачу мышлению.

Мышление тут же пытается ответить на вытекающие из этой ситуации вопросы: “Это игрушечный пистолет или нет?”, “Может ли он причинить мне вред?”, “Нужно ли мне сообщить об этом администратору?” и, в конечном итоге, решается сама задача: “Что мне делать в этой ситуации?”

И так в любой другой ситуации, когда вы сталкиваетесь с тем, что не знаете, что делать (что сказать, как поступить, куда податься). Но вовсе не обязательно дожидаться, пока стечение обстоятельств подтолкнёт вас к тому, что вам необходимо будет хорошенько задуматься.

Вы ведь сами можете ставить перед собой самые разнообразные задачи.

Хорошо, конечно, тому, кто привык к этому с детства… Но тому, кто не привык, придётся вернуться назад, и начать всё с начала.

Делай что тебе говорят

Вот дети крайне любопытны: им до всего есть дело, всем они интересуются, обо всём спрашивают, всё изучают. Можно сказать, любопытство – это врожденный инстинкт, свойственный всем маленьким человечкам.

То есть любопытство, любознательность, интерес – тот самый фундамент, на котором стоит мышление, присущ каждому из нас с самого рождения. Сохранится ли любопытство и интерес к познанию у ребёнка, зависит от множества факторов.

Но прежде всего – от родителей.

Ребенок задаёт вопросы. Одни родители подробно и внятно отвечают на бесконечные расспросы детей, а не зная ответ на вопрос, узнают, и возвращаясь к этой теме, объясняют.

Другие родители не зная, что ответить, начинают злиться: и что ребёнок ставит их в тупик своим вопросами, и что надоедает.

А ребёнок чувствует, что его расспросы вызывают раздражение у родителей, и со временем в его голове откладывается мысль, что задавать вопросы и интересоваться – это плохо.

“Хватит задавать поросы! Ты должен вести себя так-то и так-то, ясно тебе?!”, – говорит взрослый ребёнку. Ты еще маленький, и ничего не понимаешь. Вести себя так, чтобы все вокруг были тобой довольны, то есть делать, что тебе говорит отец, начальник, командир, учитель – нужно, ну а думать – не обязательно. Вот и получается, что большинство взрослых “делают, что говорят”.

Свобода придумывать для себя задачи самостоятельно – это прежде всего ответственность. Не приученный с детства к самостоятельности, к ответственности, неизбежно оказывается в том большинстве, которое всё время боится ошибиться, сделать что-нибудь не так, чтобы не быть наказанным (родителем, начальником, командиром, преподавателем).

Источник: https://e-lub.net/annuals/hb2.htm

Шаблонное поведение – психология

Шаблонное поведение

04.06.2018

ГТ можно рассматривать так же, как скорлупу, или панцирь, благодаря которому мы закрываемся от окружающих и защищаемся от боли, но тем самым, мы закрываем от мира свой внутренний потенциал и таланты, для реализации которых мы пришли в этот мир и это тело.

Травма, это отпечаток в теле, которое дает нам возможность проявляться на уровне социума. Она активизируется и работает только в присутствии другого человека, или в момент взаимодействия ним (звонки, переписка и пр).  Заметьте, когда вы одни – нет смысла обороняться или защищаться. Важно понимать, что ГТ активируются бессознательно и автоматически.

Мы все пришли с заложенной в нашу генетику одной из шести травм:

  1. Подавление
  2. Отрицание
  3. Стыд
  4. Отвержение (предательство)
  5. Вина
  6. Разделение.

Как работает эта травма? Это страх подавления (контроля), что человек будет подавлен кем-либо (начальником на работе, в детстве это может быть давление со стороны родителей, когда ребенок с данной травмой не оправдывает возложенных ими на него ожиданий), или в случаях возникновения конфронтации, активизируется подавление и агрессия к окружающим, со стороны человека носящего данную травму.

При угрозе внешнего давления, из-за страха, человек закрывается от того, что ему говорят, подавляет те чувства и эмоции, которые испытывает внутри себя. Этот человек бежит как от внешнего подавления снаружи, так и от собственных внутренних переживаний.

Реакция этой травмы является поверхностное дыхание, человек словно «не впускает в себя жизнь», разрывая связь со страхом, через частое и неглубокое дыхание, тем самым отделяя самого себя от своих глубинных переживаний, не желая чувствовать их.

Человеку с этой травмой свойственно избегание анализа происходящих событий, чувств и состояний, и мыслей о том, что причиняет боль. Когда он, внутри себя отделяется от своей внутренней правды, то ему становится сложно поделиться с другими тем, что он переживает внутри.

Исцеление: Честность/Правда

Прежде всего, учитесь быть честным перед самим собой, в том, что вы испытываете и чувствуете, переставая разотождествляться со своей глубиной, и идти в нее.

Учитесь делиться своими страхами и озвучивать их другим.

Делясь своими опасениями, для вас корректно также задавать прямые вопросы, получив ответы на которые, вы сможете получить основание для вашей личной безопасности, в которой нуждается любая первая линия.

Наблюдайте за своим дыханием, это поможет вам увидеть, когда ваша травма начинает активизироваться, особенно, когда хочется уйти в проживание реакций этой травмы. Учитесь дышать в такие моменты полной грудью.

Помните, что когда вы начинаете подавлять других, таким образом вы переносите свою травму на них, и они в ответ могут начинать подавлять или отвечать вам агрессией. Никто не желает сделать вам плохо, пока вы не начинаете нападение. Ваша защита не нападение – а честность.

Дар людей, исцеливших в себе травму подавления – это уникальность, индивидуальное творчество и привнесение в мир чего-то нового, что будет реализовываться другими людьми.

Как работает эта травма? «Все вокруг виноваты, кроме меня», «Сам ты дурак!», «Я нормальный, это ты просто через меня видишь свою проблему, которую решить внутри себя не можешь»: одни из многочисленных мантр людей с травмой отрицания, в которых они старательно пытаются отрицать то, что с ними что-то не так, и перенести всю проблему и вину на другого.

Реакцией этой травмы является гнев, т.к. людям, в которых генетически заложена данная травма, очень сложно сдерживать его внутри себя, когда включается отрицание всего нового, что доносят окружающие, но они не распознают сами в себе. Следствием здесь могут являться очень яркие в проявлении своего отрицания через гневность, злость и раздраженность.

Исцеление: Расслабленность/Допущение/Вместо «Нет» и отрицания — учиться говорить «Может быть»

Если в вашей жизни повторяется какая-то ситуация, или окружение неоднократно говорит одно и то же, причем разные люди, для вас это повод задуматься, и допустить, что может есть доля правды в том, что вам говорят, и в вашем поведении действительно что-то не то.

Учитесь смотреть на себя со стороны, и тогда вы сможете через осознанность замечать свое отрицание всего того нового, что пытается донести вам мир, о вас самих, через повторяющиеся ситуации и циклы, которые именно с вами случаются достаточно часто.

Наблюдайте за собой, когда вы начинаете испытывать гнев. Ваше исцеление лежит через расслабление, то в моменты гнева пробуйте сначала расслабляться через дыхание, воссоединяясь со своими воспоминаниями.

Сталкивались ли с подобной ситуацией прежде? Говорили вам ранее эти слова? Если и нет – это не повод изливать гнев. Мир хочет подтолкнуть вас к тем изменениям, которые сделают вас к максимальной реализации и воплощению вашего дара.

Пробуйте выливать ваш гнев в физическую активность (уборка)  или творчество (танцы, пение). Ваша задача – максимум расслабления.

Дар людей, освободившихся, через исцеление, от травмы отрицания – это яркость и уникальный имидж, умение вызывать интерес у окружающих своей яркой личностью. Они очень хорошо знают, как можно красиво преподнести любую идею или товар так, чтобы это заинтересовало других одним своим внешним видом (упаковкой).

Реакцией травмы стыда является избегание – в первую очередь, человек бежит от собственного чувства стыда, чтобы не видеть его.

Уйти с головой в работу, чтобы сбежать оттуда, где не получается быть собой, где ошибся на виду у всех.

Когда человека с 3 линией в чем-то начинают обвинять, то он чувствует себя «обнаженным» и уязвимым, и начинает или пытаться пристыдить (раздеть) провокатора в ответ, или уходит в дела, в юмор, или убегают (физически).

Исцеление: Юмор/Перестать избегать

Ваше исцеление лежит в том, чтобы перестать избегать собственного чувства стыда, и не бежать оттуда, где, как вам кажется, вы опростоволосились.

Позволяйте оставаться себе в этой уязвимости, и тогда вы сможете увидеть что произойдет, и скорее всего в случившемся, ничего страшного и не было.

  Помните – ваша уязвимость (нагота) всем видна, как и у любого другого человека, и в этом нет ничего страшного или смертельного. Пока вы бегаете – вы избегаете раскрытия своего собственного потенциала и природного дара на уровне коллектива.

Еще один путь к исцелению – это юмор, здоровый юмор по отношению к себе. Юмор не с целью высмеять или принизить себя, а с любовью к себе. Не существует идеальных людей, но когда нам показывают на наши ошибки – лучше найти в этом повод добро пошутить над этим. Через юмор по отношению к себе можно развить самоуважение и настоящее уважение в лице окружающих вас людей.

Дар третьей линии – это стратегическое видение любых процессов, и на всех уровнях, а также большой потенциал в видении, где и как, можно зарабатывать. Человек с исцеленной травмой стыда видит жизнь во всех ее проявлениях, и способен развить в себе талант заглядывания в будущее.

Т.к.

в момент предательства сжимается и «болит сердце», то вокруг него начинает строиться защита, которая, позже, выражается как напряжение в области груди, с которым человек настолько «срастается», что не замечает и не чувствуя его. В более зрелом возрасте, люди с этой травмой, могут бояться влюбиться и любить, во избежание той потенциальной боли, которую может причинить им тот, к кому они испытывают чувства.

Реакцией четвертой травмы является отвержение другого прежде, чем он отвергнет тебя. И такое отвержение может выражаться в чем угодно – в словах, интонации, движениях и любых других проявлениях. Обладатели этой травмы часто выглядят злыми.

Они склонны не замечать за собой отсутствие в них доброты, или тех тонких механизмов, которые включаются для того, чтобы оттолкнуть другого прежде, чем тот войдет в доверие. Ведь доверившись – открываешь свое сердце, а т.к.

велик страх того, что за доверием последует предательство, которое побуждает отвергать первым.

Исцеление: Нежность/Осознанность/Доверие

Следует научиться быть нежным, прежде всего к самому себе, создавая комфорт для расслабления себя и своего тела: просмотр любимых фильмов, посещение приятных вам мест, приятный уход за телом, в виде горячей ванны и прочие, актуальные для вас вещи и процессы. Через расслабление будет уходить накопившееся напряжение в области груди, и будет легче ходить, дышать и проявляться в жизни.

https://www..com/watch?v=j7xtm2HQZ5M

Переполняющее чувство нежности и заботы будет все чаще появляться в вас, когда вы заботитесь о себе. Ваша нежность – главное оружие в теме отвержения. Когда вы научитесь быть нежным для самого себя, вы с легкостью сможете транслировать эту нежность и на окружающих, делясь ею с ними и исцеляя тем самым их травмы.

Еще один ключ к исцелению травмы отверженности – осознанность. Учитесь осознавать внутри себя, что ваши мысли или фантазии о том, что другой человек вас сейчас предаст или отвергнет – лишь иллюзия.

Если этот человек сейчас с вами – то у него на то есть причины, и наврятли он с вами для того, чтобы втереться поближе к вам в доверие, а затем жестоко вас бросить или разойтись.

Учитесь доверять, и если вам говорят, что вы дороги и любимы – то это так и есть.

Дар, лежащий за исцелением четвертой травмы – это талант в налаживании контактов, связей через «продажи». Продажи являются отличным поводом для завязывания новых контактов, и налаживания взаимосвязей.

Человек справившийся в травмой отвержения способен помогать с процессом исцеления, т.к. видит в них их травмы.

Помните, все мы сопричастны, и никто не отвержен  — говорит исцелившийся человек, и несет это в мир.

На пятые линии всегда возлагаются ложные проекции, и когда они перестают им соответствовать, то могут поступать из ложного — чувства долга (я должен быть хорошим), что противоречит их природе.

Когда во взаимоотношениях что-то перестает работать, то они начинают в этом обвинять или себя (я виноват, что все пошло так), или другого (он виноват в сложившейся ситуации), и как следствие – могут бежать из этих связей, чтобы не чувствовать давления.

Реакцией травмы вины выступает состояние жертвы, когда человек начинает обвинять во всем другого, делая из себя жертву, а обвиняемого главным тираном, деспотом и пр.

Чувствуя себя виноватыми, вначале они терпят, но со временем,  люди с этой травмой начинают в абсолютно любых фразах, поступках и действиях, видеть и слышать обвинения, от чего исчезает объективность при взаимоотношениях с любым человеком.

«Виноват во всем ТЫ!», «Я тебя обвиняю в..» — мантры людей, впавших в состояние жертвы, которая винит во всем другого.

Обратной стороной может стать выход из состояния жертвы, но за этим следует поиск тех людей, кто находится в этой роли, и они ловко могут манипулировать ими, играя и давя на чувство вины.

«Если ты меня бросишь – я умру», «Я без тебя не смогу!» — одни из тех фраз, когда люди с этой травмой начинают вводить в чувство вины других людей, испытывая при этом одновременно удовольствие от самоутверждения, но и безумный страх в том, что сейчас могут начать обвинять их в чем-либо, и бросят.

Эти фазы могут (жертва-обвиняющий) сменять друг друга, тем самым вводя человека в состояние эмоционально нестабильности, благодаря чему взаимоотношения усложняются для него в разы, и  совместное сосуществование с кем-либо становится невыносимым, и они разрывают связи, оставаясь при этом в одиночестве.

Исцеление: Прощение/Распознание момента, когда активируется чувство вины

Учитесь замечать, когда вы начинаете ощущать чувство вины. В теле это проявляется вибрацией страха, между грудью и животом.

Ваше  исцеление лежит через прощение: прощение себя в том, что вы не оправдали чьих-то ожиданий, и прощение других, что они не оправдали ваши личные от них ожидания.

Если что-то начинает усложняться или переставать быть удобным – в этом нет ничьей вины. Каждый из нас время от времени допускает ошибки, т.к. никто не идеален. Если что-то перестало быть легким, то требуется корректировка, или работа над этим, а не обвинения себя или всех вокруг.

Исцеленная генетическая травма вины раскрывает дар человека – управление. Эти люди отличные координаторы, практичные управленцы, способные разрешить любую сложную ситуацию. Прирожденные лидеры, видящие уязвимые места других людей, но не бьющие по ним, а способные помочь справиться со «слабостями», и вывести на новый уровень.

Дети с шестой линией отличаются своей «непохожестью», т.к. шестая линия несет собой потенциал к мутациям, она видит весь мир глубже и насыщеннее, однако, в нашем обществе все, что отличается – подвергается сильной гомогенизации.

Через давление от родителей и общества «Будь таким как все», эти дети теряют связь со своей уникальностью, разделяя их со своей внутренней сутью и потенциалом. С возрастом у них начинается активное изучение разных систем, течений, религий и знаний.

Источник: https://obu4ayka.ru/stati/__trashed-969.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.