+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Региональный оператор капитального ремонта кто такой

Содержание

Фонд капремонта

Региональный оператор капитального ремонта кто такой

У любого объекта недвижимости, в том числе и многоквартирного дома, на конкретном этапе жизни наступает момент, когда строение не устраивает потребителей в связи с износом несущих конструкций, моральным устареванием, плохой функциональностью. Приходит время капитального ремонта.

Для осуществления такого объемного и затратного мероприятия создается фонд капитального ремонта. Его образование возлагается на собственников конкретного объекта недвижимости. Процесс наполнения ремонтного фонда регулируется федеральным законом, а именно Жилищным Кодексом РФ. Раздел 9 закона целиком посвящен вопросам капремонта многоквартирного дома и регулирует его основные стадии.

В чем различия текущего и капремонта

Работы, которые совершаются при капремонте, перечисляются в статье 166 вышеназванного закона. Сюда входят:

  • ремонт или полная замена непригодного для использования лифтового хозяйства;
  • устранение неисправностей или обновление общедомовых электросетей и других коммуникаций;
  • смена кровельного покрытия;
  • укрепление фундамента здания;
  • ремонт общедомовой территории в подвале;
  • обновление фасада.

Текущие ремонтные работы имеют своей целью предупредить износ конструкций, устранить неисправности и поддерживать инженерные сети дома в рабочем состоянии. Они носят предупредительно-профилактический характер, проводятся систематически и довольно часто. Объемы работы и затрат кап- и текущего ремонтов намного отличаются друг от друга.

Финансирование текущих работ совершается за счет квартирной платы, в то время как капремонт осуществляется из целевых платежей собственников.

Фонд и региональный оператор. Основные положения

С одной стороны, фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов – это привлеченные денежные средства, целенаправленно используемые на оплату расходов по осуществлению капитальных ремонтных работ. часть ФКР сформирована из обязательных взносов, которые и предназначены для образования денежного фонда по каждому дому, введенному в региональную программу.

Другие статьи, за счет которых пополняется финансовое положение фондов:

  • пени, уплаченные собственниками за несвоевременное внесение платежей на капремонт;
  • банковские проценты за хранение финансов фонда на депозите;
  • кредиты, взятые на осуществление ремонтных комплексов;
  • доходы, получаемые от размещения денежных средств фонда.

С другой стороны, под фондом капремонта понимается организация – юрлицо, называемое региональным оператором. Подобные структуры имеют статус некоммерческих организаций, они созданы и действуют обязательно в каждом регионе — субъекте РФ. Их задача – организация сбора взносов и использование собираемых средств для осуществления капремонта общедомового имущества в МКД.

Средства фонда капремонта, которые находятся под управлением регоператора, имеют не только строго целевое предназначение, но и защищены законом от ареста или принудительного изъятия.

Региональный оператор создается решением органа исполнительной власти субъекта РФ. Занимается эта структура только вопросами ремонта многоэтажек.

У всех фондов имеются официальные сайты, где любой желающий может найти обширную информацию по капремонту многоэтажных домов, воспользоваться горячей линией по телефону.

Перечень функций регионального оператора в лице фонда капитального ремонта многоквартирных домов довольно широк. задача, которую поставил перед ним центр – выполнять капитальный ремонт домов, включенных в целевую программу.

Для реализации этой цели он:

  • аккумулирует взносы на счете, ведет их учет по каждому собственнику;
  • производит отбор подрядчиков, заключает с ними соглашения, проверяет и принимает работы;
  • финансирует комплекс ремонтных работ.

Расходы на содержание аппарата регоператора производится из бюджетных средств региона.

Порядок осуществления капремонта

Сегодня уже можно говорить о том, что в каждом субъекте РФ сложилась региональная система капитального ремонта. Она включает:

  • утвержденную органом власти программу капремонта домов с последующей её актуализацией;
  • образование важной структуры – регионального оператора, на которого возлагается ответственность за своевременное и качественное осуществление ремонта;
  • определение размера минимального тарифа, взимаемого с населения за капремонт;
  • реализация конкретных мероприятий по обновлению и ремонту домов.

А будет ли ремонт

Выяснить, когда начнут ремонтировать сети и другое совместное имущество непосредственно у вас в доме, достаточно просто. Для этого нужно зайти на сайт регионального оператора капитального ремонта или государственно-информационной системы ЖКХ. Здесь обязательно найдете необходимые сведения об интересующем вас доме.

Помимо этого, в обязанности регоператора включено информирование за полгода до осуществления ремонта жильцов МКД, сообщение сведений об ориентировочной стоимости расходов, объеме предстоящих работ и прочих деталях мероприятия.

Собственники имеют возможность обсудить информацию, выбрать своего человека для ведения контроля за ходом и результатом ремонта.

Взносы как обязанность

Обязанность оплачивать взносы в фонд капитального ремонта многоквартирных домов возложил на собственников ЖК (ст.169). Законность этой нормы подтвердил и суд.

Оплата производится ежемесячно соразмерно их доле в совместном имуществе. Величина доли, как известно, определяется общей площадью квартиры.

Платить должны владельцы как жилых, так и нежилых помещений. Предприниматели, владеющие магазинами, салонами, размещёнными на первых этажах, также оплачивают ремонтный взнос согласно своей доли в общедомовом имуществе.

Сумма платежа включается строкой в квитанцию оплаты коммунальных услуг.

Кто освобожден от оплаты взносов

Законом от уплаты взносов освобождены собственники помещений в домах:

  • признанных в соответствии с положением, утвержденным Правительством, аварийными;
  • определенных к сносу;
  • которые стоят на участках, изымаемых властями для государственных нужд;
  • имеющим менее чем 3 квартиры.

Наниматели жилых помещений, принадлежащих муниципалитету или государству, освобождены от оплаты за капитальный ремонт. Капремонт в домах социального жилищного фонда оплачивают собственники этих квартир – администрации районов и городов, унитарные предприятия, если жилье передано им.

Льготы

Органы власти субъектов РФ вправе в законодательном порядке предоставить компенсацию расходов неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, восьмидесяти лет, — в размере 100%.

Данные льготы не работают автоматически. Для их получения гражданам надо написать заявление и обратиться с ним в областной фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, представить документы, подтверждающие законный статус льготника.

Встречаются случаи, когда собственник определенное время добросовестно оплачивал взносы на капремонт, а затем его многоквартирный дом в законном порядке признали подлежащим сносу. Гражданин вправе получить возврат выплаченных денег. Ему необходимо обратиться с письменным заявлением к региональному оператору.

Когда надо начинать платить

У большинства граждан ответ на этот вопрос не вызывает затруднений: конечно, как только в квитанции о коммунальных платежах появится сумма для уплаты по этой графе. Для тех, кто интересуется подробностями, разъясняем правовую сторону вопроса.

Обязанность оплачивать ежемесячно установленную сумму за капремонт совместного имущества МКД появляется у собственников через восемь месяцев после того, как региональная программа будет опубликована и в ней будет фигурировать их дом.

Подобная обязанность у лиц, заселившихся в доме, сданном в эксплуатацию после строительства, возникает через 4 года и 11 месяцев после включения его в ремонтную программу.

Как рассчитывается сумма взноса

Размер взносов в ФКР утверждают властные органы республик, краев и областей. Он является минимальным. Расчет производят, исходя из размеров площади помещения, которым владеет собственник, этажности и материала, срока износа дома. В некоторых регионах могут учитывать особенности разных муниципальных районов.

Данную нормативную величину закон разрешает ежегодно пересматривать и утверждать правовым документом субъекта РФ. Так, в Воронежской области тариф установлен приказом областного департамента ЖКХ и энергетики и равняется на 2018 год 6,60 рубля за 1 м2 общей площади помещения.

Сумма, которая уже указывается непосредственно в квитанции, рассчитывается путем умножения утвержденной ставки на метраж помещения собственника.

Собственники на общем собрании не вправе установить, а затем и платить взнос в меньшем размере, чем утвержденный официальный минимум. Но законом предоставлено общему собранию право определить его размер большим, чем официальный минимум.

А если не платить

Рассмотрим, что будет, если гражданин не станет платить в фонд капитального ремонта. Оказывается, неуплата взносов приведет к неприятным последствиям.

На основании закона на должника начислят, а затем и взыщут за каждый просроченный день пени.

В случае неуплаты на протяжении 6 месяцев регоператор подаст судебный иск о возмещении долга и этот ход его будет правомерен. Дело, скорее всего, он выиграет.

Должнику придется заплатить накопившуюся задолженность, набежавшую сумму пени, оплатить судебные издержки.

Так как за подобные долги могут ещё сделать должника невыездным за границу, арестовать и даже изъять у него имущество, то вопрос «Платить или нет в фонд капремонта?» должен решаться однозначно: оплачивать нужно вовремя и в полном размере. Позиция: «Не плачу за капремонт и ничего мне за это не будет!», обойдется более серьезными издержками, чем регулярная и своевременная плата.

Куда уходят взносы за капремонт

Существуют только два способа аккумулирования собираемых платежей. Эти способы определил ФЗ о жилищном хозяйстве.

Согласно первому способу, взносы перечисляются на коллективный счет регионального оператора фонда капитального ремонта. Регоператор не только аккумулирует финансы, управляет и распоряжается ими, но и производит всю организационную работу по реализации намеченной программы капремонта.

Поступившие от граждан денежные средства региональный оператор не имеет права использовать на другие цели, кроме финансирования расходов на капитальный ремонт. Закон запрещает расходование поступающих взносов на какие-то отвлеченные цели.

Второй способ. Собственники на общем собрании большинством могут принять решение перечислять взносы на специальный «счет дома», открытый для их конкретного дома в выбранном ими банке и выбранным ими лицом: ТСЖ, управляющая компания или жилищный кооператив.

В первом случае региональный оператор вместе с властями региона определяют, на ремонт каких домов необходимо направить собранные средства, во втором — все деньги идут только на капремонт конкретного дома.

Преимуществами второго способа является возможность управления и полного распоряжения собственниками своими средствами, проведение капремонта в более ранние сроки, самостоятельный выбор подрядчика, личный контроль за их работой.

Вы четко видите, куда отчисляете свои деньги, кому их придется вам выплачивать.

Однако при этом способе собственникам придется самим решать множество сложных организационных вопросов, связанных, как и со сбором взносов, контролем за накоплением фонда капремонта (например, необходимо определить, кто и как будет выставлять платежные документы для оплаты взносов), так и с организацией самого процесса ремонтных работ.

Нужно будет нанимать специалистов для подготовки технических заданий на выполнение проектной документации, её разработки. Предстоит самим найти и выбрать подрядчиков, осуществлять в дальнейшем контроль за их работой, провести конечную приемку.

Причем большинство вопросов требует принятия решений на общем собрании собственников, собрать которое, как показывает практика, не так-то просто.

! Региональные операторы по решению властей региона располагают определенной поддержкой из средств областных, республиканских бюджетов, опираются в своей работе и на помощь муниципалитетов, действуют во взаимодействии с управляющими компаниями, ТСЖ, жилищными кооперативами. Естественно, у них больше возможностей для наилучшего и эффективного использования накопленных денежных средств. Достаточно посмотреть на структуру этих некоммерческих организаций.

Практически в каждом фонде созданы различные профильные отделы: капитального ремонта, проектно-сметной документации, учета и ведения лицевых счетов, юридический и другие подобные специализированные подразделения.

Гражданам можно обратиться по электронной почте непосредственно к специалистам, позвонить по номеру горячей линии.

За тем, как оператор тратит деньги, полученные за счет взносов, следят федеральные органы финансового надзора, счетные палаты субъектов РФ.

Проблемы в работе системы

По данным Минстроя в стране за три с половиной года действия программы отремонтировано свыше 80 тысяч домов. Это 7,7% от всех многоэтажек в России.

Однако, примерно 10% собственников нерегулярно оплачивают или вообще не платят «налог» на капремонт, как они его называют.

Какие у них есть причины не платить

Нежелание платить за ремонт чужого дома. Взносы собираются в общий котел, когда дойдет очередь до нашего дома и дойдет ли – неизвестно.

Низкое качество ремонтных работ, которые производят иные подрядчики, малоэффективный контроль за их работой со стороны того же регионального оператора. В дом могут прийти много проверяющих, а результат от них будет нулевой.

Важно! Людям непонятно, почему их заставляют оплачивать ремонт имущества, которым они не пользуются. Самым наглядным примером может служить плата за ремонт лифта, в котором, например, жители первых этажей не нуждаются.

Нужна поддержка центра малообеспеченным семьям и такой законопроект поддержала бы вся общественность.

Нерешенные вопросы еще есть в деятельности региональных фондов капитального ремонта. Люди ждут от них более эффективной и надежной работы.

Источник: https://okommunalke.ru/kapremont/fond

Что такое фонд капитального ремонта и для чего он нужен?

Региональный оператор капитального ремонта кто такой

Фонд капитального ремонта в России рассматривается в двух разных понятиях – как совокупность денежных средств, аккумулированных на специальных счетах для проведения капремонта, и некоммерческие организации, созданные для управления и распоряжения указанными финансовыми поступлениями. В настоящее время проведение капремонта многоквартирных зданий возможно только путем использования средств указанного фонда.

Что это такое

В статье 170 ЖК РФ раскрыты понятие и способы формирования фондов капремонта, которым признается совокупность следующих финансовых поступлений:

  • ежемесячные перечисления (взносы) на капремонт от владельцев жилых помещений многоквартирных зданий (размер платежей утверждается на региональном уровне с учетом минимально допустимого тарифа);
  • штрафные санкции, взысканные за несвоевременное перечисление гражданами взносов;
  • банковские проценты, начисленные кредитным учреждением на средства, поступающие и размещенные на специальных расчетных счетах;
  • доходы, полученные от размещения и использования средств на спецсчетах;
  • средства финансовой поддержки из различных бюджетных и внебюджетных источников;
  • заемные средства, привлекаемые для софинансирования капремонта, в том числе для увеличения объекта ремонтных работ.

Контроль над наполняемостью указанного фонда осуществляется региональным оператором, либо самими владельцами жилых помещений (если они приняли решение о непосредственном управлении спецсчетом на капремонт).

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: +7-800-511-69-34

Порядок формирования и управления фондом

По общему правилу, контроль своевременности поступлений в фонд капремонта, и правильности их целевого расходования, осуществляет региональный оператор. В состав полномочий данного НКО входит:

  1. направление владельцам жилых помещений платежных документов о перечислении ежемесячных взносов, в том числе путем заключения договоров с управляющими компаниями;
  2. применение мер принудительного взыскания в отношении неплательщиков (для этого документы направляются в судебные учреждения и службу ФССП);
  3. размещение средств, поступающих на спецсчет, в различные финансовые инструменты для получения дохода (возможные направления инвестиции строго оговорены законодательством);
  4. выбор подрядных организаций для проведения капремонта и перечисление им средств фонда (допускается перечисление 30% от договора в виде аванса);
  5. применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам путем взыскания в судебном порядке,и зачисление их на спецсчет.

Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.

Расширение списка обязательных работ, которые могут быть оплачены за счет фонда капремонта, может осуществляться по решению региональных властей.

Для этого может устанавливаться повышенный размер ежемесячных взносов с владельцев жилых помещений.

Если формирование фонда капремонта происходит на спецсчете, открытом по решению владельцев жилья в многоквартирных домах, расширение перечня работ также будет происходить после одобрения на общем собрании.

Помимо управления фондом капремонта региональным оператором, законодательные акты допускают перевод всех поступающих средств наспец счет, открытый собственниками жилья. Для этого им нужно провести общее собрание и утвердить ряд юридически значимых решений:

  • о переходе на такой способ формирования фонда капитального ремонта;
  • о выборе кредитного учреждения, в котором будет открыт счет;
  • о размере ежемесячных перечислений (взносов), за счет которых будет формироваться фонд;
  • о порядке контроля своевременности перечисления взносов.

Обратите внимание! Изменить способ формирования фонда капремонта собственники могут только при полном погашении задолженности. После перехода на использование собственного спецсчета обязанность по взысканию задолженности с неплательщиков взносов будет возложена на совет жильцов, управляющую компанию или ТСЖ (выбор этих вариантов указывается в решении владельцев квартир).

Статья 170 ЖК РФ предусматривает важное правило формирования фонда капремонта – после достижения минимально необходимого размера денежных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ жильцы могут принять решение о приостановке перечисления взносов. Это условие не будет распространяться на неплательщиков, которые обязаны в полном объеме исполнить свою обязанность.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).

Фонды капремонта как юридические лица

Программа реформирования жилищного фонда в РФ предусматривает функционирование системы региональных операторов, которые регистрируются в качестве юридических лиц. По организационно-правовой форме региональный оператор является некоммерческой организацией, а предпринимательской деятельностью вправе заниматься только для достижения основных профильных целей.

Помимо полномочий по контролю над правильностью и своевременностью сбора платежей с граждан, Фонды капремонта формируют региональные перечни многоквартирных зданий, подлежащих ремонту в порядке очередности. Указанные перечни утверждаются на уровне субъектов РФ и являются основанием для проведения конкурса на выбор подрядных организаций.

Все средства фонда капремонта, которыми управляет региональный оператор, имеют не только строго целевое назначение, но и защищены государством от ареста или принудительного изъятия.

Единственным случаем, когда могут возникать проблемы с расходованием средств со спецсчета, является банкротство банковского учреждения, однако даже при таких обстоятельствах государство гарантирует неприкосновенность финансов фонда капремонта.

Источник: http://law03.ru/housing/article/fond-kapitalnogo-remonta

Региональный оператор капремонта – МосТСЖ

Региональный оператор капитального ремонта кто такой

Региональный оператор по капитальному ремонту (далее — региональный оператор) — это специализированная некоммерческая организация, созданная субъектом РФ, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 16.5 ст. 12, ч. 2 ст. 178 ЖК РФ).

Создание регионального оператора

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Он может быть одним для всего субъекта РФ, или может быть создано несколько операторов с соответствующей зоной охвата территории субъекта (ч.ч. 1, 2 ст. 178 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 179 ЖК РФ имущество регионального оператора формируется за счет:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
  • других не запрещенных законом источников.

Как разъяснено в Письме Минстроя России от 05.08.

2015 N 24470-ОД/04 «По вопросу уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

Ранее действовавшие Методические рекомендации по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности (утв.

Приказом Минстроя России от 28.01.

2016 N 41/пр) (далее — Методические рекомендации) предусматривали, в частности, рекомендации о создании одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ (за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта РФ нескольких региональных операторов обусловлена рядом определенных факторов) (ч. 2.2 Методических рекомендаций), содержании устава регионального оператора (ч. 2.5 Методических рекомендаций), а также перечень дополнительных источников формирования имущества регионального оператора (ч. 4.2 Методических рекомендаций).

В настоящий момент указанные Методические рекомендации отменены Приказом Минстроя России от 10.10.2017 N 1418/пр.

Основные функции и полномочия регионального оператора

Согласно ч. 1 ст. 182 ЖК РФ обязанностью регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

В соответствии со ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора в т.ч. относятся:

  1. аккумулирование взносов на капитальный ремонт, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
  2. открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
  3. осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  4. финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
  5. взаимодействие с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  6. иные предусмотренные ЖК РФ, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.

На основании ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.

2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», на основе конкурсных процедур.

Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 180 ЖК РФ).

Формирование фондов капитального ремонта
на счете регионального оператора

Согласно ч. 3 ст. 180 ЖК РФ региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ в Постановлении от 23.05.2016 N 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором», и отобраны им по результатам конкурса.

На основании ч. 1 ст.

170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с п. 1 ст. 182 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, ежемесячно вносят на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.

Как следует из п. 3 ст.

179 ЖК РФ, средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

На основании ч. ч.

5, 6 указанной статьи на денежные средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не может (за отдельными исключениями) быть обращено взыскание по обязательствам регионального оператора. В случае признания регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не включаются в конкурсную массу.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ, предусмотренные законом субъекта РФ сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах (ч. 2 ст. 172 ЖК РФ).

Подготовлено на основе материала
П.С. Долгополова,
ООО «СевИнтелИнвест»

Вы смотрели статью «Региональный оператор капремонта»

Еще статьи в рубрике «Начисления и оплата ЖКУ»

Источник: http://mostszh.ru/regionalnyj-operator-kapremonta/

Региональный оператор капитального ремонта в 2018 году, его функции и обязанности, формирование фонда капремонта на счете регоператора | Жилищный консультант

Региональный оператор капитального ремонта кто такой

Региональный оператор – это организационная структура, созданная для формирования и ведения специализированного фонда, чьи активы предназначаются для осуществления периодического и капитального ремонта жилых объектов. Такая компания действует как юридическая общность, и ее функционирование регламентировано ЖК РФ (Жилищным кодексом России).

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Региональный оператор капитального ремонта создается уполномоченным представителем властей по субъектам России.

Государственное отделение может образовать несколько таких организаций для осуществления полномочий в отдельной области региона.

Сама структура не имеет возможности создавать собственные подразделения – ее деятельность строго регламентирована федеральными и местными нормативно-правовыми актами.

Деятельность по руководству некоммерческой организацией передается лицу, которое было назначено в результате отбора. Претендент для управления назначается в соответствии со следующими требованиями:

  • Является гражданином России.
  • Имеет высшее юридическое, экономическое или строительное образование.
  • Обладает знаниями в области информационных технологий и обращения с компьютером.
  • Имеет опыт работы не менее 3 лет на руководящей должности, а в сфере ЖКХ или строительства – 5 лет.

Цели образования регоператора:

  1. Организация восстановительных работ общего имущества многоквартирного дома.
  2. Аккумулирование финансов за счет взносов граждан на проведение реставрации и ремонта жилой недвижимости.
  3. Взаимодействие с исполнительными органами в области производства восстановительных работ.

Некоммерческая структура обладает следующими возможностями согласно положениям ЗК РФ:

  • Образовывать профессиональные союзы и ассоциации с иными аналогичными структурами, а также входить в состав таких объединений.
  • Быть членом специализированной компании, если это обусловлено необходимостью эффективного исполнения должностных обязанностей.

Функции и обязанности регионального оператора

Функциональные обязанности регоператора заключаются в создании и сопровождении специализированного фонда, чьи активы будут использованы на осуществление реставрационных работ жилой недвижимости.

Основные функции такой структуры, регламентируемые ЗК РФ:

  1. Взаимодействие с муниципалитетом для организации деятельности структуры.
  2. Аккумулирование гражданских взносов, направленных на восстановление недвижимости, происходит посредством инвестирования финансов в банки и иные кредитные организации.
  3. Создание спецсчета, если владельцы недвижимости изъявили о таком желании путем общего ания.
  4. Составление строительной сметы и выполнение иных функций заказчика.
  5. Проведение работ в оговоренный период. Срок утверждается на основании программы регионального значения, оглашенной на очередном сходе собственников подотчетной недвижимости.
  6. Мониторинг качества проведения и сроков исполнения услуг подрядной компанией.
  7. Размещение информации о своей профессиональной деятельности на сайте организации.

Иные функциональные обязанности могут быть определены в учредительных документах такой некоммерческой структуры. Порядок организации ее деятельности определяется законами РФ.

Если при проведении капитального ремонта конкретного многоквартирного дома средств недостаточно – нехватка компенсируется за счет финансов иного объекта недвижимости. При этом такая возможность может быть ограничена местом расположения зданий. Денежные средства также могут быть привлечены из муниципальной казны за счет будущих взносов.

Региональный оператор может выступать в качестве уполномоченного органа на проведение мониторинга состояния зданий. В некоторых случаях в лице заказчика строительных услуг законом допускается участие муниципального органа по субъектам Федерации или отдельным городам (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург).

Формирование фонда капремонта на счете регоператора

Фонд регионального оператора формируется за счет взносов владельцев недвижимости многоквартирного дома, средств учредителя такой организации и субсидий из муниципального органа. Порядок образования денежного капитала для отдельной структуры регламентирован ее учредительным документом.

Регоператор при создании фонда может открыть спецсчет на свое имя, на который будут перечислены средства. Такое действие исполняется ввиду волеизъявления собственников жилых помещений.

Финансовые операции некоммерческой организации должны быть прозрачны.

Управляющий орган структуры публикует необходимую отчетность и копии документов на своем официальном сайте, а также доносит нужные сведения для заинтересованной стороны при ее обращении.

По случаю проведения капремонта регоператор обязан:

  • Уведомить жильцов подотчетной недвижимости о начале проведения ремонтных работ.
  • Подготовить необходимую проектную документацию.
  • Заключать соответствующие договоры с подрядной организацией на оказание строительных и реставрационных работ.
  • Осуществлять контроль над исполнением задачи.
  • Производить приемку объекта недвижимости.Владельцы недвижимости при формировании единого фонда обязаны:
  • Платить по обязательствам путем ежемесячных взносов и представлять квитанции в управляющий орган регоператора.
  • Участвовать в организации собрания собственников.
  • Принимать решения по поводу проведения капитального ремонта.
  • Запрашивать необходимые сведения о реализации программы.

Если был проведен досрочный ремонт недвижимости без использования средств муниципалитета и регоператора (на деньги из взносов жильцов), и это мероприятие не было запланировано в качестве капитального ремонта – величина потраченных финансов будет засчитана в качестве будущих восстановительных работ.

Регоператор – владелец спецсчета

Регоператор не может отказать в открытии спецсчета, если такое было принято на общем собрании собственников многоквартирного дома. При несвоевременной подаче протокола владельцев недвижимости некоммерческая организация может приостановить делопроизводство до момента исправления нарушений.

Счет регионального оператора может быть открыт в банке или ином финансовом учреждении, аккредитованном в России, чей суммарный капитал составляет не менее 20 млрд. рублей. Перечень таких организаций публикуется на официальном портале Центробанка России. Выбор кредитной организации для открытия спецсчета осуществляется на конкурсной основе.

Заключение

Региональный оператор – некоммерческая организация, создаваемая для осуществления контроля за надлежащим состоянием жилищных объектов. Основные моменты деятельности такой структуры:

  1. Руководитель назначается исполнительным органом субъекта Федерации.
  2. Деятельность финансируется за счет взносов владельцев подотчетной недвижимости, субсидий муниципалитета и аккумулированных средств.
  3. Фонд капитального ремонта формируется на спецсчете организации по решению собственников недвижимости.
  4. Возмещение ущерба владельцам жилья происходит в соответствии с гражданским законодательством.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по деятельности регионального оператора

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Для чего создается региональный оператор?

Ответ: Здравствуйте, Николай. Согласно гл. 17 ЖК РФ регоператор создается для организации и проведения капитального и периодического ремонтов объектов жилой недвижимости.

Вам будут полезны следующие статьи

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО:
  • Санкт-Петербург и ЛО:
  • Общероссийский:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Источник: http://estate-advisor.ru/zhkx/regionalnyj-operator/

Учет фондов капитального ремонта региональным оператором

Региональный оператор капитального ремонта кто такой
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Капитальный ремонт » Учет фондов капитального ремонта региональным оператором

Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183.

Статья 182 ЖК во втором пункте закрепляет обязанности регионального оператора (РО), которые он должен выполнять с целью обеспечения предоставления услуг и проведения работ по капремонту совместной собственности многоквартирных домов (МДК).

Одна из них предполагает ведение учета средств, которые были зачислены на счета РО в качестве взносов, предусмотренных для осуществления капитального ремонта, в отдельности на всех владельцев жилья в МДК, а также обязательным есть соблюдение других требований, которые установлены Жилищным кодексом и другими нормативными актами.  

Статья 183 Жилищного кодекса определяет, каким образом осуществляется учет фондов капремонта региональным оператором. В ней зафиксировано, что РО проводит учет взносов на капремонт, поступивших на расчетный счет от владельцев жилья МКД, которые осуществляют формирование фонда капремонта на счете оператора. Подобный учет может проводиться в электронном виде.

Система учета фондов капремонта

Предполагается, что в системе учета фондов капремонта, будут содержаться следующие данные:

  • о величине взносов на капремонт, которые были начислены и уплачены каждым отдельным владельцем помещений в МДК, наличии задолженностей по уплате таких платежей, а также размере начисленных и оплаченных сумм пени;
  • о сумме финансов, которые оператор направил на проведение капремонта совместной собственности в МКД, включая информацию о полученной рассрочке для внесения оплаты за предусмотренные услуги и работы по капремонту совместной собственности в МКД;
  • о величине задолженности за услуги или работы, которые уже были выполнены или предоставлены по капремонту совместной собственности;
  • о заемных и кредитных средствах, привлеченных оператором для оплаты работ и услуг по капремонту совместной собственности МКД, включая процентную ставку, под которую они были привлечены, а также информацию о возвращении заемных средств.

Обязанности по предоставлению информации владельцам

Если региональный оператор получает запрос от владельцев жилья МКД, особ, которые отвечают за руководство таким МКД (это может быть товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, управляющая структура) или в случае непосредственного руководства МКД владельцем жилья, который указан в ст. 164 п. 3 ЖК России (общее собрание владельцев выбирает одного из собственников жилья, как лицо, которое может представлять интересы всех владельцев  перед третьими особами), он должен предоставить данные, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 183.

Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183.

Этот отчет должен быть размещен на официальном сайте оператора в термины и по форме, установленным федеральной структурой исполнительной власти, которая реализует деятельность, связанную с выработкой и внедрением госполитики и регулированием нормативно-правового характера в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. 

Осуществление функций регионального оператора по ведению системы учета фондов капремонта другими юридическими лицами

Региональный оператор может переложить реализацию функций по ведению учета фондов капремонта на другое юридическое лицо, которое создано в форме государственной казенной или бюджетной структуры, на основании контракта, который заключен с РО, если подобное предусматривается законодательной базой РФ.

При передаче таким образом полномочий региональный оператор продолжает нести ответственность за ведение системы учета. И он отвечает за деятельность юрлица, как за свою собственную.

В случае привлечения такого представителя к выполнению функций регионального оператора по ведению системы учета фонда капремонта, собственники жилья должны быть оповещены о порядке обращения по вопросам, которые касаются формирования данных в системе учета и о том, к кому следует обращаться по данным вопросам: непосредственно к региональному оператору или к представителю.

Если РО принял решение, что обращаться следует к представителю, владельцы должны знать название представителя, а также следует разработать порядок, по которому представитель будет принимать обращения и предоставлять на них ответы. 

Источник: http://Advokat-Malov.ru/kapitalnyj-remont/uchet-fondov-kapremonta-regionalnym-operatorom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.