+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя

Содержание

7 советов по психологии управления персоналом

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя
Когда речь идет о малом бизнесе, сотрудников на таком предприятии, скорее всего, совсем небольшое количество. Каждый день они видятся на работе и им нужно как-то налаживать своё общение.

Если контакта между сотрудниками не происходит, то и общая производительность труда будет страдать (также читайте о том, как повысить производительность труда).

Вы, как руководитель, должны направить поведение вашего персонала в нужное русло и помочь им наладить хорошие деловые контакты.

Как это можно сделать? Несколько психологических советов, применение которых помогут вам создать благоприятную атмосферу в коллективе.

1. Не содействуйте «доносам»

Возможно, «доносы» и могут стать для вас хорошим источником информации о том, что на самом деле происходит в коллективе, но… Если коллектив небольшой, то очень скоро всем станет понятно, от кого именно произошла утечка информации. «Доносчиков» в коллективе не любят. Сотрудники будут точить зуб на слишком «разговорчивого» коллегу, что повлечет за собой разлад психологического климата.

А если «доносы» станут нормой поведения в коллективе, то сотрудники и вовсе рискуют стать друг другу врагами. А вам это совершенно не нужно. Постарайтесь создать в коллективе такую атмосферу, в которой каждый работник сможет открыто сказать обо всём, что считает нужным. Соблюдая при этом, конечно, правила приличия и субординацию.

2. Помогайте справляться с конфликтами

Если в коллективе возник конфликт, связанный с рабочим процессом – не игнорируйте это. Во-первых, если такая ситуация возникла, значит, в организации деятельности допущены оплошности, а это уже ваша ошибка.

Во-вторых, если конфликт вовремя не разрешить, он рискует вылиться в целую войну, которая может продолжаться годами.

Спокойно выслушайте каждую из сторон, обдумайте их взаимные претензии и предложите свои варианты выхода из конфликтной ситуации.

3. Составьте четкие должностные инструкции

Теперь о самых распространенных причинах конфликтов. Очень часто в коллективах выясняются отношения на предмет того, кто кого должен слушаться и кто какие задания должен выполнять. Чтобы раз и навсегда поставить жирную точку на таких конфликтах, составьте подробные должностные инструкции для каждой категории работников

Сделайте их доступными каждому сотруднику в любое время: поместите текст на внутреннем корпоративном сайте предприятия или повесьте на стену в офисе.

Можно даже организовать специальное собрание, и там огласить ответы на все вопросы по типу «кто кому что должен».

Такое мероприятие если и не исключит полностью конфликты подобного характера (люди-то разные бывают), то, по крайней мере, значительно их снизит.

4. Исключите штрафы, но применяйте бонусы

На сотрудников можно эффективно воздействовать материально, однако делать это желательно в одностороннем порядке. То есть, если вы хотите поощрить сотрудника за хорошую работу, то начислите ему премию либо бонус. Но если хотите наказать – не стоит удерживать с него штрафы.

Наказание лучше осуществить с помощью других рычагов воздействия, а штрафы, как правило, резко отрицательно влияют на дальнейшую деятельность сотрудника. Срабатывает реакция «ну раз вы так со мной поступаете, то и я сильно напрягаться в работе не буду».

5. Применяйте разные подходы к мужчинам и женщинам

Как известно, женщины более эмоциональные, мужчины – более рациональные. Это явление природы нужно с толком использовать в управлении персоналом. Если вы хотите добиться исполнительности от мужчины, то подавайте ему свои задания и распоряжения с точки зрения рациональности. А женщины скорее выполнят ваше задание, если оно будет звучать как просьба, а не как приказ.

6. Объединяйте коллектив

Эффективный и успешный коллектив – это тот коллектив, который трудится ради общей цели.

Чтобы сплотить команду и воспитать в сотрудниках дух единства, используйте различные мероприятия корпоративного характера, как обучающие, так и развлекательные.

Изучите понятие тимбилдинга, и активно применяйте комплекс таких мероприятий в своей организации. Если всё делать правильно, через время вы сами удивитесь, насколько коллектив стал дружнее и сплоченнее.

7. Найдите индивидуальность в каждом

Руководитель, для которого все его подчиненные – это сплошная серая масса, которая должна безоговорочно выполнять все указания, никогда не добьется успеха в эффективном управлении персоналом.

Каждый человек индивидуален, у каждого есть свои особенности. Кому-то лучше работается самостоятельно и в тишине, а кто-то не может без командной работы. Одним по душе творческая работа, другим – более рутинная.

Стройте свою работу с коллективом исходя из личных особенностей и способностей каждого сотрудника.

Источник: https://inask.ru/7-sovetov-po-psihologii-upravleniya-personalom/

Психология руководителя – Всё об индивидуальном предпринимательстве

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя

Руководитель — это не должность,
а психология, образ жизни и образ мысли.

Как часто приходится видеть руководителя, который буквально выбивается из сил, но ничего в компании изменить не может, да и не сильно хочет.

А еще у таких директоров полностью отсутствует понимание, что же надо делать, какова перспективная цель компании. И главная проблема заключается в том, что они не знают, как надо руководить, и не хотят этого знать.

Печально это осознавать, но эта статья адресована тем, кто хочет меняться, кто понимает необходимость образования и саморазвития для руководителей.

С того момента, когда в вашем подчинении оказываются люди, директором вы стали или владельцем собственного индивидуального предприятия, вам надо постоянно совершенствовать свои навыки управления, пойти учиться, записаться на курсы менеджмента и управления персоналом, надо регулярно повышать свой уровень профессионализма.

Руководитель – не только стратег, он – человек, который собирает все маленькие винтики производства в один большой механизм, который при правильной организации начинает работать и приносить прибыль.

И никогда не надо забывать, что непосредственно работой и производством занимаются люди, то есть подчиненные.

Поэтому одним из главных направлений руководящей деятельности является изучение и применение на практике психологии управления.

Психология управления – глобальная сфера знаний и практических приемов, которая изучает закономерности деятельности руководители и способы воздействия на подчиненных, направленных на повышение эффективности работы предприятия.

Если руководитель овладевает основами психологии управления, то он начинает анализировать психологические условия в коллективе и корректировать их, если они не работают на главную цель – по повышение качества работы.

Психология управления подразумевает несколько этапов работы: диагностику состояния системы управления, прогноз изменений в данном процессе, формирование поведенческих схем для подчиненных, создание плана выполнения намеченных действий и его реализация.

Задачи, как видите, глобальные.

Для этого руководить, как правило, доверяют людям разносторонне развитым, способным анализировать и принимать ответственные решения, людям, которые сочетают в себе опыт, образование, знания, умения, профессиональное чутье и талант психолога.

Еще важно руководителю иметь здравый рассудок, оптимизм, способность повести за собой, вдохновить. Как видим, психологических талантов в руководителе должно быть не меньше, чем управленческих и профессиональных.

Директор должен знать основы психологии еще и для того, чтобы вовремя увидеть в человеке его особенные черты, но не просто для того, чтобы их обсудить с соседом, а для того, чтобы использовать их для достижения производственной цели.

Если же эти таланты спят или находятся в зачаточном состоянии, то надо их увидеть и создать почву для развития, для того, чтобы ваш подчиненный стал со временем профессионалом, гордостью компании.

Кроме того, руководитель должен практически мгновенно замечать и недостатки сотрудника, чтобы еще на стадии принятия его на работу предусмотреть будущие проблемы и оценить все возможные риски для здорового психологического климата формы.

Руководитель также должен постоянно изучать влияние внешних факторов на сотрудников компании. Воздействие «со стороны» всегда присутствует и воздействует на вашу компанию массово. К примеру, повысились цены на КЖХ, ваша фирма стала автоматически платить больше по коммунальным счетам.

Но не только вы в числе пострадавших, но и ваши сотрудники! Они тоже начали платить больше, и негатива в их душе прибавилось. Отсюда мысли о том, что все повышается, кроме зарплаты, директор — … (стандартное ругательство), и никто не может помочь. Лояльность к компании снижается.

И руководитель, как хороший психолог, должен понять, что происходит, и не допустить снижения производительности, что неизбежно в ситуации недовольства.

Что же можно предпринять? Подумайте, как можно стимулировать работников к труду. Если нет возможности прибавить зарплату, то дайте им другой бонус, товарно-материальный, или измените систему премирования, когда за больший труд сотрудник получит большие деньги.

А может, вам достаточно будет переговорить с неформальным лидером, убедить его в том, что нельзя поддаваться панике и если именно в этот момент начать работать лучше, можно вырваться в лидеры рынка.

Вариантов масса, и выбор конкретного пути действия зависит от индивидуальных особенностей вашего предприятия.

Еще раз подчеркнем, что руководитель всегда должен стремиться к знаниям, и овладев ими – должен стремиться активно использовать их на практике. И только в этом случае процесс управления в целом будет грамотным, труд на вашем предприятии для сотрудников станет комфортным.

Какими психологическими навыками должен владеть руководитель

Первое и основное умение руководителя – создать из разношерстных сотрудников коллектив. Слаженную и сплоченную команду. Это самое сложное, особенно, если в коллективе есть творческие специальности. Поэтому каждый руководитель подбирает таких сотрудников, в которых он уверен, как в отличных воплотителях его идей.

Даже если руководитель приходит в действующее укомплектованное предприятие, кадровые перестановки считаются совершенно логичным явлением. Данные меры тогда лишь оправданы, когда ситуация на рабочем месте развивается и становится лучше, когда увеличивается прибыль и зарплаты работников.

Для того, чтобы такой результат стал возможным, руководитель должен обладать определенными навыками.

  1. Руководитель должен видеть будущее, он должен уметь здраво фантазировать, его мышление должно быть разумно творческим, его воображение должно быть реалистичным.
  2. Каждый сотрудник – это набор ценных для производства качеств, надо их разглядеть и развить, негативные черты попытаться блокировать. Причем все это определять необходимо на стадии собеседования при приеме на работу.
  3. При развитии положительных качеств работника необходимо грамотно стимулировать его рост продвижением по службе.
  4. Подбирать сотрудников не только по степени профессиональной подготовки, но и по совместимости друг с другом.
  5. Обладать основами диагностики психологических качеств сотрудников для подбора в структурные подразделения компании.
  6. Видеть психологические проблемы в коллективе, как постоянные, так и временно возникающие. Обладать умениями купировать последствия и причины таких проблем.
  7. Развивать аналитические способности, проводить работу в этом направлении не только в коллективе, но и с собой. Стремиться к развитию, к познанию нового, быть примером во всем для своих подчиненных.
  8. Много читать и на основе чужого опыта выводить свои постулаты и принципы психологической работы. Совершенствование навыков убеждения, что позволит создать эффективную команду.
  9. На собственном примере убеждать сотрудников в ответственности за свои дела. Если вы принимаете решение, то несете полную ответственность за него. Сотрудник принимает решение в размере своей компетенции, и за него он также несет полную и безоговорочную ответственность, эту мысль необходимо доходчиво, но верно вложить в понимание подчиненных.
  10. Научитесь грамотно советоваться с сотрудниками. Если вы заведете такое правило, совместно принимать совещательное решение относительно какого-либо вопроса, то каждый сотрудник будет чувствовать долю ответственности за тот путь, по которому идет предприятие. Заметьте, решение вместе принимается совещательное, а директором лично – окончательное.
  11. Развивайте скорость мышления, умение грамотно излагать свои мысли и быстро анализировать то, что говорят вам. От скорости принятия решения иногда зависит судьба всего бизнеса. И только глядя на деловые качества руководителя, подчиненные смогут понять, куда им идти и к чему стремиться.
  12. Проявляйте свои волевые качества, и подводите подчиненных к их проявлению, но совершенно обдуманному, деловому. Волевыми качествами являются инициативность, самостоятельность, смелость, здравый риск и самостоятельность. Отмечу, что в первую очередь это качества руководителя, и только избранные работники кроме него могут позволить себе проявить их в производственном процессе. Совершенствуйте свои навыки, оттачивайте их ежедневно, показывайте подчиненным, что вы – впереди планеты всей, что вы – трудитесь и на благо компании и над собой. И они пойдут за вами, непременно и бесповоротно.

Важные моменты, на которые должен обращать внимание руководитель

При обсуждении проблем руководитель должен обращать внимание на определенные моменты, при такой работе в коллективе будет складываться правильная конструктивная психологическая атмосфера, способствующая развитию, а не моральному подавлению желания работать.

К примеру, сотрудник не выполнил вашего поручения.

Можно сказать: как ты мог, ты провалил дело, что тебе вообще можно доверить? А можно еще и так отреагировать: что тебе помешало выполнить поручение, у тебя все нормально, ты ведь способен на много большую работу выполнить, а тут такое прокол, расскажи, в чем дело?

Понятно, что реакция сотрудника будет совершенно разная. Поэтому придерживайтесь основных правил создания позитивного настроя на работу.

  1. Выделяйте в своих беседах с подчиненными не то, чего им не хватило, а то, чего все же удалось достигнуть. И, что называется, «танцуйте от печки», от достигнутого уровня, даже если вы это делаете в восемнадцатый раз. Помните, что неудача сотрудников, это в первую очередь промах руководителя.
  2. Анализируя произошедшее, конечно, надо говорить о негативе, но так стройте беседу, чтобы на первом месте оказалось позитивное будущее, а не негативный предыдущий опыт.
  3. Всегда акцентируйте внимание на том, чем обладает компания, а не на предстоящих трудностях. У вас есть позитивные ресурсы? Вот и отталкивайтесь от них, но не забывая упомянуть об опасностях, и принимая все меры, чтобы их минимизировать. Не программируйте неудачу, не детализируйте предстоящие неприятности, но подробно объясняйте подчиненным о преимуществах компании и их личных, если задача будет отлично выполнена.
  4. В каждом сотруднике замечайте позитивное и все время напоминайте коллективу о том, что в каждом из них есть масса достоинств, которые, если их сложить, станут мощным инструментом к достижению успеха.
  5. Обязательно вспоминайте почаще о том, что когда-то вы вместе уже достигли успеха, анализируйте этот путь, берите из него самое лучшее и совершенствуйте, делайте этот опыт стартовой площадкой для новых свершений.

И в завершении позволю себе процитировать одного из самых находчивых и предприимчивых героев человечества по фамилии Мюнхаузен: «Улыбайтесь господа. Умное лицо ещё не признак ума, все величайшие глупости на земле, совершаются именно с этим выражением лица». Жаль, что персонаж этот литературный, вот бы с ним поболтать на позитиве о психологии!..

Е.Щугорева

Источник: http://indivip.ru/sovety/psixologiya-rukovoditelya.html

В чём особенности психологии успешного руководителя?

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя

Руководитель, как психологический тип, должен отличаться, например, от «исполнителя», «специалиста», «ответственного сотрудника» самым главным — ответственностью.

Исполнитель выполняет простую задачу, сказали — сделал, его ответственность распространяется только за то действие, которое он произвёл или не произвёл. Специалист может отвечать и за технологию, и за процесс в рамках своей компетенции. С ответственного сотрудника спросят за результат в рамках его полномочий. Руководитель несёт ответственность за всё целиком и за действия подчинённых тоже.

Согласитесь, что такая позиция должна основываться на специфических личностных характеристиках, особом образе мысли, стиле жизни. Разберём некоторые особенности.

Руководитель думает масштабно, нацелен на результат, устремлён в будущее. Тот, кто долго копается в прошлых ошибках, своих или сотрудников, утрачивает позитивный настрой, когда надо идти вперёд — стоит на месте.

• Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет. В. Белинский

Устремление на результат в будущем — это одна из важнейших психологических установок эффективного руководителя. В этом контексте полезно рассмотреть тему «разбора полётов», или подведение итогов, что тоже является неотъемлемой функцией руководства.

Когда завершено большое и трудное дело, сотрудники радостно вздохнули и расслабились, а вот руководителю расслабляться рано.

Не завершена последняя важная задача — провести «разбор полётов», но так, чтобы все продолжали радоваться своей работе, однако при этом услышали об ошибках, приняли к сведению, а главное, в будущем их не повторили. Привычный вариант — сказать всем спасибо, а некоторым высказать порицания — не очень эффективен.

На критику в период радости люди напрягаются, протокольной благодарности не радуются. Но есть полезные общие правила подведения итогов, которые с учётом позитивного настроя на будущее, позволяют закончить работу красиво.

Правило 1. Создайте сотрудникам правильную атмосферу обсуждения

Если работа была не очень успешной, то всё равно общий фон обсуждения надо сделать позитивным. Приём простой: руководитель может предложить всем присутствующим высказать несколько слов благодарности двум или трём коллегам за то, что действительно помогало работать вместе.

Будет правильно, если руководитель первый поблагодарит кого-либо, только указав, за что конкретно. Отметить успех сотрудников — это ещё и настроить их на дальнейшую работу.

Что поощряете, то люди стараются делать, может быть, не сразу, но к хорошему отношению привыкают и отвечают тем же.

Правило 2. Говоря негативно о прошлом, предлагай решение на будущее

Часто встречающаяся ошибка руководителя — рассказывать о своих упущениях. Зачем? Какой настрой такими рассказами можно вызвать у сотрудников? Нужно перестать говорить о том, что было плохо, а сразу о том, как можно сделать лучше. Можно кратко сформулировать негативный результат, как факт, без эмоций, и сразу предложить варианты решения задачи.

Правило 3. Чёткость, конкретность и ясность формулировок

Например: «Некоторые сотрудники не проявили должного умения, хотя могли бы работать лучше, а не как всегда». О чём речь? Какие сотрудники?

Если такое высказывание было озвучено, необходимо предложить говорящему человеку указать конкретных лиц и событие. Это всего лишь субъективное мнение, за которым пусть последует предложение, отвечающее на вопрос: «А как надо?».

Если прозвучало обвинение против конкретного лица, полезно ему тоже предоставить слово, поинтересоваться его видением, мнением. Задача руководителя — смягчить обвинение, переформулировать его конструктивно, найти за ним позитивное намерение говорящего.

Правило 4. Завершение на позитиве

Хорошо, что мы работаем вместе, понимаем друг друга, готовы выслушать и поддержать.

Об этом руководитель должен обязательно сказать. Пусть о совместно проделанной работе останутся только тёплые чувства и позитивный настрой на будущее, ведь главные свершения ещё впереди!

Такое общение руководителя с подчинёнными формирует у них позитивное восприятие мира в общем, и своей деятельности в частности. Другими словами, установка, транслируемая сотрудникам, приучает видеть за временными трудностями желаемый результат, концентрироваться именно на нём, а не на переживаниях неудачи.

На чем должен акцентировать внимание руководитель?

1. На том, что уже есть, а не на том, чего пока не хватает.

Конечно, полезно помнить — что не достигнуто, упущено, но лишь для того, чтобы проанализировать, сделать правильный вывод, а не для того, чтобы это переживать в негативе.

2. На ресурсах — всём, что помогает достигать успеха, а не на опасностях, угрозах, трудностях.

Если запустить программу переживаний неудач, дополнить её грозящими опасностями, то трудно будет увидеть хоть что-то позитивное, «свет в конце туннеля». Уже придуман термин — кризисное состояние, это когда человек верит, что за облаками солнца больше нет и никогда оно не появится. С таким настроением решать задачи некогда, их приходится переживать.

3. В фокусе внимания должны быть достоинства, а не недостатки.

https://www.youtube.com/watch?v=UHTToF3oepw

Достоинства — это как твёрдые кочки на болоте, только на них можно держаться, чтобы не утонуть в зловонной субстанции недостатков. Особенно вредит нормальному рабочему процессу неумелое копание и разбор негативных особенностей личности сотрудника; это всё равно, что копать яму в болоте, смысла от этого занятия никакого, а пахнет дурно.

4. На опыте достижения успеха, а не на тяжёлом грузе неудач и поражений.

Проанализировать успех — это значит закрепить его в сознании; ещё раз мысленно пережить неудачу означает то же самое — прочно зафиксировать её в сознании.

Необходимо учитывать, что позитивное мировосприятие не очень принято в нашей культуре. Сложилось порочное представление о руководителе, хмурящем брови, надувающем щёки — изображающем строгость и крайнюю серьёзность. Так и хочется вспомнить того самого Мюнхгаузена:

• Улыбайтесь, господа. Умное лицо ещё не признак ума, все величайшие глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица.

Только уместно не впадать в крайности, обязательно учитывать принцип адекватности воздействия позитивом.

Например, если сейчас сотрудники совсем в печальном состоянии, то будет неправильно сразу и моментально поднимать им настроение или как-то активно воздействовать, просто может получиться не совсем адекватно ситуации. Для начала, возможно, принять сигнал — коллектив нездоров.

Может быть, уместно будет пообщаться с некоторыми сотрудниками отдельно, подумать, как исправить ситуацию в общем.

Но в любом случае, выгоднее и практичней поддерживать стиль жизни и работы — бодрый, активный, энергичный, а те люди, которые всё время делают грустные глаза и оправдывают свои плохие результаты всемирной печалью, вызванной мировым кризисом, пусть это делают в другом месте. Вам нужны результаты дела, а не поражения, вызванные личными чувствами и переживаниями.

Позитивное отношение к жизни — это важная личностная характеристика руководителя, хотя далеко не единственная. Но без неё трудно развивать в себе нацеленность на результат и поддерживать высокий уровень эффективности работы.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/job/articles/40272/

Юфу психолгия менеджмента | практическая психология управления |ростов

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя

   \    Программы   \   Психология менеджмента

Психология менеджмента

При достижении поставленной цели, 

главное ориентироваться не только на цель, 

но и на людей с помощью которых Вы ее достигаете

           Работа руководителя — это в большой степени работа с людьми. Руководителю для достижения поставленных результатов необходимо знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния.

 Уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки, уметь создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место и сведены к минимуму возможности конфликта.

Выполнять функции руководителя проще обладая знаниями в области психологии менеджмента и навыками их применения в практической деятельности.

         Хотите усилить свои позиции как руководителя и лидера? Расширить свое влияние на окружающих? Чтобы подчиненные делали именно то, что хотите от них Вы, а не то, что сами считают нужным. Хотите формировать и контролировать среду для Ваших сотрудников, в которой невозможно не работать?

      Основная цель программы “Психология организационно-управленческой деятельности”: повысить психологическую компетентность студентов путем передачи проверенных практикой знаний и формирования актуальных в работе с персоналом навыков. 

 ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Психотехнологии

для бизнеса и карьеры

1 год обучения 

Диплом ЮФУ

   Начало занятий  

 НОЯБРЬ 2018г

О чём думает руководитель?

              ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • повышать управляемость сотрудниками и результативность их деятельности; 
  • предотвращать типичные ошибки; 

              ПРИОБРЕТЕТЕ НАВЫКИ:

  • стимулирования активности подчиненных; 
  • грамотного формирования команды с учетом психологических особенностей сотрудников; 
  • управления конфликтом.                              

 МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВЫ:

  • осознали свою роль руководителя коллектива;
  • научились управлять собой;
  • ставили четкие личные цели;
  • имели практические навыки решения проблем;
  • развили практичекие навыки творческого подхода к бизнесу и жизни;
  • научились влиять на людей; 
  • имели четкое представление о сферах ответственности и приоритетах деятельности руководителя;
  • овладели алгоритмом эффективно давать распоряжения;
  • овладели навыками планирования и контроля деятельности подчиненных;
  • приобрели умения грамотного использования механизмов мотивации в управленческой деятельности;
  • овладели навыками системного мышления. 

      Программа “Психология организационно-управленческой деятельности” интересна как руководителям, так и всем желающим продвинутся по карьерной лестнице, т.к.

 на занятиях будут решаться актуальные практические задачи и проблемы конкретных людей.

В ходе обучения Вы будете получать знания о том, как заинтересовать себя и сотрудников в дальнейшем развитии, как принимать важные управленческие решения, какой стиль лидерства эффективнее и т.д.                          

     Это поможет Вам лучше понимать своих подчиненных, их мотивы, стремления, эффективно выстраивать работу в команде, распределять обязанности между сотрудниками, повышать личные достижения сотрудников и фирмы в целом и, тем самым, повышать прибыль компании.

Важным моментом обучения у нас является и то, что во время обучения и после окончания можно получить кураторское сопровождение, предлагаемое специалистами нашей команды. Это поможет адаптироваться в новой должности, получить поддержку в решающий момент Вашей карьеры, и решить некоторые незатронутые во время обучения моменты, возникшие уже в ходе деятельности.

В результате чего лучше корректируются Ваши действия направленные на достижение нужного результата.             

15. СТАЖИРОВКА

16. ГАК. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН.

60000 р.(возможна скидка или рассрочка)

       Программы профессиональной  переподготовки на спецфакультете “Практическая психология управления” 

Академии психологии и педагогики ЮФУ, состоят из модулей. Каждый из которых является самостоятельной частью, дающей конкретные знания, умения и навыки. Грамотная и профессиональная комбинация модулей позволяет достичь студентам максимального результата в повышении компетентности специалиста.

Источник: https://www.ppu-app.ru/psihologiya-menedzhmenta

Психология управления

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя

Персонал – именно та опора, на которой основана успешность компании. Управление персоналом подразумевает умелое руководство деятельностью работников, обеспечивающее развитие и прибыльность предприятия.

Управление можно считать умелым и грамотным в том случае, когда каждый сотрудник компании прикладывает свои способности и умения для наилучшего выполнения своих обязанностей, заинтересован в высоких результатах своей работы и сохраняет желание трудиться именно в этой компании.

К сожалению, нет оснований ожидать, что сотрудники будут продуктивно работать, без какого бы то ни было руководства. Обеспечить эффективное управление удается тому руководителю, который прекрасно знает психологию человека и методы управления коллективом.

Управлять людьми – не простое дело, поэтому сегодня так востребована управленческая психология.

Для того чтобы пробудить и удержать стремление каждого отдельного работника к продуктивной деятельности, необходимо быть в курсе его индивидуальных потребностей и устремлений, нужно обеспечить достойную оплату его труда и благоприятные условия рабочего места.

Только так можно создать базу, способствующую реализации потенциала сотрудников. А еще нужно направлять коллектив, ставить перед ним цели и задачи, контролировать и оценивать деятельность работников – решать все те вопросы, которые рассматривает психология менеджмента.

Потребности современного бизнеса в психологических знаниях подтолкнули профессиональные образовательные учреждения к расширению учебных программ, предназначенных для подготовки специалистов.

Психология управления стала обязательной дисциплиной многих факультетов, связанных с организационным и финансовым менеджментом. Управленческую психологию изучают студенты, которые выбрали профессии, ориентированные на работу с людьми.

Кроме того, выделилась отдельная специальность «Психология управления персоналом», обеспечивающая подготовку специалистов для комплексного решения задач, связанных с кадровыми ресурсами предприятия.

Новая специальность «Психология управления персоналом» привлекает не только выпускников школ, но и людей, уже имеющих профессиональное образование.

Работа с людьми отличается творчеством и разнообразием, чем притягивает к себе многих.

Управленческая психология вызывает интерес еще и тем, что подсказывает, как к отдельной личности подобрать свой ключик, который смог бы запустить развитие ее потенциальных возможностей.

Качества личности руководителя

Психология менеджмента подчеркивает значимость личности самого руководителя в процессе управления персоналом. Тому, кто берется управлять коллективом, даже если это небольшая группа, необходимо обладать целым набором качеств.

То, что сотрудники желают видеть своим руководителем человека интеллектуального и мудрого, способного не только осознавать выгоды предприятия, но и открывать новые перспективы работникам, уже никому не кажется новым.

Руководитель обязан уметь заинтересовать сотрудников новыми идеями, должен знать, кому можно делегировать полномочия, а где установить жесткий контроль, когда можно доверить подчиненному принятие решений, а в каком случае принять непосредственное участие самому.

Управленческая психология выделяет группу индивидуальных особенностей руководителя, играющих особо важную роль в совершенствовании его управленческих навыков и эффективном взаимодействии с персоналом. Наиболее значимыми являются:

  • Внимательное отношение к каждому сотруднику;
  • Умение слушать и слышать сотрудника;
  • Доступность для любого работника компании;
  • Способность принять помощь подчиненных там, где их компетентность выше;
  • Умение справедливо оценивать деятельность подчиненных в соответствии с их вкладом в общее дело.

Роль психологии в процессах управления

Психология управления рассматривает такие важные вопросы, как мотивация и стимулирование деятельности сотрудников.

Если у работника значимым мотивом является профессиональный рост, а на предприятии ему предоставляют узкий спектр обязанностей на протяжении нескольких лет работы, то такой сотрудник уволится. Подобные причины увольнения происходят из-за управленческих ошибок.

Чтобы их предотвратить, следует изучать мотивы деятельности каждого работника и управлять сотрудниками так, чтобы каждый из них был на своем месте.

Значительное внимание управленческая психология уделяет расстановке кадров.

Бизнес проходит несколько этапов развития, включает различные проекты, поэтому крайне важно, чтобы на каждой стадии к реализации задач подключались те сотрудники, стиль деятельности которых соответствует масштабам задач.

Так, при запуске проектов нужны активные сотрудники, готовые к освоению нового. В то время как для поддержания стабильной работы предприятие будет нуждаться в сотрудниках-аналитиках, которые способны эффективно справляться с рутинными обязанностями.

Психология управления персоналом – активно развивающаяся практико-ориентированная наука. Она вооружает эффективными управленческими методами, которые позволяют создавать благоприятные условия для максимального развития человеческого потенциала, что, в свою очередь, является основой развития предприятия.

Источник: http://www.miepl.ru/psihologija-upravlenija.html

Практическая психология управления людьми: основные принципы | Статьи | Журнал «Директор по персоналу»

Психология управления персоналом – 7 практических советов для руководителя

Основы психологии управления были заложены в 60-х годах прошлого века, когда особенно актуальным стал вопрос повышения эффективности управления производством и необходимости учета социально-психологических факторов, влияющих не нее.

Сегодня психология управления людьми является действенным инструментом и частью системы управления персоналом, позволяющим оптимально использовать кадровые ресурсы для достижения стратегических целей, стоящих перед любым предприятием.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  • Основные задачи и методы психологии управления;
  •  Принципы психологии управления;
  • Решение психолого-управленческих проблем на предприятии.

Образцы документов

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов

Опросник социально-психологической адаптации личности

Тест на выявление психологической совместимости Р. КЭТТЕЛА

Психогеометрический тест ДЕЛЛИНГЕРА

Тест Галины РЕЗАПКИНОЙ

Психология управления людьми как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия

Понятие психологии управления объединяет в себе социологический и психологический подход к процессу управления, учитывающий личностные, мотивационные и другие составляющие взаимоотношений «руководитель-подчиненный» и «работник-работодатель».

В настоящее время процесс управления персоналом ориентирован на человека, который признается ключевой фигурой при решении главной стратегической задачи любого коммерческого предприятия – получения максимальной прибыли.

Поэтому основной задачей системы управления предприятием является побуждение и стимуляция профессиональных и личных качеств персонала, привлечение его к совместной деятельности, направленной на процветание компании.

Модель управления, как правило, объединяет в себе четыре блока, связанных между собой: кадровый резерв; учет и контроль знаний, навыков и способностей работников; корпоративная культура и стиль деловых взаимоотношений; стратегические цели деятельности и развития предприятия. Психология управления – наука, занимающаяся поиском путей и способов активации кадрового резерва организации с учетом социально-психологических особенностей каждого члена рабочего коллектива.

Психология управления: научный подход к решению задачи управления персоналом

Как и всякая научная дисциплина, психология управления людьми имеет предмет исследования – это закономерности организации процесса управления и отношения между работниками организации, возникающие в этом процессе. Основные задачи психологии управления:

  • выявление, систематизация и описание психологических явлений;
  • определение существующих закономерностей этих явлений;
  • анализ и выявление причинно-следственных связей между этими явлениями;
  • разработка методики и практических рекомендаций для оптимизации, повышения качества и эффективности работы по управлению персоналом с учетом психологических факторов.

Психология управления людьми – инструмент, используемый в управленческой деятельности, он помогает обеспечить целенаправленную и скоординированную работу коллектива по решению поставленных задач.

Эта наука изучает и личностные особенности руководителя, позволяет учитывать их в иерархии существующей системы управления, обеспечивая результативность и, тем самым, успешность функционирования этой системы.

Методы и принципы психологии управления

Основными методами, используемыми в психологии управления для сбора информации, являются эксперимент и наблюдение.

Первый метод применяется достаточно редко, им пользуются в случаях, когда нужно получить уникальную психологическую информацию с целью проверки той или иной гипотезы, того или иного управленческого решения.

Например, когда в компании планируется использовать какие-то новые формы стимулирования для повышения производительности труда.

Чаще всего необходимую для анализа и принятия управленческих решений информацию получают методом наблюдения. Он достаточно объективен, но следует делать поправку, что присутствие наблюдателя может повлиять как на действия и поведение наблюдаемых, так и на интерпретацию полученных результатов.

В психологии управления используются и такие методы, позволяющие оценить эффективность управленческой деятельности, как интервью, беседа, анкетирование, тестирование. С их помощью можно получить достаточно достоверную информацию, которая будет использована для разработки рекомендаций, позволяющих оперативно повысить качество управления.

Исследователи выделяют такие основные принципы психологии управления, позволяющие повысить производительность труда, как: единовластие, единство целей, дисциплина и подчинение личных интересов общим, инициативность, разделение труда, полномочия и ответственность, справедливая оплата труда, стабильное рабочее место, корпоративный дух.

Практическая психология управления и актуальные проблемы менеджмента

Деятельность предприятия будет тем успешней, чем эффективней руководителям любого уровня удается решать неизбежные психолого-управленческие проблемы. Психологии управления отводится основная роль в решении таких насущных вопросов, как:

  • психологические аспекты деятельности предприятия как субъекта и объекта управления;
  • психологические аспекты деятельности руководителей всех уровней;
  • психологические аспекты взаимодействия руководителей и подчиненных.

Если говорить о деятельности предприятия, практическая психология управления используется, например, для:

  • Выявления причин сбоев в производственной деятельности, их анализа и поиска путей решения проблем;
  • определения психологических факторов, применяемых с целью ускорения решения управленческих задач;
  • формирования комфортных психологических условий труда и межличностных отношений;
  • повышения мотивации персонала и его лояльности;
  • создания системы ценностей организации, формирования ее корпоративного духа.

Когда речь идет о руководителях, психология управления используется для:

  • определения специфики управленческой деятельности, в том числе применительно к конкретной профессиональной сфере;
  • психологического анализа личности руководителя и определения их соответствия установленным требованиям;
  • оптимизации и эффективности принимаемых управленческих решений;
  • корректировки стиля управления.

В процессе взаимодействия руководителя и вверенного ему коллектива психология управления применяется для:

  • поиска инструментов нематериальной мотивации с целью повышения отдачи от каждого сотрудника;
  • использования психологии для оптимальной расстановки сотрудников и более эффективного функционирования системы коммуникации;
  • создания благоприятного социально-психологического климата;
  • решения проблем управленческого общения;
  • повышения информированности с целью улучшения качества управления.

Вас также могут заинтересовать и другие материалы по этой тематике:

Хотите назначить хорошего специалиста руководителем? Сначала оцените, справится ли он и стоит ли его повышать

Руководитель зациклился на эффективности, отметает бесцельную «ерунду». Помогите ему не потерять человеческое лицо

Вчерашний исполнитель стал руководителем. Помогите ему выстроить иные отношения с бывшими коллегами

Психология работы с проблемными сотрудниками

Источник: https://www.hr-director.ru/article/63466-qqq-15-m4-prakticheskaya-psihologiya-upravleniya-lyudmi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.