+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Потребность во внимании у ребенка

Содержание

Женские Секреты

Потребность во внимании у ребенка

Демонстративность – это личностная особенность, которая часто встречается и  проявляется в том, что ребенок старается все время продемонстрировать, показать себя окружающим.

В основе такого поведения лежит потребность в повышенном внимании к себе. Она сильна настолько, что демонстративные дети хотят быть в центре внимания всегда.

С этой целью демонстративные дети используют самые различные средства: сознательно нарушают правила поведения, кривляются или нарочито ведут себя застенчиво.

Демонстративные дети

Демонстративность — что это?

Демонстративность не является нежелательной или отрицательной чертой, но она может привести к проблемам в воспитании ребенка. В то же время такая особенность в поведении может быть источником очень сильной мотивации: человек с повышенным уровнем демонстративности затрачивает огромные усилия на деятельность, которая несет ему успех и внимание окружающих.

Например, большинство отличников – это демонстративные дети. Кроме этого, данная черта личности нужна для того, чтобы заниматься почти каждым видом искусства. Человек, который не имеет потребности в желании привлечь внимание окружающих к своим переживаниям и к себе, вряд ли достигнет успеха в рисовании, игре на гитаре или выступлении на сцене.

Нередко, для того чтобы привлечь к себе дополнительное внимание,  демонстративные дети  могут «эксплуатировать» имеющееся у них заболевание и даже придумывают себе эти болезни. Для этого просто достаточно очень внимательно прислушиваться к своему организму. «Голова у меня не болит? Нет.

А горло? Кажется, тоже нет. А живот? О, меня подташнивает!». Внутренние органы «не любят» чересчур пристального внимания за своей работой.

Прислушивание к себе может нарушить нормальную регуляцию процессов, происходящих в организме – и тогда в действительности могут возникнуть боли, спазмы, тошнота.

Чрезмерные волнения других людей по поводу состояния ребенка побуждают его прибегать к этому методу все чаще.  Этот же механизм он начинает использовать и для более практических целей. Например, чтобы не писать контрольную работу, к которой недостаточно готов.

Для привлечения к себе внимания окружающих,  ребенок может использовать нарушение правил поведения.

Он уверен в том, что, изображая «ужасного ребенка», у него получится быть заметным, поскольку никаким другим способом этого ему не добиться.

А окружающие его люди своим поведением поддерживают такое его представление: они читают ему нотации, ругают шалуна, пока он плохо себя ведет, и с облегчением о нем забывают, когда он прекращает свои бесчинства.

Парадоксально, но те формы обращения, которые используются взрослыми для наказания, становятся для ребенка поощрением. Именно лишение внимания является для него истинным наказанием.

Эмоциональные же проявления взрослого ребенком воспринимаются как ценность, и это не зависит от того, выступают ли они в отрицательной форме (замечания, крик, ругань, наказания) или в положительной (похвала, улыбка, одобрение).

Ребенок выбирает наиболее простой путь, потому что добиться положительной оценки труднее, нежели отрицательной.

Демонстративные дети: рекомендации

Рекомендации в такой ситуации просты, хотя бывает не легко им следовать.

Главное – четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять  ему внимание не в тех случаях,  когда он плохо себя ведет, а когда хорошо.

Здесь очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими проделками. Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму.

Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. их-то он и добивается. Для него это фактически не  наказание, а поощрение. Если на него натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение.

Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным. Например, если ребенку хочется посмотреть телевизор, то выключите его, выньте шнур и спрячьте, сказав: «Телевизор ты смотреть не будешь до завтра». Затем остается только  не обращать внимания на его возмущенные крики.

Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с подобным поведением вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою демонстративность реализовать. Особо могут подойти театральные занятия.

Дети с негативным само предъявлением все время играют какую-то роль, поэтому и надо им дать играть ее не в жизни, а на театральных подмостках, а заботиться специально о его успешности не стоит, т.к.

почти наверняка он сможет добиться успеха без чьей-либо помощи: ведь актерство – это его стихия.

В некоторых случаях желание обратить на себя внимание не находит каких-либо проявлений в поведении, потому что они сдерживаются повышенной тревожностью.

И тогда у ребенка получается внутренний конфликт: с одной стороны, он хочет быть замеченным окружающими; с другой — высокая тревожность вызывает его опасения, что такое поведение может вызвать отрицательную реакцию других людей.

Данный  конфликт разрешается с помощью развития защитного фантазирования. Ребенок внешне пассивен, а его настоящая жизнь протекает в мечтах. Этот способ поведения называют «уход от деятельности».

При уходе от деятельности необходимо развернуть во внешней форме активное воображение ребенка, направить его на разрешение реальных творческих задач. Ему нужна сфера, удовлетворяющая его потребность во внимании.

Эти цели могут быть достигнуты одновременно благодаря деятельности, которая связана с искусством – например, занятия в кружке рисования.

В этой  творческой  реальной деятельности ребенку также надо обеспечить сразу эмоциональное подкрепление, ощущение успеха, внимание.

Если у него нет художественных способностей, то можно порекомендовать занятия абстрактной живописью. Показав репродукции, а что еще лучше, картины на выставке, после чего он убедится, что абстрактная живопись существует, признана, вы предлагаете ему попробовать самому создать что-то подобное.

Вообще,  яркие декоративные рисунки хорошо удаются детям, а особенно если развито воображение. «Шедевры» обязательно следует повесить для украшения квартиры и показывать с гордостью всем гостям, приходящим в дом.

Они и правда красивы, а главное, нет особых критериев для строгой оценки, и тем более – для осуждения.

Слушая такие рекомендации, учителя и родители часто высказывают опасения, что при постоянном повышенном внимании, похваливании у ребенка разовьется «самомнение» (усилится демонстративность).

В этих случаях психолог еще раз должен подчеркнуть, что демонстративность не является недостатком, а это личностная особенность, которая в зависимости от обстоятельств ведет к отрицательным или положительным проявлениям. Эта особенность формируется очень рано.

Затем она развивается или естественно, встречая понимание у окружающих, что приведет не к «самомнению», а к умению мужественно преодолевать неудачи и трудности, к формированию адекватной самооценки, или  противоестественно – в виде ухода от деятельности, которая грозит ему неудачей.

В психологии известно хорошо, что не реализуемая демонстративность,  загнанная внутрь,  может породить серьезное психическое заболевание – истерию. Не следует говорить об этом родителям, чтобы не вызвать у них ненужные опасения, которые могут навредить нормальному воспитанию.

  Однако некоторым  родителям – тем, кто упорно настаивает на том, что «вредно захваливать детей» или «девочка должна вести себя скромно» — консультант должен рассказать и о неблагоприятном сценарии, чтобы они поняли, что угрожает их ребенку реально, если их педагогические взгляды не изменятся.

Источник: http://madam-sekret.ru/demonstrativnyj-rebenok

8 потребностей развития ребенка

Потребность во внимании у ребенка

У каждого человека есть основные и второстепенные потребности. И дети не исключение. В  этой статье я попробую выделить основные потребности развития ребенка.

Самая первая и основная потребность ребенка, конечно же, в любви

Любви, которая в действии, не издевается над его чувствами, необходимо признать ребенка, любить его таким, какой он есть. Однажды маленький мальчик остался со своей сестрой дома. Он нашел дома тушь и начал рисовать.  Мальчик очень старательно, высунув язычок, рисовал. Он рисовал портрет своей сестренки.  Вся мебель, пол, скатерть были забрызганы кляксами. Вернулась мама.

Что бы вы увидели в первую очередь, будь вы на месте мамы такого мальчугана? Испорченную мебель, залитую кляксами скатерть, перепачканный стол… Но мама не стала ругаться, кричать, он просто подошла к своему сыну, подняла рисунок и поцеловала его. В этом поцелуе отразилась вся её безграничная любовь к сыну.  Поцелуй матери сделал из него художника.

Это был Бенджамин Уэст, великий художник.

Вторая потребность детей – это дисциплина

Дети любят строгих учителей и родителей. Самое главное- будьте последовательны в своих требованиях. Поставьте четкие границы правил. Правила можно написать на бумаге и красиво оформить. Лучше обсудить с ребенком правила и последствия их нарушений.

Третья потребность детей – признание

Например, мама приходит с работы домой, в квартире чисто, убрано, посуда помыта, но она не обращает на это внимания и с порога кричит: «Ты уроки сделал?» Сын старался, хотел обрадовать маму, а она вместо того чтобы похвалить его, даже не заметила чистоты в квартире. Как будто наши дети рождаются для того, чтобы только и делать, что учить уроки.

Ребенок ждет похвалы, даже если он, например,  постоянно моет посуду. Помните: созидает похвала и поощрение, а не замечания и упреки. Мы очень много слов тратим на критические замечания, и очень скупы на похвалу. Похвала для ребенка – что дождь для пустыни и солнце для цветка.

Не бойтесь перехвалить ребенка, признайте его, и вы увидите, насколько меняется ребёнок.

Потребность в безопасности

Когда дети часто и подолгу остаются одни, у них возникает чувство опасности. Когда родители часто меняют квартиры, место жительства, или они постоянно на работе, а дети дома одни, то может возникнуть это чувство.

Потребность в ответственности

Дети хотят, чтобы с них спросили за заданное поручение. Например, родители, уходя на работу, попросили сына купить хлеб. Приходят домой, а к ужину хлеба нет, сын просто забыл купить, заигравшись с друзьями.

Не надо, конечно, ругать или бранить ребенка, не надо сломя голову мчаться в ближайший магазин, просто спокойно поужинайте без хлеба. Пусть ребенок знает, что за это он несет ответственность.

Или, например, ребенок пообещал папе, что к его приходу нарисует рисунок, но забыл это сделать. Папа потом должен обязательно спросить: «А где же рисунок? Ты ведь обещал. Надо держать слово.». а не думать: «А, ладно, не нарисовал и не нарисовал.

» В следующий раз он обязательно сделает, что пообещал, ведь с него спросят! А если не спросить, ребенок будет думать: раз с меня не спросили, значит, необязательно это делать.

Потребность во внимании

Эта потребность тесно связана с потребностью в признании. Когда ребенок маленький, мы, конечно, часто обращаем на него внимание, а потом, когда он подрастает, думаем: все, теперь он вырос, стал самостоятельным, и наше общение в основном ограничивается фразами: «Уроки сделал?», «Ты поел?» и т.п.

Когда мы говорим о внимании, то имеем в виду эмоциональное внимание, общение на сердечном уровне. Например, вы заняты домашними делами, что-то делаете, ребенок к вам подходит и что-то начинает увлеченно вам рассказывать. Как бы вы ни были заняты, обратите на него внимание, послушайте его, ведь для него это так важно.

Может, для вас это кажется каким-то малозначительным, неважным, но для него это – важно, пусть даже какое-то маленькое событие.

Седьмая потребность – это вера в Бога

Человек уже рождается с этой потребностью. Внутри каждого человека есть пустота, которую сможет заполнить только Бог.

И наконец, восьмая потребность развития ребенка – потребность в новых знаниях

Дети любят узнавать что-то новое, постигать неизвестное. Они очень любознательны, любят учиться. Примерно в возрасте 3-4 лет ребенок становится «почемучкой».

Он задает бесконечные вопросы» «Почему небо голубое?», «Почему снег тает?», и.д и т.п. Постарайтесь терпеливо отвечать на эти вопросы, а еще лучше: купите энциклопедию и читайте ему.

  Постарайтесь ответить на каждый вопрос ребенка, не отмахивайтесь «Подрастешь – узнаешь!»

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/poleznoe/6998-8-potrebnostej-razvitiya-rebenka

Как понять, что ребенок страдает от недостатка родительского внимания?

Потребность во внимании у ребенка

Родители могут искренне любить ребенка, но при этом не уделять ему достаточно внимания. Причины, на первый взгляд, самые уважительные: изнуряющая работа, обеспечивающая достаток и уверенность в завтрашнем дне, всепоглощающая забота о младшем члене семьи, напряженная учеба…

Для ребенка такая ситуация не просто мучительна – опасна: неудовлетворенная потребность во внимании родителей порождает у него вереницу негативных представлений о самом себе, окружающих и мире в целом.

Предупредить формирование ошибочных суждений вроде «Я недостоин любви», «Мои чувства и желания не имеют значения» легче, чем исправлять их в будущем.

Каково значение родительского внимания для ребенка? По каким признакам взрослые могут понять, что маленький человек страдает от его недостатка? Существуют ли простые способы решить проблему? На вопросы портала www.interfax.by ответила психолог Екатерина Гончарук (г. Москва).

На кону – счастливая жизнь

Внимание родителей – это один из понятных для ребенка языков любви (наравне с тактильным контактом и словами), поэтому недостаток внимания близких людей он воспринимает очень болезненно. Психолог Екатерина Гончарук объясняет, каковы жизненные перспективы такого ребенка:

– Тот, кто с детства чувствует себя недолюбленным, обречен на постоянную борьбу за место под солнцем и рано приходит к убеждению: «Любовь можно только заслужить».

С малых лет такой человек примеряет на себя разные роли и маски, подстраивается под окружающих, стремясь получить от них порцию внимания, и не знает, какой он настоящий, каковы его истинные потребности и стремления.

Если родители (как правило, бессознательно) регулярно транслируют ребенку мысль: «Мы любим тебя за то, что ты такой, как мы хотим» или предъявляют к нему непомерные требования, эмоциональная дистанция между ними и ребенком увеличивается.

Результатом плохого контакта и обоюдной потери доверия часто становятся серьезные проблемы в семье в период полового созревания сына или дочери. Так, подросток может попасть в дурную компанию, начать курить, употреблять алкоголь, пристраститься к наркотикам, вступать в беспорядочные интимные отношения.

Не получая позитивного внимания, он ищет хотя бы негативного. Ребенок, который смирился с мыслью, что сам по себе он недостаточно хорош, что любовь и внимание можно только заслужить или купить (например, с помощью денег, подарков), либо превращается в перфекциониста, который всю жизнь своими успехами и достижениями пытается доказать родителям, что он достоин их любви и внимания, либо становится жертвой заниженной самооценки и нередко до конца своих дней исповедует принцип «Не высовываться!».

Самоощущение и картина мира человека, который с первых дней жизни получал достаточный объем внимания близких, совершенно иные. Психолог Екатерина Гончарук поясняет:

– Ключевая установка «долюбленного» ребенка, который получает достаточно позитивного внимания родителей, звучит так: «я – ОК, ты – ОК».

Такой ребенок растет в дружественном мире, верит в себя, легко вступает в контакты с окружающими, без особых сложностей находит друзей, быстрее учится договариваться и сотрудничать, в целом более оптимистичен.

В сущности, способ и особенности взаимодействия с родителями как с первым социумом в жизни каждый человек переносит на остальных людей.

Внимание любой ценой…

– О том, что ребенку недостает внимания родителей, можно заподозрить, если он часто болеет (у него снижен иммунитет); замкнут, с трудом идет на контакт со сверстниками и взрослыми; обнаруживает болезненную привязанность к матери; демонстративно нарушает установленные правила и границы, регулярно устраивает себе праздники непослушания; ведет себя агрессивно, с охотой ввязывается в детские драки; осознанно сквернословит. Однако важно знать: указанные проявления могут быть вызваны не только нехваткой родительского внимания, но и другими причинами, – предупреждает Екатерина Гончарук. – Поэтому в каждом конкретном случае нежелательного или тревожащего поведения ребенка родителям лучше обратиться за консультацией к психологу.

Попытка ребенка получить внимание родителей проходит несколько стадий:

  • Желание позитивноговнимания и поиск путей его завоевания. Ребенок ходит за мамой по пятам, не отпускает ее от себя, ноет, проникновенно заглядывает в глаза, перебивает, начинает «хулиганить», когда мама общается с кем-то, кроме него.
  • Неудовлетворенность результатами и усиление методов воздействия. Резкие действия, крики, нарушение границ и правил обычно позволяют маленькому человеку получить порцию негативного внимания.

Если ребенку не удается обратить на себя внимание взрослых с помощью плохого поведения, он выбирает одну из следующих стратегий:

  • «тихоня» оставляет попытки «урвать» долю родительского внимания, становится пассивным, постепенно отдаляется от мамы и начинает жить жизнью «вещи в себе» (при этом взрослые часто не замечают, что ребенок замкнулся);
  • «борец» мстит за невнимание с помощью агрессии, оскорблений. Месть иногда сопровождается стремлением получить хотя бы негативное внимание матери и отца.

– Выбор ребенком того или иного способа обратить на себя внимание зависит от того, на какие уловки ранее повелся родитель в подобных случаях. Большое значение также имеет темперамент. Ребенок экспериментирует, пробуя разные варианты и изучая реакцию взрослых, – объясняет психолог Екатерина Гончарук.

Как общаться с ребенком

– На мой взгляд, прежде всего необходимо умение слушать ребенка – с предельным уважением к его личности и делам.

Когда у маленького человека появляется потребность поделиться своей радостью или горем, взрослому следует выкроить время для беседы, отложив все свои дела, игнорируя настойчивые телефонные звонки, и просто послушать – без критики, осуждения, нравоучений и «ценных» советов.

Вообще, освоение метода активного слушания, описанного Юлией Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?», очень желательно для родителей, – убеждена психолог Екатерина Гончарук. – Взгляд в глаза – тоже прекрасный способ продемонстрировать свое внимание.

Безусловно, ребенок нуждается в подарках, которые преподносятся по случаю какого-то праздника, события и вовсе без повода. Однако подарки не должны быть основным или тем более единственным способом проявить внимание к ребенку, гораздо важнее эмоциональный контакт и время, проведенное вместе.

Также важна совместная деятельность родителей и ребенка, когда последнему поручено какое-то ответственное дело. Нельзя оставлять без внимания успех маленького члена семьи в «коллективном» мероприятии, необходимо отметить его вклад в общее дело.

При этом желательно, чтобы похвала состояла не только из оценок вроде «Молодец!», «Умница!», а была подробной – описывала, что именно взрослому понравилось в действиях ребенка. Например: «Мне очень понравилось, как ты прибрал в комнате: книги аккуратно расставлены на полке, пыль с мебели тщательно вытерта, пол чисто подметен». Безоценочные родительские одобрения предупреждают формирование зависимости от оценки авторитетных фигур, а пояснения необходимы для того, чтобы ребенок точно знал, за что удостоился похвалы в том или ином случае.

Беспокоиться не о чем, если…

Напоследок психолог Екатерина Гончарук перечисляет признаки, по которым можно понять, что потребность ребенка во внимании матери и отца удовлетворена:

– У ребенка появляются собственные дела, он хочет побыть и поиграть один, без участия родителей. Если говорить в целом, такой ребенок растет дружелюбным и спокойным, легко идет на контакт, доверяет взрослым. Начиная с годовалого возраста (или чуть раньше) он без слез и истерик остается в компании знакомых взрослых, если мама ненадолго отлучилась из дому.

Беседовала Ирина Барейко

Источник: https://www.interfax.by/article/1170082

Внимание ребенку – психология

Потребность во внимании у ребенка

04.06.2018

Развитие внимания у детей дошкольного возраста – необходимый процесс, благодаря которому мозг учится отбирать нужную информацию. При отсутствии внимания мозг не справился бы с перегрузками.

Внимание – это качество, которое состоит из ряда свойств. В их числе: объемность, избирательность, переключаемость, устойчивость, концентрация, распределение и произвольность.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста начинается со словесных указаний взрослых в процессе игры

Getty

Все составляющие имеют свои особенности:

  • При небольшом объеме внимания ребенок не в силах запомнить и удерживать в уме сразу несколько предметов.
  • Недостаточная концентрация приводит к тому, что ребенок не способен долго сосредотачиваться на одном предмете или его части.
  • При плохо развитой переключаемости, дошкольник медленно вникает в новое задание.
  • Если у ребенка плохо развито свойство распределения, то он не сможет выполнять сразу несколько действий.
  • При дефиците произвольности дошкольник не может сконцентрироваться на задании по требованию взрослого.

Эти недостатки невозможно устранить с помощью развивающих занятий, таким детям необходима работа со специалистами. Любое нарушение может привести к нарушениям в поведении и действиях дошкольника.

Детям трудно сосредоточиться на однообразной и скучной деятельности, но в процессе интересной игры они способны на долгую концентрацию. С возрастом внимание становится сосредоточенным и устойчивым.

Все дети обладают непроизвольным вниманием, а у дошкольников формируется произвольное. Они могут управлять им, удерживать на значимом объекте, выделять интересные детали. Устойчивость в интеллектуальной деятельности возрастает к 7 годам.

Все упражнения делятся на 2 направления: тренирующие свойства внимания и формирующие это качество. Второе направление предназначено для тех детей, которые схватывают общий смысл, оставляя незамеченными детали.

Примеры простых тренировок:

  • Перечисляйте ребенку разные слова, его задача – внимательно их слушать, а когда, например, он слышит название животного, то должен подпрыгивать. Это развивает внимательность, скорость распределения и переключения.
  • Постройте детей в шеренгу и предложите одному из них запомнить, как выглядят все участники. Через 2 мин ребенок должен отвернуться, а оставшиеся внести изменения во внешний вид. Запоминающий должен назвать все изменения. Так развивается наблюдательность.

Существует много других игр, каждая имеет определенную цель.

Если ребенку не нравится одна игра, попробуйте другую или отложите занятие на время. Главное — не заставлять играть насильно. Занятия должны быть в радость.

Участвуйте в жизни ребенка и помогайте ему развиваться.

Источник:

Навязчивая потребность во внимании: как помочь ребенку?

Потребность во внимании естественна для человека в любом возрасте. Особенно необходимо внимание в начале жизни.

Наблюдения за младенцами, оставшимися без положительного эмоционального отношения, убедительно доказывают, что питание, тепло и гигиена – далеко не всё, что нужно малышу.

Психоаналитик Рене Шпиц в пятидесятых годах прошлого века провёл ряд наблюдений за младенцами в детских домах и приютах. Работы Шпица, а особенно фильмы, снятые им, показывают, какой вред психическому и физическому здоровью детей наносит отсутствие ласки, любви и понимания.

У некоторых детей потребность во внимании может быть повышенной. Им трудно в группе сверстников и в одиночестве, они постоянно нуждаются в заботящемся взрослом, который будет на сто процентов включён в их игру или любую другую деятельность.

Способы привлечения внимания могут быть разными – от плача и навязчивого хождения за взрослым до «плохого» поведения и даже частых болезней. С таким ребёнком трудно и родителям, и воспитателям.

Рекомендация «уделяйте ему больше внимания» слишком абстрактна, и её попросту невозможно выполнить, потому что кажется, что такому ребёнку нужно всё ваше внимание и энергия.

Можно сказать, что такие дети чувствуют себя плохо, но точнее – они себя не чувствуют. Им постоянно нужно подтверждение своего существования, понимание того, что «я – есть». Их поведение очень похоже на младенческое. Малыш плачет, как только мама исчезает из его поля зрения.

Для того чтобы вернуть внимание, ребёнок использует самые эффективные способы, те, которые «работают» с его близкими. Кто-то говорит без умолку, кто-то изо всех сил старается быть хорошим и успешным, а кто-то наоборот кричит, дерётся, ломает вещи, добиваясь наказания. Если не хвалят, пусть хотя бы отругают.

Разумеется, ребёнок делает это неосознанно. Он не выстраивает в голове логическую цепочку «стукнул брата – получил порцию внимания». Со стороны родителям может казаться, что он делает назло, а на самом деле малыш просто не умеет привлечь их по-другому.

В некоторых случаях может потребоваться работа с психологом, но и родители могут многое сделать.

Как же помочь ребёнку? Предлагаем несколько рекомендаций.

  1. Не ругайте ребёнка за навязчивость и капризы. Этим вы формируете у него стойкий нежелательный шаблон поведения – он получает ваши эмоции и продолжает делать именно то, за что ругают. Игнорируйте негативные попытки привлечь вас, помните, что чем больше эмоций вы проявляете в ответ на поступок, тем вероятнее ребёнок его повторит.

  2. Давайте внимание до того, как ребёнок начнёт требовать его. Постарайтесь дать понять, что вы слышите его даже тогда, когда он не кричит. Можно говорить об этом словами – «Я слышу тебя. Я рад тебе. Я люблю тебя».

    Эти фразы не будут лишними и не усугубят проблему, наоборот, постепенно ребёнок начнёт ощущать, что его действительно слышат и замечают. Подтверждайте слова поведением. Когда ребёнок тихонько играет сам, очень хочется воспользоваться моментом и заняться своими делами.

    Присоединяйтесь к нему, постепенно времени на свои дела у вас будет становиться всё больше.

  3. Используйте тактильные и подвижные игры. У детей с повышенной потребностью во внимании часто нарушена связь с телом, они плохо осознают свои физические границы. Поэтому разные тактильные игры помогают им лучше «почувствовать себя».

    Можно использовать похлопывания, поглаживания, объятья – главное, чтобы это не вызывало у ребёнка неприятных ощущений. Хорошим средством будет массаж, но лучше если его будет делать родитель – профессиональный массажист не обеспечит нужного эмоционального контакта.

    Игры с водой и в воде тоже могут оказаться действенными, если ребёнку они нравятся.

  4. Подключайте творчество. Целебной будет любая созидательная деятельность. Рисование, лепка, конструктор, постройка песочных замков и снежных крепостей, приготовление еды – всё, что предполагает конкретный результат.

    Не забывайте обсуждать то, что получилось, но старайтесь уходить от оценок. Обсуждайте чувства ребёнка, спросите, почему он сделал именно так, не останавливаясь на том, красиво и правильно это по-вашему или нет.

    Важно, что ребёнок создаёт некий продукт, а параллельно всегда идёт внутренняя работа по «строительству» внутреннего мира.

  5. Объясните ребенку его потребность. Когда вы видите, что ребёнок старается любыми способами заставить вас побыть с ним рядом, скажите ему об этом.

    Он может шуметь, жаловаться на заболевший живот, ломать игрушку младшего брата или делать что-то ещё – скажите «наверное, ты соскучился и хочешь, чтобы я поиграл(а) с тобой сейчас». Так ребёнок научится понимать свои желания и почувствует, что вы его понимаете.

    Такая фраза поддержит ребёнка даже в том случае, если прямо сейчас вы не можете уделить ему время. Сравните: «Отстань, я занят(а)» и «Я понимаю, что ты очень хочешь побыть со мной. Подожди немного, я закончу дела и мы сможем поиграть вместе».

  6. Помощь в коллективной адаптации. Таким детям трудно играть в группе, им нелегко приходится в детском саду или на развивающих занятиях.

    Но постепенная адаптация, выработка навыков взаимодействия важны для ребёнка. Групповые занятия с психологом или воспитатель, понимающий индивидуальные особенности ребёнка, могут в этом помочь.

    Обсудите эти моменты с воспитателями и педагогами.

  7. Совместные игры с мамой. Напоследок порекомендуем игру, которая поможет укрепить связь с мамой. Повышенная потребность во внимании возникает чаще всего потому, что в младенчестве или раннем детстве мамы ребёнку не хватало.

    Это не значит, что она не любит его – возможно, она болела, или рано вышла на работу, или возникли ещё какие-то обстоятельства. Предложите ребёнку поиграть так, как будто он совсем маленький. Качайте, баюкайте, пеленайте, кормите из ложечки, пойте песенки.

    Не забывайте обозначить, что это игра, она имеет начало и конец, а остальное время . Скорее всего, ребёнок будет часто просить играть именно так – не бойтесь, что он «задержится» в этом сюжете. Как только ребёнок восполнит необходимую ему порцию любви, игра перестанет быть актуальной.

    Вернуться в этот ранний период бывает полезно и самой маме. Можно поменяться с ребёнком ролями и понаблюдать, а можно просто играть и получать удовольствие.

Источник:

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека, так как благодаря ему познавательные процессы направляются и сосредотачиваются на определенном объекте с целью полнее и четче отразить действительность.

Что такое внимание

Посредством внимания происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется. Внимание обладает некоторыми свойствами:

  1. Объем – количество информации, способной удержаться в сознании.
  2. Сосредоточенность – возможность сконцентрироваться на каком-либо объекте.
  3. Устойчивость – способность долгое время сохранять сосредоточенность.
  4. Переключаемость – осмысленное переведение концентрации с одного объекта на другой.
  5. Распределение – рассредоточение внимательности при одновременном выполнении нескольких дел.

Нарушение любого из этих свойств приводит к аномалиям в развитии внимания у детей.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное (пассивное, непреднамеренное) внимание – это концентрация на чем-то, что выделяется какими-либо особенностями. Например, предметы, вызывающие яркий эмоциональный фон, затрагивающие интеллектуальные и моральные чувства (красочные цвета, гармоничные звуки, приятные запахи), рефлекторно привлекают внимание.

Причины возникновения непреднамеренного внимания:

  • внезапное действие и сила раздражителя (резкий звук, вспышка света);
  • новизна предмета;
  • движение;
  • контрастные особенности цвета, формы, величины предметов.

У детей дошкольного возраста пассивное внимание является доминирующим, и оно частично зависит от усвоения и дифференциации новых знаний.

Малыш узнает о том, что в мире существует множество видов животных, насекомых, растений, что бывают разные здания, а люди могут отличаться цветом кожи.

Сначала детям новые знания дают взрослые, а затем кроха сам начинает обращать внимание не только на что-то яркое и примечательное, но и на что-то необычное, что ему еще не встречалось.

Произвольное внимание

Первоначально произвольное (преднамеренное, активное) внимание формируется вне личности малыша: как бы ни развивалось непроизвольное, это не приведет к возникновению произвольного внимания.

Активное внимание формируется у детей вследствие коммуникации со взрослыми.

Однако, несмотря на особенности и качественные различия с пассивным вниманием, активное тоже связано с увлечениями, ощущениями и сложившимся опытом крохи.

Произвольное внимание у ребенка возникает тогда, когда ему нужно проявить волю, чтобы сосредоточиться на предмете, с которым необходимо совершить какие-либо действия. Значительную роль тут играет психическое состояние малыша. Если он утомлен или болен, перевозбужден или находится в плохом настроении – все это все это может ослабить способность сосредоточиться и сконцентрироваться.

Источник: https://obu4ayka.ru/stati/vnimanie-rebenku-psihologiya.html

Основные потребности развития ребенка

Потребность во внимании у ребенка

1. Потребность во внимании

2. Потребность в надежности

3.  Потребность в признании

4 . Потребность в любви

5. Потребность в похвале

6. Потребность в дисциплине

7. Потребность в Боге

1. Потребность во внимании

Каждому человеку важно иметь здравое чувство самоутверждения . Невозможно полноценно жить, если чувствуешь себя неполноценным . Человек , который чувствует себя  «никем» приносит мало пользы .

Дети очень рано начинают ощущать потребность в признании .

Один древний мудрец утверждал , что действиями человека управляет не внешность , а то , кем он считает себя внутри .

К чему может привести  недостаток в внимания .

У детей :

  • Плохо ведут себя во время игры
  • Могут испортить командную игру
  • Злятся
  • Плачут и кричат
  • У подростков проявляется в разговоре , голосе , одежде и.т.д.

У взрослых

  • Излишне хвалятся своим бизнесом .
  • Стараются достичь преимущества в разговоре
  • Вызывающе одеваются
  • Стараются достичь повышения по службе любыми способами
  • Стремятся иметь  чем больше наград  И.Т.Д.

Как удовлетворить потребность ребенка во внимании?

  1. Правильная позиция родителей по отношению к себе .
  • Иметь самим правильное чувство собственного достоинства . и привить его ребенку .
  • Основание для самооценки – Слово Божье

Золотое правило : Смотреть на себя так , как смотрит на нас Бог ( не меньше и не больше ) .

2.       Позволять ребенку помогать вам в домашнем труде .

Правило:  Расти – это значит быть нужным  .

  • Принимать предложение о помощи от детей .
  • Хвалить ребенка за проявленные усилия и стремления .
  • Исполнения каждодневных обязанностей дает чувство значимости .

3.       Знакомить ребенка с другими людьми (Важно при этом называть имя ребенка)

4.      Позволять ребенку говорить самому за себя (Говоря за ребенка  мы его унижаем)

5.       Давать ребенку право выбора  и уважать его мнение ( когда это возможно) .

  • Личность развивается , когда есть возможность поступать самостоятельно  .
  • Позволять детям самим принимать решения в простых ситуациях

Правило : Все , что мы решаем за своих детей сейчас ,  они не смогут решить в будущем .

6.       Проводить время с детьми .

7.       Доверять детям .

Правило : Ответственность ребенка будет расти соответственно доверию , которое ему оказывают.

 2. Потребность в надежности .

Ребенок желает надежности . В каждом человеке есть внутренняя потребность иметь твердый грунт под ногами .

Для достижения стабильности  человек стремится  использовать любые возможности .

Факторы  которые вызывают неуверенность у ребенка .

  1. Конфликт между родителями
  2. Частая смена места жительства
  3. Отсутствие реальной дисциплины
  4.  Частое отсутствие родителей дома
  5. Постоянная критика .
  6. Замена общения подарками
  7. Нерешительные родители ( которые ничего не видят кроме наступающих проблем )

Что способствует росту уверенности

  1. Надежная любовь между родителями
  2. Богатая и постоянная любовь родителей к ребенку
  3. Чувство принадлежности к семье
  4. Распорядок дня
  5. Правильная поддержка дисциплины  родителями
  6. Телесный контакт
  7. Чувство принадлежности к команде

3. Потребность в признании

Некоторые родители признают ребенка только тогда , когда у него есть успех  но не тогда  когда его сопровождают неудачи .Признание создает здоровую атмосферу для развития веры в собственные силы .Человек борется за признание себя в обществе .Ошибочное отношение к признанию может привести к мысли , что Бог ненавидит человека .

Как тело получает силы через правильное питание , так душа человека  находит силы преимущественно в правильной самооценке .

 В каких случаях ребенок ошущает недостаток признания .

  1. Если ребенка постоянно критикуют , у него пробуждается неспособность к действию
  2. Постоянное сравнение его с другими детьми ( рождает недостаток веры).
  3. Если родители ожидают от него исполнения несбывшейся мечты .
  4. Излишняя опека

Что могут сделать родители ,  чтобы ребенок ощущал себя признанным

  1. Признавайте ребенка , как целостность и индивидуальность .
  2. Помогите ребенку быть удовлетворенным своими достижениями .
  3.  Дайте ребенку понять ,что вы его любите и радуетесь ему – он желанный
  4. Считайтесь с друзьями детей
  5. Старайтесь реально относится к ребенку , не требуя невозможного , но и не недооценивая его
  6. Умейте выслушать ребенка
  7. Говорите с ребенком , как с человеком , который представляет ценность ,  не унижайте его словами .
  8. Дайте ребенку развиваться в соответствии со способностями

4. Потребность любить и быть любимым

  • Люди всех возрастов хотят иметь признание и любовь . Это заложено Богом .
  • Истинная любовь может быть построена только  на  Слове Божьем
  • Дети учатся любить у родителей

 Что могут сделать родители , чтобы дети почувствовали их любовь

  1. Любовь , как ответ .
    • Мы учимся любить
    • Дети не знают , как правильно любить но имеют способность ее воспринимать
    • Ребенок принимает любовь и учится ее отдавать
  1. Любовь между родителями влияет на способность детей любить
  • Важно , чтобы ребенок знал , что его родители любят друг друга
  • Если ребенок не получает любовь , то у него складывается ложное представление о  ней
  1. Про любовь надо говорить
  2. Любовь требует поступков
  3. Любовь – это доверие
  4. Любовь –это значит готовность выслушать
  5. Любить- это значит делится опытом
  6. Любовь сопутствует приятным возвышающим отношениям
  7. Любовь признает , что личность важнее вещей и подарков

 5. Потребность в похвале ( Пр.27:2 )

  • Люди редко изменяются , если им указывают только на ошибки . Если мы хотим помочь человеку стать порядочным  ,то  мы должны способствовать этому  искренней похвалой .
  • Правильная похвала не портит ребенка , но помогает измениться к лучшему .
  • Похвала может направлять действия человека .

 Как правильно хвалить ?

  1. Хвалите достижения ребенка , а не его личность ( т.к. это дано Богом)
  2. Лучше похвалить ребенка за проявление ответственности , чем за то , что от него не зависит
  3. Старайтесь , чтобы похвала исходила от людей , которые важны для ребенка
  4. Хвалите честно
  5. Хвалите ребенка за проявление собственной инициативы
  6. Чем раньше , тем лучше
  7. Отношение родителей к ребенку не менее важны , чем слова

 6. Потребность в дисциплине ( Пр. 19:18)

Чтобы отношения между родителями и детьми  хорошими , важно поставить поведение ребенка в определенные рамки . Действующая дисциплина  требует от родителей мудрости терпения и настойчивости . Четкие рамки поведения дают ребенку свободу для действий .

Хорошие родители имеют такие качества :

А) Способность искренне признавать ребенка

Б) Постоянство в отношении к ребенку

В) Устанавливают четкие границы в отношении к своим детям

Как достигнуть послушания

  1. Дисциплина – это не просто наказание , но  полное формирование характера ребенка с помощью поощрения хорошего поведения и исправления непристойного
  2.  Поставить себе вопрос : В чем главная цель к которой мы должны стремиться в воспитании ?
  3. Методы воспитания
  • Четкие распоряжения
  • Подражание
  • Влияние

7. Потребность в Боге ( Втор 6:4-9 )

  • Вера в Бога не передается по наследству
  • Это первоочередная потребность человека
  • Ребенок должен знать про свои реальные отношения с Богом
  • Бог возложил  ответственность за воспитание своих детей на родителей

Источник: http://www.sundayschool.com.ua/osnovnye-potrebnosti-razvitiya-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.