+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Наказание подчиненных – «кнут и пряник»

Содержание

Метод кнута и пряника: как его использовать в разных сферах жизни?

Наказание подчиненных – «кнут и пряник»

Метод кнута и пряника часто используется в разных сферах жизни. Управление персоналом, воспитание, отношения – все это сферы, где актуально применять методы поощрения и наказания.

Однако если говорить о кнуте и прянике, то здесь все несколько сложнее, чем просто поощрить и наказать.

В чем заключается эта сложность и как правильно применять такой метод на практике, рассмотрим в публикации.

Экскурс в историю

Метод кнута и пряника (более распространен как метод похвалы и наказания) – это специальная методика, помогающая достичь желаемых действий от окружающих посредством воздействия. Этот метод часто используют в педагогическом воспитании, политике и управлении персоналом.

Словосочетание «кнут и пряник» существует даже в иностранной лексике, пускай и в измененной форме. В русских публицистических изданиях это выражение появилось в конце 19-го века, и первая его формулировка звучала как «плеть и пряник». То есть это был дословный перевод пословицы с немецкого языка.

В английском исполнении выражение прозвучит как «морковь и палка». Они ассоциируются с единственными способами, которые влияют на упрямого осла и заставляют его двигаться.

Этот метод мотивации является самым старым, стоит только вспомнить период рабовладения, когда кнут (в самом прямом проявлении), являлся той движущей силой, что заставляла человека работать. Уже гораздо позже Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда, выдвинул предложение повышать работоспособность при помощи поощрений. Хотя сейчас этот метод не такой эффективный.

Почему метод не работает?

Метод кнута и пряника изучался в разных сферах. Особое значение он обрел в глазах социологов и социальных психологов. Воздействие этого метода нельзя было назвать стабильным и достоверным. В одних условиях “кнут и пряник” дают ожидаемые результаты, а в других – прямо противоположные.

Психолог и социолог Дуглас Мак-Грегор объяснял это тем, что когда человек не обеспечен едой и безопасностью, которые являются базовыми потребностями, метод кнута и пряника отлично себя проявляет.

Но в случае, когда базовые потребности полностью обеспечены, начинают появляться желания более высокого уровня, что совершенно несовместимо с таким методом мотивации.

Как результат, он становится неэффективным.

В каждой сфере метод кнута и пряника работает и проявляется по-разному, и чтобы понять, как его стоит использовать, а как не нужно, рассмотрим отдельно каждую из сфер жизнедеятельности человека.

Отношения

Метод кнута и пряника в отношениях часто проявляется в виде манипуляций, особенно если один из партнеров недостаточно уверен в себе. Это довольно часто выглядит как игра на чувствах.

Неумелое ведение такой «игры» зачастую грозит разрывом. Если постоянно «давать пряник», то партнеру станет слишком сладко, и это однообразие его погубит.

А когда кроме кнута партнер ничего не видит, то это просто невыносимо.

И прежде чем применять этот метод, нужно еще раз подумать, ради каких целей он будет использован и приемлемо ли такое поведение.

Методы манипулирования в отношениях

Метод кнута и пряника с мужчиной в основном заключается в приближении и отдалении от него. Так как мужчины по природе своей охотники и завоеватели, им намного интереснее находиться в состоянии легкой интриги. Из этого тезиса и стоит исходить в применении кнута и пряника в отношениях:

  • Всего должно быть по чуть-чуть, а соотношение кнута и пряника должно быть 1:7. То есть время от времени молодому человеку необходимо делать небольшую встряску в отношениях.
  • Наказанием может быть и отсутствие привычного поощрения.
  • Хорошее поведение или положительные изменения поощряются постоянно и систематически.

Но главное – помнить: прежде чем кидаться на партнера с кнутом, нужно обдумать ситуацию и попытаться построить диалог, а начинать лучше всего с себя.

Работа в компании

Этот метод мотивации простой и в тоже время сложный. Особенно нелегко им пользоваться в рабочем коллективе, где к каждому сотруднику должен быть свой подход. Сейчас человек больше ориентирован на самореализацию и саморазвитие, поэтому если что-то не так, то никакой пряник его не удержит. В основном сотрудники делятся на 4 основных типа:

  • Любители денег. Сотрудники устраиваются на работу только потому, что на фирме выплачивают зарплату «прозрачно».
  • Энтузиаст. Человек идет работать просто потому, что ему нравится определенное дело.
  • Идейный покровитель. Такой сотрудник предпочитает работать в слаженном, дружном коллективе и «за идею». А если за это еще и платят, то он вообще на седьмом небе от счастья (такие люди тоже встречаются).
  • Обыватели. Делают только то, что написано в договоре найма: не больше и не меньше. Работа для них сравнима с отбыванием повинности.

“Пряник” каждому сотруднику

В связи с этими особенностями метод кнута и пряника у руководителя должен быть для каждого разным. К примеру, представители первой группы покинут компанию с легким сердцем в тот же день, когда задержат зарплату или выплата произведется недостаточно прозрачно.

Энтузиасты сделают работу на все 100%, они профессионалы своего дела, им важна не только зарплата, но уважение и принятие их должным образом.

Они не терпят авторитарного лидерства ни в каком виде, «кнут» по отношению к таким сотрудникам должен висеть в далеком и темном чулане.

Идейные покровители ходят на работу. Ради работы им не составит труда одолжить денег, если задерживают зарплату, и продолжать работать, не сбавляя темп. Но чтобы не потерять таких ценных работников, их нужно хвалить как можно чаще, тогда и работать они будут усерднее.

“Обывателями” в основном становятся люди, которые хорошо знают процесс ведения бизнеса изнутри, поэтому с основным руководством такие сотрудники ведут переговоры, и если у них получается договориться, то они становятся хорошими работниками, а если нет, то у фирмы может появиться серьезный конкурент.

Метод кнута и пряника в воспитании детей

И самое сложное – использовать такой метод в воспитательном процессе. Человек – это не компьютерная программа, которая должна выполнять определенное действие при указанных условиях. Метод воспитания кнутом и пряником неприемлем в современном обществе, проще говоря, его считают непедагогичным.

Ведь если ребенка наказывать за несоответствующие норме поступки, он перестанет доверять окружающим, а если слишком много поощрять, то вырастет эгоистом.

К тому же кнут и пряник – это один из способов навязать свои стандарты, и если использовать его без определенных знаний, то он превращается в простую манипуляцию.

Что касается воспитания, то метод кнута и пряника используется самой природой в процессе развития личности. Если ребенок прикоснется к раскаленной плите, то он непременно обожжется и в следующий раз будет осторожнее.

И если родитель, пытаясь предотвратить ожог, орет на ребенка (кнут), то он всего лишь отсрочивает неизбежное. В процессе воспитания важно объяснять, за что и почему ребенка хвалят, а за что наказывают.

Метод кнута и пряника в этом сегменте основан на аргументированном объяснении взрослых.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что метод кнута и пряника всегда будет иметь место в разных сферах человеческой деятельности. В зависимости от человеческих потребностей будут создаваться новые техники влияния на работоспособность и мотивацию индивида.

Метод кнута и пряника – это не только целенаправленная система установленных кем-то поощрений и наказаний, а технология, к которой нужно подойти с умом и применять согласно сложившейся ситуации. Только от этого зависит эффективность кнута и сладость пряника.

Источник: http://fb.ru/article/322617/metod-knuta-i-pryanika-kak-ego-ispolzovat-v-raznyih-sferah-jizni

Метод кнута и пряника: устаревший способ мотивации или эффективный инструмент?

Наказание подчиненных – «кнут и пряник»

Метод кнута и пряника — самый простой способ мотивировать подчиненных, но так ли он эффективен? Разбираемся вместе с коллегами из «Системы Кадры».

Из материала вы узнаете:

  • Каково место кнута и пряника в системе мотивации;
  • Что выбрать: кнут или пряник;
  • Как не ошибиться, мотивируя кнутом и пряником.

Два стимула заставляют людей работать — ожидание вознаграждения и боязнь его потерять. Метод кнута и пряника успешно применялся в управлении задолго до появления теории менеджмента.

Говорят, что когда первая обезьяна на заре цивилизации взяла палку, остальные обезьяны начали трудиться. К счастью, мы живем в XXI веке, и руководитель не может распорядиться всыпать подчиненному по первое число. Да и пряник давно монетизирован и выдается в конце квартала.

Разберемся, насколько эффективен метод кнута и пряника для мотивации персонала в настоящий момент.

Место кнута и пряника в системе мотивации

Что лучше всего побуждает сотрудника к действию? Откуда берется мотивация? Для начала разберемся с теорией.

Мотивацией называют желание человека действовать, чтобы достичь определенных целей или избежать неприятностей. По сути, любой сотрудник хочет получить пряник, избежав при этом кнута. Когда специалист заключает трудовое соглашения с работодателем, он принимает условие об обязательности и измеримости результатов своего труда.

Работодатель, в свою очередь, обязуется оплачивать труд в зависимости от его объема и качества. Работа необходима человеку для того, чтобы удовлетворять свои личные цели. Система мотивации выстроена верно, если цели организации не противоречат целям ее сотрудников.

Реализуя задачи компании, каждый член коллектива получает желаемое: высокую заработную плату, карьерный рост, уважение и высокий статус в коллективе.

Желание действовать может появиться благодаря личным устремлениям работника или под воздействием внешних факторов. На этом строится классификация мотивации персонала, ее разделение на внутреннюю и внешнюю.

К внутренней относят мотивы, принадлежащие самому работнику: стремление к достижениям, желание завершить работу, тяга к познанию, потребность в признании и уважении, желание бороться и так далее. Страх также относят к внутренней мотивации. Таким образом, метод кнута и пряника воздействует на основные стимулы поведения.

К внешней мотивации относится, в первую очередь, стремление получить вознаграждение: высокую оплату труда, премию, социальное пособие.

Опытный руководитель понимает, что управлять коллективом можно только принимая во внимание оба вида мотивации. Тем более, что провести четкую границу между ними не всегда представляется возможным.

Что выбрать: кнут или пряник?

Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с выбором: держать коллектив в ежовых рукавицах или рисовать сотрудникам образ светлого будущего, в котором компания процветает, прибыль растет, а зарплата на порядок выше нынешней. Проблема в том, что необходимость выбирать между кнутом и пряником — наиболее распространенное заблуждение в управленческой среде.

Метод кнута и пряника способен привести компанию к намеченной цели, а может не дать никакого результата. Его нельзя безоговорочно считать эффективным или бесполезным. Все зависит от контекста.

Метод кнута или негативная мотивация работает только в тех случаях, когда сотрудник хочет избавиться от дискомфорта или опасается негативных последствий своего бездействия.

Например, доход подчиненного напрямую зависит от выполненного объема работы. Если работа не сделана, план не выполнен, сроки сорваны, сотруднику просто не заплатят или даже оштрафуют.

Страх лишиться заработка действительно способен заставить трудиться более эффективно.

Тем не менее, некоторых людей метод кнута и пряника способен по-настоящему демотивировать. В первую очередь это касается представителей творческих и интеллектуальных профессий.

На них негативная мотивация может действовать разрушительно, заводя их в глубины творческого кризиса и профессионального выгорания. Желанный пряник, наоборот, способен привести их к лучшим результатам.

Представляя результат своей работы, ожившую мечту, перемены в окружающем мире и жизни людей, связанные непосредственно с его трудом, сотрудник такого типа сможет полностью отдаваться работе, не боясь нависшего над ним кнута.

Негативная мотивация эффективна только «здесь и сейчас». Пропадает страх наказания — пропадает и побуждающий стимул. Позитивная мотивация, наоборот, требует времени и постоянного подкрепления. Руководитель должен помнить, что даже самый приятный образ постепенно теряет свою привлекательность, если подчиненный трудится исключительно во благо будущего, не получая ничего в настоящем.

Как не ошибиться, мотивируя кнутом и пряником?

Выстраивая систему мотивации в компании, руководитель, как правило, полагается на материальное и нематериальное стимулирование персонала.

В качестве материального выступает заработная плата: ее постоянная часть и всевозможные бонусы и надбавки по результатам работы.

Нематериальное подкрепление включает льготы и поощрения без выплаты наличных денег: отдельное место на парковке, большой кабинет, дополнительный отпуск, гибкий график, высокий статус в коллективе и так далее.

Применяя метод кнута и пряника, необходимо соблюдать баланс и понимать базовую мотивацию каждого сотрудника. Считается, что оптимальное соотношение похвалы и критики должно составлять 5:1. Персонал одинаково расслабляют как слишком частые наказания, так и неизменные поощрения. Кроме того, нужно учитывать ведущую мотивацию каждого сотрудника.

Одной из наиболее распространенных ошибок в применении метода кнута и пряника можно считать злоупотребление позитивной мотивацией. К сожалению, блестящие перспективы не всегда заставляют сотрудника действовать. Если его устраивает нынешнее положение, он не будет стремиться к лучшему. Как говорится, «нас и здесь неплохо кормят».

Другая крайность — твердая уверенность руководителя в том, что его подчиненные могут работать только из-под палки. Постоянное негативное подкрепление рано или поздно снизит чувствительность персонала к наказаниям.

Если сотрудника постоянно штрафовать и распекать в присутствии коллег, он просто перестанет на это реагировать.

Зачем стремиться работать более эффективное, если в результате получаешь неизменное недовольство начальника и постоянные вычеты из заработной платы? Рано или поздно руководитель, злоупотребляющий кнутом, просто потеряет сотрудника.

Кнут и пряник, метод наград и наказаний – психология

Наказание подчиненных – «кнут и пряник»

Строго говоря, «кнут и пряник» – не совсем то же самое, что «награды и наказания».

Под «кнутом» обычно понимается наказание открытое и болезненное, хотя наказания бывают и скрытые, и совсем не болезненные, а скорее дружелюбные и веселые.

Формулировка «награды и наказания» звучит мягче и воспринимается достаточно положительно, в то время как жесткое выражение «кнут и пряник» вызывает достаточно негативные ассоциации.

В любом случае «пряник» – это то, что вызывает интерес.

Соответственно, «пряник» – это организация ситуации, в которой последствия нужных нам действий видятся для человека выгодными, привлекательными: деньги, власть, комфорт, свежие и яркие переживания, ощущение значимости, близости или переживание привлекательной личностной роли. Спросите себя, чего вам еще хочется, и продолжите список!

А «кнут» – то, что заставляет.

Соответственно, «кнут» (боль, страх и прочее давление) – это организация ситуации (в коммуникации – предъявление требований, уколы, угрозы и т. п.), когда ненужные нам действия повлекут за собой очевидные неприятные последствия для того, кто их совершил, – лишат его денег, престижа, функционала, любимой, банки пива – в разное время у каждого свое больное место.

«Кнут» как форма давления используется исключительно часто, но далеко не всегда открыто. Фредерик Перлз исключительно удачно обозначил основные виды давления двумя образами: «собака сверху» и «собака снизу».

«Собака сверху» (громкий лай и рычание) – это давление открытое: ругань, требования и угрозы, давление «снаружи».

А «собака снизу» – это манипулятивный подход, когда давление скрытое, неявное (как, например, мольба и жалобный скулеж), и человека заставляют «изнутри».

По принципу: «Тебя же просят по-хорошему, а если не поможешь, то всю жизнь будешь чувствовать себя последней мерзкой сволочью. Поможешь, да?»

Мотивировать можно и «кнутом», и «пряником», но обычно «пряник» лучше ориентирует, а «кнут» лучше понимается.

«Кнут» (негативное подкрепление или наказание) может прекратить ненужное поведение, но не учит искать и думать, рождает злость, усталость и разрушает контакт. Это только забор, но не дорога.

Дорога всегда прокладывается «пряником» (вознаграждением или позитивным подкреплением), и обычно это гораздо более перспективный путь.

Позитивная мотивация приумножает энергию, дарит чувство радости и счастья, желание делать больше и больше.

С лентяями и хулиганами (даже если это ваши дети или сотрудники) эффективнее «кнут», чем «пряник», но лучше всего было бы просто расстаться с ними (конечно, если это возможно). Со всеми остальными обычно эффективнее «пряник».

Дрессировка

Дрессировка – целенаправленное приучение к определенной форме поведения путем положительного либо отрицательного подкрепления без обращения к разуму того, у кого это поведение вырабатывается.

В более грубых вариантах дрессировки вместо метода положительного или отрицательного подкрепления используется метод наград и наказаний, что не так экологично и менее эффективно.

Дрессировка бывает осознанной и неосознанной. Дети часто успешно дрессируют родителей, хотя сами это не осознают.

Различают позитивную и негативную дрессировку. Позитивная дрессировка учит «как надо», в ней преобладают или единственно используются поощрения, а отрицательным подкреплением считается отсутствие награды.

Негативная дрессировка построена в основном на отрицательном воздействии и объясняет «как не надо».

Дрессировка – это сильный, эффективный инструмент, и оценить его так же сложно, как топор – инструмент, с помощью которого одни люди рубят дрова, а другие разбойничают.

Дрессировка – один из элементов воспитания, а именно привитие практических навыков общественно приемлемого поведения. Воспитание гораздо шире. Оно включает в себя дрессировку, но использует и многие другие формы влияния: объяснение, вовлечение, внушение, заражение.

Если бабушка настойчивостью и похвалой приучает маленького внука пользоваться горшком (либо, ребенка постарше, мыть руки перед едой), обычно это называют просто процессом воспитания, а не дрессировкой.

Дрессировку чаще используют там, где отсутствует возможность обращения к разуму человека, например в приучении к порядку маленьких детей, у которых высшие психические функции еще недостаточно развиты, либо в отношении более взрослых людей с чертами инфантилизма, не любящих включать разум. Там, где можно обратиться к разуму человека, глупо использовать дрессировку.

Внушение

Внушение – прямое или косвенное коммуникативное (словесное, иногда эмоциональное) «вставление» в партнера формул, взглядов, позиций и установок. Внушение отличается от других обращений (просьбы, требования) тем, что реакции на него автоматичны, непроизвольны и не предполагают сознательных волевых усилий. Во внушении все происходит само собой, оно осуществляется само.

«Собери вещи, чтобы ничего не забыть!» – просьба-распоряжение, для осуществления которой нужна сознательная волевая активность. «У тебя все получится!» – внушение, человеку ничего специально делать не нужно.

Внушения действуют на всех, но в разной мере. Люди, особенно подверженные им, называются внушаемыми.

Внушения очень разнообразны. Они бывают прямыми и косвенными, открытыми и скрытыми, намеренными и естественными, бытовыми и управленческими, полезными и вредными. Есть внушения речевые, визуальные и внушения тела, а также самовнушения.

Внушения пронизывают всю человеческую жизнь, это неотъемлемый элемент и одна из основ воспитания, они используются и в рекламе, и в политике, и в повседневных взаимоотношениях.

Изначально внушения бессознательно применялись эффективными коммуникаторами – людьми, которые каким-либо образом в течение жизни «сами» сильно развили свои навыки общения. С момента возникновения гипнотерапии и психотерапии вообще внушения заняли важное место в арсенале психотерапевтов. Внушение часто осуществляется в состоянии транса, которое возникло при гипнозе или спонтанно.

Источник:

Метод кнута и пряника в отношениях

Воспитание детей воспринимается родителями как главная и единственная задача, после «прокормить/одеть». От автора: Особенностью нашей модели воспитания является направленность на “кнут”, очевидно исходя из народной мудрости “эффективное использование кнута, существенно экономит пряники”. Так ли это?

СПЕЦИФИКА МЕТОДА КНУТА И ПРЯНИКА В РОССИИ В ТОМ, ЧТО У НАС ПРЯНИК ЗАСОХШИЙ И ИМ ТОЖЕ БЬЮТ. (анекдот)

Метод кнута и пряника: как его использовать в разных сферах…

1 Что такое метод кнута и пряника2 Не ори на меня – я тоже личность!3 Всего должно быть в меру4 Казнить, нельзя помиловать5 Из хорошего в плохое6 Далеко – близко7 Как жить долго и счастливо Всем привет! Сегодня мы будем обсуждать плюсы и минусы метода кнута и пряника в отношениях. «Специалисты» со страниц глянцевых журналов утверждают нам, что он очень эффективен и действенен. Или все-таки это манипуляция, которая неприемлема для любящей пары? Давайте разберемся.

Почему одни дети занимаются много и охотно, а трудности лишь добавляют им энергии и желания добиться поставленной цели, а другие все делают словно из-под палки, а при возникновении хоть сколько-нибудь значительных препятствий теряют интерес или совсем прекращают деятельность? От чего на самом деле зависят детские успехи в учебе и общении? И можно ли воспитать в ребенке усидчивость? Ключ к ответам на эти вопросы лежит в мотивации. Именно она помогает нам восстанавливаться после неудач и поражений, не уклоняться от тяжелых задач и добиваться успеха.

Метод кнута и пряника: как его использовать в разных сферах жизни?

Метод кнута и пряника часто используется в разных сферах жизни. Управление персоналом, воспитание, отношения – все это сферы, где актуально применять методы поощрения и наказания.

Однако если говорить о кнуте и прянике, то здесь все несколько сложнее, чем просто поощрить и наказать.

В чем заключается эта сложность и как правильно применять такой метод на практике, рассмотрим в публикации.

Метод кнута и пряника: устаревший способ мотивации или эффективный инструмент? | Статьи | Журнал «Директор по персоналу»

Два стимула заставляют людей работать — ожидание вознаграждения и боязнь его потерять. Метод кнута и пряника успешно применялся в управлении задолго до появления теории менеджмента.

Говорят, что когда первая обезьяна на заре цивилизации взяла палку, остальные обезьяны начали трудиться. К счастью, мы живем в XXI веке, и руководитель не может распорядиться всыпать подчиненному по первое число. Да и пряник давно монетизирован и выдается в конце квартала.

Разберемся, насколько эффективен метод кнута и пряника для мотивации персонала в настоящий момент.

Вопрос непростой, поэтому статья получилась из 2-х частей. Но зато с перерывом на рекламную паузу :). Мы уже говорили о том, что для совершения действия необходима энергия мотивации. Величина этой энергии должна быть достаточной для начала действий. Но где ее взять, как создать?

Важное место в системе мотивирования работников занимают методы, использующие поощрения с одной стороны и наказания — с другой. Поощрение нацелено на развитие, стимулирование морального удовлетворения личности. А взыскание связано с морально-психологическим неудовлетворением личности, хотя при этом так же, как и поощрение, может служить побудителем к действию.

Метод «кнута и пряника» в обучении. О кнуте подробнее

Преподавателю необходимо объективно оценивать работу ученика, хвалить за достижения и указывать на направления развития.

В индивидуальном обучении мы, как правило, не ставим оценки за исключением тестовых работ, сочинений и проектов.

Как же студенту понять в чем он преуспел, а где его слабые места? Не все учащиеся способны себя адекватно оценить. Как критиковать в позитивном ключе? В сегодняшней статье мы рассмотрим несколько правил.

Кнут и пряник, метод наград и наказаний — Психологос

Строго говоря, «кнут и пряник» — не совсем тоже, что «награды и наказания».

Под кнутом обычно понимается наказание открытое и больное, хотя наказания бывают и скрытые, и совсем не больные, а скорее дружные и веселые.

Формулировка «награды и наказания» звучит мягче и воспринимается достаточно положительно, в то время как жесткая формулировка «кнут и пряник» вызывает достаточно негативные ассоциации.

Узнать больше на Вики 2. Кнут и пряник это … // Википедия…

Мы с мужем воспитываем нашу дочь ( практически два года) в частности данным методом. Не то что мы ее лупим и бьем всем чем попадется под руку. Нет. Просто ребенок знает угол, атата и конечно же поощрение при хорошем поведении. Знаю дети разные и разные родители, но вот интересно как вы воспитываете ребенка чтобы избежать в дальнейшем упущения в воспитании?

Метод кнута и пряника. Как мотивировать себя в достижении цели

Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей – обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия для полноценного развития личности. Это сделать непросто.

Ведь по мере взросления ребенок начинает проявлять собственную индивидуальность, отстаивает свое мнение, порой шалит и балуется.

Один из самых известных и древних методов воспитания, к которому прибегают родители – метод кнута и пряника, или поощрения и наказания. Насколько он эффективен?

«Пожалеешь розог — испортишь ребенка» — совсем недавно эта пословица была очень популярна. Сегодня она утратила свое значение. Почему? Принуждать ребенка вести себя хорошо — значит воспитывать в нем чувство обиды, которое проявится в полную силу, как только дитя получит «статус» взрослого.

Что побуждает человека работать, болеть за родное предприятие, думать о его судьбе? Только ли деньги? Вряд ли. Вопрос мотивации сотрудников очень сложный и тонкий. Грамотный руководитель никогда не пустит это дело на самотек — продуманные действия, направленные на повышение мотивации подчиненных, приносят вполне ощутимые результаты.

Править Классический редактор История Обсуждение (0) Шаблон:К удалению Метод кнута и пряника — метод совмещения различных способов воздействия или стимулирования — негативного («кнут») и позитивного («пряник»). Применяется в политике[1], менеджменте[2], педагогике[3].

Как работает метод кнута и пряника в отношениях без лишних…

Доброго времени суток, уважаемые гости! Как бы вам не хотелось оставаться в глазах своего избранника беленькой и пушистенькой, иногда нужно проявить свой характер.

Специалисты по межличностным отношениям утверждают, что не все погрешности стоит оставлять без внимания пусть даже горячо любимому, но провинившемуся спутнику жизни.

В этой статье пойдет речь о том, как использовать метод кнута и пряника в отношениях.

Почему метод кнута и пряника неэффективен / Драйв / Дэниел…

Время от времени сотрудники организаций совершают поступки, которые выходят за рамки их повседневных обязанностей и на которые руководители должны как-то реагировать. Я имею в виду разумную инициативу сотрудников и их успехи, а также неисполнение ими должностных обязанностей или нарушения дисциплины.

Метод поощрения и наказания, широко известный как метод «кнута и пряника», — метод совмещения различных способов воздействия или стимулирования: негативного («кнут») и позитивного («пряник»). Метод поощрения и наказания применяется в педагогике[1], однако также используется в политике[2] («жёсткая сила»), менеджменте[3], психологии и других областях.

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Oбьясните пожалуйста, почему метод «кнута и пряника» со стороны женщины по отношению к мужчины, действует практически всегда? Неужели, мужчину не устраивают просто ровные, спокойные отношения? Дополнение автора от 01.11.11 22:30:47Добавлю: я женшина. Но нет, я никогда не использовала этот метод в моей практике общения с мужчинами. Хотя, некоторые люди мне его советовали, говоря что действует. А у меня сомнения, причём большие!

Метод кнута и пряника»

«Метод кнута и пряника» — эксперты объяснили возможные санкции США против российских бизнесменов

Источник:

Как работает метод кнута и пряника в отношениях без лишних секретов для мужчин и женщин?

Всем привет! Сегодня мы будем обсуждать плюсы и минусы метода кнута и пряника в отношениях. «Специалисты» со страниц глянцевых журналов утверждают нам, что он очень эффективен и действенен. Или все-таки это манипуляция, которая неприемлема для любящей пары? Давайте разберемся.

Источник: https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/knut-i-pryanik-metod-nagrad-i-nakazanij-psihologiya.html

Восьмая – не просто номер!

Наказание подчиненных – «кнут и пряник»

Воспитать зрелую личность, ни разу не наказав ребенка – утопия. Наказание – необходимый процесс воспитания, утверждают психологи. Но как наказывать правильно? Возможно, ли воспитать ребенка, избегая наказаний? А если стоит наказывать, то как, в каких случаях, какими методами?

Чаще всего по отношению к ребенку взрослые используют следующие виды наказания:

  • физическое наказание (порка, подзатыльники, и т.д.);
  • наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, ванной, туалете, демонстративное игнорирование, запрет на общение с друзьями и пр.);
  • словесное наказание (угрозы, унижение);
  • наказание трудом;
  • наказание лишением удовольствия.

    Рассмотрим каждый из перечисленных видов наказания по отдельности и попробуем разобраться.

Физическое наказание

    В семьях, где физическое наказание — популярнейший метод воспитания, дети находят различные пути адаптации к таким жестким условиям. Например, начинают вымещать обиду на тех, кто слабее — младших братьях и сестрах, одноклассниках, иногда животных.

    В результате для одного человека то, что его пороли, становится оправданием рукоприкладства по отношению к своим детям: «Меня били, и я вырос порядочным человеком!» Другой, сохранивший горечь обиды после перенесенного в детстве телесного наказания, никогда, ни под каким предлогом не позволит себе ударить ребенка.

      В большинстве случаев за благовидной целью «воспитания» скрывается неумение взрослого управлять своими эмоциями, справляться со своим раздражением, усталостью, гневом или жестокостью.

     Не наказывайте ребенка сгоряча, постарайтесь сначала «остыть», успокоиться, проанализировать глубину поступка, выбрав адекватное наказание.

Наказание изоляцией

 Иногда родители в качестве наказания используют так называемый «тайм-аут», когда наребенка на короткий период никто из детей и взрослых в это время не обращает внимания.

По мнению некоторых исследователей, подобная мера воздействия не наносит ребенку ни физического, ни эмоционального вреда. Однако, не нужно забывать об индивидуальных различиях детей.

Если в изоляции оказывается очень чувствительный и ранимый ребенок или страдающий боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией), то такое наказание превращается в самую жестокую пытку и может спровоцировать нервный приступ.

Словесное наказание

Казалось бы, этот вид наказаний можно считать наиболее мягким, не приносящим большого вреда. И все-таки. Мы имеем дело в первую очередь с аффективной реакцией, а никак не воспитательной мерой. Мы кричим и ругаемся из-за того, что у нас неприятности на работе, или болит голова, или нам нагрубили в магазине.

Просто из-за того, что не можем сдержаться. А следовало бы. Потому что никакой воспитательной роли фразы вроде: «Опять все испортила!», «Вечно ты…» сыграть не могут. Они вызывают у детей либо ответное озлобление, отрицание, агрессию, либо подавленность, уныние, разочарованность. Ведь взрослый является для ребенка огромным авторитетом.

И все, что он произносит, воспринимается как истина в последней инстанции. Дети принимают на веру все наши высказывания, они думают: «Наверное, я и вправду «мамино горе, и вряд ли в самом деле выйдет из меня что-нибудь путное». То есть у ребенка формируется заниженная самооценка, которая, в свою очередь, порождает новые проблемы.

Старайтесь почаще обращать внимание на положительные качества ребенка, хвалите его.

Наказание трудом

«За то, что подрался с Колей, будешь всю неделю мыть посуду», «Раз ты обидел сестру, сядь и прочти 30 страниц» — как часто родители прибегают к подобным наказаниям, применение которых приводит к тому, что ребенок лишается собственных побуждений в наиболее значимых для человека сферах: труде, учении, познании, принося ему огромный вред. Если вы приучили ребенка читать из-под палки, если это занятие превратилось для него в наказание, то он никогда не сядет за книгу сам. Если работа по дому для него — плата за проступок, то он вряд ли когда-нибудь предложит вам свою помощь.

Ни в коем случае не стоит наказывать ребенка тем, что он должен делать добровольно, от чего человек может и должен получать радость.

Подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению.

Наказание лишением удовольствия

Важно, когда наказания не избежать, придерживаться одного очень важного правила: «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».

Найдите в жизни ребенка то, что для него особенно важно. Лучше всего, если это будет какая-то ваша совместная деятельность. Прогулка в выходные, катание на велосипедах, вечерняя сказка и пр. И если ваш ребенок не слушается или совершил какой-то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

      Будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте подобными наказаниями, применяйте их, только если случился поступок действительно ощутимый, действительно вас огорчивший.

     Воспитывая ребенка, иногда очень важно взглянуть на себя со стороны.

Что ребенку нужно для полноценного развития? Что ждет его в будущем? Сможет ли ребенок, которого в детстве пороли, во взрослом возрасте понять своих родителей? Захочет ли поддерживать с ними отношения? Что делает человека нежным, внимательным, заботливым по отношению к близким людям? Только гармоничное воспитание.

А это взаимопонимание с родными, это вера в то, что они всегда поймут и простят. Ребенок, для того чтобы правильно развиваться, должен чувствовать себя комфортно в кругу семьи. Не лгать из-за страха быть наказанным, а стремиться избегать дурных поступков, чтобы не огорчать близких. А если уж что-то случилось, суметь объяснить, попросить совета.

    Эта информация не призвана к  тому, чтобы научить, как правильно наказывать детей. Но она приглашает задуматься, какие причины порождают у взрослого желание наказывать провинившееся чадо, какие результаты могут дать те или иные методы наказания. Выбор же остается за вами, уважаемые родители.

Источник: http://xn--8-stb5b.xn--p1ai/infirmatsiya-dlya-roditeley/615-knut-i-pryanik-sovety-pedagoga-psikhologa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.