+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Личностные и деловые качества руководителя

Реферат: Личностные и деловые качества руководителя

Личностные и деловые качества руководителя

Тема: Личностные и деловые качества руководителя

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению персоналом

Тип: Реферат | Размер: 50.81K | Скачано: 48 | Добавлен 17.05.17 в 12:50 | : 0 | Еще Рефераты

Вуз: Московский политехнический университет

Год и город: Москва 2017

Введение. 3

1. Характеристика эффективности трудовой деятельности руководителя. 4

2. Критерии оценки эффективности деятельности руководителя. 9

3. Личностные и деловые качества руководителя. 14

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 22

Введение

Актуальность темы. Эффективность деятельности современного предприятия существенно определяется уровнем компетентности его руководителя, его личностными и деловыми качествами. Уменьшается роль навыков физического манипулирования предметами и средствами труда.

При этом возрастает ценность интеллектуальных, моральных, культурных факторов, приобретают приоритетное значение такие черты руководителей, как толерантность, внимательность, ответственность и т. п.

Поэтому современное общество требует поиска и внедрения инновационных управленческих методов повышения эффективности производства и формирования нового типа руководителя, который одновременно с учетом собственных потребностей отвечал потребностям времени и общества.

Анализ последних исследований и публикаций. Актуальность темы вызывает необходимость проведенного исследования для деятельности отечественных предприятий.

Цель курсовой работы заключается в выявлении особенностей личностных и деловых качеств руководителя.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть эффективности трудовой деятельности руководителя;
  • Охарактеризовать критерии оценки эффективности деятельности руководителя;
  • Проанализировать личностные и деловые качества руководителя.

Объектом исследования в настоящей работе является система качеств руководителя.

Предметом рассмотрения являются возможности совершенствования эффективности личностных и деловых качеств руководителя.

Список использованной литературы

  1. Dessler, G. 2013. Human resource management. 13th ed., global edition. Boston: Pearson Education
  2. Маслова М. Н. Управление персоналом предприятия, Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.
  3. Верховцев А.В. Аттестация работников организации /. – 3-e изд. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 32 с.
  4. Веснин, В. P.

    Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 688 с.

  5. Городилина И.А. Трудовое право России: Учебное пособие – М.:Инфра-М, 2013. – 254 с.
  6. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации. — М.: Юнити, 2014.
  7. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б.

    Управление персоналом в организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учеб. пособие для студентов вузов, 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2013. – 357с.

  8. Кибанов А.Я., Баткаева И.А. и др. Управление персоналом организации: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 695 с.
  9. Колпаков В.А. Кадровый менеджмент. — М.

    : ЮНИТИ, 2012.

  10. Копейкин Г.К. Организация труда персонала. СПб: Питер, 2013.
  11. Корнюшин В.А. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
  12. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В.Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 255 с.

  13. Лицарева Е.Ю. Управление персоналом. Томск. Изд-во Томгу, 2013.
  14. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. — М.: Юрайт, 2012.
  15. Мумладзе Р. Г. Управление персоналом, Издательство: Палеотип, 2014 г.
  16. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник. – М.

    : Академический проспект, 2014

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0

Размер: 50.81K

Скачано: 48

Скачать бесплатно

Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

Источник: https://studrb.ru/works/entry34340RWIGmC

Профессионально-личностные качества. Деловые и моральные качества руководителя

Личностные и деловые качества руководителя

Каждый человек — это не просто биологический объект, но и личность со своими взглядами, отношением к миру и окружающим людям.

Условия для наиболее полного развития индивида и его лучших качеств — моральных и профессиональных — должно создать общество.

А человек, удовлетворяя потребности в саморазвитии, самосовершенствовании и самоактуализации, движется вперед и приносит пользу себе и окружающим.

Какие же моральные и профессионально-личностные качества должны превалировать у гармонично развитого индивида? Рассмотрим подробнее.

Старый взгляд на новый лад

Долгое время шло противопоставление профессиональных и личных качеств человека. Они находились на разных полюсах. То, что отличало людей одной профессии от работников другой, и считалось профессиональными качествами. Такой взгляд несколько устарел.

В деловой среде больше нет разделения на человека и профессионала. Произошло объединение. Сейчас профессионально-личностные качества существуют в связке друг с другом. Поговорим об этом подробнее

Профессионально-значимые личностные качества

Как уже было сказано выше, для них характерна универсальность, вне зависимости от определенной профессии и вида деятельности, и дополнение друг друга.

Любые качества не появляются вдруг из ниоткуда. Их необходимо формировать в человеке. Что-то закладывается с рождения родителями, что-то возникает уже позднее: в школе, институте, в процессе построения карьеры.

Если говорить о профессионализме, то это не только набор технических рабочих навыков. Большую роль играют личные качества человека, его моральные принципы. Ведь он не живет в вакууме, а общается с другими людьми. А для этого и нужно взаимодействие на личностном, человеческом уровне, а не на официальном. Чем интереснее собеседник, тем качественнее будет разговор и его итог.

В идеале профессиональные и личностные качества специалиста должны дополнять друг друга. К этому нужно стремиться. Поэтому задача каждого — развивать свои личностные качества и делать так, чтобы они помогали в профессиональной сфере.

Уверенность в себе, нацеленность на результат, креативность, умение владеть эмоциями, доброжелательность: список можно продолжать долго. Все это уже давно профессионально-личностные качества.

Нелегкий выбор руководителей

Жесткая конкуренция буквально заставляет обладать не только высочайшей квалификацией в своей области, но и целым набором человеческих качеств. Идеальные ситуации встречаются редко.

Далеко не всегда в одном индивиде присутствует и то и другое. Можно быть отличным специалистом с массой дипломов и курсов, но невыносимым или, что еще хуже, подлым человеком.

Или, наоборот, – человек порядочный, добрый, мягкий, но уровень его профессионализма слабоват.

Тогда работодателю приходится делать нелегкий выбор. В случае прямой работы с клиентами лучше всего, конечно, делать акцент на личностные характеристики и моральные качества. Поскольку недостаток профессиональных знаний можно восполнить в процессе работы, а сделать из грубого неуравновешенного человека спокойного и рассудительного практически невозможно.

Личностные показатели

Моральные качества играют важную роль в любой деятельности. Они помогают выстраивать отношения с коллегами, подчиненными или персоналом, а также эффективнее работать с клиентами. Если сотрудник умеет найти подход к заказчику, понять его проблемы и помочь, то к нему будут приходить гораздо охотнее и больше, а это повлияет на продажи, его зарплату и доходы фирмы.

Долгое время бытовало мнение, что бизнес не может быть честным, а значит, все, кто им занимаются, обманывают, врут и лукавят. Эта точка зрения остается до сих пор. Практика же показывает, что честность не просто важна и нужна, а еще и выгодна. Это работает на имидж компании и человека.

Моральные качества разделяют на отрицательные (пороки) и положительные (добродетели). Щедрость, доброта, зазнайство, скупость, великодушие характеризуют как самого человека, так и тех, кто его представляет или поддерживает.

Как руководить грамотно

Профессионально-личностные качества и моральные принципы (применительно к деловой и рабочей среде) важны не только для сотрудников. В первую очередь ими должен обладать руководитель. Он — пример для своих сотрудников, партнеров и заказчиков. Для эффективного управления обязательно нужен лидер.

Профессиональные и личностные качества руководителя нужно развивать в себе. Умение не только мотивировать себя на работу, но и направлять других, вести за собой коллектив — вот что отличает настоящего лидера от просто начальника с креслом и должностью.

Перечислим некоторые необходимые деловые качества руководителя.

Грамотное планирование

В любом деле, а в бизнесе особенно, умение прогнозировать и предвидеть ситуации является большим плюсом, помогающим избегать возможных проблем в будущем. Для лидера и руководителя это одно из основных качеств. Планируются не только ситуации, но и расходы, доходы.

Открытость

Руководитель, который максимально доверяет своим подчиненным, не скрывает от них текущую ситуацию и стремится вместе с коллективом решить возникающие вопросы, всегда будет в более выигрышной позиции.

Личный пример

Деловые качества руководителя должны быть эталоном для его подчиненных. Своим примером он ведет за собой. Для этого руководитель воспитывает в себе и развивает положительные качества, а отрицательные старается искоренить.

Порядочность

Во взаимоотношениях начальника и подчиненного должно присутствовать уважение и справедливое отношение к последнему. Никакого унижения чести и достоинства. Никогда не распекать подчиненного при всем коллективе. Лучше все вопросы решать наедине, при закрытых дверях.

При таком подходе можно не беспокоиться о климате в коллективе. Каждый работник будет знать, что его действия, решения и поступки будут оценены справедливо и объективно.

В этом случае вырастет инициатива сотрудников, повысится желание что-либо сделать. При обратном подходе руководителя гарантирована обида, непонимание, неудовлетворенность, злость, депрессия и пессимизм.

Конечно, это не может положительно повлиять на трудовую деятельность человека и работу коллектива в целом.

Руководитель должен уметь оценивать не только других, но и себя. Опасным может быть как заниженное, так и завышенное восприятие. Работать под руководством начальника с завышенной самооценкой, считающего, что он не может ошибаться просто по определению, очень сложно. Скорее всего, в таких коллективах существует текучка кадров, которая не способствует работе.

Учитель всегда прав

Руководитель— это не только директор на фирме или крупном предприятии. Таким статусом обладает и педагог. Он также руководит коллективом, но особым, детским. Это иногда бывает труднее, чем работа со взрослыми.

В работе с детьми профессионально-личностные качества педагога особенно важны. Он отвечает не только за себя, а и за своих воспитанников.

Здесь нужно учитывать как профессиональные требования к учителю как к специалисту по определенному предмету, так и человеческие качества. Любовь к людям, а к детям особенно — одно из основных. Понимание проблем ребенка, его психического состояния, сопереживание, такт, уважение его мнения и реальная помощь — профессионально-личностные качества педагога.

Любой детский, подростковый, юношеский коллектив преподносит немало сюрпризов. Дети активны, подвижны, упрямы. Задача педагога — не сорваться, уметь сдерживать свои негативные эмоции, помнить о такте при общении с трудными ребятами.

Очень важна справедливость учителя при разборе детских шалостей и конфликтов. Субъективизм и предвзятость недопустимы!

Учитель — организатор в жизни школьников, студентов, активная личность, творческий человек. Он всегда впереди. За ним хочется идти, подражать его словам, поступкам.

Учитель обязан быть компетентным во многих областях, постоянно повышать свой уровень, как предметный, так и культурный.

Вывод

Таким образом, важность профессионально-личностных, моральных и деловых качеств каждого сотрудника, как руководителя, так и подчиненного, очевидна. Они напрямую влияют на успех в трудовой деятельности, бизнесе, построении карьеры, налаживании связей и взаимодействии с другими людьми.

Поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться, обучаться на различных курсах, семинарах и тренингах.

Источник: http://fb.ru/article/175067/professionalno-lichnostnyie-kachestva-delovyie-i-moralnyie-kachestva-rukovoditelya

Адекватная самооценка

Руководитель должен уметь оценивать не только других, но и себя. Опасным может быть как заниженное, так и завышенное восприятие. Работать под руководством начальника с завышенной самооценкой, считающего, что он не может ошибаться просто по определению, очень сложно. Скорее всего, в таких коллективах существует текучка кадров, которая не способствует работе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.