+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Личность руководителя

Личность руководителя, руководитель и коллектив

Личность руководителя

Эффективностьпротекания управленческого про­цесса,настроение людей в организации, отношениямежду сотрудниками зависят от множествафакторов: непосредственных условийработы, профессиональных качествкадровых работников, уровня управленческогосостава и др. И одну из первых ролей вряду этих факторов играет личностьруководителя.

Руководитель этолицо, наделенное правом при­нятиярешений и выступающее единоначальникомв пределах данных ему полномочий.

Влияние руководителяна сотрудников имеет своей цельюпобуждение их к определенному служебномуповедению, которое соответствовало быкак требовани­ям организации, так исобственным представлениям.

Известныдва способа воздействия на сотрудников:прямой(приказ,задание) опосредствованный,моти­вирующий(через стимулы).

Реальноевлияние руководителя на деятельностьколлектива основывается не только наего официаль­ныхполномочиях,но я на личномавторитете, т. е. имеет две составляющие: формальногоруководителя и неформального лидера.Как руководство, так и лидерство являютсяспособами организации и управлениядеятельностью людей

Качества личности руководителя

Личность руководителяего опыт, деловые и ха­рактерологическиеособенности играют ведущую роль вуправлении организациями.

Перечень требованийк лич­ности современного руководителя.

1.Руководитель должен быть управляющим,а не погонщиком, поэтому он должен:

— вестиколлектив, а не погонять;

— полагатьсяна кооперацию и содействие сотруд­ников,а не только на свою власть;

— держатьсотрудников в курсе дел, заинтересовы­ватьих в решении проблем, а не решать всесамому, полагаясь на свою власть;

— говорить«мы», объединяя себя с коллективом, ане говорить всегда' «я»;

— подаваяпример, самому всегда приходить вовре­мя,а не требовать этого только от других;

— исправлятьсвои ошибки, а не искать ответствен­ныхза них.

2.Для руководителя необходима вера в своедело, смелость, целеустремленность,решительность и уме­ние показать этикачества своим подчиненным.

3.Знание науки об управлении.

4.Умение ценить время подчиненных.

5.Проявление строгости и требовательности(без придирчивости).

6.Умение критиковать и восприниматькритику.

7.Умение наказывать и поощрять.

8.Приветливость и тактичность.

9.Чувство юмора.

10.Умение говорить, беседовать, слушать,а также умение молчать.

Основы и проблемы психологии управленческих воздействий

Проблема овладениянаучно обоснованными и эф­фективнымисредствами и способами влияния на лю­дейв целях управления их трудом, воспитанияи пере­воспитания, т. е. психологическоговоздействия руководителя на подчиненного.

Оно включено во все сферы жизнедеятельностичеловека как субъекта и объектауправления: участвует в формированиии функционировании многих явленийобщественной (групповой) психологии:общественного (группового) мнения,настроения, восприятия, коллективнойволи, мо­тивации деятельности и т. п.

От эффективности этих воздействий вомногом зависят результаты деятельно­стивсего трудового или учебного коллектива.Вот по­чему руководителям необходимовладеть научно обо­снованнымисредствами и способами воздействия насвоих подчиненных, знать закономерностиих эффективности.

Чтобы наилучшимобразом использовать этот мощный рычагвлияния на трудовую деятель­ностьлюдей, руководителям нельзя полагатьсятолько на один здравый смысл, а надовладеть научными при­емами и способамиуправленческих воздействий на трудовыеколлективы.

К числу наиболеераспространенных ошибок руко­водителейследует также отнести:

— чрезмерныйконтроль текущей служебной дея­тельностив целях проверки соответствия выполненияработ ранее данным заданиям;

— частыевыговоры подчиненным или открытаябрань, унижение вместо выражениянеодобрения в бо­лее конструктивнойи корректной форме;

— редкоепроявление интереса к мнению подчи­ненных;

— недостаточнаямотивация сотрудников к анали­зупоставленных задач и поиску путей ихнаиболее эффективного решения;

— постоянноепонукание подчиненных с требова­ниемтрудиться больше, быстрее и качественнее;

— частоеиспользование власти в процессе деловогообсуждения возникающих проблем сподчиненными;

— протежирование.

Успешное выполнениеуправленческой деятельно­сти требуетумения строить взаимодействие с людьми,создавать атмосферу непринужденностив отношениях с подчиненными, бытьспособным убеждать и оказы­ватьпобуждающие воздействия, выражатьпризнатель­ность и одобрение придостижении успехов, преодоле­ватьсопротивление со стороны тех сотрудников,кото­рые преследуют цели, несогласовывающиеся с целями коллектива.Все это свидетельствует о необходимостиболее активной работы по формированиюпредставле­ний руководителей исотрудников организации о том, какимдолжен быть стиль обращения с подчиненными,а также характер психологическихвоздействий на них.

Существенноезначение при изучении психологи­ческоговоздействия имеет генетическийанализ,ко­торый должен быть направлен нараскрытие динамиче­ской характеристикипроцесса «субъект воздействия— объектвоздействия», его течение, развитие.

Вэтом плане с позиции системного подходав психологиче­ском воздействии можновыделить ряд последовательныхвзаимосвязанных этапов. Незначительнымэта­пом процесса является так называемыйоперацион­ныйэтап, т. е.воздействие субъекта на психику своегообъекта.

Затем он продолжается процессамипонятия (отвержения)объектом психологического воздействиясоответствующей информации.

Следующийэтап про­цесса—результативныйвыявляется ответными реакциямиобъекта психологического воздействия,ко­торые служат показателями выполненияпсихологи­ческого воздействия. Этиреакции объекта воздействия выполняютдвоякую функцию.

С одной стороны, онивоспринимаются субъектом воздействия,сопоставля­ются с его целями и замысломи служат основой для выработки новоговоздействия. С другой стороны, ре­акцииобъекта воздействия влияют на степеньуверен­ности субъекта психологическоговоздействия в успе­хе дела, уверенностив том, что цель будет достигнута.

Внастоящее время в исследованиях попсихологии управления чаще всегоиспользуются следующие ме­тодывоздействия: убеждение, внушение,принуждение, поощрение и наказание.

Методы воздействия необхо­диморассматривать в их связи с определенныминор­мами,которые понимаются как правила поведения,предписания, образцы.

Нормы носятотносительный характер и зависят отконкретного исторического пе­риода,уровня развития культуры, экономики,полити­ческой и правовой организацииобщества.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2901753/page:19/

Личные качества руководителя

Личность руководителя

Успех предприятия в немалой степени зависит от того, кто стоит во главе него. Квалифицированный руководитель поможет продвинуть бизнес за счет правильной организации труда своих подчиненных.

Быть хорошим руководителем непросто. Человек, имеющий руководящую должность, обязан сочетать в себе различные качества профессионального и личностного плана.

Качества руководителя, ведущие к успеху

Основные качества руководителя подразделяются на три группы:

1. Профессиональные качества. В эту группу входят качества, характеризующие человека, как грамотного специалиста. Эти качества являются основой, которая позволяет человеку выполнять руководящую деятельность. В эту группу входят:

  • образование, опыт работы, компетентность, знание своей и смежных сфер деятельности;
  • сопутствующие навыки: знание иностранных языков, умение водить машину, владение навыками работы на компьютере.

В общем, в эту группу входят умения и навыки, которые обычно указываются в резюме.

2. Личные качества руководителя. В эту группу входят качества, которыми должен обладать каждый работник:

  • честность;
  • ответственность;
  • психологическое здоровье;
  • уравновешенность, умение себя контролировать;
  • отзывчивость, благожелательное отношение к окружающим.
  • Кроме этого сюда же входят и такие личные качества, которые имеют не все, но которыми обязан обладать руководитель:
  • оптимистичный взгляд на жизнь;
  • уверенность в себе;
  • коммуникабельность и желание общаться;
  • стрессоустойчивость;
  • харизматичность;
  • интерес к людям;
  • организованность;
  • целеустремленность и честолюбие;
  • справедливость.

3. Деловые качества руководителя. Сюда входят навыки по организации трудового процесса, самоорганизации и управленческие качества руководителя:

  • умение планировать свою деятельность, знание тайм-менеджмента;
  • стремление к самосовершенствованию;
  • критическое восприятие и умение переосмысливать ситуации и окружающую действительность;
  • эрудированность;
  • умение обучать других;
  • открытость ко всему новому, умение искать новые формы и методы работы;
  • умение работать в команде;
  • умение поддержать и зажечь людей новой идеей;
  • способность создавать рабочий коллектив с благоприятной для работы психологической атмосферой;
  • умение управлять людьми, желание вести людей за собой, сообща добиваться поставленных целей;
  • способность к распределению внимания, удержанию в голове задач разной направленности;
  • логическое и критическое мышление;
  • инициативность;
  • оперативность в решении возникающих вопросов;
  • умение выделять первостепенные цели и задачи;
  • желание добиться успеха любой ценой.

5 качеств идеального руководителя

Качества идеального руководителя будут отличаться в зависимости от того, о каком руководящем звене идет речь. К примеру, руководитель низшего звена должен быть хорошим организатором, а руководитель высшего звена обязан быть стратегом. В общем можно выделить такие основные качества отличного руководителя:

  1. Высокие моральные принципы. Руководитель только тогда сможет полноценно управлять командой, когда будет уважаемым человеком. Несоблюдение моральных норм, нечестность, несправедливость, агрессивность будут помехой к тому, чтобы члены рабочего коллектива с уважением относились к своему начальнику.
  2. Интерес и внимание к людям. Иногда люди готовы пережить трудные для предприятия дни, не увольняясь, только потому, что там к ним хорошо относятся.
  3. Психологическое и физическое здоровье. Постоянные стрессы и загруженность требуют хорошей физической и психической формы.
  4. Вера в себя, высокая самооценка.
  5. Оптимизм. Начальник должен верить в успех дела, которым он руководит, и вселять эту веру в сердца подчиненных.
Успешная управленческая деятельность не может быть предельно эффективной, если руководитель не имеет авторитета у своих подчиненных. В этой статье мы поговорим о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь, в стремлении статьи успешным и авторитетным руководителем.
Каким должен быть идеальный руководитель?

Эта статья расскажет о личностных качествах и характере, которым должен обладать настоящий руководитель, чтобы иметь авторитет у своих подчиненных.

В современном мире бизнеса имидж руководителя играет достаточно важную роль и формированием имиджа занимаются профессионалы – имиджмейкеры. Эта статья расскажет о качествах, навыках и умениях, формирующих имидж современного управленца. Как стать успешным руководителем?Стать успешным руководителем не так просто, как может показаться на первый взгляд. В этой статье мы расскажем, что для этого нужно и каким требованиям должен соответствовать талантливый и успешный управленец.

Источник: http://kak-bog.ru/lichnye-kachestva-rukovoditelya

Исследование личности современных руководителей

Личность руководителя

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление 2

Ââåäåíèå 2

Ãëàâà 1. Ñâîéñòâà ëè÷íîñòè ñîâðåìåííîãî ðóêîâîäèòåëÿ 5

1.1. Личность руководителя 5

1.2 Основные личностные типы руководителей 11

Все люди разные по характеру, по темпераменту, по умственным способностям. Руководители тоже бывают совершенно разные. Классификацию руководителей можно приводить по самым разным критериям. Все виды классификаций ограниченны и не могут однозначно отнести руководителя к той или иной категории. Здесь рассмотрены только некоторые принципы разделения руководителей на разные «виды». 12

В разное время развития компаний нужны разные лидеры. 12

1.3. Умение убеждать и организаторские способности современного руководителя 18

1.4. Профессиональная этика руководителя 21

1.5. Культура речи. Правила общения с людьми 24

Ãëàâà 2. Èññëåäîâàíèå âçàèìîñâÿçè ëè÷íîñòíûõ êà÷åñòâ ðóêîâîäèòåëÿ è ïðîôåññèîíàëüíûõ êà÷åñòâ 26

Çàêëþ÷åíèå 37

Ëèòåðàòóðà 39

Эффективностьуправленческой деятельности руководителязависит от его способностей. По определениюпсихолога А.Н. Леонтьева1,способности – это такие свойства индивида,совокупность которых обуславливаетуспешность выполнения некоторойдеятельности.

Психологи,занимающиеся теорией способности,различают специфические способностии общую способность личности. Ноуспешность деятельности руководителязависит еще и от его опыта (знаний,навыков, умений), а также от качествличности. Сильного руководителя отличаетвысокая степень разнородности используемыхприемов и методов управления, управленческихумений.

Общаяспособность к управленческой деятельностипредполагает следующие управленческиечерты и умения, присущие сильнымруководителям: умение решать “нестандартные”управленческие проблемы, не имеющиеготовых рецептов решения, связанные сконкретными, иногда и конфликтнымиситуациями. Решения должны быть направленына разрешение конфликтов.

Чем болеесильным является руководитель, темменее он конфликтен.

Масштабностьмышления руководителя тесно связана сего должностным рангом и определяетсятем, над какими проблемами он работаети какими категориями в соответствии сосвоей должностью мыслит: одна из основныхпсихологических трудностей новогоруководителя, назначенного на должность,- это приведение масштабов своегомышления в соответствии с новым рангомдолжности. Степень легкости и эффективностиперестройки прежнего масштаба мышленияговорит о способности личности куправленческой деятельности. Чемспособней руководитель, тем ему легчеизменить масштаб своего мышления, а чемон сильнее, тем лучше сумеет реализоватьсвои способности.

Чтобы статьхорошим руководителем высокого рангаи приобрести самосознание такогоруководителя, нужно, как правило, пройтивсе ступени должностной лестницы.Сильный руководитель творчески подходитк распоряжениям вышестоящего начальства,и если он не согласен с ним, то своиконтраргументы тщательно обосновывает.

Умение обеспечить положительнуюсаморегуляцию управленческой системыимеет очень важное значение. Руководителюпредоставлено право решать вопросыподбора и расстановки кадров в своемподразделении. Эффективность этихрешений находится в прямой зависимостиот управленческих способностейруководителя.

Сильный руководительподбирает сильных подчиненных, слабыйруководитель – слабых. В первом случаеможно говорить о положительной, вовтором – об отрицательной саморегуляцииуправленческой системы.

Получается,что вред от слабого руководителя двойной:прямой, от малой эффективности егоуправленческой деятельности и косвенный,связанный с отрицательной саморегуляцией.

Каждогоруководителя и специалиста может оценитьпо его деловым, профессиональнымкачествам только руководитель илиспециалист более высокой квалификации.Умение улучшить функциональнуюрасстановку кадров. Сильный руководительумеет правильно оценить эффективностьдеятельности подчиненных.

Он стараетсяне привлекать слабых подчиненных крешению сложных или важных вопросов,помогает им разобраться в “нестандартных”ситуациях, опираясь на автократическиеметоды руководства.

Иногда он можетвозложить свои полномочия на сильныхподчиненных, поставив перед ними задачиобщей формы, используя при этомдемократические методы руководства иориентируясь на их способности и умения.

Вчисле других важных личностных черт ихарактеристик руководителя следуетвыделить1:способность его доминировать в коллективе;уверенность в себе; эмоциональнуюуравновешенность; ответственность;общительность и независимость.

Сейчас самоевремя определиться с тем, каким требованиямдолжен обладать топ-менеджер для того,чтобы компания продолжала процветать.Очень важно определиться, к какому типулюдей должен относиться первыйруководитель компании.

Если этопрограммистская компания – нужен одинтип руководителя. Если это крупный завод– нужен совсем другой тип руководителя.Если это мелкая фирма по оказанию услугнаселению – тоже нужен особый типруководителя.

Итак, цельюданной курсовой работы являетсярассмотрение такого вопроса, как личностьсовременного руководителя. При написанииработы мною использовалась специальнаяи учебная литература, а также материалыпериодической печати по данной проблеме.

1.1.Личность руководителя

Личностьруководителя можно представить в видетрех групп характеристик, которыесоставляют: биографические характеристики,способности и черты личности.

Биографическиехарактеристики1.К ним относятся:

1.Возраструководителя. Проблема возрастногопредела для управленческих работниковвысокого ранга, а также вопросы возрастногооптимума для менеджеров в тех или иныхвидах профессиональной деятельностисуществуют достаточно давно. Так, проводяанализ материалов собранных Т.

Коно,средний возраст президентов крупныхяпонских компаний составляет 63,5 года,их американские коллеги несколькомоложе – 59 лет. Вот что думает о даннойпроблеме.

Ли Якокка известный американскийменеджер: «Я всегда считал нелепойпрактику, при которой человека, достигшего65 лет, мы обязаны независимо от егофизического состояния немедленноотправить в отставку. Мы должны полагатьсяна наших старших менеджеров. Они обладаютопытом.

Они обладают мудростью». Инымисловами, возраст – это во многом опыт;не только природная, но и социальнаяхарактеристика человека, в том числе ируководителя.

Однако неследует думать, что только зрелый возраст(а значит и опыт) дает право его владельцурассчитывать на высокий пост. Историяпоказывает, что у начала созданиякрупнейших компаний стояли очень молодыелюди. А. Морите, основателю и многолетнемуруководителю всемирно известной «Соникорпорейшн», в день учреждения фирмыбыло всего 25 лет. И таких примеров немало.

Таким образом,возраст руководителя не может быть нипреимуществом, ни помехой для того,чтобы эффективно управлять. Зависимостьмежду возрастом и эффективностьюруководства так и остается не определенной.

2. Полруководителя. Данная характеристикапривлекает в последнее время все большеевнимание со стороны исследователей,которые пытаются объяснить различиемежду мужским и женским поведением вроли руководителя.

Особый интерес имножество публикаций в различныхизданиях посвящены модели женскогоповедения. Это объясняется тем, что вжизни современного общества труднонайти область, в которой женщина неиграла бы важной, если даже не главнойроли.

Женщины занимают посты президента,премьер министра, руководителя крупнойполитической партии, дипломата, бизнесменаи даже министра обороны.

Но исследователиотмечают, что в отдельных видахдеятельности, требующих от участвующихв них людей значительной речевойактивности, женщины в присутствии мужчинведут себя робко. Поэтому женщины режестановятся лидерами и проявляют малуюсклонность, чем мужчины добиваться этойроли.

Это объясняется тем, что мужчиныобладают большей компетентностью врешении групповых задач, а так же ихстремлением обладать преимуществом вгруппе. Особое значение имеет наличиеопределенного стандарта поведенияпринятого в обществе. От исполнителямужской роли ожидают и соответствующееповедение.

А женщинам, для того чтобы кним относились, как к достойнымруководителям приходится доказыватьсвои способности и присущие им деловыекачества.

Исследователитак же определили еще одно существенноеразличие между мужчинами и женщинамименеджерами, а именно, большой интересженщин к отношениям между людьми.

Женщиныпревосходят мужчин в демократичностируководства, а, следовательно, и в степениориентации на человеческие отношения.Но, пока нельзя с уверенностью утверждать,кто более эффективен в должностируководителя: мужчина или женщина.

Слишком невысок процент женщин -руководителей по – сравнению спредставительством на этом посту сильнойполовины человечества.

3.Социально экономический статус иобразование. Данные характеристикиочень важны для руководителя. Эффективныйруководитель должен обладать разнообразнымизнаниями в области управления и бизнеса,специальных наук, связанных с деятельностьюкомпании, иностранными языками.

Внастоящее время руководители стремятсяовладевать не только специальнымизнаниями, но и экономическими, юридическими.В нашей стране повысилась необходимостьу руководителей в знании иностранныхязыков.

Этому способствовало сотрудничествомногих предприятий с аналогичнымииностранными организациями. И руководителькак лицо организации должен в совершенствеобладать хотя бы одним общепринятыманглийским языком.

Повысился интересу руководителей и к психологическимвопросам управления. Многие из нихпроходят обучение и стажировку впрестижных западных школах бизнеса.

Социально-экономическийстатус человека способен оказатьзначительное влияние на развитиеменеджерской карьеры. Как заметил Ф.

Фидлер «один из наиболее надежныхспособов стать президентом компании -родиться в семье, которая владеет этойкомпанией».

Но многие руководители(например, Форд, Якокка) начинали свойпуть с самого начала, «с нуля» и покориливысокие вершины бизнеса. Поэтому путьнаверх в менеджменте не заказан никому.1

Следующейсоставляющей личности руководителяявляются способности. Все способностиможно разделить на общие (к ним относятсяинтеллект) и специфические (знания,умения и т.п.). Наибольшее влияние наэффективность руководства оказываютобщие способности, то есть интеллект.

Еще в 60-е годы американский индустриальныйпсихолог Е. Гизели, обследуя группыменеджеров, пришел к выводу, что отношениемежду интеллектом и эффективностьюруководства носит криволинейныйхарактер.

Это значит, что наиболееэффективными оказываются менеджеры нес очень высокими или низкими показателямиинтеллекта, а имеющие средний уровень.Но все эти данные не являются каким-тостандартом для интеллектуальногопотенциала.

Какой-то конкретныйэффективный руководитель может иметьдостаточно низкие результаты попроведенному тесту интеллекта.

Болеепоздние исследования, проведенные Ф.Фидлером и А. Лейстером, показали, чтона взаимосвязь между интеллектом иэффективностью работы оказываютвоздействие и другие факторы.

К нимотносятся: мотивация и опыт руководителя,а так же его отношения с вышестоящимруководством и подчиненными.

Недостаточнаямотивация и опыт руководителя, слабаяподдержка его со стороны подчиненныхи напряженные отношения с вышестоящимруководством имеют как следствиеснижение влияния интеллекта руководителяна эффективность его деятельности.

К специфическимспособностям личности можно отнестиспециальные умения, знания, компетентность,информированность. Не стоит осободоказывать и приводить примеры наконкретных личностях, насколько важныдля успешного выполнения управленческойдеятельности эти способности.

Следующаяхарактеристика руководителя – чертыличности. К числу наиболее частоупоминаемых в различных исследованияхчерт личности относятся: доминантность,уверенность в себе, эмоциональнаяуравновешенность, стрессоустойчивость,креативность, стремление к достижению,предприимчивость, ответственность,надежность в выполнении задания,независимость, общительность.

Источник: https://works.doklad.ru/view/xLARwCDPNwI.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.