+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как развить зрительную память

Содержание

Упражнения на развитие памяти у младших школьников: описание, виды, применение

Как развить зрительную память

Наверное, любой человек согласится с тем, что хорошая память является крайне важной частью успешности во всех отношениях. С одной стороны, она превращает любого в интересного собеседника. С другой – в некоторых ситуациях повышает шансы на выживании.

Однако не все знают, что существуют специальные упражнения на развитие памяти у младших школьников. Да, лучше всего начинать именно с раннего возраста – в этом случае при минимальной затрате времени и сил можно добиться максимального результата. Поэтому рассказать об этом более подробно будет совсем не лишним.

Данная тема может быть интересна как родителям, так и учителям.

Зачем развивать память?

Пожалуй, у некоторых читателей может возникнуть и такой вопрос. Действительно, зачем развивать память, если она и так есть у каждого человека?

С одной стороны, это так. Но с другой – память памяти рознь. Одни люди с трудом запоминают собственный номер телефона и не в силах пересказать сюжет короткого фильма. А другие с первого взгляда и навсегда запоминают десятки номеров, могут практически дословно пересказать толстую книгу или сериал, едва ли не цитируя длинные диалоги.

Конечно, оба варианта являются крайностями. Сравнительно редко встречается как очень плохая, так и очень хорошая, близкая к эйдетической, память. Но все-таки у людей разные способности к запоминанию. И корень этой разницы зачастую кроется именно в воспитании.

Все-таки память, как и многие другие умения и навыки человека, в первую очередь закладывается в детстве. Конечно, улучшить память можно в любом возрасте. Но именно в детстве сделать это легче всего. И закрепленные в первые годы жизни навыки обычно остаются с человеком на всю жизнь.

Поэтому использование упражнений на развитие памяти у младших школьников является вполне оправданным.

Более того, давно доказано, что люди, привыкшие с детства получать большие нагрузки на мозг, дольше остаются в здравом рассудке. Да, у них реже возникают возрастные проблемы с памятью и логикой, а также чрезмерным внушением. Поэтому можно с уверенностью сказать: развивая память у ребенка или учеников, родитель или учитель обеспечивает им огромное преимущество в жизни.

Теперь немного разберемся с теорией.

Виды памяти

Даже люди, решившие всерьез заняться развитием памяти у школьников, редко задумываются над этим вопросом. Действительно – ведь память это и есть память. Но на самом деле существует несколько видов памяти.

Они оказывают разное воздействие на жизнь человека, затрагивают разные сферы, а, соответственно, и тренироваться должны разными способами. Здесь все точно так же, как в бодибилдинге и любом спорте – развиваются именно те мышцы, на которые дается повышенная нагрузка.

Ведь никому не придет в голову качать ноги жимом штанги от груди. Поэтому и выбирать подходящие упражнения на развитие памяти у младших школьников нужно соответствующим образом.

Итак, специалисты выделяют несколько видов памяти: слуховую, зрительную, ассоциативную, двигательную и логическую. Сложно сказать, какая из них является более важной – каждая способна оказать определенное воздействие на человека и его будущее. Поэтому развивать желательно их все – равномерно и постоянно.

Как правильно подходить к вопросу?

Многие родители и учителя искренне желают добра своим детям и ученикам. Поэтому готовы сделать все, чтобы обеспечить им разностороннее развитие. Не забывают они и про память. Какими же принципами нужно руководствоваться, чтобы добиться здесь максимального эффекта?

В первую очередь все должно подаваться в игровой форме. Все-таки дети, особенно в возрасте 6-7 лет, не отличаются особой усидчивостью. Они с удовольствием занимаются интересным делом на протяжении многих часов. Но как только оно им наскучивает, дети готовы немедленно забросить его.

Бессмысленно пытаться взывать к их здравому смыслу, рассказывать, почему это важно и как поможет в жизни. Помните, что дети и взрослые – совершенно разные люди. Первые не имеют жизненного опыта и не способны действительно серьезно задумываться о своем будущем.

Большинство не готово прикладывать к чему-либо серьезные усилия, чтобы получить какой-то плюс в далекой перспективе.

А любые попытки надавить авторитетом приводят обычно к тому, что ребенок занимается через силу. С одной стороны, это просто снижает эффективность занятий. С другой – может вызвать ненависть к упражнениям, смысл и польза которых непонятны детям.

Поэтому подавать обучение нужно в игровой форме. Тогда большинство детей с удовольствием будут выполнять самые разные упражнения на развитие памяти у школьников, подолгу не отрываясь от них. Разумеется, при таком подходе эффективность будет самой высокой.

Старайтесь чередовать их, чтобы не возникало ощущения монотонности, скуки. Благо, специалисты сегодня создали множество самых разных упражнений, которые позволяют задействовать и, соответственно, развивать различные виды памяти. О них теперь и расскажем.

Развиваем слуховую память

Многие утверждают, что именно слуховая память является самой важной для современного человека, ведь для успешного карьерного роста нужно много общаться с самыми разными людьми. И тот, кто запоминает каждую сказанную собеседником мелочь, автоматически получает определенные преимущества.

С таким человеком всегда интересно поговорить, он приятен в общении. Это приводит к увеличению количества друзей, а также к стремительному подъему по карьерной лестнице. Очень полезной слуховая память является и в процессе получения образования.

Человек может легко запоминать как интересные рассказы учителя, так и многочасовые лекции в университете или на бизнес-тренингах.

Поэтому именно с упражнений для развития слуховой памяти у младших школьников и начнем.

Одним из простых, но в то же время интересных упражнений является “Сбор чемодана”. Подходит для небольших групп (4-6 человек), а также для пар (родитель и ребенок).

Первый игрок произносит условную фразу наподобие следующей: “Собираясь в путешествие, я возьму с собой…”, и добавляет к этому предмет, который хочет взять, например, книгу. Второму предстоит продолжить цепочку: “Я возьму с собой книгу и зонтик”.

Третий (или же опять первый) должен добавить еще один предмет: “Я возьму с собой книгу, зонтик и телефон”. Цепочка продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не ошибется или не забудет об одном из упомянутых предметов – он считается проигравшим.

Если участников больше двух, желательно иметь ведущего (взрослого – он же организатор), который бы записывал все упомянутые предметы, чтобы избежать конфликтов и споров между детьми.

Еще одно эффективное упражнение для развития слуховой памяти у младших школьников – “Слушай сказку”. Это подходит уже в основном для больших групп – например, целого класса. Учитель или другой организатор начинает читать интересную книжку, заранее озвучив какое-то слово, упомянутое в ней (желательно в первых предложениях).

Дети должны не только слушать и воспринимать сказку (это еще и развитие логической памяти), но и постоянно следить – не произнесет ли учитель ключевое слово. Как только он сделает это, все присутствующие должны хлопнуть в ладоши. Дети, пропустившие его, выбывают из игры, после чего учитель выбирает новое слово и продолжает чтение.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Упражнения на развитие зрительной памяти

Очень важной является зрительная память – она может пригодиться в самых разных сферах жизни, начиная от легкого запоминания большого количества новых знакомых в лицо, заканчивая выслеживанием добычи на охоте. Поэтому рассказать об упражнениях для развития зрительной памяти у младших школьников обязательно следует.

Для начала можно использовать разноцветные карточки, например, три штуки. Покажите их в определенной последовательности и попросите воспроизвести.

После нескольких повторов, когда успех будет стопроцентным, количество карточек нужно увеличить до четырех, а потом до пяти, шести и так далее. Упражнение повторяется до тех пор, пока ребенок не допустит ошибку. После этого можно вернуться на один шаг назад или же сделать перерыв.

Данное упражнение подходит для парных занятий. Конечно, очень важно, чтобы наставник сам обладал хорошей памятью и не запутался.

Еще одно интересное и эффективное упражнение на развитие памяти у школьников – рисование. Подходит как для одного ребенка, так и для группы. Дети получают картинку или же им демонстрируется одно изображение, содержащее большое количество деталей. Например, человек в одежде определенных цветов с разными предметами в руках. Чем больше деталей – тем лучше.

Ребенок должен запоминать картинку 10-20 секунд, после чего она убирается, а он должен воспроизвести изображение максимально точно. Качество рисовки здесь отходит на второй план – нужно быстро набросать картинку, пусть и символично, воспроизведя как можно большее количество деталей.

Такое интересное упражнение положительно влияет на развитие внимания и памяти школьников и детей дошкольного возраста.

Работаем над ассоциативной памятью

Ассоциативная память позволяет улучшить память в целом. Благодаря ей человек, увидев какой-то предмет, подсознательно выстраивает длинную цепочку ассоциаций и приходит к желаемому результату. Существует специальная мнемотехника с упражнениями для развития памяти школьников.

Это требует большего участия учителя или воспитателя. И лучше всего действует в небольших группах – до 5 человек – или при индивидуальном обучении.

Например, можно использовать ассоциативные цепочки. То есть нужно назвать два совершенно разных предмета или понятия и постараться соединить их цепочкой. К примеру, арбуз и война. Цепочка будет следующей: арбуз – овощ – фрукт – гранат – граната – оружие – война. Это развивает не только ассоциативную память, но и логическую.

Также можно составить список из ряда предметов, например: борщ, молоко, картофель, торт, сосиска. А ребенок должен определить, какое слово объединяет их все между собой. Прекрасное занятие для долгой поездки, когда ребенка надо развлечь, а взрослым нельзя отвлекаться от дороги.

Как развить двигательную память?

Двигательная память является одной из самых важных. Именно от нее часто зависит жизнь человека. Падая при гололеде, человек интуитивно совершает резкие движения, пытаясь восстановить равновесие.

При заносе во время езды на автомобиле он не задумываясь выполняет определенные действия – здесь работает двигательная память.

Как сделать ее более эффективной и надежной? На такой случай существуют специальные игровые упражнения по развитию памяти для школьников.

Посадите ребенка за стол, завяжите ему глаза, дайте карандаш и чистый лист бумаги. Предложите написать большую букву или цифру. А затем – повторить, стараясь не отклоняться от изначального контура.

Также можно просто поставить точку на бумаге маркером. После этого отодвинуть руку – например, опустить под стол или поднять над головой. Затем – снова поставить точку, стараясь попасть в первую. После нескольких упражнений несложно заметить, что расстояние между точками становится все меньше. Это значит, что координация движений и двигательная память ребенка постепенно улучшаются.

Коротко о логической памяти

Наконец, логическая память. Она является, пожалуй, самой сложной, ведь в других случаях человек просто неосознанно или на рефлексах выполняет какое-то действие. Здесь же ему приходится переработать полученные данные, усвоить их, пропустить через себя, и только после этого воспроизвести.

К счастью, тренируется она довольно легко. Вообще существует множество упражнений для развития логической памяти младших школьников. Но самым простым и при этом действенным является чтение с последующим пересказом. В некоторых случаях чтение можно заменить прослушиванием рассказа.

Ребенок не просто механически запоминает информацию – он усваивает ее и потом воспроизводит. Для проверки эффективности следует задать вопросы по тексту. Причем делать это можно сразу после прочтения или через несколько дней.

Это также производит прекрасный эффект на развитие логической памяти.

В школах, когда учитель просто не может уделить хотя бы несколько минут каждому ученику, удачной заменой станет хорошо знакомое всем изложение, когда ребенок не пересказывает прочитанный или услышанный текст, а записывает его.

Работа с умственно отсталыми детьми

Больше всего проблем возникает при работе с детьми, отстающими в развитии. Отставание может иметь место из-за болезни или же отсутствия работы с ребенком – чаще всего из неблагополучных семей.

Конечно, существуют и специальные упражнения для развития памяти умственно отсталых школьников. Но также можно использовать те, которые описаны выше.

Просто при этом нужно ставить планку значительно ниже и поднимать ее значительно медленнее. Например, при развитии зрительной памяти показывать не три карточки, а две, и делать большее количество повторов.

Для развития логической памяти использовать очень короткие тексты – всего из нескольких предложений.

Благодаря такому подходу ребенок быстрее наверстывает упущенное, и разрыв между ним и другими детьми (если причина именно в запущенности, а не в физической неполноценности) сокращается значительно быстрее.

Заключение

На этом заканчиваем нашу статью. Теперь вы знаете про наиболее интересные и действенные упражнения на развитие памяти у младших школьников. А заодно изучили теоретическую сторону вопроса. Наверняка благодаря этому работа с детьми станет более приятной и продуктивной.

Источник: http://fb.ru/article/445013/uprajneniya-na-razvitie-pamyati-u-mladshih-shkolnikov-opisanie-vidyi-primenenie

Узнайте, как развить зрительную память с помощью 5 упражнений

Как развить зрительную память

Был у меня в школе один одноклассник – Игорь. В общем, мальчик был обычным, не выделялся ни никакими особыми качествами. Единственное, в чем он был особо хорош, так это в запоминании различных правил и схем.

Все бы ничего, но так как мы весьма неплохо общались друг с другом, я точно знала, что дома он ничего не учил. Каждый раз он прибегал на занятие, жаловался, что забыл или не успел сделать домашку, но в итоге, когда учителя его спрашивали, он на пятерку рассказывал материал, который нам задавали.

Я долго наблюдала за ним, и во мне все чаще и чаще возникало желание разузнать, в чем дело.

Поддавшись своему любопытству, я решила понаблюдать за ним. Когда Игорь, в очередной раз, запыхавшийся прибежал в школу, а спросила, выучил ли он таблицу по биологии, которую нам задала учительница еще на прошлой неделе. Мой одноклассник растеряно спросил, какую именно таблицу нам задали, и мне стало вполне очевидно, что к уроку он был неготов.

Для полной уверенности я поспрашивала у него что-то из таблицы, и результат был неутешителен (если бы такой ответ услышала учительница, в его дневнике бы красовалась двойка).

Убедившись в его полном незнании темы, я вплоть до самого урока биологии не сводила с него глаз. Я не замечала за ним ни особой нервозности по поводу своего положения, ни попыток выучить материал на переменах или во время других уроков. Единственный раз, когда он взял в руки книгу, был момент за несколько минут до начала урока.

Игорь открыл учебник, нашел нужную таблицу (причем сделала он это не сразу, так как даже приблизительно не знал на какой она странице). И каково было мое удивление, когда на биологии он без особых усилий воспроизвел таблицу с учебника!

К концу урока моя растерянность прошла, и я твердо решила разобраться в ситуации. В конце дня я подошла к Игорю и расспросила его, каким образом он выучил весь материал, если увидел его незадолго до своего ответа. Его ответ меня настолько удивил, что я до сих пор с восхищением вспоминаю своего одноклассника.

Игорь сказал, что он несколько раз просмотрел таблицу перед уроком и полностью запомнил ее. В тот год я серьезно занялась своей зрительной памятью и при помощи специальных упражнений пыталась дорасти до уровня Игоря.

Что такое зрительная память и зачем она нужна

Зрительная память – это специальный вид памяти, который фиксирует и воспроизводит зрительные образы. Зрительные образы представляют собой все, что мы видим: люди, предметы, местность и все тому подобное.

Таким образом, зрительная память помогает сохранить в сознании образные данные, при этом, не требуя каких-либо словесных обозначений. Зачастую люди, запоминая какой либо предмет или явление, сопровождают визуальный образ названием, например, желтая чашка, зеленое дерево, серая стена.

Так мозг получает двойной код, и в некоторые моменты человеку сложно отделить визуальные и вербальные образы (сам по себе оттенок запомнился, но как его назвать, мозг не знает).

Преимущества хорошей зрительной памяти

Зрительная память делится на:

  • кратковременную память;
  • долгосрочную.

Благодаря кратковременной зрительной памяти немного образов остается в сознании человека в течение короткого промежутка времени. По данным нескольких научных исследований мозгу проще запомнить на недолгое время 3-4 образа.

Эти предметы могут даже изменить свою расцветку или форму, но человек все равно будет их помнить, однако с увеличением количества запоминаемых вещей их образы становятся все более и более расплывчатыми. Соответственно, чем больше становится количество визуальных образов, тем хуже эти предметы запоминаются.

Долговременная память предназначена для хранения ценных воспоминаний, регулярных явлений или особо ярких моментов жизни. Особо важные или дорогие для человека воспоминания надолго сохраняются в его памяти, ведь каждый из нас хорошо помнит лица своих родителей, свой первый поцелуй, самый лучший подарок в жизни и множество подобных вещей.

Можно назвать долговременную память чердаком, на который мы закидываем множество информации в надежде, что когда-нибудь она пригодится. В результате какими-то вещами мы пользуемся регулярно, а остальные просто валяются без дела. Долговечная память сильно зависит от ассоциаций.

Для того чтобы вытащить что-либо из долговечной памяти, необходима ассоциативная цепочка. Чем больше у человека таких цепочек, тем больше может поместиться в его долговечную память.

Зрительная память тесно связана с нашим воображением, поэтому развивая одно, мы тем самым развиваем и другое. Также вполне логично и то, что люди с хорошим воображением априори обладают развитой зрительной памятью.

Таким образом, зрительная память важна как для определенной профессиональной деятельности, так и для нашей повседневной жизни. Некоторым людям зрительная память значительно упрощает их работу, а другим – помогает в повседневных делах.

Как часто мы пытаемся вспомнить лицо человека, но память упорно отказывается воспроизводить нужный образ? А бывало ли у вас такое, что вы ходите посреди магазинов, помня, что в одном из них точно видели нужную вам вещь, но вот вспомнить, как выглядит вывеска этого магазина никак не получается?

Подобные проявления говорят о плохой зрительной памяти. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо выполнять специальные упражнения для тренировки зрительной памяти.

Упражнения для тренировки зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти используют следующие упражнения.

  1. Таблицы Шульте. Для такой тренировки потребуются квадраты, которые разбиты на сектора. В каждом секторе в разброс написаны цифры от одного и до определенного числа. Тренировка заключается в том, чтобы как можно быстрее найти все цифры в порядке их возрастания. Если такое упражнение кажется слишком простым, его можно усовершенствовать, беря сектора разных цветов. В таком случае необходимо мысленно расположить в правильном порядке цифровой ряд определенного цвета.
  2. Метод Айвазовского. Внимательно посмотрите на какой-либо предмет или человека. За несколько секунд попробуйте максимально точно запомнить то, что Вы видите. Потом закройте глаза и представьте предмет или человека, что Вы запоминали. Постарайтесь воспроизвести образ во всех деталях. Мысленно задайте несколько вопросов, касаемо воображаемого объекта, и ответьте на них с помощью представленной картинки. На секунду откройте глаза и вновь представьте этот образ, дополнив его деталями. Сделайте так несколько раз. Преимущество данного метода состоит в том, что тренироваться можно просто по пути на работу или домой.
  3. Игра в спички. Возьмите 5 спичек и произвольно бросить их на стол. Затем нужно несколько секунд посмотреть на то, как расположены спички, и отвернувшись предпринять попытку повторить увиденное. Со временем можно увеличивать число спичек и уменьшать время, отведенное на запоминание. Такой способ понравится людям, которые любят наблюдать за своим прогрессом.
  4. Римская комната. Попытайтесь запомнить несколько предметов, при этом учитывайте не только их последовательность, но и их особенности, например, цвет и форму. Помимо этого можно дополнять запоминаемые предметы дополнительными запоминаемыми образами.
  5. Ассоциации. Такое упражнение хоть и сложное, но весьма увлекательное. Попросите человека каждую минуту зачитывать Вам по одному слову. В промежутке между этими словами выкладывайте из спичек возникающие ассоциации. Постепенно можно сокращать время на выкладывание ассоциаций.

Залог всех тренировок – регулярность, поэтому начав выполнять упражнения, не пропускайте тренировки, и спустя какое-то время Ваши старания начнут давать плоды.

Итог

Не всем из нас от природы повезло со зрительной памятью, но это не повод просто смириться с ситуацией и каждый раз полагаться на другие средства фиксации информации. Если природа нас чем-то обделила, то придется взять это силой.

Но как это всегда происходит в нашей жизни, если хочешь чего-то добиться, изволь потратить на это свои силы и время. Тренировки не сразу дадут результат, придется провести не одно занятие, чтобы развить свою зрительную память.

Ну и конечно же, первый шаг к успеху – сильное желание. Имея достаточную мотивацию, все трудности на пути кажутся не такими уж и серьезными, поэтому поставьте себе цель и идите к ней.

[Всего : 1    Средний: 5/5]

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/memory/kak-razvit-zritelnuyu-pamyat.html

Как развить зрительную память до идеала? 10 упражнений,10 игр,5 курсов

Как развить зрительную память

Некоторые люди имеют хорошую зрительную память, она помогает им запомнить большой текст, телефонные номера, стихи, мелкие детали у человека, которого видели две секунды. Это обычные люди, просто у них с рождения хорошо развита зрительная память.

Хорошо развитая зрительная память помогает человеку легко справляться с запоминанием большого потока информации, который он видит.

По мнению психологов у человека бывает, развит только один вид памяти зрительный, слуховой или обоняние.

Человек на своем жизненном пути постоянно что-то должен запоминать и зрительная память ему может быть большим помощником.

Как же развить зрительную память, если она от природы мало развита?

Зрительную память нужно развивать ежедневно, для этого понадобится немного дополнительного времени, заниматься можете вечером, в выходной день, по пути на работу, в обеденный перерыв, во время шопинга по магазинам и так далее.

Упражнение 1. Запомни и воспроизведи

Возьмите обыкновенные спички разложите на столе какую-нибудь фигуру, запомните ее отвернитесь и воспроизведите точно такую же фигуру по памяти.

Теперь повернитесь и проверьте, совпадают у вас фигуры или нет. На это упражнение уходит немного времени, но оно хорошо тренирует зрительную память.

Упражнение 2. Запомни картинку

Откройте любую книгу с картинками выберите нужную для запоминания картинку. Посмотрите на эту картинку в течении одной минуты, закройте ее и расскажите по памяти все до мелочей, что вы запомнили на этой картинке.

Для выполнения этого упражнения можно использовать картины, вазы, узор на ковре и так далее.

Упражнение 3. Посмотри и нарисуй

Если вы хорошо рисуете, посмотрите на какой-нибудь предмет, например, ваза закройте ее и нарисуйте точно такую же на бумаге. После того как вы нарисуете вазу, сравните ее с оригиналом. Посмотрите, что вы упустили в своей работе и исправьте недостатки.

Упражнение 4. Изучение окружающего вас мира

По пути на работу или в магазин посмотрите по сторонам очень часто вы ходите одним и тем же маршрутом и не замечаете, какие красивые деревья здесь растут, какая красивая архитектура у зданий. Посмотрите внимательно на то, что вас окружает, найдите для себя что-то новое и красивое.

Попробуйте сменить привычный маршрут и пройти по другому пути, изучите все, что попадает вам на пути, смотрите и запоминайте. Вечером обязательно вспомните и прокрутите в голове то, что вы сегодня видели нового и необычного.

Упражнение 5. Чтение книг

Приучите себя читать, если вы будете читать, у вас будет развиваться зрительная память. После чтения обязательно перескажите, прочитанное вслух. Утром по пути на работу расскажите еще раз сами себе прочитанные страницы вчерашней книги.

Упражнение 6. Запомни «Ромб»

В этом упражнении надо запомнить ромб, который состоит из слов. Дано слово из трех букв, затем из четырех, потом из пяти и так далее, затем слова идут на убыль и количество букв в них уменьшается.

Этот столбик слов похож на ромб, посмотрите на него и запомните. На запоминание дается тридцать секунд, затем ромб закрывается, и вы записываете слова на память. После того как, вы написали все слова проверьте их с упражнением.

ЛесЛистЛесникЛисичкаЛестницаЛесовичокЛесничийЛистокЛесокЛиса

Упражнение 7. Мысленный образ

Возьмите какой-нибудь предмет, например, игрушку рассмотрите ее в течении одной минуты, закройте глаза и постарайтесь, представить ее, мысленно нарисуйте ее перед собой закрытыми глазами. Откройте глаза и сравните свой нарисованный образ с натуральной игрушкой, в чем у вас получилась разница. Можно повторить это упражнение, если вы мало запомнили.

Упражнение 8. Запомни пять предметов

Возьмите любые пять предметов поставьте их перед собой и посмотрите на них внимательно тридцать секунд. Закройте эти предметы каким-нибудь материалом и постарайтесь описать эти предметы вслух.

Описание должно быть подробным и четким. Затем откройте все предметы и посмотрите на них еще раз внимательно. Что вы упустили в своем рассказе? Опишите еще раз.

Упражнение 9. Опиши по памяти

Вы можете описать по памяти обстановку новой комнаты или нового кабинета. Например, вы ходили в гости и вечером, придя домой, вы можете описать обстановку, которую вы видели в гостях. Это упражнение хорошо развивает память внимание и зрительную память тоже.

Упражнение 10. Вспомнить и сравнить

Вечером обязательно вспомните, что вы делали сегодня с самого утра до обеда, вспомните все мелочи, которые происходили с вами или вокруг вас.

Затем вспомните вчерашний день эти же часы с утра до обеда и сравните, чем отличаются эти два дня.

Потом вспомните еще, предыдущий день перед вчерашним днем и что происходило в этот день с утра до обеда.

Так вы вспоминаете, закрепляете свою память и зрительно представляете себе события, которые происходили в одно, и тоже время только в разные дни.

Развивать зрительную память можно не только при помощи упражнений, но и при помощи развивающих игр.

Игра 1 «Подводные лодки»

суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?».

Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление.При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше.

Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание и зрительную память

суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.Если вы отвечаете правильно, то вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 3 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание и зрительную память.

суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание и зрительную память.

суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сравнение объектов»

Игра «Сравнение объектов» развивает внимание и зрительную память.

суть игры сравнить правую и левую картинку.

В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет».Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание и зрительную память.

суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание и зрительную память.

суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание и зрительную память.

суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание и зрительную память.

суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Перемещения»

Игра «Перемещения» развивает зрительную память и внимание.

суть игры запоминать перемещение сундука с сокровищами по карте.

В этой игре сундук с сокровищами перемещается по карте, надо запомнить, где находится сундук и внимательно следить за стрелками, куда они показывают, с помощью стрелок вы определите, куда переместился сундук.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Источник: https://cepia.ru/kak-razvivat-zritelnuyu-pamyat

Как развивать зрительную память: 5 эффективных способов

Как развить зрительную память

Визуальная память стойкая – она сохраняется до глубокой старости, помогает найти адрес, когда название улицы и дома забыты, найти потерянные предметы, восстановив картину действий. Зрительную память можно поддерживать и развивать.

Развитие зрительной памяти

Память дана человеку, чтобы помогать связывать прошлое с настоящим. Если бы не было памяти, человечество бы не развивалось и не двигалось вперёд. Именно историческая память позволяет не повторять ошибок прошлого. Однако это в масштабах человечества. А для чего нужна память каждому человеку в отдельности?

Есть разные виды памяти: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Она может быть кратковременной или долгосрочной, сенсорной или механической. Самая главная функция памяти для человека – это накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение своего индивидуального опыта.

Для каждого вида памяти есть свои способы развития, но, пожалуй, больше всего человеку необходимо развивать зрительную память. Какие способы для этого существуют?

1. Внимание и ещё раз внимание

Есть люди, наблюдательные от природы. Оказавшись в незнакомом месте, они запоминают всё, что видят, и потом с лёгкостью воспроизводят по памяти. Этого можно добиться и произвольно.

Каждый день, гуляя по одному и тому же маршруту, можно запоминать все попадающиеся на пути объекты: дома, заборы, деревья, трансформаторные будки, а потом, что называется, добравшись до конечного пункта, восстановить в памяти весь маршрут.

А вот если в течение недели менять маршрут, то спектр объектов для запоминания расширится ещё больше, а значит, тренировка станет более интенсивной. При этом желательно не просто запоминать цвет или этажность дома, но и сколько окон по ширине этажа, или сколько подъездов, или какие качели есть на игровой площадке перед домом.

“Прокручивая” в памяти всю ленту в обратном порядке и вспоминая все эти детали, можно добиться феноменальной зрительной памяти, а попутно стать очень наблюдательным, что, в свою очередь, создаст готовность для освоения других занятий: например, наблюдательность поможет стать хорошим криминалистом, экспертом или психологом.

2. Ассоциации

Ассоциативное мышление больше присуще людям с художественными способностями, причём у многих эти способности проявились уже с детства. Есть дети, способные увидеть в обычном стуле кресло пилота или трон короля. Но с возрастом стремление искать ассоциации сходит на нет, ведь взрослые уже не обладают такой силой воображения.

Однако для развития зрительной памяти придётся вспомнить об ассоциациях. Например, запоминая дорогу на карте, можно сравнить её со змеёй или лентой. Эмблемы, гербы, какие-то символы могут восприниматься с определённым смыслом. Нужно только наполнить этим скрытым смыслом каждый подобный знак. Он будет понятен только вам, но этого вы и добиваетесь.

Запоминание телефонов, дат и других цифровых последовательностей может быть существенно облегчено, если каждая цифра в ряду будет порождать ассоциацию с событиями в вашей жизни или жизни друзей, знакомых. Это может быть год рождения, год окончания школы, замужества, рождения детей и т. п.

3. Фотографирование

Освоив этот способ, со временем можно будет запоминать целые тексты с одного взгляда (см. «Как развить фотографическую память»). Начинать тренировку нужно с двух-трёх слов, которые запоминаются с первого взгляда.

“Выхватив” их глазами из текста, нужно закрыть глаза и представить. Когда успех будет закреплён, нужно начать запоминать предложения, потом абзацы, а некоторые умудряются это делать даже с целыми текстами.

Но такой уровень мастерства возможен только при упорной каждодневной тренировке.

Можно тренироваться и на картинках или мелких предметах. Глядя на какое-либо сложное изображение в течение 10 секунд, нужно постараться через минуту или две восстановить в своей памяти малейшие детали. Если на первых порах их запомнится не больше десятка, то после усиленных тренировок количество запомнившихся деталей может достигать двадцати и более.

То же касается и предметов. Если кто-то будет доставать из коробки небольшие предметы, оставляя их на столе, а потом прикрывая на какое-то время, то позже нужно будет вспомнить их все. Начиная с пяти-семи предметов, можно добиться запоминания порядка двадцати, а то и более предметов.

4. Метод римской комнаты

Этот метод, называемый ещё цепочкой Цицерона, – это очень эффективный способ научить структурировать информацию для её лучшего запоминания.

Суть заключается в следующем: запоминаемые объекты надо мысленно расположить в хорошо знакомом помещении (например, в своей комнате), но в строго определённом порядке.

И тогда потом, чтобы воспроизвести необходимую информацию, нужно будет вспомнить эту комнату.

Якобы именно так поступал Цицерон, известный римский мыслитель и оратор, перед своим выступлением. Прогуливаясь по своему дому, он размещал самые важные моменты своей речи в хорошо знакомых или любимых уголках.

А произнося речь, как будто заново проходил по этому маршруту, вспоминая ключевые моменты.

Можно, конечно, использовать в качестве такого “хранилища” не только комнату или дом, но и улицу, шкаф или даже свой рабочий стол, лишь бы эти предметы были хорошо знакомы для запоминания этих самых “закоулков”.

5. Мнемотехники

Этим загадочным словом на самом деле называют целый комплекс упражнений, направленных на запоминание (“мнемо” – память). Это могут быть упражнения, направленные на запоминание лиц, фамилий и имён, номеров телефонов.

Для этого важно расположить информацию особенным образом.

Если номер телефона с расположенными в нём 11 цифрами, воспринять, а уж тем более запомнить представляется крайне сложным, то эти же цифры, разбитые знаками – скобками и дефисами, запомнятся с лёгкостью.

Если при этом в памяти возникнет фамилия этого человека и его лицо, то можно говорить об определённых успехах. Вспомните, как Глеб Жеглов в фильме Станислава Говорухина мастерски вспомнил все прозвища предполагаемой преступницы. Эффект будет намного больше, если запоминать телефоны малознакомых людей, например, заказчиков или посетителей.

Есть техники, рассчитанные на самовнушение или гипноз. Люди, склонные к таким особенностям, могут при нужном настрое запомнить целую книгу, причём на всю жизнь.

Но таких единицы, а вот упражнения с таблицами Шульте доступны любому.

Их применяют при обучении скорочтению, так как при работе с таблицами растёт скорость зрительных поисковых движений и ускоряется темп восприятия нужной информации. Они помогают расширить периферийное зрение.

Изначально таблицы Шульте использовали для нейролингвистического программирования, чтобы вызвать состояние высокой продуктивности для переключения сознания и выполнения последовательных логических операций.

Самыми простейшими техниками могут быть упражнения для сравнения похожих картинок, содержащих некоторый набор отличий. Либо, наоборот, такие изображения, в которых найти общее практически не возможно, и только ассоциации способны вызвать в сознании нужную информацию.

Конечно, зрительная память может развиваться естественным путём у тех людей, которым по долгу службы приходится запоминать множество лиц: учителей, кондукторов, проводников. Однако важно понимать, что даже отсутствие хорошей памяти как таковой ещё не приговор, и благодаря упорным тренировкам можно достичь неплохих результатов. Главное – выполнять упражнения в системе.

Рекомендуем прочитать в дополнение статью «8 упражнений для развития зрительной памяти»

© Самосадкина Екатерина, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/5801/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.