+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как привлечь и удержать внимание слушателей

Содержание

Как привлечь и удержать внимание аудитории?

Как привлечь и удержать внимание слушателей

Как привлечь и удержать внимание аудитории?
Это вопрос тревожит каждого оратора.

Можно начать свое выступление любопытно. Обычно слушатели всегда отлично принимают хоть какого выступающего в 1-ые минутки выступления – он несет новейшую информацию, а новое всегда охото выяснить.

Но если оратор не прилагает сознательных усилий, чтоб держать внимание аудитории огромную часть времени на высочайшей нотке, то оно достаточно стремительно свалится, и люди просто будут мыслить о собственном, отвлекаться, в наилучшем случае, а в худшем – потихоньку начнут раздражаться и уходить с мероприятия.

Какие же есть способы удержания и увеличения внимания хоть какой аудитории. Давайте их разглядим.

Способ 1.Живы истории

Каждый тезис, идея в выступлении в эталоне должны быть подкреплены живой историей из жизни выступающего либо из жизни его знакомых, клиентов, друзей.

Это делает живую энергетическую волну в пространстве опыта людей, которые прожили нечто схожее и вышли в плюс по этой теме.

Сравните обычное изложение теории, которая вычитана из книжек. Это практически «мертвые» вибрации, они приняты разумом, но не стали еще опытом жизни выступающего и поэтому не могут воодушевить слушателей. Другими словами человек прекрасно гласит, но так не живет, и это ощущается.

Совет: заведите для себя тетрадь-копилку живых историй по тем темам, на которые для вас приходится выступать. Она очень для вас понадобится и сделает каждое выступление живым.

Способ 2.Приятные пособия и раздаточный материал

Это картинки на доске, маленькие видеосюжеты, слайды и т. п. тут дело в том, что через зрительный канал мы получаем до 80% инфы об этом мире.

И если выступление состоит только из нагрузки на аудиальный канал (на уши), то восприятие инфы будет намного слабее, чем если оратор употребляет схемы, графики, списки и т.д.

Довольно легко к вашему выступлению добавить картинки на доске и записывать то, о чем вы гласите. Это самый обычной, но действующий вариант.

Способ 3.Юмор

Очень неплохой инструмент. Некие считают, что это прирожденное качество, но это не так. В любом человеке заложено Богоподобие, другими словами все вероятные таланты, возможности, умения, свойства – полнота.

Но развиваются только те, которые человек сам сознательно для себя избрал.

В истории есть огромное количество примеров, когда слабенькие по здоровью люди становились воинами-героями (Суворов), когда непризнанные никем ребенок становился известным, развивая некий талант и т. п.

Так же и с юмором. Поставьте для себя в задачку его развить и это качество придет.

И также собирайте смешные рассказы и забавные истории. Это позволяет переключить, расслабить всякую аудиторию, придать выступлению более неформальный нрав, установить доверие.

Тут есть запрет на двусмысленные и неблагопристойные истории и выражения.

Проверка себя: если после ваших шуток смеетесь только вы, но не люди, то переспросите позже собственных друзей что выделаете не так и исправьте это.

Способ 4.Пауза

Очень сильный инструмент для хоть какого оратора, которым тоже нужно завладеть. Пауза говорится перед тем, как вы желаете проговорить что-то принципиальное. Она собирает внимание, концентрирует слушателей на вопросе и дает возможность осмыслить произнесенное.

Также можно делать паузу после принципиальной фразы, чтоб тоже дать возможность поразмыслить.

Эти способности отлично нарабатываются на живых тренингах по ораторству. Это азбука оратора. Все участники тренинга после 2-х дней просто не могут не восторгаться как работает пауза.

Способ 5.Неформальность, сопереживание

Это рассказ выступающего о собственных прошедших ошибках. Это один из видов живой истории. Рассказ идет с некими чувствами, подробностями, со своим отношением к произошедшему.

— Была в моей жизни такая история…. Я переживал…..А сейчас я ……

Восприятие становится поближе, потому что указывает, что оратор таковой же человек, как и все и ему можно довериться.

Способ 6.Делегирование

Это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, потому что люди начинают интенсивно мыслить. Хоть какой вопрос завлекает внимание, увеличивает его. Оратор после паузы может ожидать ответ из зала либо сам ответить на него после паузы.

Лучше все свое выступление разбавлять схожими вопросами, тогда аудитория живо участвует в происходящем.

Способ 7.Сравнение

Все познается нами в сопоставлении. И когда идет сопоставление, то люди автоматом становятся внимательнее.

— Давайте взвесим все «за» и «против», все плюсы и минусы….

Способ 8.Метафора либо внезапная информация

Это образ, который похож на тему выступления, но полностью прост и понятен слушателям, потому что взят из их реальной жизни. К примеру: сопоставить здоровье человека с устройством автомобиля, если вы понимаете, что в вашей аудитории есть автовладельцы. Либо поведать о том, что Гагарин полетел в космос, а ведь он тоже был фаворитом (если тема вашего выступления – лидерство) и т. п.

Итак. Мы разглядели Восемь самых нужных инструментов для каждого оратора – как привлечь и удержать внимание аудитории. Пользуйтесь ими, развивайте эти способности, и ваш профессионализм будет только расти, а люди будут слушать вас с первого слова до последнего с неослабевающим вниманием.

Чего я для вас всем и желаю!

Источник: http://6496699.ru/kak-privlech-i-uderzhat-vnimanie-auditorii.html

9 приемов для удержания внимания аудитории

Как привлечь и удержать внимание слушателей

Ученые психологи выяснили, что люди в аудитории лучше всего запоминают начало и финал речи оратора. А в середине речи внимание наименее активно.
Для того, чтобы удерживать или привлекать внимание аудитории в середине выступления пользуйтесь риторическими приемами.

Я слышал историю о преподаватели высшей математики, который во время своих лекций вставлял совершенно отвлеченные реплики.

Когда он видел, что студенты переставали его слушать, он вкраплял несуразные фразы в свою речь: «Извлечение корня квадратного, чтобы не забеременеть дает нам в сумме…» и продолжал как ни в чем не бывало рассказывать дальше свою тему.

Неожиданность и разрыв шаблона можно делать и более просто – жестами и движениями, шутками, отступлением от темы.

2. ПОПАДАНИЕ В ИНТЕРЕСЫ АУДИТОРИИ

Очень часто для слушателей может быть гораздо интереснее раскрытие одного-трех ключевых вопросов огромной темы, например, Ораторское искусство, чем общая поверхностная информация.

В процессе подготовки к выступлению подумайте, что будет интересно Вашим слушателям? Насколько глубоко стоит раскрывать тему? Наполните свою речь яркими, интересными примерами и историями.

Будьте готовы импровизировать.

3. ИНТОНАЦИИ И ЭНЕРГЕТИКА ГОЛОСА

Энергетика – это громкость. Но не только. Ваша увлеченность темой, желание повлиять на слушателей притягивают внимание как магнит. Проявляйте страсть.
Используйте интонации – повышение и понижение голоса, паузы.

Среди моих учеников есть адвокаты. Они часто задают похожий вопрос: «Как привлечь внимание судей, если они не слушают? При этом я не имею права обратиться к ним по имени».

В этом случае интонации и изменения в голосе – наиболее действенный и почти единственный способ привлечь внимание.
Изменяйте громкость голоса. К примеру, приводите аргументы звонким и уверенным голосом, а вывод произнесите спокойным, грудным голосом.

Кроме того, что это привлечет внимание, это еще и облегчит понимание.

4. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДИАЛОГОВ

Прибавим этот пункт к интонациям. Если Вы передаете чьи-то слова, добавьте эмоцию в них. Самый простой пример – это когда мы рассказываем анекдоты.– Скока стоит? – можно сказать азартно.– 200, – ответить, как будто ленивый продавец.

– Так в магазине напротив 150! – предъявить претензию.– Купите напротив, – снова сказать лениво от лица продавца.– Так у них нет!– Когда у нас не будет, у нас тоже будет 150.

Брать будете?

Передача диалогов во время выступления – это мощный инструмент вовлечения. Делайте их яркими.

5. ВОПРОСЫ

Во время выступления задавайте вопросы аудитории. Большинство людей, сразу же неосознанно будут искать ответ на него. Даже если вопросы будут риторические, они оживят внимание.

Вопросы могут быть простыми, на которые публике достаточно будет поднять руку или кивнуть. Могут вовлекать в обсуждение и высказывание своего мнения.

Иногда на своих тренингах и мастер-классах я спрашиваю участников «Как вы думаете, как можно привлечь внимание аудитории?» В ответ слушатели предлагают свои варианты. Я записываю их на доске и дополняю теми, которые не были названы.

Аудитория участвует в процессе создания выступления – в этот момент внимание участников активно.

Задавайте вопросы, которые вовлекают в обсуждение.

Когда на занятии продвинутого курса я устраиваю интерактивный поиск ответов на каверзные вопросы, я спрашиваю «Как можно ответить, если кто-то в аудитории задал вопрос не по теме?» Участники вовлекаются настолько, что у них появляется азарт – придумать лучший вариант ответа на каверзный вопрос.

Спрашивайте слушателей, согласны они с высказыванием или нет? Есть ли вопросы по данному блоку выступления? Просите высказать свое мнение или набросать варианты ответа. Вовлекайте слушателей в интерактивную беседу.

6. НАГЛЯДНОСТЬ

В предыдущем пункте я написал, что варианты ответов на вопрос я записываю на доску. Это и есть наглядность. Выписывайте основные пункты, рисуйте схемы, показывайте предметы…

Работа с доской, в некоторой степени, лучше, чем показ слайдов. На доске создание иллюстраций или списка происходит сиюминутно, на глазах у аудитории – это привлекает интерес.
Чтобы делать такие иллюстрации, не обязательно быть художником и уметь рисовать. Достаточно рисовать схемы и/или выписывать основные пункты своего выступления.

7. ДВИЖЕНИЯ

Жестикуляция и переходы по сцене активизируют зрительный канал восприятия. Здесь действует принцип – изменения привлекают внимание.
Соединяйте жесты со смыслом речи, а переходы чередуйте с остановками. Не обязательно постоянно ходить туда-сюда.

Подробнее о жестах читайте в статье “Как управлять мимкой и жестами?”

8. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К АУДИТОРИИ

Если перед началом выступления или в перерыве вы общались с кем-то из слушателей, сделайте ссылку на этот разговор и свяжите его с темой выступления. Это сблизит вас со всей аудиторией. Так же используйте ответы, которые вы получили в интерактиве – ссылайтесь на высказанные мысли слушателей. Обращайтесь к ним по имени.

9. ЮМОР

В публичном выступлении шутки помогают разрядить атмосферу и удерживать внимание аудитории. Удачный юмор может быть неуловимым. Поэтому, если Вы не уверены, что анекдот или шутку поймут, лучше откажитесь от них.

Зал не всегда реагирует на юмор смехом или улыбками. Поэтому не ждите этого, чтобы не возникали неловкие паузы. Вставляйте шутки и слушайте реакцию зала.

По этой реакции Вы поймете, как говорить перед сегодняшней аудиторией.

Приходите ко мне на тренинг по ораторскому искусству, чтобы научиться уверенно держать внимание любой аудитории.

Желаю Вам быть интересными и притягивать внимание аудитории к себе и своим идеям, как магнит!

Источник: https://malinochka.com/item/107-9-priemov-dlya-uderzhaniya-vnimaniya-auditorii.html

Как привлечь и удержать внимание аудитории

Как привлечь и удержать внимание слушателей

Всем нам хотя бы раз доводилось присутствовать на скучных и убаюкивающих лекциях, когда внимание аудитории приковано только к стрелке часов.

Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории.

Какие именно? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Часто ли вам приходится проводить публичные выступления, презентации, вебинары, тренинги, совещания в режиме online? Уверенны, что от ваших докладов слушатели не устают, не начинают зевать, раздражаться, считать ворон за окном, витать в своих мыслях…? Вам наверняка приятно, когда люди увлеченно слушают, понимают тематику и позитивно реагируют на ваши слова, шутки и вопросы.

Так вот… Любой опытный ведущий онлайн-мероприятия знает, что без динамичного контакта со слушателями даже самые содержательные и полезные доклады не будут иметь никакого смысла.

Но как стимулировать вовлеченность аудитории в самом начале вебинара и удержать ее до последней минуты выступления? Где и как ставить «ловушки для захвата внимания»? Ниже предлагаем вам 8 эффективных приемов, которые позволят вам стать мощным эмоциональным магнитом для своих слушателей.

1. Интересные истории и примеры из жизни

Ничто так не разжигает костер внимания, как жизненные примеры. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, особенно если вебинар продающий, должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей.

Это отбрасывает скептицизм и недоверие, а также создает живой энергетический всплеск в пространстве опыта людей, которые уже посещали подобные вебинары, внедрили предложенные инструменты/методы и получили быстрые результаты. Тогда все, о чем вы скажете, начнет обретать смысл, станет более понятным и интересным.

Совет: заведите себе блокнот-копилку живых и интересных историй по тематикам своих выступлений. Поверьте, она очень вам пригодится в борьбе за внимание слушателей.

2. Богатый презентационный и раздаточный материал

Не секрет, что для лучшего запоминания и усвоения материала нужно задействовать как можно больше органов информационного восприятия. А поскольку главная задача ведущего — постоянное удержание внимания аудитории, то рассчитывать на одни лишь органы слуха нельзя.

При современных технологиях организовать онлайн-выступление с наглядным материалом не составит труда. Начать вебинар можно, например, с небольшого видеосюжета с реальными фактами или захватывающей историей.

Графическую информацию (несложные графики, диаграммы, таблицы и иллюстрации) продемонстрируйте на слайдах презентации. Справочный и методический материал лучше разослать заранее, чтобы слушатели использовали его в распечатанном виде.

И главное — способы подачи информации должны периодически чередоваться, чтобы у слушателей не было времени заскучать.

3. Интерактивный диалог

Вовлекайте аудиторию в диалог, сделайте слушателей активными со-участниками вебинара. Задавайте вопросы, заставляйте их задуматься, предоставляйте возможность самостоятельно закончить свою мысль. Отличный способ — предложить принять участие в опросе или тестировании. Такие приемы можно сравнить с игрой в волейбол.

Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки попросту утратят интерес к игре. А так, вы будете постоянно подогревать интерес слушателей к своему выступлению, оживите аудиторию, сделаете вебинар интерактивным и, главное, получите ответную реакцию. Более того, вопросы способствуют убеждению.

Если они заранее продуманны и поданы в правильной форме, аудитория дружно последует тому направлению, который задумал спикер.

4. Юмор, как способ удержания внимания аудитории

Если вы видите, что аудитория изрядно заскучала, постарайтесь оживить свое выступление нотками юмора. Например, вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие.

Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы — все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также рекомендуется заранее опробовать свои шутки на друзьях и знакомых.

А вообще в рассказывании анекдотов есть интересная фишка — моменты, при которых вам удается вызвать смех слушателей, лучше фиксируются в памяти. Именно поэтому некоторые юмористические паузы у успешных тьюторов располагаются не случайно в каком-то определенном месте — все заранее спланировано.

Почему? Потому что это место в их докладе ключевое, и им необходимо, чтобы оно отложилось в памяти, чего можно добиться через смех, вызванный шуткой. Двойной эффект: и привлечение внимания и гарантия того, что информация отложится в памяти.

5. Делайте паузы

Смысловая пауза — это очень сильный и эффективный базовый прием налаживания контакта с аудиторией, который идеально впишется в абсолютно любое онлайн-выступление.

Она, как правило, используется в начале речи, когда спикер хочет подчеркнуть важность последующей информации, и сразу после важных фраз, чтобы слушатели могли обдумать и «прожевать» услышанный материал.

Именно пауза привлекает внимание, концентрирует слушателей на конкретных вопросах и дает возможность отдохнуть перед новым потоком информации.

6. Провокация

А почему бы нет?! Сегодня это мощный и довольно часто применяемый спикерами инструмент, который гарантирует привлечение внимания аудитории. Здесь выключается стереотипное мышление и включается эффект мотивации.

Никогда не бойтесь вызывать у слушателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией.

Она, как ведро бодрящей холодной воды на голову, стимулирует мозговую активность, заставляет аудиторию встрепенуться и по максимуму включиться в процесс обсуждения вопроса.

7. Элемент неожиданности

Человек всегда «цепляется» за что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» слушателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов).

Здесь отлично сработают такие приемы, как оригинальная интерпретация известных фактов, обсуждение новаторских идей, коллективный анализ проблемы. Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес аудитории.

Помните! Если вебинар не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, разочарования и даже раздражения.

8. «В любом вебинаре должна быть загадка»

Чтобы правильно «зацепить» аудиторию с помощью интриги, необходимо изначально вызвать чувство позитивной неопределенности. Но! Гораздо сложнее будет удержать эту заинтересованность на протяжении всего вебинара.

Для этого вам потребуется обеспечить слушателям эмоциональные взлеты и падения, периодически раскрывая новые подробности и информацию.

Аудитория должна чувствовать, что история, которую вы рассказываете, будь то обучение, реклама или презентация, приближается к своему завершению, даже если интуитивно они знают, чем все закончится. Вы должны постоянно добавлять что-то новое.

Отличный маркетинговый ход — заявить в начале о неком подарке или сюрпризе, который ожидает всех, кто дослушает вебинар до конца. По ходу своего выступления вы можете периодически акцентировать внимание аудитории на ценности и полезности подарка. Такой прием будет мотивировать аудиторию и вызовет всплеск интереса.

В завершение статьи хочется сказать, что вы должны «гореть» той темой, которая будет заявлена на вебинаре.

Ведь если вас лично эмоционально не трогает то, что вы собрались объяснять, тогда как вы сможете с жаром и увлечением об этом рассказать? Найдите в теме эмоциональные моменты — и опирайтесь на них, превратите в «ловушки для внимания». Используйте их для того чтобы удивить, заинтриговать, взбудоражить и вызвать восхищение слушателей.

И помните, аудитория — это вовсе не сборище скептически настроенных недоброжелателей. Это люди, которые хотят получить новые знания, опыт и навыки в комфортной для них среде. Все что вам нужно — это суметь завоевать и расположение их внимание.

Описанные выше приемы привлечения внимания аудитории помогут вам превратить слушателей в друзей, которые ответят вам доброжелательностью, заинтересованностью и благодарностью.

А вы, в свою очередь, будете получать кайф от атмосферы, царящей на ваших вебинарах.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Источник: https://etutorium.ru/blog/borba-za-vnimanie-auditorii

Как привлечь внимание аудитории за 30 секунд

Как привлечь и удержать внимание слушателей

Андрей Седнев, «Блестящее выступление: как стать успешным оратором» — Спб., «Питер», 2014

В книге представлена известная система создания высокоэффективных речей «Магия публичных выступлений», основанная на исследовании речей более 1000 спикеров.

Методы, предлагаемые к изучению, были проверены профессиональными ораторами, и они работают! Вы узнаете точные шаги, необходимые для создания такой речи, которая заставит аудиторию дослушать вас до конца. Предложенным советам легко следовать, и они проиллюстрированы многочисленными примерами из реальных речей.

Издание адресовано начинающим и практикующим ораторам, политикам, бизнесменам – всем, кому по долгу службы необходимо выступать перед большой аудиторией.

Вступление

Вступление выполняет три основные функции. Во-первых, оно необходимо, чтобы слушатели оторвались от своих занятий и сосредоточили все внимание на вас. Во-вторых, вводная часть должна дать ответы на вопросы: «Почему я должен слушать тебя?», «Какую пользу я получу от твоего доклада?». И последнее — необходимо упомянуть, в каком русле будет протекать и к чему приведет ваше выступление.

Захватите внимание публики в течение 30 секунд

Первые 30 секунд служат анонсом к вашему выступлению. В течение первых семи секунд люди решают, нравитесь вы им как человек или нет, а в течение 30 секунд вы даете установку на то, чтобы вас слушали.

Очень сложно, а иногда и невозможно изменить эту установку в ходе дальнейшего выступления. Сделайте что-нибудь необычное, привлеките внимание публики так, чтобы ей захотелось слушать дальше.

Если за эти 30 секунд люди решат, что вашу речь стоит послушать, их внимание будет приковано к вам, пока вы не покинете сцену.

Представьте, что вы начали свое выступление так: «Здравствуйте, меня зовут Иван. Я очень рад, что мне выпала возможность посетить эту замечательную конференцию в такой прекрасный июльский день. Надеюсь, мы с вами приятно проведем время, и вы узнаете много нового».

Как вы думаете, что решат для себя слушатели за эти 30 секунд? Правильно! Именно сейчас они подумают: «Ну и зануда. Я не буду его слушать».

Некоторые ораторы любят начинать речь с шутки, считая, что это разряжает обстановку и помогает установить контакт с аудиторией.

Никогда не начинайте с шутки! Нет ничего хуже для выступающего, чем пошутить в первые секунды доклада и не услышать в ответ никакой реакции.

Даже если на предыдущих выступлениях люди смеялись над этой остротой, нынешняя аудитория может ее не воспринять, потому что пребывает не в том расположении духа. Если вы начали с шутки, и она не сработала, считайте, что выступление провалилось.

Если юмор в начале речи сделал свое дело, это еще не значит, что он вам зачтется. Когда шутка не имеет никакого отношения к выводам, к которым вы собираетесь прийти в конце выступления, вас будут воспринимать как комика, а не как уважаемого оратора.

Никогда не начинайте с шутки! Вы можете прибегнуть к юмору по ходу выступления, и он действительно поможет разрядить обстановку и растормошить аудиторию, но не шутите в течение первых 30 секунд.

Не начинайте речь с избитых фраз, таких как: «Мне приятно быть здесь сегодня, спасибо, что пригласили».

Все скучные выступления начинаются с одних и тех же предложений, и когда вы скажете эти слова, люди решат, что вы один из таких ораторов.

Если вы хотите доказать, что отличаетесь от других и вас стоит послушать, удерживайте внимание публики в течение первых 30 секунд! Как? Есть несколько вариантов.

Начните с истории

Если вы расскажете историю в течение первых 30 секунд, прежде чем перейдете к основной информации, ваше вступление будет воспринято совершенно по-иному. Люди подумают: «А это интересно, я люблю истории. Этот оратор не похож на других. Я буду его слушать». После рассказа вы можете представиться, объявить название и тему выступления.

В самом начале ваша основная задача — доказать, что речь не будет скучной и ее стоит послушать. Все любят истории, и ваша будущая аудитория — не исключение. Переходите к вводной информации только после того, как расскажете историю.

Задайте стимулирующий вопрос

Еще один замечательный способ начать выступление — задать слушателям вопрос, стимулирующий работу мысли. Например, рассказывая историю о вагоне метро, я спросил: «Какая публика была для вас как оратора самой трудной?».

Задавая вопрос, я активирую мыслительный процесс и посредством этого могу установить связь с аудиторией. Когда я предлагаю ответить на такой вопрос, вы задумываетесь о том, с какой же трудной аудиторией вам приходилось иметь дело.

Если я начинаю рассказывать историю и пояснять, как справился с поставленной задачей, вы по-прежнему размышляете о своей непростой аудитории и о том, как бы вам помогли мои советы. Задавая вопрос, вы устанавливаете контакт с аудиторией и вовлекаете ее в процесс. Спрашивая, вы как бы приглашаете слушателей принять активное участие в выступлении.

Однако нужно ставить только правильные вопросы, стимулирующие работу мысли. «Какая публика была для вас как оратора самой трудной?» уместнее, чем «Приходилось ли вам когда-нибудь выступать перед трудной публикой?». Почему?

Каждому оратору приходилось выступать перед сложной аудиторией, и, отвечая на второй вопрос, вы можете сказать «да», не особенно углубляясь в размышления. Если я задаю первый вопрос, то вам приходится как следует поработать головой, чтобы вспомнить свою самую трудную аудиторию; на этот вопрос уже не ответишь просто «да» или «нет».

Используйте необычное утверждение

Вы можете начать выступление с оригинального утверждения. Например: «Каждые три секунды в мире рождается ребенок». Такая необычная и волнительная фраза вызовет интерес. Любопытный факт во вступлении привлечет внимание и убедит публику в том, что у вас есть увлекательная и полезная информация, и вы собираетесь ею поделиться.

Обратитесь к общему опыту

Еще один хороший способ начать выступление — упомянуть о чем-то, что видел или слышал каждый сидящий в аудитории, например, сделать замечание об ораторе, который выступал перед вами, или о том, что происходило у всех на глазах во время конференции. Такая преамбула покажет, что это не просто стандартная речь, с которой вы все время выступаете, а презентация, подготовленная именно для этой публики. Обращение к опыту всех присутствующих бывает интересным и часто забавным.

В 90% случаев вы можете использовать один или два эффективных способа начать речь: задать вопрос или рассказать историю. Запомните их!

Вообще существует около 30 методов, чтобы начать доклад. Если вы хотите сделать вступление отличающимся от того, что описано выше, то можете придумать что-то свое. Однако не слишком погружайтесь в изучение и запоминание других методик.

Дайте весомое обещание

Дайте вашей публике весомое обещание. Этот метод необычайно эффективен не только для презентаций товаров и услуг, но и в других сферах. Должен предупредить вас, что данная техника не является обязательной и в некоторых случаях ее не стоит использовать, но она невероятно мощная!

Взбудоражьте аудиторию, рассказав, какие новые знания и умения они получат к концу вашего выступления.

Например, я могу сказать так: «К концу сегодняшней презентации вы пополните ряды первоклассных ораторов, способных изменять жизни слушателей к лучшему.

Вы овладеете секретными техниками, которые применяют ораторы с мировым именем и благодаря которым каждое ваше выступление неизменно заставит о себе говорить».

После такого обещания люди станут слушать все, что я скажу, потому что им действительно хочется получить обещанное. Многие выступающие дают весомые обещания и никогда не претворяют их в жизнь; некоторые дают весомые обещания и исполняют их; но и те и другие, используя эту тактику, удерживают внимание аудитории.

Используйте в обещании фразы наподобие «вы получите» или «вы узнаете» вместо «я научу» или «я расскажу». Помните? Люди эгоцентричны и сосредоточены на себе.

Им важно узнать, что они получат, но им нет никакого дела до того, что вы им дадите. Люди не покупают шампунь, они приобретают чистые волосы.

Вашу публику интересует пункт назначения, а не то, каким способом они туда доберутся. Именно поэтому обещанный результат должен быть ощутимым.

Ваши слушатели могут преследовать разные цели, но все они лежат в пределах следующих областей: быть более успешным, больше зарабатывать, испытывать больше удовольствия и избегать потерь.

Если вы опишете пользу, которую они получат, в контексте нескольких названных сфер, то интересы большинства будут учтены.

После весомого обещания люди готовы слушать вас с большим вниманием на протяжении всего выступления.

Предоставьте план

Если ваша речь насыщена информацией и занимает более 30 минут, предоставьте слушателям план. Во-первых, они смогут отслеживать, на каком этапе выступления вы находитесь в данный момент.

Например, если презентация посвящена пяти шагам на пути к финансовой независимости, и вы рассказываете о третьем шаге, значит, вы где-то в середине доклада.

План позволяет публике следить за ходом вашей презентации.

Во-вторых, после того как вы подведете итог, подчеркнув основные идеи выступления в заключении, аудитория прослушает их уже три раза: во вступлении, основной части и заключении. Такой повтор существенно повышает процент информации, которую запомнят слушатели.

Ваш план должен звучать внушительно и интригующе. Например, «Я открою вам главный секрет импровизированной речи» звучит более солидно, чем «Мы обсудим, что нужно делать, когда приходится говорить без подготовки».

Некоторые люди уверены, что в любом выступлении сначала нужно сообщить аудитории, о чем вы собираетесь говорить, затем подчеркнуть главные идеи в основной части и в конце подвести итог всему сказанному. Используйте эту структуру только для информационного выступления!

Представьте, как бы это выглядело в развлекательном выступлении: «Я собираюсь вас развлечь. Я расскажу забавную историю, а затем уморительную шутку». Звучит глупо? Не только звучит, это и есть глупо!

Или в мотивационном выступлении вы говорите: «Своим выступлением я вдохновлю вас на исполнение мечты, научив преодолевать трудности, с которыми вы сталкиваетесь в жизни.

Затем вы узнаете, как мои друзья справились с возникшими у них неприятностями, и в конце выступления мы с вами походим по битому стеклу, чтобы убедиться, что вы способны побороть свой страх».

Такое высказывание тоже достаточно нелепое.

Конечно, большинство докладов в корпоративной среде носят информативный характер, и в таких случаях использование плана будет вполне уместно; однако не забывайте о существовании развлекательных и мотивационных выступлений, для которых подобный метод не подходит. Если вы не уверены в том, нужен ли вам план, спросите себя: «К какому типу относится это выступление?».

pixabay.com

Источник: https://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1950651-kak-privlech-vnimanie-auditorii-za-30-sekund

Прежде всего необходимо четко осознавать какие навыки необходимы хорошему оратору. Про это вы можете почитать здесь.

Какие же есть методы удержания и повышения внимания любой аудитории. Давайте их рассмотрим.

Живые истории.

Каждый тезис, мысль в выступлении в идеале должны быть подкреплены живой историей из жизни выступающего или из жизни его знакомых, клиентов, друзей.

Это создает живую энергетическую волну в пространстве опыта людей, которые прожили нечто похожее и вышли в плюс по данной теме.

Сравните простое изложение теории, которая вычитана из книг. Это почти «мертвые» вибрации, они приняты умом, но не стали еще опытом жизни выступающего и потому не могут вдохновить слушателей. То есть человек красиво говорит, но так не живет, и это чувствуется.

Совет: заведите себе тетрадь-копилку живых историй по тем темам, на которые вам приходится выступать. Она очень вам пригодится и сделает каждое выступление живым.

Наглядные пособия и раздаточный материал.

Это рисунки на доске, небольшие видеосюжеты, слайды и т. п. здесь дело в том, что через зрительный канал мы получаем до 80% информации об этом мире.

И если выступление состоит только из нагрузки на аудиальный канал (на уши), то восприятие информации будет намного слабее, чем если оратор использует схемы, графики, списки и т.д.

Достаточно просто к вашему выступлению добавить рисунки на доске и записывать то, о чем вы говорите. Это самый простой, но действенный вариант.

Юмор.

Очень хороший инструмент. Некоторые считают, что это врожденное качество, но это не так. В любом человеке заложено Богоподобие, то есть все возможные таланты, способности, умения, качества – полнота.

Но развиваются только те, которые человек сам сознательно себе выбрал.

В истории есть множество примеров, когда слабые по здоровью люди становились воинами-героями (Суворов), когда непризнанные никем ребенок становился известным, развивая какой-то талант и т. п.

Так же и с юмором. Поставьте себе в задачу его развить и это качество придет.

И также собирайте анекдоты и смешные истории. Это позволяет переключить, расслабить любую аудиторию, придать выступлению более неформальный характер, установить доверие.

Здесь есть запрет на двусмысленные и неприличные истории и выражения.

Проверка себя: если после ваших шуток смеетесь только вы, но не люди, то переспросите потом своих друзей что выделаете не так и исправьте это.

Пауза.

Очень сильный инструмент для любого оратора, которым тоже надо овладеть. Пауза говорится перед тем, как вы хотите проговорить что-то важное. Она собирает внимание, концентрирует слушателей на вопросе и дает возможность осмыслить сказанное.

Также можно делать паузу после важной фразы, чтобы тоже дать возможность подумать.

Эти навыки хорошо нарабатываются на живых тренингах по ораторству. Это азбука оратора. Все участники тренинга после 2-х дней просто не могут не восхищаться как работает пауза.

Неформальность, сопереживание.

Это рассказ выступающего о своих прошлых ошибках. Это один из видов живой истории. Рассказ идет с некоторыми эмоциями, подробностями, со своим отношением к произошедшему.

— Была в моей жизни такая история…. Я переживал…..А теперь я ……

Восприятие становится ближе, так как показывает, что оратор такой же человек, как и все и ему можно доверять.

Делегирование.

Это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, так как люди начинают активно думать. Любой вопрос привлекает внимание, повышает его. Оратор после паузы может ждать ответ из зала или сам ответить на него после паузы.

Желательно все свое выступление разбавлять подобными вопросами, тогда аудитория живо участвует в происходящем.

Сопоставление.

Все познается нами в сравнении. И когда идет сравнение, то люди автоматически становятся внимательнее.

— Давайте взвесим все «за» и «против», все плюсы и минусы….

Итак. Мы рассмотрели 7 самых полезных инструментов для каждого оратора — как привлечь и удержать внимание аудитории. Пользуйтесь ими, развивайте эти навыки,  и ваш профессионализм будет только расти, а люди будут слушать вас с первого слова до последнего с неослабевающим вниманием.

Чего я вам всем и желаю!

………………………………………………….

Источник: https://dar-slova.ru/oratorstvo/statii-oratorstva/vnimanie-auditorii

Как удержать внимание аудитории?

Как привлечь и удержать внимание слушателей

Итак, мы с вами уже подготовились к своему публичному выступлению и перед нами стоит важная задача:  как захватить и удержать внимание аудитории? Как суметь донести до окружающих суть и вызвать у них интерес? Все мы много раз были на долгих и монотонных выступлениях, когда внимание окружающих было приковано только лишь к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше выступление точно запомнилось и прошло динамично, вы можете воспользоваться следующими способами.

1. Правильное положение в пространстве

Не стремитесь встать за кафедру, чтобы спрятаться от всех, не вставайте далеко от аудитории и не садитесь за стол, если у вас есть возможность занять более удобное положение.

Старайтесь встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко.

Такое положение практически более удобно (так как вас хорошо всем видно), а также сигнализирует о вашей уверенности в себе.

Кроме того, перемещайтесь иногда в пространстве для того, чтобы поддерживать интерес к своему выступлению. Если часть участников отвлеклись, просто переместитесь к ним чуть ближе для того, чтобы привлечь их внимание.

2. Зрительный контакт

Помните, как нас учили в детстве смотреть на противоположную стену, рассказывая стихотворение? Или выбрать одного человека и смотреть на него? Так вот, забудьте эти советы. Они создают ощущение, что вы не замечаете окружающих и у них появляется ощущение вашей отстраненности.

Кроме того, вы можете не заметить происходящее в зале, например, что кто-то заскучал или хочет задать вопрос. Чтобы создать ощущение живого общения смотрите периодически то на одного слушателя, то на другого. Периодически переводите взгляд с первых рядов на более отдаленные, с правой стороны аудитории на левую.

Часто переводить взгляд не нужно, делайте это не спеша в логических паузах. Таким образом, вы будете контролировать свою аудиторию, и слушатели будут ощущать ваше внимание.

3. Жестикуляция

В публичных выступлениях просто необходимо использовать жесты для улучшения восприятия сказанного. При этом жесты должны быть более широкими и активными, чем в повседневной жизни.

Если вы и в повседневной жизни не привыкли активно жестикулировать, или не уверены, что у вас это получится естественно, лучше отрепетировать их заранее.Также, заранее выберите для себя удобную позу для выступления.

Она обязательно должна быть открытой: ноги и руки не скрещены, ладони при жестикуляции обращены к зрителю.

4. Работайте с голосом

Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу.

Интересно, что обычно они используются именно в таком порядке: сначала, когда участники  немного зашумели, ораторы говорят громче. Если шум продолжается, оратор понижает голос и слушатели, понимая, что им плохо вас слышно, замолкаю сами и просят о тишине остальных.

И, если прошлые способы не помогли, в ход идет выразительная пауза.

5. Вопросы

Для того, чтобы ваши слушатели не уставали, задавайте им чаще вопросы.

Так вы заставляете их включаться в ход выступления, даете возможность выразить свои мысли и просто вносите разнообразие в обстановку.

Вопросы в аудитории нужно заранее продумать: они должны быть простые и при этом актуальные. Также, вопросы являются изящным способом привлечь внимание отдельных отвлекающихся участников.

6. Визуализация

Красочные презентации, раздаточный материал, простые и наглядные графики облегчают восприятие информации слушателями, а также ярче запоминается. Важный момент: презентация не должна быть перегруженной: она лишь дополняет и иллюстрирует ваши слова, а не дублирует ваш текст.

7. Непринужденная речь

Максимально упростите свой текст, не перегружайте слушателей сложными терминами. Постарайтесь найти яркие примеры и цитаты, которые запомнятся слушателям. Будь приветливым и дружелюбным. Еще перед началом выступления вы должны проникнуться симпатией к своим слушателям и демонстрировать ее на протяжении всего общения.

8. Кофе-брейки и кондиционер

Какой бы интересной не была ваша презентация, если ваши слушатели устали или голодны, внимание будет падать. Тоже самое происходит,если в зале очень душно или холодно. Поэтому следите за комфортным температурным режимом и за временем.

Если вы видите, что слушатели устали, сделайте перерыв на кофе. После этого, чтобы «включить» участников, вы можете начать общение с разминки на внимание или с вопросов на повторение пройденного.

Эти меры помогут вам активизировать слушателей и нормализовать динамику выступления.

В целом, чтобы быть интересным для аудитории, стоит следовать главным принципам:  оратор должен быть уверенным в себе и своих словах, а также заинтересованным в том, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для усваивания информации.

Как мы можем помочь?

Если вам предстоит важное выступление, а вы понимаете, что подготовка к нему идет тяжело, записывайтесь на консультацию ” Презентую себя”. Мы поможем подготовиться, отработаем все сложные вопросы, подготовим текст и структуру выступления, разберем способы удержать внимание аудитории.

Источник: https://mtrening.com/2017/10/05/attention/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.