+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственное регулирование заработной платы

Государственное регулирование заработной платы 2

Государственное регулирование заработной платы

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Факультет

РЕФЕРАТ

Государственное регулирование заработной платы

2010

План

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Государственное регулирование заработной платы и доходов в России и за рубежом

1.1 Мировой опыт в организации заработной платы и доходов работников…………………………………………………………………………4

1.2 Государственное регулирование заработной платы в России………….…9

1.3 Законодательное установление минимума заработной платы……………13

1.4 Индексация доходов и начисленной заработной платы………………..…14

1.5 Роль налогов в регулировании заработной платы и доходов……………..15

Глава 2. Приоритетные направления государственного регулирования заработной платы в России

2.1 Новая оплата труда бюджетникам в РФ……………….……..…………….16

2.2 Минимальная оплата труда в РФ………………………….………………..19

Заключение…………………………………………………………………….…22

Список литературы…………………………………………………………….…24

Проблема государственного регулирования заработной платы и доходов остаётся одной из наиболее острых для России. Ведь в период переходного состояния России к рыночной экономике, роль государства во всех сферах постепенно снижается, предоставляя всё большие свободы предпринимателям и домохозяйствам для самостоятельной экономической деятельности.

Роль государства в регулировании доходов граждан, безусловно, очень важна. В период депрессивного состояния экономики происходит спад финансовой устойчивости благосостояния населения, в связи с этим у граждан должна быть уверенность в гарантиях по выплате и росту заработной платы, обеспечиваемых государством.

Также, во время подъёма экономики государство должно следить за уровнем доходов и заработной платы населения.

Также справедливая система оплаты труда является одним из наиболее важных факторов повышения производительности труда и трудовой мотивации в рабочих коллективах.

Для того, чтобы оплата выглядела справедливой и побуждала к труду, необходимо, чтобы заработки основывались на реально выполненной работе и различиях в труде, которые нужно постоянно отражать в уровнях заработной платы.

Достижение этих целей и управление процессом производства становятся легче, когда уровень оплаты базируется на требованиях к работе, на персональном и общем результате трудового сообщества. Важно, чтобы каждый работник знал и одобрял основания системы оплаты труда.

Эти основания должны восприниматься людьми как правильные и справедливые. В противном случае невозможно достичь достаточной мотивации к труду персонала.

Таким образом, целью данной работы является изучение государственного регулирования заработной платы.

1.1 Мировой опыт в организации заработной платы и доходов работников

Демократизация общественной жизни, переход на рыночные отношения, расширение прав и самостоятельности трудовых коллективов в хозяйственной деятельности, в том числе выборе и разработке своих моделей заработной платы, не только не исключают регулирование оплаты труда на разных уровнях, но и усиливают его необходимость.

В противном случае возможны серьезные социальные конфликты, дальнейшая разбалансировка товарной массы и денежного обращения, снижение уровня жизни населения.

Каким же должен быть механизм регулирования оплаты труда в современных условиях? Самого пристального внимания в этой связи заслуживает опыт зарубежных стран, так называемого классического рынка (США, Франции, Германии, Швеции и Японии). Основными формами регулирования зарплаты там являются:

– государственное регулирование – установление минимальной зарплаты, предельных размеров ее роста в период инфляции, налоговая политика;

– колдоговорное регулирование на общенациональном и отраслевом уровне

– на договорной основе между правительством, руководством отраслей и профсоюзами определяются общий порядок индексации доходов, формы и системы заработной платы, размеры разовых повышений ее уровня, социальных выплат и льгот (в том числе пособий по безработице);

– фирменные коллективные договоры – фирмы устанавливают размеры тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, утверждают систему участия в прибылях и т. д.;

– рынок рабочей силы – определяет среднюю заработную плату и др.

Все перечисленные формы тесно взаимосвязаны, взаимодействуют и влияют друг на друга, создавая единый механизм регулирования заработной платы.

Рассмотрим подробнее особенности регулирования и организации оплаты труда в США, Швеции и Японии.

1. Опыт США. В политике регулирования оплаты труда на государственном уровне особое место занимает налогообложение прибыли как основного источника формирования средств, которые затем распределяются между работниками в форме их заработной платы.

Механизм налогообложения отличается высокой эффективностью и мощным стимулирующим воздействием на заинтересованность работников и их коллективов в росте конечных результатов, разработке и освоении высокопроизводительной техники и прогрессивных технологий.

Налог на прибыль в США взимается с чистой прибыли компаний, которые имеют статус юридических лиц.

Чистая прибыль берется в годовом исчислении и рассчитывается в виде разницы между выручкой от реализации и суммой производственных и коммерческих издержек – использованного сырья и материалов, заработной платы, полуфабрикатов, энергии, амортизации, арендных и рентных платежей, и пр. А так же затрат, которые в соответствии с действующим законодательством полностью или частично освобождаются от уплаты налогов. К ним относятся научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР), пожертвования в благотворительные фонды, суммы налогов с прибыли, внесенные в бюджеты штатов, и т. п. К издержкам относятся все расходы на рабочую силу, включая заработную плату и взносы в фонды социального страхования.

2. «Шведская модель». Система определения уровня заработной платы в промышленности и сфере услуг представляет собой один из элементов довольно сложной «шведской модели» социально-экономического развития.

Основой этой системы является периодически проводимая кампания по перезаключению коллективных трудовых соглашений, в ходе которой между представителями работодателей и профсоюзов проводятся переговоры о содержании нового трудового соглашения, в частности, об оплате труда.

С начала 50-х годов шведские профсоюзы на переговорах о перезаключении колдоговоров проводят политику так называемой солидарной заработной платы. Основой, которой являются следующие принципы: равная оплата за равный труд и сокращение разрыва между размерами минимальной и максимальной заработной платы.

Принцип равной оплаты за равный труд предусматривает сквозные по народному хозяйству тарифные условия для работников, выполняющих одинаковую работу одной квалификации с одинаковой интенсивностью. Он не имеет ничего общего с уравниловкой. При этом важно отметить, что эта система не исключает дифференциацию заработков в зависимости от конкретных трудовых результатов.

Политика солидарной заработной платы направлена на решение ряда целевых задач. Прежде всего она на ряду с рыночной конкуренцией дополнительно стимулирует процесс постоянного обновления производства на основе последних достижений науки и техники.

При этом соблюдается принцип равной оплаты за равный труд.

На практике это реализуется через принципиальную позицию профсоюзов на переговорах с предпринимателями, которая заключается в том, что профсоюзы стремятся к установлению одинакового роста зарплаты на соответствующий период (в %) для всех предприятий, исходя из возможностей средних по рентабельности. Речь идет о таком уровне оплаты труда, когда предприятиям со средней рентабельностью обеспечивается нормальная норма прибыли, позволяющая им при прочих равных условиях поддерживать необходимую конкурентоспособность.

Установленный таким образом уровень зарплаты оказывается слишком высоким для низкорентабельных предприятий.

Такой принцип установления единого уровня зарплаты для исполнителей одинаковых видов работ на предприятиях различных отраслей промышленности и непроизводственной сферы не только способствует ликвидации низкорентабельных предприятий в рамках данной отрасли, но и через политику заработной платы стимулирует структурные изменения в экономике.

3. Опыт Японии. Многочисленные исследования, проводимые в последнее время в области заработной платы, свидетельствуют о том, что с середины 70-х годов в Японии произошли существенные изменения в механизме ее организации и регулировании, прежде всего, на уровне предприятий.

В структуре зарплаты по своему размеру выделяется месячный заработок, а в его составе – устанавливаемая в соответствии с условиями коллективного договора тарифная оплата труда, и в первую очередь тарифная ставка, известная в японской практике стимулирования как «основная заработная плата».

При всем многообразии японских моделей оплаты труда их роднят пять общих черт:

1) Зависимость оплаты труда от стажа, возраста работника (та самая оплата труда за выслугу лет), что соответствует продвижению по служебной лестнице (но не совпадает с ним полностью), способствует закреплению работников на предприятии и стабилизации их занятости.

2) Зависимость оплаты труда от так называемых жизненных пиков. Скажем, когда 22-летний японец после университета поступает на работу, его зарплата составляет примерно 2000 долларов США. Это определенный законом минимум. В 28-29 лет он, как правило, женится.

В соответствии с законом и традициями достижение данного рубежа отмечается повышением заработка примерно на 5-7%. Затем прибавки следуют при рождении ребенка, покупке жилья и т. д. Когда возникает потребность в кредите, то время возвращения части кредита также сопровождается повышением зарплаты.

В результате примерно к 30 годам зарплата работника удваивается, а к концу трудовой деятельности почти в 4,5 раза превышает стартовую величину.

Стабильность и надежность трудового бытия, осознание каждым работником, что в сложных жизненных ситуациях он не будет одинок, формируют соответствующее отношение к своему труду и предприятию.

Источник: http://MirZnanii.com/a/267573/gosudarstvennoe-regulirovanie-zarabotnoy-platy-2

Государственное регулирование заработной платы

Государственное регулирование заработной платы

          5) Уровень дифференциации оплаты труда в Японии – один из самых низких  в мире (ниже только в Швеции – 1:3).

В  Японии  слесарь,  продавец,  врач получают лишь в  четыре-пять  раз  меньше,  чем  президент  их   компании (речь идет только о тарифе  и  окладе,  без  учета  других       видов дохода: премий, дивидендов по акциям  и  т.  п.).

  В  России,       например, наблюдается супердифференциация в размерах  оплаты  труда        – примерно 1:26.

     1.2 Государственное регулирование заработной платы в России

     Под регулированием заработной платы понимается процесс внесения посредством нормативных актов, принимаемых на соответствующих уровнях управления трудовыми отношениями между работодателем и работниками, изменений в уровнях, динамике, условиях и организации заработной платы, которые обеспечивают выполнение заработной платой своих экономических функций в принятой обществом модели жизнеустройства и способствуют развитию трудовых отношений и экономики в целом. Регулирование заработной платы осуществляется во всех моделях общественного жизнеустройства, основанных на наемном труде. В Российской Федерации заработную плату получают свыше 60 млн. работников наемного труда.

     Объективная необходимость регулирования заработной платы предопределяется следующими основными обстоятельствами:

     – изменением объема жизненных средств (предметов потребления и услуг) и их стоимостного (денежного) содержания, направляемых на оплату труда наемных работников, вызванного изменением результатов экономической деятельности;

     – необходимостью перераспределения средств, направляемых в обществе на оплату труда, в пользу тех или иных групп работающих;

     – приведением денежного выражения заработной платы в соответствие с  ее реальной покупательной способностью, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;

     – формированием более эффективного механизма связи заработной платы работников с фактическими результатами труда (промежуточными и конечными, личными и коллективными);

     – необходимостью устранения недостатков, вызванных неполным отражением в условиях оплаты ее экономического содержания.

     Регулирование заработной платы непосредственно осуществляется соответствующими органами и представляющими их лицами, в компетенцию которых входит принятие нормативных актов по вопросам заработной платы.

     В соответствии с природой (сущностью) экономических (и, соответственно, трудовых) отношений в тех или иных моделях общественного жизнеустройства, основанных на наемном труде, различаются два типа регулирования заработной платы:

     – централизованное (государственное);

     – децентрализованное (многосубъектное).

     Централизованное (государственное) регулирование заработной платы применялось в планово-регулируемых моделях экономики в СССР и некоторых других социалистических странах, основанных на монополии государственной собственности на средства производства.

     Децентрализованное (многосубъектное) регулирование заработной платы с разной степенью ее либерализации применяется в странах с ограниченным влиянием государства на экономическую жизнь, с преобладанием в экономике негосударственных субъектов принятия решений.

     В чистом виде ни один способ регулирования заработной платы в экономической действительности еще не существует

     Государственное регулирование доходов и заработной платы заключается в их перераспределении через бюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей доходов и социальных выплат населению.

При этом значительная доля национального дохода переходит из слоев населения с высокими доходами к слоям с относительно низкими доходами, что приводит к увеличению общих расходов потребителей и, следовательно, объемов потребления товаров и услуг.

     Таким образом, можно считать, что основная цель государства в регулировании денежных доходов заключается в обеспечении возможности потребления каждым индивидуумом не ниже минимального набора товаров и услуг, лежащего в основе прожиточного минимума. Поэтому представляется правомерным рассматривать методы регулирования доходов (прежде всего заработной платы) и потребления населения.

     Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряженности. Степень воздействия государства на процесс перераспределения доходов, как свидетельствует мировой опыт, можно измерить объемом и динамикой расходов на социальные нужды за счет бюджетов всех уровней. 

     Возможности государства в регулировании и перераспределении доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к появлению бюджетного дефицита и инфляции.

Именно такая ситуация характерна для российской экономики периода рыночных реформ.

Между тем во всех развитых странах с рыночной экономикой накоплен опыт регулирования доходов и потребления, используются меры, программы и законы по социальной защите наименее обеспеченных слоев населения, способствующие ослаблению социальной напряженности.

     Методы государственного регулирования доходов и потребления населения, применяемые в российской переходной экономике, разделяют на прямые административные и косвенные экономические меры. 

     Среди прямых (административных) методов государственного регулирования особую роль играют трансфертные платежи, которые должны существенно снижать степень имущественного неравенства.

Проводя соответствующую финансовую политику, взимая налоги с предприятий и личных доходов, государство аккумулирует средства в бюджете и во внебюджетных фондах, чтобы затем осуществлять трансфертные платежи, использовать их на социальные нужды.

     Таким образом, за счет бюджета и внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, обязательного медицинского и социального страхования), используя систему социальных гарантий и социальной защиты, государство проводит широкомасштабное перераспределение и регулирование доходов.

Рационально организованная система социальной защиты малоимущих должна действовать (именно это предусмотрено законодательством) на всех уровнях: федеральном, субъектов Федерации, местного самоуправления (городском, районном), низового производственного трудового коллектива.

     Основным инструментом социальной политики, направленной на государственное регулирование доходов и заработной платы, служит Федеральный закон «О прожиточном минимуме», принятый в октябре 1997 г.

Опираясь на его положения, необходимо увязывать и постепенно сближать с минимальной стоимостью жизни минимальную оплату труда, минимальную трудовую пенсию, а также более эффективно осуществлять социальные выплаты тем семьям, которые имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.                  

     1.3 Законодательное установление минимума заработной платы

     Принципиально важным и, как свидетельствует мировой опыт, действенным методом государственного регулирования доходов и заработной платы является законодательное установление размера минимальной заработной платы.

Минимум заработной платы может быть как общефедеральным, так и дифференцированным по регионам и природно-климатическим зонам страны применительно к стоимости минимального набора товаров и услуг, рассчитанной по единой методике.

     Возможен и подход, используемый в развитых странах с рыночной экономикой, – установление минимальной заработной платы на общегосударственном (федеральном) уровне в процентах к сложившемуся уровню средней заработной платы. В США, например, минимум заработной платы на общегосударственном уровне устанавливается в размере 40-50% от средней заработной платы.

     Если нет возможности сразу установить научно обоснованное соотношение между минимальной заработной платой и прожиточным минимумом, то необходимо двигаться в этом направлении, повысив минимальную заработную плату хотя бы в 1,5-2 раза.

Этот шаг, осуществленный с использованием генерального и отраслевых тарифных соглашений при участии всех социальных партнеров, позволит через изменения в системе налогообложения заработной платы свести на нет теневой сектор рынка труда.

        

     1.4 Индексация доходов и начисленной заработной платы

     Чрезвычайно острой проблемой регулирования уровня доходов и заработной платы является создание эффективного механизма их индексации, т.е. повышения государством и работодателями денежных доходов граждан, позволяющего частично или полностью возместить им удорожание потребительских товаров и услуг.

     Индексация доходов населения одна из основных форм социальной защиты населения в условиях инфляции, направленная на поддержание и восстановление покупательной способности полученных трудовых и иных доходов.

     Экономически оправданной представляется индексация доходов и заработной платы на основе дифференцированного подхода.

Полная индексация (процент повышения заработной платы и других выплат на процент роста цен и тарифов) невозможна, и в ней нет необходимости, поскольку сверх предельного уровня доходов индексация будет «раскручивать» инфляционную спираль.

Кроме того, частичное повышение доходов работающих граждан возможно за счет повышения их трудового вклада, улучшения количественных и качественных результатов труда, вознаграждаемых поощрительными выплатами заработной платы.

     К денежным доходам граждан, подлежащим индексации, относятся прежде всего те из них, которые не носят единовременного характера. Это оплата труда по ставкам и окладам, государственные пенсии и пособия, стипендии, суммы возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья при выполнении трудовых обязанностей.

Не подлежат индексации денежные доходы населения от собственности, которые формируются в условиях свободного ценообразования и поэтому не нуждаются в дополнительной защите.

Это доходы от сдачи в аренду имущества, от акций и других ценных бумаг, от фермерского и личного подсобного хозяйства, от предпринимательской и другой разрешенной законом деятельности.

     1.5 Роль налогов в регулировании заработной платы и доходов

     Социальный потенциал налоговой системы в современной России, ее способность перераспределять доходы от высокообеспеченных к средне- и малообеспеченным слоям населения практически не используется.

     Существующая система налогообложения не учитывает положения в российской экономике и связанного с ним резкого имущественного расслоения, сильной степени дифференциации доходов.

Поэтому тяжесть налогообложения необходимо перенести с менее обеспеченного населения на более обеспеченное, используя прогрессивную шкалу обложения налогами доходов.

Однако важно соблюдать в этом определенную меру: как показывает мировой опыт, если изымается 40-45% доходов, предприниматель теряет интерес к своему делу.

Снизив обложение налогами фонда оплаты труда и переложив часть налогов на получателей доходов, можно обеспечить дополнительные поступления в бюджет за счет того, что работодатели прекратят выдачу своим работникам значительно большей заработной платы, чем указано в платежных документах, представляемых налоговым органам, а также зачисление ее в депозиты, в страховые фонды и т.п.

     2.1 Зарплата бюджетникам

     Заработная плата бюджетников – действенный механизм, стимулирующий эффективность труда. С 1 декабря 2008 года взамен 18-разрядной единой тарифной сетки (ЕТС) введена в действие новая система оплаты труда работников бюджетной сферы (НСОТ). Реформа направлена на повышение заработной платы бюджетникам.

     Новая зарплата в бюджетной сфере пока касается только федеральных бюджетников. Новая оплата труда бюджетников охватывает работников медицинских и образовательных учреждений, работников федеральных государственных учреждений, которые входят в систему министерств и ведомств.

     Зарплата бюджетников с 1 декабря 2008 года состоит из оклада, компенсационных надбавок за особые условия труда (у кого они есть), и стимулирующих надбавок (премий). При этом зарплата бюджетников на 70% формируется из оклада и на 30% из надбавок. Размер оклада меняться не может.

Именно стимулирующие выплаты, а также доплата за дополнительную работу в бюджетном учреждении «сыграют» на повышение заработной платы бюджетникам. Новая оплата труда бюджетников должна стимулировать работников на более качественное выполнение своих обязанностей.

Новая оплата труда бюджетников устанавливает чёткую дифференциацию по качеству труда и старательности конкретного работника. Новая зарплата бюджетников ориентирует специалистов совершенствовать знания.

Критериев оценки качества работы персонала – много, поэтому чтобы заработать повышение зарплаты, бюджетникам придется приложить усилия.

Источник: http://student.zoomru.ru/ecoteo/gosudarstvennoe-regulirovanie-zarabotnoj-platy/2049.24123.s2.html

Прямые методы регулирования государством заработной платы

            Рассмотрим прямые методы регулирования (их еще называют директивными):

  1. 1. МРОТ. Этот механизм, пожалуй, является ключевым. МРОТ (минимальный размер оплаты труда) – это наименьший возможный вариант заработной платы, которую предприятие платит своему работнику, нижний лимит. МРОТ устанавливается Трудовым Кодексом (статьей 133, если быть точнее) и не может быть ниже прожиточного минимума. Однако есть несколько аспектов:

– предприятие обязано платить МРОТ, только если сотрудник отработал норму рабочего времени;

– стандартный МРОТ действителен для нормальных условий работы – для вредного производства, например, МРОТ иной.

МРОТ формируется в первую очередь на основе благосостояния общества. Ниже график МРОТ в России с 2009 года:

По графику видно, что МРОТ меняется совершенно незначительно (особенно в период 2009 – 2011 гг., когда одно значение держалось два с половиной года). На данный момент величина МРОТ составляет 5965 рублей.

Важно и то, что МРОТ может корректироваться районным коэффициентом в сторону повышения, что объясняется неоднородным уровнем жизни на территории страны. Например, МРОТ для Москвы – 11100 рублей.

Отдельное замечание от автора: МРОТ не всегда оказывает позитивное воздействие.

Часто МРОТ является настоящей проблемой для маленьких провинциальных городков, компании которого не в состоянии платить минимальный лимит.

Получается парадоксальная ситуация: обе стороны согласны на зарплату ниже МРОТ, но так как подобное трудоустройство противоречит закону, люди вынуждены оставаться без работы вообще (как и компании без сотрудников).

  1. 2. Индексация – это рост номинальной заработной платы, направленный на то, чтобы и при повышении уровня цен занятое население имело покупательную способность. Следует отметить, что рост заработной платы сам провоцирует инфляцию, поэтому мы имеет модель «замкнутый круг»:

            Индексация также характеризуется несколькими важными аспектами:

– Индексация компенсирует только инфляционный рост и никакой другой, так как сам индекс определяется на основании прогнозного показателя инфляции.

– Индексация влияет только на основные доходы населения: заработную плату и социальные выплаты (например, пенсию). Не индексируются доходы, например, от сдачи собственности в аренду – такие цены диктуются рынком.

        Индексация в бюджетной сфере производится достаточно просто: повышаются минимальные ставки. Частные же фирмы государство не может заставить повысить заработную плату – следовательно, воздействие опять-таки происходит через МРОТ.

            Различают два вида индексации:

Разница заключается вот в чем: при пропорциональной индексации доходы населения увеличиваются пропорционально их существующей заработной плате, а при долевой – на фиксированную сумму.

У обеих схем есть недостатки: пропорциональная индексация не гарантирует, что именно работникам с низкими доходами будет компенсирован рост цен (напротив, сотрудники с большой зарплатой начинают получать еще больше).

Долевая же стирает финансовые грани между должностями высшими и низшими, что демотивирует работников относительно карьерного роста. Поэтому в чистом виде такие схемы редко встречаются – как правило, разрабатывается средний вариант, позволяющий минимизировать недостатки обеих схем.

  1. 3. Надбавки. Как инструмент для более справедливого распределения доходов государство может использовать льготы и субсидии.
  1. 4. Установление порядка оплаты труда. Применительно к муниципальным организациям государство может назначать и изменять заработную плату по своему усмотрению, не отыскивая рычаги стороннего воздействия.

К прямым методам регулирования заработной платы некоторые эксперты относят и подоходный налог, который составляет 13%, а также выплаты в пенсионный и страховой фонды. Что касается налога на доход, то его причастность к прямым методам – спорный вопрос: скорее эта мера относится к индикативным.

Индикативные методы регулирования

Среди индикативных выделяют следующие:

Такое регулирование, как видно из названия, строится на определении индикаторов «здоровья» экономики.

  1. 2. Налоговые ставки. О налоге на доход физического лица уже говорилось, однако, и компании платят налоги. На данный момент налог на ведение предпринимательской деятельности составляет 20%. Так как внутри компании с финансовой точки зрения должно существовать равновесие, то повышение налога на ведение предпринимательской деятельности компенсируется за счет заработной платы персонала.
  1. 3. Тарифно-квалификационные справочники (ТКС) – это нормативный документ, где прописываются основные требования к квалификации и навыкам рабочего. По факту это комплексная должностная инструкция. Создание государством справочников также влияет на оплату труда, пусть и неявно – таким способом государство предохраняет работника от недооценки его работы и от поручения ему дополнительных непрофильных работ без доплаты (например, грузчик не должен мыть полы). На деле, увы, ТКС – это просто формальность, условия работы всегда договорные.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9072-gosudarstvennoe-regulirovanie-zarabotnoy-platy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.