+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Еврейский феномен

Есть ли у евреев надежда?

Еврейский феномен

Для тех, кто родился позже и для тех, кому интересно вспомнить: это не секрет, что когда я родилась (в середине 50-х годов) и в той стране, где я родилась, быть еврейкой было стыдно.

И хотя после войны в моём городе было ещё довольно много евреев, те, у кого была возможность, старались скрыть, или хотя бы не афишировать своё отношение к еврейству. Несмотря на это, многих распознавали и в народе ходила поговорка: «Бьют не по паспорту, а по морде» — типичный еврейский «смех сквозь слёзы».

Что бы ни случилось, обвиняли всегда евреев, и это рождало чувство стыда и неполноценности. Нас часто презирали, ненавидели, унижали и издевались.

Антисемитизм поощрялся и проявлялся на государственном уровне ничуть не меньше. История сохранила «Дело врачей», убийство известного еврейского актёра Михоэлса, борьбу с космополитизмом и другие преступные акции сталинской и последующих эпох.

В моё время евреев не пропускали на высокие посты, была квота на поступление в высшие учебные заведения, не выпускали заграницу. Несмотря на все тяготы, препятствия и ужасы, а скорее вопреки этому, многие евреи СССР становились видными учёными, писателями, деятелями культуры и искусства.

Дореволюционные погромы, гетто и концентрационные лагеря со всеми их кошмарами, жестокость врагов и жестокость «своих» — всё это жило в памяти и сердцах людей. Не было ни одной еврейской семьи, которая бы не потеряла одного или нескольких членов во время Катастрофы. Наверное, не мне рассказывать тем, кто пережил ужасы войны, как повлияло это на их жизнь и жизнь последующих поколений.

Эта боль, через которую прошёл мой народ, всё ещё живёт в его сердце. Еврейский народ истребить не удалось и в этот раз, а на протяжении истории это пытались делать неоднократно. Однако не умерла, а, напротив, усилилась ненависть к народу «Книги».

Феномен евреев?

В чём же этот феномен, этот секрет евреев?

Все слышали, что евреи — «избранный народ». Почему избранный? Избран для чего, кем, когда?

Что нам известно из источников

Древние источники, написанные великими мудрецами нашего народа, повествуют, что когда-то, около 2000 лет до нашей эры, в древнем Вавилоне жил некто по имени Авраам. Был Авраам жрецом и сыном жреца идолопоклонников и продавал идолов в лавке своего отца.

Однако Авраам, будучи человеком наблюдательным, острого ума и высокой чуткости к окружающему его миру, часто размышлял о жизни и ее смысле.

Этот пытливый ум и ощущение природы и привели его к заключению (вопреки воспитанию, убеждению окружающих и его собственного отца Тераха), что не может быть сверхъестественная сила заключена в глиняных идолах. Это привело к началу открытия Авраамом высшего закона природы- закона единства и подобия свойств всего сущего.

Когда Авраам получил знание этого закона, он стал собирать вокруг себя людей и объяснять им, как устроена высшая природа и как правильно взаимодействовать с ней, чтобы жизнь была гармоничной и сбалансированной. Его жена Сара обучала тому же и женщин, приходивших в её шатёр.

Люди, приходившие учиться к Аврааму и Саре, принадлежали разным племенам, но всех их привело к нему разочарование в силе идолов, от которых не было никакой помощи в жизни. Авраам обучал их науке объединения между собой и понимания высшей природы, природы единства.

Этих учеников и последователей Авраама стали называть «егуди» (иудеи) от ивритского слова «ехуд» — единство. Так постепенно из учеников Авраама и сложилась та уникальная общность, которую называют Еврейский народ, общность, произошедшая из разноплемённых людей, соединившихся вокруг единой духовной идеи в одном устремлении постичь высший закон природы.

Это объединение людей по принципу «Возлюби ближнего, как самого себя» привело иудеев к осознанию и ощущению высшей природы гораздо более глубокому, чем у других племён и народов. То есть, говоря попросту, через объединение, взаимовключение и интеграцию друг с другом они как бы расширили свои ощущения и разум, получив доступ к общему, высшему разуму.

Так вот в чём собака зарыта!

Эти дополнительные свойства и сохранились в генетическом коде народа, породившего великих учёных, Нобелевских лауреатов и гениальных людей искусства.

Многое происходило в истории евреев. Были взлёты и были падения.

Взлёты всегда происходили во время высокого единства народа, а падения — всегда в результате разобщения, что и привело к разрушению Первого, а затем и Второго храма и, в конечном итоге, — к рассеянию евреев среди других народов.

Рассеявшись, евреи привнесли в места нового проживания новые знания, умения и навыки. И, хотя их и ограничивали в роде деятельности в местах, где им было разрешено проживать, они сохраняли общинную близось друг к другу, религию и традиции, что и держало их вместе.

Мы так привыкли к изгнанию и так стремились адаптироваться к условиям и народам мест проживания, что традиции и даже религия не смогли удержать народ объединённым. Интеграция в местные условия, с коренным населением обещала более успешную жизнь, карьеру, материальное благополучие казалось многим более важным, чем традиции и религия своего народа.

В общем-то, как эмигрант с более чем 20 летним стажем в США, я могу заметить что это желание выжить в новой среде и как можно быстрее адаптироваться, является совершенно естественным, базовым желанием человека к самосохранению и преуспеванию и целью этого очерка не является обвинение моего народа, а просто альтернативное общепринятому объяснение исторических событий.

Израиль, его миссия и его судьба

Что ж, уроки, которые мы получили во время войны, оказались непомерно огромными. Казалось, что мы испили чашу до дна, и вскоре после Второй Мировой невероятными усилиями переселенцев из Европы было создано и построено государство Израиль.

С самого начала существования Израиля и до сих пор он находится под постоянной угрозой: ненавись к евреям перешла в ненависть к государству. Нет никакого рационального объяснения этой ненависти, которая происходит скорее от бессознательного ощущения, что евреям многое дано и они обязаны всему остальному миру.

На первый взгляд кажется, что нам просто завидуют: завидуют способностям, талантам, интеллекту, удачливости в бизнесе несмотря на то, что страданий на долю народа тоже выпало немерено.

На самом деле в основе еврейских талантов, интеллекта и удачливости лежит многовековая связь с высшим источником, независимо от того, осознаём мы это или нет.

Из поколения в поколение мы были связаны с высшей природой через объединение друг с другом, и именно это единство стало частью нашего национального духовного и интеллектуального генофонда. Конечно же, те духовные законы и традиции, которые сохранились в рамках религиозного и общинного воспитания, способствовали сохранению этого генофонда.

Вот эту-то принадлежность евреев к чему-то особенному, недоступному им самим, нюхом чуют антисемиты всех мастей. Они чувствуют, что у нас, евреев, есть доступ к чему-то, от чего зависит их благополучие.

Вот и получается, что евреи во всём мире, а особенно в Израиле, должны вернуться к своим истокам и снова объединиться, забыв всё, что когда-то привело к разобщению и всё, что приводит к разобщению сегодня. В конце концов, мы обязаны научить весь мир быть в мире, единстве и гармонии в соответствии со всей природой.

Есть ли у нас надежда? Думаю, что есть. Враждебный мир вокруг Израиля, да и всех евреев в местах рассеяния, толкает к объединению наших сил.

Если разношёрстный народ Израиля поднимется над противоречиями и различиями в своей среде, если то же самое сделаем мы — евреи рассеяния и объединимся вокруг Израиля, то положительная сила нашего единства приобретёт огромную мощь, а негативная сила наших ненавистников ослабнет. Просто по закону высшей природы всё придёт в равновесие…

Анна Элкинд

Источник: http://jewish-secret.com/est-li-u-evreev-nadezhda/

Феномен еврейского воспитания

Еврейский феномен

«Еврейская голова» — говорят во всём мире, когда хотят отметить чей-то ум и смекалку. Действительно, по данным психологов и специалистов в области образования, cредний коэффициент IQ у евреев составляет 107–115.

Эти показатели незначительно превышают средний уровень интеллектуальности европейцев (100), но разброс показателей у евреев достаточно велик, что и приводит к необычно высокой пропорции гениев, представленных в данной этнической группе.

25% всех Нобелевских премий, доставшихся американским учёным с 1950 г., получены евреями. Евреями являются 20% руководителей успешных компаний страны и 22% выпускников наиболее престижных университетов США.

Как объяснить этот неоспоримый факт? Везением? Богоизбранностью? Вряд ли. Давайте оставим этот аргумент учёным богословам и найдём более простые и логичные объяснения.

Общее воспитание и принципы Торы

К настоящему времени западная цивилизация накопила достаточно знаний на тему общего воспитания.

Это стало наукой, и, как и в других областях интеллектуального поиска, есть свои разработки, новые педагогические приёмы, а значит, и влияние разных школ, в данном случае психологических, с их новациями, неожиданными рекомендациями и соответственно «борьбой мнений и брэндов».

В еврейской же концепции воспитания детей никакой борьбы мнений по поводу воспитания нет, поскольку подход давно выработан и опробован, основан на главных принципах Торы, которая описывает еврейские законы. Имея представление об общем воспитании, люди, как правило, мало знакомы с мнением Торы по этому вопросу.

А ведь еврейство с самого начала заявило себя как мировоззрение, построенное именно на семейных ценностях! Поэтому уместно задать вопрос: какими приёмами пользуются еврейские воспитатели — учителя и родители? И что мы можем перенять у них полезного?

Вот четыре фактора, которые помогают им быть умнее: 1 — воспитание; 2 — привычки; 3 — мышление; 4 — поведение. Собственно, пункты со 2 по 4 — это результат воспитания. Потому что это всё приобретённые факторы, а не врождённые.

Главный принцип еврейского воспитания — это человеколюбие

Тора фактически ничего не говорит о том, как воспитывать детей. Она говорит, каким надо быть человеку. Вся проблематика воспитания вписывается в два положения: каким должен быть воспитатель и как он должен воспитывать. Получается, что достаточно описать первое положение, а второе будет следовать из него автоматически.

Воспитание детей рассматривается как подготовка ребёнка к жизни. Это происходит через очень важный процесс — через столкновение ребёнка с его «плохими» качествами и видение родителями перспектив его «хороших» качеств. Это и есть истинная любовь к ребёнку. «Плохие» качества проявляются сами по себе всё сильнее и сильнее по мере роста ребёнка.

Судьба как бы даёт ему возможность выбора. Выбор в сторону выгод и удовольствий от «плохих» качеств или выбор в сторону трудностей от преодоления их и развитие «хороших» качеств? Именно правильный выбор даёт возможность развиваться интеллекту. Ведь если подумать, то вся жизнь состоит из набора выборов.

И от того, какой выбор делает человек, будет зависеть его жизнь.

Итак, действия маленького ребёнка полностью управляются его «плохими» качествами. Он кусается, всё рушит, кричит, толкается, лезет в чужую сумку без спроса. Участие родителей состоит в том, чтобы помочь ему преодолеть в себе это начало.

А это будет возможно, только если позиция родителя будет союзническая или наставническая. Всё, что мы можем, только помочь ему в этом выборе. Как помочь? Щедро делясь своим опытом. Но ничего ему не навязывая. Ничего в нём не подавляя.

Никакого пренебрежения ребёнком, построенного только на том, что он маленький. Мы с ним ежедневно общаемся так, будто вся хроника событий записана на плёнку, и эта плёнка проигрывается в будущем. Причём зрителями являемся мы и наш выросший ребёнок.

Пусть нам не будет стыдно за своё поведение перед этими взрослыми людьми. Ведь они, возможно, будут опытнее нас, умнее и выше в духовном плане. То, что мы не знали, кем они станут, — не аргумент. Надо знать!

Мы не будем сейчас говорить, какие качества мы хотим воспитывать в своих детях. Тора утверждает, что мы всегда воспитаем в них то, чем обладаем сами, но не больше. А поэтому все слова об ответственности, трудолюбии, аккуратности и честности останутся словами, если этих качеств нет в родителях.

Первый вывод: никаких голословных призывов, а значит, и связанных с ними сверхожиданий. Воспитываем только личным примером! Вообще воспитание — как систему нудного понукания — надо оставить. Ибо ничто так не толкает к плохому, как постоянные нравоучения. Мы же не хотим слушать чужие нравоучения! Аналогично надо поступать и с собственными детьми.

Второй вывод: исключить — упрёк, укор, укоризну, одергивание, крик, ругонь, угрозу, давление и многое другое из того же бесконечного ряда. Учитесь сохранять хладнокровие!

На что заменить привычные методы «кнута и пряника»?

• Определить степень собственной ответственности за поступки ребёнка.

• При оценке чужого (не своего) поступка исходить только из того, что видели сами (факты), не опираясь на оценки поступка глазами других людей (мнения).

• Если все же необходимо на проступок негативно отреагировать, оценить, насколько вмешательство будет эффективным.

• Замечание, если такового не избежать, делать человеку только наедине, ни в коем случае не позоря его перед другими.

• Всегда говорите спокойным, ровным тоном, только так можно сохранить ясный ум и избежать ошибки.

• Самое главное требование. Поскольку Тора повелевает любить других людей, то делать замечание другим людям только через любовь.

Например, в Торе ребёнка разрешается ударить (самый страшный случай замечания), только если по-другому не обойтись.

Ему будет не столько больно, сколько обидно, если тот, кто его наказывает родительским ударом, сам плачет (у себя внутри) теми же слезами, что и его ребёнок! Этот пункт трудно будет реализовать без любви.

Никогда не ведите себя как грозный прокурор, если задача — всего лишь защитить собственный покой, нервы, удобства и т. д. В общении с детьми это особенно важно.

Мама, нервно требующая от детей тишины дома, должна так и попросить: «Я устала, у меня болит голова после работы, прошу у вас тишины». Но не прикрываться фразами о том, что она воспитывает в детях чувство уважения к чужому покою.

Чувство уважения воспитывают не криками, а собственным примером, и только.

В традициях еврейского воспитания — поощрять ребёнка задавать вопросы. С малых лет детей приучают к обсуждению изученного и услышанного. Во время учёбы все равны, и каждый имеет право голоса.

Но при этом ни одно утверждение не должно остаться голословным: нужно уметь аргументировать свою позицию. Эти принципы воспитания проверены тысячелетиями и в полной мере доказали свою эффективность.

Высказанное условие «если не соберёшь игрушки, то на ночь не будет тебе книжки сказок» должно быть реализовано, если условие свершилось. Иначе слова взрослого воспитателя теряют для ребёнка любую значимость.

Но иногда ребёнка можно и простить, если он видит, что прощение даётся вам с видимым трудом и в следующий раз его можно не получить. Ребёнка можно в редком случае наказать лишением чего-то, если сопереживаешь с ним это не меньшей степени, чем он.

Есть ещё одно старинное правило, как вести себя в доме, чтобы он стал приятным для всех, кто в нем живёт. На языке привычных нам понятий оно будет звучать примерно так: нужно взять себе в обычай каждому домочадцу высказывать не менее десяти приятных слов, фраз или даже выражений восторга и восхищения на каждое критическое замечание.

Пока я не скажу этих десяти слов поощрения, мне нельзя раскрывать рот для колкого или даже мягкого, но не очень приятного замечания. Итак, пропорция между приятными словами и неприятными правдивыми словами — один к десяти. Пока нет первых десяти — нет места и тому одному, которое мы припасли для критики.

Так поступаем по отношению к супругу или супруге, так поступаем по отношению к своим детям или родителям.

Три основных принципа, соблюдение которых даст хороший результат

1. Нельзя с ребёнком быть «добреньким», жалостливым. Надо сразу поставить высокую планку требований. Даже самому маленькому ребёнку можно дать понять, что ему даны от природы большие способности, поэтому с него и спрос большой.

2. Дайте ребёнку с самого начала шкалу жизненных приоритетов и ценностей. Нельзя в семье все время говорить о деньгах — ребёнок сделает вывод, что это самое важное в жизни, а человеческие качества не так значимы.

Нельзя все время требовать от ребёнка, чтобы он приносил из школы пятёрки, и неважно, какими путями эти пятёрки добываются — ребёнок может вырасти карьеристом.

И уж совсем недопустимо злословить дома о других людях — такое поведение сформирует у ребёнка негативное отношение к окружающим и плохо скажется на его будущей социальной жизни.

3. Не требуйте от детей, чтобы они делали что-то такое, чего не хотите делать сами. Чтобы быть спокойными за детей и уверенными в них, придерживайтесь формулы: «Ведите себя при ребёнке так, как вы хотели бы, чтобы он себя вёл».

Вот ещё один важный момент, который характерен как раз для еврейской традиционной семьи, но почти не заимствован нееврейским окружением. Примерять это к себе нужно с известной долей осмотрительности.

Ибо это может не только не сработать позитивно, но и привести к некоторым негативным последствиям, лишив ребёнка, вступающего в жёстких мир взрослых отношений, необходимого умения. Речь идёт о соревновании.

Никаких соревнований нет ни внутри еврейской семьи, ни в еврейских учебных заведениях. Ни рейтинги не вывешиваются, ни отметки вслух не объявляются.

Все, что может привести к травме того, кто выполнил работу неудачно, выводится за рамки воспитания. Сравнение допустимо только себя с собой. Никто не сравнивает с соседом, братом, сокурсником. Этот отказ от соревновательности отлично работает в еврейской среде, где соперничества любого рода нет и среди взрослых.

Что делать вам в вашей жизни — решайте сами. Главное соображение людей Торы можно сформулировать так: лучше не научить ребёнка какому-то практическому знанию, чем привить к нему комплекс неполноценности и неверия в собственные силы. Необходимые знания он все равно получит, а травма может остаться на всю жизнь.

Принцип «еврейской бабушки»

Один из принципов воспитания евреев — тотальная поддержка в семье. Чтобы внучек ни сделал, его бабушка всегда будет в восторге! Прибежал последним в школьном кроссе: «Ай, да молодец! Как красиво бежал!».

Любимый внучек учится играть на виолончели, издаёт первые неуверенные звуки: «Боже мой, как гениально! Ну, будущий Ростропович!».

Что бы ребёнок ни сделал — все гениально, замечательно, бесподобно! Бабушкина похвала, хотя и сильно преувеличенная, является той самой волшебной пилюлей, которая даёт базовую уверенность в себе, чем бы ребёнок ни занимался.

Ведь главное — стремиться к учёбе и научиться делать! И в начале очень важно поверить — ты это сможешь! И только накопив «делательный» опыт, пройдя череду ошибок, набив шишки, падая и поднимаясь, при этом тотально поддерживаемый в семье ребёнок может стать и Ростроповичем, и Абрамовичем, и Аршавиным, и Биллом Гейтсом!

Итак, феномен еврейского воспитания чрезвычайно прост! Взрослые умеют любить и у них всегда есть время на детей. Ни одна еврейская мама не допустит, чтобы кто-то усомнился в способностях её чада. И сама не делает этого. От еврейской мамы не услышишь что-то из серии «ну ты дурак», не говоря уже о более витиеватой лексике.

Она сопровождает ребёнка там, где это нужно ему. При этом, дети вырастают совершено самостоятельными! Она не берёт на себя то, что он может сделать сам, но всегда готова оказать помощь, если потребуется. Как сказал один еврей: «Моя мама всегда рядом, всегда помогает мне. Даже после её смерти, я чувствую и знаю это».

Это и есть зрелость личности — по-еврейски!

Галина Елтонская, куратор по вопросам материнства

Статья написана для журнала «Мамин Дом» № 10

Иллюстрация Наталия Гончарова «Еврейская семья» 1912

Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! 🙂

В офисе Центра «Мамин Дом» проходят курсы лекций
для беременных и мам с детьми.

Источник: http://mamin-dom.ru/biblioteka/stati/30-ukhod-i-vospitanie/477-fen

«Еврейский феномен» или 3 главных секрета успеха

Еврейский феномен

В конце января этого года в Нью Йорк Таймс вышла интригующая статья под названием «What drives success?» («Что движет успех?»).

В ней американцы задаются вопросом о том, благодаря чему одни группы людей имеют бОльшую «вертикальную мобильность» чем другие. Авторов статьи интересуют “ключевые факторы успеха” этих групп людей.

Всем известен загадочный «еврейский феномен».

В США, например, евреев – всего 2% взрослого населения, но при этом представители этой национальности занимают 1/3 Верховного суда, 2/3 являются победителями престижной премии Тони среди композиторов и поэтов-песенников, и треть представляют собой американских лауреатов Нобелевской премии. Почему евреи такие успешные?

Самым удобным объяснением этого феномена всегда было следующее: состоятельные родители создают для своих детей оптимальные условия для развития, и возможности им передаются по наследству. Авторы статьи согласны, что эти факторы влияют на потенциальный успех человека,и, возможно являются важными секретами успеха в жизни, однако, это далеко не вся картина.

Оказывается, в США на фоне среднестатистических американцев сегодня отличаются не только представители еврейской национальности.

Индоамериканцы (иммигранты из Индии), например, зарабатывают в среднем в 2 раза больше, чем остальные американцы (около $90,000 в сравнении с $50,000 среднего годового семейного дохода).

Американцы с иранскими, ливийскими и китайскими корнями тоже попадают в категорию людей с высокими зарплатами.

За последние 30 лет также наблюдается значительная вертикальная мобильность среди практикующих мормонов. Представители этой группы занимают топ места в самых известных американских корпорациях.

Являются ли все эти успешные профессионалы выходцами из богатых и привилегированных семей? Отнюдь.

Большинство представителей мормонской церкви и детей иммигрантов из Индии и Китая росли в крайне скромных, если не бедных условиях. Огромный процент сегодняшних китайских выдающихся школьников и студентов родились в семьях рабочих и официантов. Значит их секреты успеха в жизни вовсе не зависят от состоятельных родителей.

Авторы статьи пишут, что, учитывая американский менталитет, на данном этапе уже можно было бы уличить страну в расизме, если бы не следующая информация.

Не только представители белых и азиатских кровей стремительно продвигаются по карьерной лестнице в США, но и иммигранты из запaдной Индии и стран Африки, а также африканцы из Ямайки и Гаити. Особенно ярко выделяются нигерийцы.

Выходцев из Нигерии всего 1% среди афроамериканского населения США, но при этом они представляют 1/3 всех афроамериканских студентов Гарвардской школы бизнеса.

«Больше чем 25% нигерийцев имеют высшее образование, в сравнении с 11% среди «белых» американцев», — пишет Нью Йорк Таймс. И на этом они не останавливаются. Они приводят примеры вертикальной мобильности групп кубинцев в Майами в 90х годах и греков в 1960х.

Так откуда же возник загадочный «еврейский феномен» среди нигерийцев, китайцев, индусов и кубинцев? И главное, как нам овладеть их ключевыми факторами успеха? Вот вопрос, который возник у меня, когда я прочитала половину статьи.

Я не буду вас интриговать слишком долго, ведь в этом феномене нет сверхзагадочности и, уж тем более, мистики, в которую зачастую хочется верить тем, кто не готов брать на себя личную ответственность за собственное благополучие.

Этот феномен возникает как следствие трех факторов, которые в совокупности дают мощное движение по вертикали целой группе.

Фактор 1

То, что в английском называется «superiority complex». Основным фактором успеха этих групп людей является глубокая вера в свою исключительность. Заметьте, что это не означает превосходство над другими людьми, а трактуется именно как «уникальность».

Фактор 2

«Insecurity». Этот ключевой фактор успеха противоположен первому, и я бы перевела его как «комплекс неполноценности», или, как трактуют его авторы статьи, «ощущение, что что бы ты ни делал, этого всегда будет недостаточно».

Фактор 3

Прежде, чем читать дальше, попробуйте угадать: какой третий фактор является одной из главных причин стремительной вертикальной мобильности больших и малых этнических групп в США и секретом успеха в жизни их представителей?

Задайте этот вопрос своим родными и друзьям и посмотрите, кто среди них больше других приблизится к верному ответу.

…Барабанная дробь…

Третий фактор успеха человека  переводится как «контроль импульса». Или, простыми словами, способность человека отложить получение наслаждения.

Как же здесь не вспомнить про знаменитый эксперимент с детьми и зефирками. Плеяда именитых ученых доказала нам, что, если мы не владеем умением откладывать удовольствие, мы никогда не сможем добиться желаемых целей.

Неудивительно, что этот фактор, о котором мы с вами знаем и говорим уже не первый год в рамках этого проекта, всплывает и здесь.

Личный опыт

Я примерила эти три ключевых фактора успеха на себя.

Конечно, были и другие ценности, установки и модели, которые повлияли на мое личностное и профессиональное становление.

Но ключевые три «секрета успеха», которые мы сегодня с вами рассматриваем, играли особую роль в один из самых важных периодов жизни, когда я, оставив за океаном родных и друзей, приехала в США одна в 15 лет.

А как с этими факторами у вас?

Тони Роббинс говорит, что наши изменения начинаются с правильной формулировки вопросов, которые мы задаем сами себе. Правильная формулировка – ваш ключевой фактор успеха.

Мы совершаем грандиозную ошибку, задавая себе подобные вопросы: «почему я лузер?», «почему я родилась в таких скромных условиях и семье, которая не способствует моему развитию?», «почему мой босс препятствует моему карьерному росту?». Все эти вопросы не являются секретами успеха в жизни. Более того, они только препятствуют ему.

Наш мозг устроен так, что он будет искать ответы на поставленные ему вопросы, пока их не найдет. И, если мы спрашиваем себя «почему я лузер?», рано или поздно мы получим ответ в виде причинно-следственных связей, из-за которых желания изменять свою жизнь, чтобы перестать быть лузером, не прибавится.

Поэтому давайте в этом месяце заменим подобные деструктивные вопросы созидательными.

Например, «каким образом я могу с сегодняшнего дня применить эту информацию в своей жизни?»

Вместо «почему мой шеф – такая скотина?» попробуйте спросить себя: «А что мне надо сделать, чтобы мой шеф начал меня уважать?»

Или, если с вашим текущим шефом такая постановка вопроса невозможна даже теоретически: «Что мне нужно сделать, чтобы найти работу, на которой я буду востребован, уважаем и которая будет достойно вознаграждать мои усилия?»

Чувствуете, какая пропасть между двумя мыслительными процессами, которые начинаются в результате ответа на эти два вопроса, взятых из одной оперы? («почему мой шеф – скотина» vs. «что мне нужно сделать, чтобы…»)

Ну и конечно, давайте на этой неделе попрактикуем с отстрочкой удовольствий.

Не бойтесь, это не означает, что надо вообще перестать позволять себе жизненные радости. Я как раз за то, чтобы ежедневно получать наслаждение от жизни, но есть ли в вашем дне что-то, что можно убрать или перенести на более поздний срок?

Например, не есть какое-то время сладкое, чтобы через месяц иметь более подтянутое тело? Или перестать смотреть вечерние передачи, чтобы через месяц запустить свой блог, или продвинуться в важном профессиональном вопросе?

Или увеличить свою эффективность на работе, сократив безделье, чтобы приходить домой на 1 час раньше и использовать это время для занятий спортом. И с новым приливом энергии более качественно проводить вечернее время с детьми.

Поразмышляйте об этих трех важных факторах успеха и обсудите их со своей семьей и с друзьями. Соотнесите их со своими целями и планами. Возможно, хотя бы один из них пригодится вам в вопросе вертикальной мобильности  и вы перестанете задавать вопрос “почему евреи успешней других”, потому-что сами войдете в группы успешных людей.

Источник: https://elizavetababanova.com/razvitie/evrejskij-fenomen.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.