+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего

Содержание

15 профессий для летающих дронов

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего

Дроны уже активно применяются для съемки с высоты, также их перспективу рассмотрели в оборонной промышленности. Однако области применения коптеров постоянно расширяются.

Robohunter рассказывает о 15 сферах деятельности, где могут прижиться эти роботизированные установки.

Судя по количеству и разнообразию профессий, на смену которым могут прийти БПЛА, можно сказать, что эра дронов наступила!

1. Дрон-раскопщик

В прошлом году квадрокоптер GoPro смог обнаружить древнее поселение в Мексике. Случилось это потому, что на робота повесили тепловизор, он и показал местонахождение холодных участков под песком, где археологи смогли найти древние захоронения. Также тепловизоры установлены на вертолетах в крупных городах Украины и помогают отслеживать прорывы на теплотрассах.

В прошлом году специалисты Project Tango и NASA решили совместно заняться созданием автономных дронов-помощников, которые будут помогать астронавтам в быту. Эти дроны имеют форму сфер и предназначены для работы в невесомости. Благодаря разработкам Google в области AR-реальности, люди могут создать 3D-модель окружающего пространства, за счет чего навигация ботов становится значительно проще.

В прошлом  году сразу два интернет-гиганта объявили о своем решении создать сети, которые смогут покрыть всю планету.

В марте 2014 Марк Цукерберг изъявил желание купить компанию, которая занимается созданием дронов на солнечных батареях. Спустя месяц от Google поступило сообщение о приобретении похожей компании.

Также ИТ-гигант заявил о желании  образовать сеть из спутников, лазеров и дронов, которые образуют интернет-покрытие по всей планете.

Месяц спустя компания Google сообщила о приобретении подобной компании и планах создать связку сетей спутников, лазеров и дронов, которые смогут обеспечить интернет-покрытием всю Землю.

В итоге ИТ-гигант стал владельцем бренда Titan Aerospace, и это должно обеспечить подключение к Интернету в труднодоступных участках планеты.

Роботы на солнечных батареях с успехом используются уже не один год, поэтому для достижения цели осталось  научить их летать и оснастить более мощными передатчиками. Нужное количество спутников уже присутствует на орбите.

Дрон не всегда может иметь вид небольшого квадрокоптера.

Это в очередной раз подтвердили в Массачусетском технологическом институте, где разработали мини-вертолеты, которыми можно управлять на удаленной основе.

Эти дроны доставят лекарства и припасы на труднодоступные территории планеты. Такая транспортировка обойдется в разы дешевле, нежели при использовании другого вида транспорта: вертолета или автомобиля.

Недавно в СМИ появилась информация, что дроны будут задействованы Amazon и Alibaba в целях доставки  заказов. Пока обе компании активно ищут способ справиться с законодательными запретами, но не исключено, что им это удастся, поскольку к решению этой задачи подключился Google.

Дроны не только перемещают товары, но и активно доставляют пиццу. Их задействовала одна из самых крупных пиццерий мира, Dominos Pizza. У них собственные ДомиКоптеры появились еще два года назад. С того момента технологии стали куда более развитыми, и не исключено, что в ближайшем будущем такая скоростная доставка станет реальностью.

Этот дрон может быть задействован в строительстве, а конкретнее — перед его началом.

Робот исследует строительную площадку на предмет того, соблюдены ли там санитарно-эпидемиологические требования и нормативы для того или иного уровня высоты.

К тому же на площадке можно будет измерить уровень электромагнитного и радиоактивного излучения. С помощью дрона обследуют расположенную вблизи территорию, измеряют уровень шума, излучения на той или иной высоте.

Смотрите также, как дроны с огнеметами очищают линии электропередач.

7. Дрон-рекламист

Опыт применения беспилотных летающих машин в рекламе имеет азиатская сеть ресторанов Wokker, для которых креативное рекламное агентство выпустило 10 дронов. Летающие баннеры можно увидеть вокруг бизнес-центров, в обеденное время они зазывают голодных «белых воротничков» посетить их заведения.

8. Дрон-официант

В Сингапуре беспилотные летательные аппараты  помогают справиться с дефицитом  обслуживающего персонала в заведениях общепита. Для управления дронами Infinium Robotics используется компьютерная программа, а ориентироваться в пространстве позволяют инфракрасные  датчики. Вдобавок ко всему, в комплект каждого  устройства входят камеры, винты и защитные решетки.

Планируется, что дроны Infinium Robotics появятся в одном из местных баров в конце 2015 года, где будут за раз переносить до двух килограммов еды и напитков.

А вот в лондонском  ресторанчике Yo Sushi  дроны уже успешно заменяют латающие подносы. Здешние официанты теперь не перемещаются от столика к столику, а управляют беспилотными летательными аппаратами через iPad-приложение.

Многие страны уже много лет ведут активную борьбу с незаконной иммиграцией, а также пиратством и терроризмом. Применение беспилотных летательных аппаратов может предоставить серьезную помощь в решении этих проблем.

Например, полиция и пограничные органы в Австралии активно используют беспилотники, чтобы обеспечить безопасность побережья. Их примеру в скором времени собирается последовать Индия.

 В условиях потенциального тендера указано, что аппараты будут использоваться для дневных и ночных операций.

Актуальной может быть помощь дронов в решении вопросов окружающей среды. С их помощью власти могут следить, чтобы люди не загрязняли природные ресурсы отходами, а также  использовать их в целях исследования озонового слоя.

В США биологи и эпидемиологи бьют тревогу: в стране активно снижается популяция пчел, причем пока не установлено, происходит это по вине пестицидов, паразитов или каких-либо других влияний окружающей среды.  Для решения этой проблемы сотрудники Гарварда создали робопчелу, задача которой —  превращать энергию в движение (пьезоэлектрики).

Пока этому проекту не под силу спасти всех пчел мира, так как он имеет ряд ограничений. Миниатюрные пчелы привязаны проводами к источнику энергии, а крохотное тельце не позволяет скорректировать направление их движения, но не исключено, что в будущем мы не сможем отличить обычное насекомое от роботизированного аналога.

Специалисты австралийского технологического института Флойд Мюллер и Эберхард Гратер создали дрона, который  может стать нашим личным тренером во время пробежек. Он будет сопровождать человека с целью задать необходимый ритм.

Также можно устраивать с роботом соревнования по бегу. С помощью специального программного обеспечения дрон узнает бегуна по цвету и рисунку его одежды.

Чтобы у человека  не возникало чувство преследования, создатели Jogobot позаботились о том, чтобы он всегда летел впереди бегуна.

12. Дрон-винодел

БПЛА стал помощником виноделов французского региона Бордо. Здесь летающий робот, оснащенный камерой с высоким разрешением, контролирует ситуацию на землях и передает виноделам информацию о том, в каком состоянии лоза.

Это позволяет узнать, нужен ли винограду дополнительный полив или подпитка удобрениями. Дрон также имеет инфракрасную камеру для определения степени зрелости винограда.

Так может быть организован сбор ягод с каждой лозы в момент их оптимальной зрелости, а это очень важно для качества вина.

Источник: https://Robo-hunter.com/news/15-professii-dlya-letayshih-dronov

Посмотрите на стартапера и его дроны — скоро такие «курьеры» могут полететь по всему миру

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего
Алексей Пискун, probusiness.by

Доставка дронами — это мультитриллионный рынок, который пока остается свободным. Даже такие компании, как Amazon не могут полноценно стартовать на нем. Белорусский стартап Dronex планирует одним из первых «расколоть» эту нишу и создать целую экосистему дронов-курьеров. О развитии проекта и планах рассказал его создатель Владимир Давыдов.

О детской мечте и бизнес-идее

— Идея заниматься дронами, точнее — доставкой грузов дронами, появилась пару лет назад. Всякие летающие штуки я любил с детства, но так как я родился на закате СССР, то уже в детстве с идеей разработки самолетов-вертолетов-космических ракет мысленно распрощался: конструкторские бюро закрывались, бывшие авиаконструкторы торговали семечками и проектировали сковородки.

Про детскую мечту вспомнил уже после университета — в 2008 году. В то время жил в Таиланде, там была своя туристическая компания с собственной службой доставки — отсюда не понаслышке знал про все трудности курьерских служб.

Примерно в это же время купил первый автономный квадрокоптер, очень сильно изумился современным возможностям техники за $ 300 (стоимость военных аналогов тогда стартовала от миллиона долларов) и понял, что грядет революция. Чисто по приколу на пляже прицепил к дрону мороженое и «подлетел» к девушке, с которой хотел познакомиться. И познакомился.

В то время батарейки у этих аппаратов были слабоваты, собственно, их и хватало только на то, чтобы эффектно познакомиться с девушкой. Да и детали, имеющиеся на рынке, оставляли желать лучшего. Пришлось проект поставить на паузу аж до 2013 года.

Тогда, во время конференции WebSummit в Ирландии, представитель Enterprise Ireland — мы с ними сотрудничали по тому самому туристическому проекту — познакомил меня с очень крутым патентным юристом, чья компания представляла патентные интересы Apple и Blackberry в ЕС.

Мы пообщались по поводу патентования дронов, и когда я вернулся в Минск, то подал несколько заявок. Так и начался наш проект.

Затем я пришел в свою альма-матер, на факультет радиофизики и электроники Белорусского государственного университета, зашел в кабинет к декану (он меня сразу принял, даже вспомнил как поставил 10 баллов на экзамене), обсудил с ним идею и мы быстро нашли исполнителей. Я купил небольшой мультикоптер с автопилотом и открытым ходом, и мы приступили к созданию системы сверхточной посадки — ключевой технологии проекта. Спустя полгода был готов первый прототип. Потом мы их постоянно дорабатывали, появлялись новые.

Вот некоторые особенности одного из наших прототипов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

О рынке и выгоде для компаний

У меня инженерное и бизнес-образование, следовательно — я умею считать. Я быстро прикинул, насколько перспективна может быть доставка дронами. Перемножьте следующие составляющие.

  • Размер рынка электронной коммерции и рынок логистики — около $ 1,3 трлн
  • Темпы их совместного роста — 25−40% в год
  • Фактор усиливания одного рынка другим — дешевая быстрая доставка, а это значит больше заказов в онлайн
  • Перспектива роста — на тот момент меньше 5% продавалось в онлайне
  • Доля расходов на доставку последней мили — по разным оценкам она составляет до 70%, и по подсчетам Amazon переход на доставку дронами сэкономит $ 3 млрд только за первый год
  • LTV — сколько на клиенте заработаешь за жизнь
  • Полное отсутствие конкуренции — в середине 2013 про доставку дронами даже не шутили

И в результате вы получите самый привлекательный рынок. Хотя наверняка сейчас инженеры с финансистами начнут спорить со мной. Для меня дополнительная ценность такого проекта еще и в том, что я могу заниматься тем, о чем мечтал с детства.

Алексей Пискун, probusiness.io

Самая очевидная выгода для бизнеса — это экономия на содержании штата курьеров. Поэтому, кстати, мы ориентируемся на рынки, где оплата труда достаточно высока. Кроме этого компания, которая первой на своем рынке начнет использовать дроны, сможет быстро побороть конкурентов.

Представьте, есть 2 компании, которые занимаются доставкой еды. Одна это делает за 1,5 часа, а вторая — за 5 минут, причем стоимость для клиента будет одинаковой. Долго ли первая просуществует на рынке? Наверное, нет. То есть вторая компания автоматически увеличит долю на рынке в два раза — а это уже бесценно!

И доставка еды — далеко не единственный пример: в сейчас вопрос быстрой доставки придется решать практически всем бизнесам, так или иначе связанным с материальным миром.

Об инвестициях

На текущий момент вложено больше $ 100 тыс. и меньше $ 1 млн. Все до копейки (и даже больше) тратим на разработку продукта.

Инвесторов ищем по-разному: участвуем в конкурсах и мероприятиях для стартапов в разных странах, через социальные сети и личные рекомендации.

Мы успели победить в стартап-туре «Сколково», Demo Day Tech Minsk, Bel Biz Battle, Generation S, а также взяли призовые места в ряде других конкурсов, получили гранты «Фонда Содействия Инновациям» и Microsoft.

Думаю, на текущий момент самые крутые инвесторы в Беларуси, России, ЕС, Израиле и штатах, заинтересованные в сегментах «дроны, робототехника и логистика», про нас уже знают.

Но чтобы обратить на себя внимание пары действительно нужных и правильных инвесторов, способных привнести в проект что-нибудь помимо капитала, пришлось провести около 400 встреч.

О команде

Команда звездная, большая и очень разная, как по навыкам, так и по возрасту. Младшему участнику 19, старшему 87.

Вот так мы работаем.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Наши ребята работали в Samsung, Parrot, опытно-конструкторском бюро имени П. О. Сухого, запускали спутники вокруг Луны, делали военные автопилоты, проекты выводили на международный рынок. Мечта инвестора, одним словом.

Многие по-прежнему совмещают основную работу и наш проект, многие работают удаленно, в том числе из других стран: Бельгии, Ирландии, Литвы, России, США.

В том или ином виде было задействовано более 40 человек — это много для стартапа, но очень мало для нашего рынка.

О маркетинге

Мы B2B2C стартап. Поэтому на начальном этапе основной канал — прямые продажи крупному бизнесу. Если крупный интернет-магазин или служба доставки еды начинает пользоваться твоим сервисом доставки дронами, то спустя пару месяцев у тебя уже десятки тысяч заказов от их клиентов при нулевом бюджете на рекламу.

Алексей Пискун, probusiness.io

К тому же про нас охотно и бесплатно пишут различные издания и выпускают сюжеты на телевидении и радио, в том числе далеко за пределами Беларуси. Пару дней назад, к примеру, вышла статья и радиоэфир в нескольких голландских СМИ. Мы не верим в прожигание денег инвесторов на маркетинг.

О результатах и планах

Сейчас мы готовимся к серийному производству дронов. В отличие от программного продукта, который вы сегодня сделали в одиночном экземпляре, а завтра он уже установлен на миллионах гаджетов, хардверные проекты требуют очень серьезной подготовки.

На данный момент у нас более 7 действующих прототипов, мы постоянно экспериментируем с разными вариантами решения сходных проблем, ищем идеальный вариант для каждого из многочисленных сегментов рынка.

Большей частью все вращается вокруг надежности, безопасности и функционала: сложности с созданием новой аэродинамической схемы, постоянная борьба между эффективностью парашюта, надежностью системы и аэродинамическим качеством аппарата, трудности с позиционированием.

Особенно в городе — здания отражают GPS-сигнал, что радикально влияет на точность.

Так, к примеру, увеличить точность позиционирования автомобилей в приложениях вроде UBER выше 5 метров — сложная задача, а нам нужна точность 0,5 см в сходных условиях, то есть в тысячу (!) раз выше.

Важно также обеспечить отказоустойчивость, то есть отказ любого элемента или даже их группы не должен привести к падению, при этом нельзя использовать сверхдорогие авиационные компоненты по примеру военных, иначе доставка станет нерентабельной. Длительная инженерная разработка — непопулярная стратегия среди стартапов, классический путь: слепил —и быстренько на рынок, проверять гипотезу.

Алексей Пискун, probusiness.io

В нашем случае быстрый выход на рынки ограничивают законодатели, запрещающие свободные полеты дронов вблизи людей. Это главная проблема и одновременно главная возможность: она держит мультитриллионный рынок свободным.

А мы в свою очередь работаем над решением, которое позволит нам обойти главное ограничение раньше других. Их много.

Одно из таких решений — ультрабезопасный дрон с концепцией пассивной безопасности: благодаря уникальному крылу-парашюту мы гарантируем безопасную посадку даже при критической поломке, в то время как решения конкурентов потенциально могут привести к травмам или даже к летальному исходу. Как следствие — возможность летать там, где другим запрещено по соображениям безопасности.

После того как продемонстрируем возможности работы на определенном рынке, мы планируем перейти на следующий этап и создать экосистему для дронов-курьеров во всех странах. Такая экосистема позволит расширять географию нашего присутствия быстрее, чем к этому готовы законодатели стран.

Источник: https://probusiness.io/tech/4255-posmotrite-na-startapera-i-ego-drony-skoro-takie-kurery-mogut-poletet-po-vsemu-miru.html

Доставка дронами: привет из будущего? — Lemarbet

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего

Впервые о возможности использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов заговорили каких-то 3 года назад. Что и неудивительно, если для обычных людей такого рода устройства стали доступны только в начале 2013 года, с известной энтузиастам модели DJI Phantom.
Обычно слово «дрон» ассоциируется у большинства людей с военными технологиями.

Но, на самом деле, такое название используется для любого беспилотника. Существуют модели самого разнообразного вида, но, если говорить о гражданском их применении, например, для доставки груза, фото и видеосъемки, развлечений и т. д., наиболее часто используется такой тип дронов, как квадрокоптеры.

Это летательные аппараты с четырьмя винтами, высоким уровнем устойчивости и маневренности.

Есть, конечно, немало преград на пути развития таких технологий, начиная от технических вопросов, которые предстоит решить, и заканчивая вопросами конфиденциальности и ограничениями на законодательном уровне. Но практически все аналитики считают, что все эти препятствия будут успешно устранены.

Вероятно, это всего лишь вопрос нескольких лет, когда в небе появятся тысячи дронов, доставляющих самые разные посылки – от документов и лекарственных препаратов и до обычной пиццы.

Тренд, который актуален во всем мире

Испытания квадрокоптеров и других типов дронов как средства для транспортировки грузов различного назначения проводятся по всему миру. Первыми в этом направлении начали действовать крупные игроки, работающие в области электронной коммерции и транспортных услуг.

Amazon Prime Air – проект американского онлайн-ритейлера Amazon.com, работа над которым началась еще в 2013 году. Он предусматривает доставку товаров получателям с помощью беспилотных аппаратов (октокоптеров), и уже более двух лет компания активно работает в этом направлении.

Некоторые критики обращают внимание на ограничение по весу посылки – аппарат не может транспортировать груз весом более 5 фунтов (2,27 кг). Но, как сказал в одном из интервью Пол Майзнер – вице-президент Amazon, почти 86% товаров, которые заказывают покупатели, не дотягивают до этой отметки.

В начале мая 2016 года немецкая компания Deutsche Post DHL завершила трехмесячные испытания доставки с использованием специально спроектированного дрона Parcelcopter. Эта компания является одной из крупнейших в мире в этой области (340 000 сотрудников) и, по утверждению руководства, намерена использовать беспилотники для доставки в труднодоступные и малонаселенные районы.

Эксперимент проводился в небольшом баварском городке Райт-им-Винкль, и всего было проведено 130 успешных вылетов. В процессе некоторые летательные аппараты подвергались таким стресс-тестам, как большой вес посылки, большие расстояния и навигация по трудной горной местности.

В середине апреля 2015 года, во время проведения конференции iForum, компания «Новая почта» показала работающий прототип дрона-почтальона, который в будущем может использоваться для доставки малогабаритных грузов клиентам.

Представленный прототип полностью работающий, но для полноценного использования подобных технологий необходимо развертывание соответствующей инфраструктуры и решение регуляторных преград. По оценкам представителей компании, это возможно в перспективе уже ближайших 5 лет.

Стоимость одного квадрокоптера среднего класса на данный момент составляет $ 300-500, что можно назвать довольно доступной суммой, учитывая быструю окупаемость за счет экономии на зарплатах курьеров и транспортных расходах.

Как все происходит?

В данной статье мы рассматриваем использование дронов именно как средства доставки различных грузов в контексте решения задач бизнеса, например доставки заказов с интернет-магазинов.

Для больших интернет-ритейлеров и компаний, зарабатывающих на транспортных услугах (как «Новая почта»), важно, чтобы конечный пункт доставки был расположен близко к складу или магазину.

Наиболее вероятное ограничение с учетом запаса автономной работы устройства – в радиусе до 5 километров.

После того как ответственный сотрудник прикрепляет пакет с грузом к беспилотнику и включается питание, электронная система управления квадрокоптера подключается к базе данных сети доставки компании.

Затем, когда пункт назначения выбран, беспилотник автоматически генерирует маршрут на основе четырех типов данных:

  • Местность: дроны могут распознавать и обходить такие преграды, как холмы, линии электропередач, деревья и здания.
  • Воздушное пространство: система строит маршрут таким образом, чтобы избегать полетов вблизи аэропортов или ведомственных зданий.
  • Плотность населения: дроны избегают полетов над территорией школ или общественных площадей.
  • Погода: условия очень плохой видимости могут стать существенным препятствием.

В зависимости от используемого программного обеспечения, генерация маршрута может занять до 30-40 секунд, что относительно немного. Затем следует взлет, доставка (пакет открепляется автоматически) и возврат по тому же маршруту.

Плюсы и минусы использования дронов для доставки товаров

Доставка товаров квадрокоптерами и другими подобными летательными аппаратами имеет множество преимуществ. Тем не менее существует ряд недостатков, без решения которых вряд ли такое решение способно стать массовым. Давайте более подробно разберем основные плюсы и минусы.

К основным преимуществам такого способа доставки грузов можно отнести:

  • сложный рельеф местности (горы, джунгли и т. д.) не является проблемой. Дроны преодолевают его относительно легко, что во многих случаях позволяет существенно сократить маршрут, ускорив время доставки;
  • независимость от ограничений транспортной инфраструктуры. Например, старые железнодорожные линии или разбитая дорога, которые негативно влияют на передвижение обычного наземного транспорта;
  • высокая скорость доставки обеспечивается в том числе и независимостью от ситуации на дороге (пробки, аварии и другие возможные проблемы);
  • квадрокоптеры обладают такой интересной особенностью, как возможность вертикальной посадки, что позволяет обеспечивать очень высокую точность доставки благодаря GPS-датчику;
  • компактный беспилотник, который питается от электрической батареи, оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду, чем транспортный грузовик или легковой автомобиль;
  • в перспективе коммерческое использование дронов, благодаря высокой энергоэффективности и способности работать в труднодоступных местах, способно положительно сказаться на многих отраслях экономики.

Есть и недостатки, которые как раз и мешают начать использовать доставку дронами повсеместно:

  • небольшая грузоподъемность (до 3-4 кг) не позволяет использовать квадрокоптеры для транспортировки больших грузов. Доставку крупной бытовой техники или мебели таким способом организовать явно не получится;
  • ограничения по времени автономной работы (до 30 минут) существенно ограничивают радиус возможной доставки, и для коммерческого использования технологии потребуется создать целую инфраструктуру с нуля;
  • вопрос конфиденциальности остается актуальным – дрон использует GPS для перемещения к точному пункту назначения, а также встроенную камеру, которая позволяет избегать препятствий во время полета и безопасно приземляться;
  • пока не существует каких-либо специальных пунктов приема посылок от дронов или других способов, чтобы обезопасить посылку. Ведь если курьер вручит вам заказ прямо в руки и возьмет расписку о получении, квадрокоптер просто оставит ее на лужайке возле дома без присмотра;
  • юридические вопросы – в некоторых государствах использование дронов ничем не регламентируется, но в США и других западных странах регуляторы уже активно работают в данном направлении;
  • физическая безопасность – еще один потенциально проблемный момент, так как вряд ли многие жители городов будут в восторге, если над их головой будут летать сотни беспилотников, один из которых может выйти из строя и упасть кому-то из пешеходов на голову. Также они способны создавать потенциальную опасность при использовании возле аэропортов из-за риска столкновения с самолетами.

Если Amazon и другим ведущим игрокам мирового рынка e-commerce удастся решить перечисленные проблемные моменты, уже совсем скоро нас ждет захватывающее будущее, ведь коммерческое использование дронов открывает действительно огромные возможности.

Если технология существует, в чем проблема?

Есть множество сценариев использования дронов для пользы людей, и доставка различных грузов или заказов из интернет-магазина является только одним из этих вариантов.

Неудивительно, что компании, которые работают в сфере транспортировки грузов и услуг доставки, первыми обратили на них внимание. Например, «Новая Почта» в Украине или немецкая служба DHL.

Ведь повсеместное применение подобных технологий позволило бы им вывести бизнес на новый уровень.

На данный момент основным препятствием на пути к активному коммерческому использованию дронов для организации доставки являются не технические, а законодательные и различного рода регуляторные вопросы.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) планирует закончить работу над сводом юридических правил по коммерческой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов уже в середине лета 2016 года, хотя сама работа над ними ведется еще с 2012 года.

Компании уверены, что именно задержки со стороны законодательных органов препятствуют активному внедрению инноваций.

Вполне вероятно, что после того, как этот вопрос будет решен в США, по их примеру будут внесены соответствующие регуляторные изменения и в других странах, в том числе и в Украине. Вопрос только в том, когда именно это будет. Но, скорее всего, решения стоит ожидать в перспективе ближайших 5 лет.

  • Владимир Федоричак

Загрузка…

Источник: https://lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/dostavka-dronami/

Дроны, роботы и дирижабли: как будет выглядеть логистика будущего | Rusbase

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего

Доставка пиццы или денег дронами, робот-почтомат или робот-кладовщик — все это звучит невероятно, но уже активно используется в логистике. Логистические операторы все больше погружаются в тему автоматизации своих процессов, чтобы сэкономить деньги и выиграть время, ведь борьба за своевременность доставки уже измеряется в часах, а в некоторых ситуациях даже в минутах.

За доставку возьмутся дроны и дирижабли

Люди хотят быструю доставку, а компании хотят удовлетворять запросы клиентов и не платить лишнего. О пробках и расходах на бензин и зарплаты можно забыть, если обратиться к техническим решениям.

Одной из первых использовать дронов для организации доставки по городу начала компания Amazon.

А в Китае, например, дронами доставляют пиццу

Есть ли будущее у такого вида доставки? Определенно, да.

Дрон может летать на расстояния до 200 км в зависимости от модели, осуществлять доставку в труднодоступные места, ему нипочем автомобильные пробки, к тому же это весьма экологичный вид транспорта, которому не нужен обслуживающий персонал. Но есть у него и ограничения, например, время, которое дрон может находиться без подзарядки. В России доставку денег дронами недавно опробовал Сбербанк.

Это интересный опыт, однако есть определенные сомнения, что он приживется. Связано это с особенностями российского законодательства и с повышенным риском вандализма в нашей стране.

Экспертное сообщество всерьез обсуждает использование для грузоперевозок дирижаблей. Например, добывающая компания Quest Rare Minerals отказалась от постройки новой дороги стоимостью 350 миллионов долларов и с 2019 года за $85 млн в год будет использовать для перевозки оборудования и рабочих гибридный воздухоплавательный агрегат LMH-1.

В России также ведется разработка дирижаблей, но не партиями, как за границей, а штучными опытными образцами. Центрами дирижаблестроения в нашей стране являются два предприятия — «Долгопрудненское КБ автоматики» и НПО «Росаэросистемы — Авгуръ».

Смогут ли дирижабли стать массовым популярным видом транспорта для перевозки грузов? В ближайших перспективах — нет.

Единственное, что их ограничивает — это инфраструктура, строительство и поддержание которой едва ли сможет себе позволить даже крупная компания. Также необходимо массовое обучение персонала.

Именно поэтому, на мой взгляд, пока что этот перспективный проект широкого распространения не получит.

Полный порядок

Технические решения помогают ускорить и упорядочить складскую обработку. Компании по всему миру автоматизируют ручной труд. Есть как более, так и менее традиционные решения.

Серьезным шагом в оптимизации процесса сортировки стало появление автоматизированных сортировочных линий.

Суть работы сортера заключается в том, что посылки проходят автоматическое измерение и взвешивание, с них сканируется штрихкод, по которому происходит определение направления отправки, а затем посылка автоматически перемещается в соответствующий рукав.

Например, сортер СДЭК способен за час обработать и направить по 160 рукавам более 6 тысяч посылок. В день эта цифра составляет 70 000 отправлений.

По Москве, где расположен крупнейший сортировочный центр компании, это лучший показатель среди компаний экспресс-доставки.

Китайская компания Shentong (STO) Express в оптимизации складских операций пошла дальше и полностью заменила работников склада роботами Hikvision. Склад обрабатывает 200 000 посылок в день. Это видео сразу же стало вирусным после публикации.

Сейчас на складе трудится 300 роботов, каждый из которых работает до 8 часов без подзарядки. В итоге компания на 30% увеличила возможности сортировки и отправки грузов, а также сэкономила до 50% на оплате труда работников склада.

Shentong (STO) Express — не единственная компания, которая обратилась к беспилотным системам для осуществления складских операций. В Amazon с 2014 года используют роботов-кладовщиков Kiva. Производитель роботов куплен компанией Amazon в 2012 году за $775 миллионов и теперь называется AmazonRobotics.

Каждый робот имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар. Он перемещает его к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой, или отвозит на погрузку.

Каждый маленький оранжевый робот с легкостью перемещается по складу вместе с конструкцией, напоминающей паллет.

Подобные механизмы меняют схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку» — и это всего лишь один из примеров того, как роботизация может кардинально изменить логистику.

Если верить отчету DeutscheBank, роботы Kiva оказались в 5 раз эффективнее людей. Это позволило сократить операционные расходы каждого склада примерно на 20%. И сейчас на своих объектах компания Amazon использует более 80 тысяч таких роботов. Все это говорит о высокой эффективности данной технологии.

Сортировка в дополненной реальности

Значит ли это, что складские работники будут в скором времени совсем не нужны? Думаю, нет. Не все компании могут себе позволить столь внушительные инвестиции в полную автоматизацию работы склада. Поэтому сегодня используется ряд технических решений, которые позволяют повысить точность и скорость «ручных» операций.

Самое простое изобретение, которое используется повсеместно, это терминалы сбора данных. Они позволяют считывать со штрихкодов всю информацию в автоматическом режиме и передавать ее в компьютерную программу складского учета.

Некоторые компании пошли дальше и начали использовать систему ого управления складом (Pick-by-voice).

Вместо текста на экране терминала оператор получает через наушники четкие указания от системы управления складом (WMS) о том, что необходимо делать или где лежит тот или иной груз.

В это же время в серверной непрерывно работают вычислительные машины, которые просчитывают оптимальные маршруты и параметры собираемого комплекта товара. Такой подход позволяет достичь повышения производительности на 15-35% и увеличения точности отбора до 99,98%. Ключевой плюс для клиента — повышение уровня качества сервиса.

Pick-by-voice используют, например, в X5 Retail Group, Intersport, Saba Blommor AB (Швеция), REMA 1000 (Норвегия) и многих других компаниях по всему миру.

Новейшая разработка в области автоматизации складских операций — решение по созданию дополненной реальности от SAP. Его используют на нескольких складах в Европе.

Все происходящее очень похоже на компьютерную игру от первого лица, но в реальных условиях.

Например, работник склада может с помощью ой команды получить на экран устройства складские задачи, которые распределяются ему из имеющегося пула по приоритетности и другим факторам.

Подтвердив получение задания, сотрудник получает на экран навигационные указания по поиску складского места, определенного автоматически или в ручном режиме мастером смены, на котором лежит нужный груз.

Он видит габариты и содержимое упаковки, затем ячейка, в которой лежит груз, подсвечивается, а камера, встроенная в очки, сканирует штрихкод. И это далеко не все возможности системы. Она позволяет существенно ускорить время на складские операции, что особенно актуально для крупных складов с большими объемами.

Доставка до получателя

Автоматизация добралась и до процесса передачи посылки получателю. Например, большинство доставщиков уже использует различные мобильные приложения для курьеров, которые работают на любом смартфоне.

По сути, они представляют собой автоматизированные рабочие места. В зависимости от функционала с его помощью можно создавать маршрут, отслеживать пробки, делать отметки о доставке и возникающих проблемах, автоматически связываться с получателем и фотографировать подпись получателя с автоматической передачей во внутреннюю программу курьерской компании.

DelFast

Со своей стороны компания всегда может связаться с курьером, оперативно вносить изменения в маршрут, быстро получать подтверждение выдачи заказа.

Разные компании используют решения с различным функционалом, и одно бесспорно: курьеры перестают работать с бумажками, все уходит в цифровой формат.

Это означает, что при возникновении вопросов со стороны получателя или отправителя стало гораздо проще и быстрее собрать данные по любому заказу.

Для тех, кто не хочет ждать курьера, а таких людей становится все больше, разработана система выдачи через почтоматы. Никакого личного контакта или ожидания в очереди в пункте выдачи заказов.

Вы просто выбираете удобное место расположения почтомата, приходите в удобное для вас время (даже ночью, если он на улице) и забираете покупку.

Почтоматы, как правило, оснащены купюроприемниками, так что можно внести наложенный платеж.

В Европе пошли еще дальше и создали систему мобильных почтоматов. К ним даже не надо ходить: они приедут в удобное время и место и выдадут посылку после команды получателя через мобильное приложение.

Разработка принадлежит компании Starship Technologies, одним из основателей которой является Ахти Хейнла, запустивший Skype и владеющий частью компании.

Роботы начали работать в 2016 году и сейчас обслуживают 4 города в Великобритании. Они могут развивать скорость до 7 км/час и за раз увезти 9 кг груза.

Разработчики планируют, что со временем они заменят пешего курьера или почтальона. К слову, веры у экспертов в таких роботов больше, чем в дронов.

Перспективы в России

Автоматизация складских помещений и замещение людей роботами в нашей стране пока не находит широкого применения. Связано это, в первую очередь, с внушительными инвестициями, особенностями клиентского портфеля и большими сроками окупаемости.

Во-вторых, низовой персонал пока еще стоит не так дорого, как в Европе или США, и выгода от внедрения инновационных решений не так очевидна.

Тем не менее многие «базовые» технические решения наподобие автоматизированных сортировочных линий, терминалов сбора данных и некоторых других уже берутся на вооружение, поскольку существенно экономят время, сокращают количество ошибок ручной обработки и расходы на зарплату сотрудникам.

Крупные мировые компании уже пошли по пути автоматизации, Россия лишь в начале пути. Говорить о том, что скоро у нас появятся полностью автоматизированные склады или в небо вылетят стайки дронов с посылками, пока рано, но первые шаги в эту сторону уже сделаны.

Материалы по теме:

Сервисы, которых нет: будущее российской логистики

Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты

Закон, вступивший в силу 1 июля, заставляет по-новому смотреть на доставку товаров. Что изменилось?

6 отраслей, которые больше всего изменятся благодаря дронам в 2017 году

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/future-logistics/

Использование дронов на складах

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего

Дроны – то, что казалось лишь игрушкой, уже работает на складах, а по прогнозам будет использоваться в недалеком будущем пятой частью всех логистических компаний.

«Н-ну и где же наши дройдеки? – закричал еще кто-то. Нуге Гунрай ничего не сказал. Он смотрел, как раскаленный кусок переборки валится внутрь зала. Невозможно, думал он. Невозможно!»

Star Wars: Эпизод I. Призрачная угроза

Тренды рынка – Логистика будущего

Сегодня в логистическом бизнесе наступила пора поиска. Ведь мы живем в то время, когда мир меняется буквально на глазах и игнорировать это, как минимум, не разумно. Идет поиск новых рынков, новых услуг, новых технологий, и, конечно же, новых клиентов. Прибыльность компаний напрямую зависит от эффективности организации цепи поставок, а цель усилий логистов заключается в:

  • наличии требуемых запасов в нужное время в нужном месте;
  • создании гибкой системы поставок, при которой товар и клиент находятся недалеко друг от друга.

Конечно, подобные задачи и раньше стояли перед логистами, решаясь с разной степенью эффективности и объемом трудозатрат.

Однако именно сегодня уровень развития технологий способен поддерживать любые инициативы компаний, преследующих амбициозные цели в области «цифровой трансформации».

Современные ИТ инструменты обеспечивают реализацию огромного множества требований, возникающих на складах – ключевых звеньях логистической цепи. Неудивительно, что согласно опросам, к 2018 году около 60% складов планируют увеличить инвестиции в технологии.

Недавно наша компания проводила серию мероприятий, посвященных перспективным технологическим инновациям, которые могут быть полезны складской логистике. Некоторые из них «незаслуженно забыты», но к ним стоит присмотреться. Опрос участников позволил составить список самых востребованных технологий. Приведу «ТОП 3»:

  1. Использование дронов;
  2. Дополненная и смешанная реальность;
  3. RFID технологии, в том числе совместно с дронами;

Дроны – то, что казалось только игрушками, уже работает на некоторых складах, а по прогнозам будет использоваться в недалеком будущем пятой частью всех логистических компаний.

Правда, в настоящий момент явный прогресс наблюдается только в транспортной логистике, а именно – осуществляется доставка грузов по воздуху при помощи дронов.

Мы можем гордиться тем, что первая коммерческая доставка пиццы по воздуху произошла в России, ее осуществила российская компания в 2014 году.

Ситуация с использованием дронов на складе несколько сложнее, хотя выгоды здесь не менее привлекательны.

Попробуем разобраться.

Где это применить

Так как дрон – это, по сути, транспортное средство, логичным было бы использовать его для перемещений грузов. К сожалению, на складе эта идея выглядит пока слабо реализуемой из-за низкой автономности (обычно не более 20 минут) и необходимости сложного управления.

Для этих целей рациональнее использовать роботов – транспортировщиков. Самая реальная область применения дронов – инвентаризация. Важно отметить, что речь идет только про инвентаризацию паллет, причем при высотном хранении. Следствие «высотного просчета» – дополнительное подтверждение свободных мест хранения.

Вкупе оба этих процесса позволяют обеспечить дальнейшую беспроблемную работу с пополнениями, размещениями, приемкой запасов и т.п. Хотя в настоящее время программное обеспечение позволяет с высокой скоростью считывать с помощью камеры дрона штриховые коды,  рассчитывать на полноценный штучный пересчет нельзя.

Как говорится  – «чудес не бывает», человек с обычным ручным сканером справится с этой задачей значительно быстрее и точнее.

Как это работает

 «И все-таки, где же у него кнопка?..» Прежде чем углубимся в тонкости применения дронов на складах, разберемся, что понимается под этим словом. Условно всех дронов можно разделить на две группы: бытовые и специальные. К первым относятся непрограммируемые дроны с ручным или гибридным управлением.

Данный тип не слишком подходит для профессионального использования, так как требует постоянного вмешательства со стороны пилота, да и типовые комплектации редко позволяют поменять модули на подходящие. Другое дело вторая группа – программируемые, с возможностью автоматического управления, модульные устройства.

Почему важна именно модульность, станет ясно далее.

Разберем простой и самый логичный пример использования дронов – инвентаризацию, а если точнее, то контроль точности высотного хранения – просчет паллет. Стандартный процесс (в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда ПОТ Р М-027-2003 2.4.5.15. «…Не допускается: – использовать погрузчики для перевозок и подъема людей.

») – снятие паллеты, сканирование, постановка паллеты, перемещение к следующей ячейке – в среднем занимает 3 минуты на одну паллету.

Если проводить ту же процедуру с элементами «рационализаторства» – поднятие сотрудника на высоту, сканирование, перемещение – то можем получить средний результат 30 секунд на паллет, ну и в придачу все понятные риски подобной процедуры.

При этом будут задействованы кладовщик, водитель погрузоразгрузочной техники (ПРТ), сама ПРТ, а также в большинстве случаев оператор WMS для выдачи и обработки заданий. Учитывая затраты на используемые ресурсы, получим в случае даже «упрощенного» просчета (без снятия паллет) скорость в 120 пал\час, что в затратах выражается примерно в 1000 руб\ч или 50 руб\пал.

Отношение себестоимости процесса представлено на схеме. Самая затратная часть – ПРТ, она же и самая дефицитная на складе.

А что же дроны? Практические испытания и расчеты показали, что даже с помощью дрона на ручном управлении можно достичь той же скорости в 120 пал\час. При этом не потребуется привлекать дополнительные ресурсы и технику, что в итоге превращается в 280 руб\час или 2 руб за паллету.

Учитывая стоимость самого дрона и вспомогательного оборудования, его применение окупит себя при просчете порядка 30000 паллет.

Что называется, «почувствуйте разницу»! А самое главное – это возможность задать маршруты и расписания проверок паллет и ячеек, организовать полностью автономный процесс, похожий на ставшую уже привычной работу домашних роботов-пылесосов.

Заключение

Согласитесь, что пока описанное выше вызывает чувства «Боже, она выглядит как… вещь – ее то мне и не хватало». И это действительно так! Но конечно, есть и обратная сторона медали. При явных преимуществах (мобильности, эффективности, стоимости и низком времени окупаемости), существует ряд факторов, ограничивающих широкое применение дронов на складах:

  • Несовершенство энергоносителей;
  • Недостаточная мощность и автономность;
  • Ограничение ориентации в пространстве по GPS в замкнутых помещениях;
  • Отсутствие законодательной базы.

Но, как уже говорилось, технологии не стоят на месте. Модульность дрона позволяет решить проблему с дополнительными аккумуляторами. Совсем недавно вышедшие системы локального позиционирования позволяют заменить модуль GPS дрона на «внутреннее» позиционирование.

С помощью открытых SDK сторонние программисты могут взаимодействовать с дронами, задавая им маршруты облета, получая данные со сканеров\камер\считывателей меток RFID, интегрировать имеющиеся WMS.

В данных реалиях, преимущество за  теми компаниями, которые имеют системы с открытыми платформами (например, Columbus WMS), будущее придет к ним быстрее!

 Автор статьи – Владимир Пученков, директор практики складских решений компании Columbus.

Оригинальный материал читайте в журнале “Логистика” за июнь 2017.

Источник: https://www.columbusglobal.com/ru-ru/news/2017/06/innovations-in-wms-drone-usage/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.