+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Договор госзакупки: отличия и особенности

Содержание

Договор на приобретение товаров по государственной закупке: рассмотрим подробно

Договор госзакупки: отличия и особенности

Как показывает практика, успех предпринимателя на рынке государственного заказа  определяется не только знанием конкурсных процедур, умением правильно подобрать соответствующие документы, но и доскональным выполнением контрактных условий.

Но в отличие от обычной коммерческой практики, система взаимоотношений предпринимателя с государственными органами или юридическими лицами  их представляющие (например, агентства или государственная корпорация, муниципальные  предприятия и учреждения) строится на других принципах, что находит непосредственное отражение в контрактной системе.

Строго говоря, проблема определения места государственного контракта среди гражданско-правовых отношений является достаточно сложной. Прежде всего, это объясняется тем, что переход к рыночной экономике повлек за собой в значительной степени замену административных рычагов регулирования экономики договорным способом.

Договор в качестве регулятора общественных отношений стал использоваться не только в традиционных сферах его применения – гражданском, трудовом праве, но и в публично-правовых областях – налоговом, таможенном, бюджетном и др.

Нормативно правовая база в виде существующих законов (например,  ФЗ -44, ФЗ -94 и  ФЗ – 223) определяет государственный и муниципальный контракт как договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования для обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правовой договор, заключенный бюджетным учреждением в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством, государственных и муниципальных контрактов, а также за счет предоставленных таким учреждениям бюджетных инвестиций.

Однако это формальное определение мало что дает для участников конкурсных процедур в целях применения на  практике контрактных отношений, где контрагентом выступает государство (в том или ином лице).

В этой статье будет рассказано об основных понятиях, характеризующих госконтракт, дано общее представление о том, что такое типовой договор по госзакупкам и какие  нюансы следует учитывать при его применении в деловой практике.

Общее понятие договора по государственным  закупкам

В системе правовых отношений, охватывающих область государственных закупок в порядке конкурсных процедур (аукционов, запросов котировок и т.п.), понятие договора определяется важными определениями:

  • покупателем является государственный орган — государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица (агентский договор госзакупки)
  • договор — государственный или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке:
  • предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд признано проведение открытых торгов (конкурсов) или электронных аукционов
  • порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены ГК РФ;
  • государственный или муниципальный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта;
  • законами о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров. Расторжение договора о государственных закупках также имеет свой порядок, который, как правило, носит судебный  характер. Внесудебные споры,  как это практикуется в коммерческом секторе, практически исключены.
  • споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор.

Нормативная база кроме кодифицированных законов регулируется такими правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
  3. Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе»;
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Основной порядок заключения договора

Для целей  практической реализации возможностей  работы по государственным контрактам необходимо знать хотя бы общий порядок заключения договора поставки  или оказания  услуг, которые были выиграны  на  соответствующем конкурсе.

Обычно такой порядок состоит из следующих этапов:

  • По результатам конкурса государственный или муниципальный заказчик разрабатывает проект договора с указанием  всех необходимых реквизитов. В некоторых случаях когда, например, осуществляется долгосрочный период работы по контракту, то сначала разрабатывается Генеральное соглашение или контракт, а уже детальная проработка  поставок  или оказания услуг включена в дополнительное соглашение к договору по государственным закупкам.

Также довольно часто  в рамках отношений с государственным заказчиком может быть предусмотрена такая  форма, как агентский договор при госзакупках, где исполнителем является генеральный  подрядчик, а основное выполнение заказа возлагается  на  третью сторону отношений — агента.

Обычно такое встречается когда, например, товары  для государственных нужд поставляются  по импортным контрактам, где агентом  выступает  логистическая  компания, перевозчик и т.п. Обычно его называют оператором контракта  или поставки.

  • После того, как разработан проект договора со всеми дополнительными соглашениями, он направляется поставщику или исполнителю. Законом предусмотрен довольно большой срок (30 дней) для того, чтобы контрагенты его изучили и  вынесли по нему свое решение о согласованиях, доработке технических условий и т.п.
  • Если имеются существенные разногласия по условиям контракта, то либо продлевается срок согласования, либо создается согласительная комиссия, которая должна выработать единое решение и прийти к устраивающему всех консенсусу.
  • Если  форма, условия и  сроки  контракта не удовлетворяют  исполнителя, то он может выйти  на заказчика с предложением о досрочном расторжении контракта, либо сделать это через судебные процедуры.

В случае отказа покупателя от товара или от заключения договора государственный или муниципальный заказчик обязан в течение 30 дней определить для поставщика другого покупателя, например, направить поставщику отгрузочную накладную с указанием получателя товара либо сам выступить получателем товара (с обязанностью оплатить).

Если государственный или муниципальный заказчик указанное условие не выполняет, поставщик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика принятия товара (и его оплаты) либо реализовать товар по своему усмотрению с отнесением разумных расходов по реализации товара на государственного или муниципального заказчика. Убытки, причиненные поставщику в связи с неисполнением государственного или муниципального контракта, подлежат возмещению в течение 30 дней.

Ответственность сторон по договору поставки для государственных или муниципальных нужд является основание наступления ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора; Что касается самой  формы  государственного контракта, то в  большинстве случаев он содержит стандартные  пункты  и параграфы, как это обычно применяется в коммерческой практике.

Отдельно стоит сказать несколько слов о  том, как закрывать договора на госзакупках. В отличие от коммерческих договоров прием  работы или услуг осуществляется  не просто по схеме «деньги против поставки», а через специальные  приемные комиссии, где кроме заказчика могут  участвовать различные представители  государства или муниципальных органов власти.

Предприниматель,  участвующий в государственной контрактной системе, должен понимать, что получить государственный контракт – это всего лишь только малая часть работы. И чтобы сдать работу или  товар (и получить вознаграждение), нужно иметь представление о том, как работают такие комиссии и всех тех дополнительных издержках, с которыми он может при этом столкнуться.

Источник: http://tv-bis.ru/investitsii-i-goszakupki/261-dogovor-na-priobretenie-tovarov-po-gosudarstvennoy-zakupke.html

В чём разница между договором и контрактом

Договор госзакупки: отличия и особенности

Даже профессиональные юристы не всегда знают, чем отличается контракт от договора. В настоящее время оба термина используются как синонимы, но правилен ли такой подход? Давайте рассмотрим, как регулируются эти понятия в российском законодательстве, есть ли между ними существенная разница и как она реализуется на практике.

Российское законодательство об отличиях между терминами

Термины «договор» и «контракт» активно применяются в сфере юридических отношений и делопроизводственной практике как синонимы. Однако многим интересно, есть ли существенная разница между этими словами? Для решения данного вопроса логично будет обратиться к гражданскому законодательству.

Гражданский кодекс РФ определяет договор как соглашение двух или нескольких сторон о регулировании каких-либо гражданских взаимоотношений между ними. Например, «трудовой», «гражданско-правовой», «купи-продажи», «мены» и другие (смотрите соответствующий раздел).

Однако с понятием «контракта» ситуация обстоит несколько сложнее. Дело в том, что, несмотря на очень широкое употребление слова «контракт» в российских законодательных актах, его понятие нигде не закреплено и не расшифровано. Именно из этого обстоятельства и проистекает путаница в терминах.

Например, современный финансово-экономический словарь определяет контракт как «внешнеэкономическое соглашение», но данное представление не соответствует действительности.

Словарь Ушакова объясняет этот термин как «письменный договор, закрепляющий взаимные обязательства сторон».

Но с таким подходом можно подумать, что отличие контракта от договора вовсе отсутствует, что также не совсем верно. Так как же разобраться в понятиях?

Несмотря на очень широкое употребление слова «контракт» в российских законодательных актах, его понятие нигде не закреплено и не расшифровано.

Исторические причины расхождения понятий

Слово «договор» имеет русские корни и обозначает «соглашение», «согласие» «сделку» между сторонами. Понятие «контракт» пришло в современный русский язык из латыни. В римском праве «контрактом» («contractus») также называли сделку. Таким образом, изначально слова обозначали одно и то же явление.

Однако в ходе исторического развития и усложнения законодательства в обиход вошли оба термина. Они всегда использовались как равнозначные, а какие-либо отличия между ними не зафиксированы. Кстати, если вы попробуете воспользоваться онлайн-переводчиком и узнать, как «договор» будет звучать на английском, вы получите именно слово «contract».

Основные характеристики договоров

Рассмотрим основные особенности и характеристики договоров в рамках российской юридической практики. Как мы выяснили выше, так называется взаимное соглашение участников о регулировании между ними каких-либо отношений. Все договоры объединяет ряд общих характеристик:

  1. Любой договор начинает, изменяет или ликвидирует правовые обязательства между подписывающими его сторонами.
  2. Могут заключаться как в устной форме, так и в письменной.
  3. Подписывать разного рода договоры могут любые субъекты права: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица в любом составе и соотношении.
  4. Заключать такого рода соглашения могут как две, так и более стороны.
  5. Договоры должны содержать все обязательства сторон.
  6. Чаще всего заключаются на бессрочный период или в обстоятельствах, когда понятие срока непринципиально для сторон.
  7. Право расторжения договора есть у обеих (или более сторон), если иное не будет прописано в тексте документа.

Разновидности договоров

Ввиду многообразия регулируемых сфер деятельности, выделяют несколько видов договоров, правила заключения каждого из которых необходимо искать в соответствующих законодательных актах. Всего же разнообразных форм договоров в действительности можно встретить не менее нескольких десятков:

  1. В зависимости от момента, когда заключен договор, выделяют реальные (обретают законную силу после передачи какого-либо материального объекта) и консенсуальные (вступают в силу с момента взаимного подписания сторонами, то есть когда согласованы все аспекты соглашения участников).
  2. По юридической направленности: предварительные (содержат неокончательные условия и срок, до которого планируется подписание основного договора) и основные (содержат окончательный комплекс прав и обязанностей сторон).
  3. По соотношению обязательств сторон: односторонние и взаимные.
  4. По наличию встречного предоставления: возмездные и безвозмездные.

Разнообразных форм договоров в действительности можно встретить не менее нескольких десятков.

Какие особенности отличают контракты

Как уже было указано выше, российское законодательство на даёт определения термину «контракт» и использует его наряду с понятием «договор». Однако на практике у контрактов есть ряд отличительных особенностей:

  1. Заключается на конкретный срок, в тексте документа указываются сроки, в которые стороны исполняют свои обязательства.
  2. Как правило, наименование «контракт» используется для обозначения соглашений, где одним из участников является государственный или муниципальный орган власти. Вторым участником может быть гражданин или группа физических лиц, ИП или организация. Наиболее яркий пример — контракты в системе государственных закупок.
  3. Заключаются исключительно в письменном виде.
  4. Как правило, предусматривается только односторонний разрыв контракта, однако это право должно быть прописано в тексте соглашения.
  5. В ситуации, когда при разрыве контракта один из участников оказывается пострадавшим, может быть предусмотрена компенсация (это условие действует также при условии его наличия в тексте).

Контракты в системе государственных закупок

В настоящее время чаще всего контракты встречаются при оформлении сделок в рамках системы государственных закупок. Федеральный закон 44-ФЗ, регулирующий данную сферу, обязывает стороны заключать именно этот вид соглашений (статья 34).

Такие контракты, в зависимости от участвующих сторон разделяются на государственные или муниципальные. Чтобы эти соглашения имели законную силу, в них обязательно включается ряд установленных требований. Например, об ответственности поставщика за срыв сроков или ненадлежащее качество товара или услуги.

Важно, что все заключенные контракты публикуются на официальном портале государственных закупок. Цель публикации — сделать закупочную систему максимально честной и открытой.

Предприниматели и юридические лица, планирующие поучаствовать в конкурсе на закупку, или просто интересующиеся этой областью, могут без труда найти на портале и скачать любой подписанный контракт за любой год в качестве образца.

Также обратите внимание, что тексты таких документов чаще всего составляет непосредственно сам орган власти, совершающих закупку. У второй стороны очень мало шансов внести в него какие-либо изменения, поэтому условия государственных контрактов приходится принимать фактически безальтернативно.

Все заключенные контракты публикуются на официальном портале государственных закупок.

Контракт и договор: отличия наглядно

Итак, попробуем резюмировать, в чем разница между договором и контрактом? В российском законодательстве эти термины не противопоставляются друг другу, но на практике обладают некоторыми отличиями.

ПараметрДоговорКонтракт
Чёткое законодательное определениеЕсть, 420 статья ГК РФ.Отсутствует.
Какие сферы регулирует?Все виды гражданских правоотношений, не менее 30 разновидностей.Все виды гражданских правоотношений, но чаще всего встречается в области государственных закупок.
Сколько сторон может быть?Две и более.Как правило, только две.
Какие стороны участвуют?Все граждане, предприниматели и юридические лица.Одной из сторон является государственное или муниципальное учреждение, другой — граждане, предприниматели, организации.
Сколько действует?Срочные или бессрочные, указывается в тексте.Как правило, заключаются на определённый срок.
Кто может расторгнуть?Все стороны равноправны, если иное не указано в тексте договора. Имеют право расторгнуть в любой момент.Обычно право расторжения договора принадлежит только одной стороне.
Предусмотрены ли компенсации?Могут быть указаны в тексте договора, но чаще всего не встречаются.Включаются в текст в обязательном порядке.

К чему приведёт ошибка в понятиях

Из предыдущих разделов очевидно, что путаница в понятиях «контракт» и «договор» скорее филологическая, чем юридическая. В законодательных актах оба понятия используются равнозначно, никакой ответственности за «неправильное» применение терминов не предусмотрено.

Более того, так как на практике с понятием «контракт» чаще всего работают государственные и муниципальные органы, если вы не правильно примените термин, например, подготовите шаблон «договора» на государственную закупку, вас незамедлительно поправят. Так что используйте оба термина совершенно спокойно, без боязни неправильного употребления.

Заключение

Разница между понятиями «договор» и «контракт» весьма не существенна и на практике не имеет значения. Российское законодательство даёт определение только первому из них, хотя активно использует и второе.

Отличия в большей степени касаются сторон соглашений и сферы их заключения, но в действительности они не закреплены официально. Употребление того или иного понятия объясняется сложившейся юридической практикой.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/organizatsiya-biznesa/dokumenty/v-chyom-raznitsa-mezhdu-dogovorom-i-kontraktom.html

В чем заключается работа по госзакупкам

Договор госзакупки: отличия и особенности

Через несколько лет система должна будет действовать на территории всей страны, планирует минэкономразвития.

Само министерство начнет внедрять у себя эксперимент в числе первых — в следующем году, новые правила предлагается также опробовать в сфере обороны и безопасности. Речь идет о внедрении так называемой федеральной контрактной системы (ФКС).

На сайте министерства опубликованы программа запуска пилотных проектов в регионах и план создания ФКС в масштабе страны.

Андрей Быков: Госзаказ поможет удержаться в кризис на плаву

Как на это реагирует малый бизнес, мы узнали у генерального директора ООО «Центр государственного заказа» Андрея Быкова.

— Андрей Александрович, как проводимая в стране политика импортозамещения повлияла на долю государственных заказов, ориентированных на малый бизнес, занятый в сфере b2b? — Услуги, предоставляемые бизнесу для бизнеса составляют немалую часть государственного заказа, но насколько их выбор оптимален – вопрос неоднозначный.

Договор госзакупки: отличия и особенности

называются государственными или муниципальными нуждами. Контракт, заключенный с целью обеспечения этих нужд, одной из сторон которого является субъект РФ, называется договором госзакупки .

По условиям этого договора поставщик обязан предоставить товар (услуги, работу) заказчику (государственному или муниципальному), а заказчик, в свою очередь, обязуется оплатить предоставленные товары или услуги в полном объеме.

• Сторонами по договору госзакупок выступают заказчик и исполнитель.

Как работает рынок госзакупок и способы размещения госзакупок

Наряду с конкурсами и аукционами, проводимыми в «бумажном» виде, в настоящее время очень активно применяется открытый аукцион в электронной форме как способ размещения государственных и муниципальных заказов.

В случае принятия решения участвовать именно в электронном аукционе, необходимо знать, что в отличии от способов размещения государственных и муниципальных заказов, осуществляемых в «бумажном» виде, весь документооборот при проведении открытых аукционов в электронной форме осуществляется в электронном виде.

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Столичные маршрутки переводят на госконтракты

Это означает, что перевозчики, к которым относятся и частные маршрутные такси, будут работать по государственным контрактам по обслуживанию определенных городских маршрутов.

Согласно планам разработчиков реформы, за один маршрут будет отвечать конкретный исполнитель госзакупки услуг пассажирских перевозок.

Организовывать госзакупки в учреждения и ведомствах РФ позволено только специалистам этой сферы — контрактному управляющему или же контрактной службе.

Как правило обе стороны имеют блестящее высшее медицинское образование и опыт практики в своей сфере и в продажах. Если вас призывают туда лишь как пешку для подсчётов и оформлений — это не риск. Если в качестве ещё кого-то, то я бы посторонилась, там затопчут и имени не спросят, слишком большие деньги крутятся. В плане развития — продажники там развиваются лишь увеличением или стагнацией

Участие в госзакупках

Как правило, многие компании, не имеющие опыта участия в госзакупках, отсеиваются еще на этапе регистрации, а оставшаяся часть проигрывает в конкурентной борьбе более опытным участникам.

Для того чтобы повысить свои шансы на получение контракта, Вы можете воспользоваться услугами специалистов в области тендерного и аукционного обслуживания. Подобного рода услуги предлагает альянс юристов «ГлавТендер».

Обращаясь к нам, Вы получаете профессиональную поддержку опытных юристов, готовых оказать всю необходимую помощь для того, чтобы Вы могли получить госконтракт.

Специалист по гос закупкам Работа — Russia

предприятиях, с об. ГБПОУ ОКДиТ — Москва -. — Составление протоколов. — Рассмотрение претензий участников закупочных процедур по выбору поставщиков товаров, работ, услуг по закупкам. Федеральная антимонопольная служба — Москва -.

пожалуйста, обратите внимание, что образование должно быть высшее (юриспруденция, экономика, гос управление) и опыт р. Москва — Место работы. м.

Севастопольская Заработная плата: По договоренности Занятость: Полный рабочий день Условия: Работ на.

Тендер (торги)

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона.

Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап. Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)

Специалист по госзакупкам

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта Woman.

ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.

ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта.

Что такое госзакупки? Что нужно сделать, чтобы стать их участником? Об этом читайте в нашей статье Государственные закупки – это заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. А нужды у государства могут быть самые разнообразные: это и строительство объектов, и выполнение работ по их обеспечению, и поставка продовольственных и других товаров, и т.д.

Должностная инструкция специалиста по госзакупкам

1.4. На должность работника назначается лицо, соответствующее требованиям к квалификации: имеющее высшее образование и опыт работы в аналогичной должности не менее _____ лет. 4.1. За неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Российским компаниям

Помощь в получении необходимых документов для расширения сферы вашей деятельности в закупках. Полное сопровождение Вашей Конкурсной заявки по всей процедуре тендера (а также уточнение деталей Конкурсной заявки у Заказчика, уточнение требований Заказчика по технической спецификации). Получение годового плана закупок РК по выбранному виду деятельности, что позволяет заранее подготовить

Общероссийский Официальный сайт по госзакупкам: общие принципы работы

Создание этого сайта направлено на реализацию одного из самых главных принципов ФЗ № 94 — открытость государственных закупок, поскольку он будет выступать своего рода «главным концентратом» для проведения электронных закупок, обеспечивая доступ к размещаемой на нем информации всем участникам закупочного процесса. На Официальном сайте заказчики всей страны в обязательном порядке должны будут размещать извещения о проведении торгов ( открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме ) и запросов котировок .

Источник: http://urist-rostova.ru/v-chem-zakljuchaetsja-rabota-po-goszakupkam-49627/

Контракт и договор: в чем отличие? | Контур.Закупки

Договор госзакупки: отличия и особенности

Что подразумевается под понятиями «контракт» и «договор»? В чем их общие и отличительные черты? И почему в сфере закупок эти понятия не являются синонимами? Об этом — в сегодняшней статье.

Контракт или договор?

В широком смысле выражения контракт, договор и соглашение являются взаимозаменяемыми. Таковы обычаи делового оборота и сложившаяся практика. И в отдельных сферах права это действительно так. Например, в трудовом законодательстве понятие «трудовой договор» и «трудовой контракт» абсолютно тождественны.

А вот в закупках действует вполне конкретное разделение:

  • в рамках закона 44-ФЗ заключается контракт;
  • в рамках закона 223-ФЗ — договор.

Что такое контракт в закупках

В гражданском праве контрактом считается соглашение, одной из сторон которого выступает государство. Оно может действовать через органы власти или организации определенных типов.

Для удовлетворения нужд государства закупки проводятся по закону 44-ФЗ. В рамках этой нормы между заказчиком и исполнителем заключаются контракты. При этом исполнителем может быть любое лицо, удовлетворяющее определенным требованиям, как юридическое, так и физическое.

А вот вторая сторона контракты — это всегда государство, то есть:

  • орган государственной власти;
  • госкорпорация;
  • бюджетное учреждение;
  • казенное учреждение;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Другими словами, контракт заключается на бюджетные деньги. Заказчик объявляет свои нужды, исполнитель их удовлетворяет и получает за это оплату из бюджета соответствующего уровня.

Что такое договор в закупках

В отличие от контракта, договор может заключаться между любыми лицами. Стороной договора может быть обычный гражданин, индивидуальный предприниматель или организации любого типа.

В том числе государственная корпорация или монополия, компания с государственным участием, а также бюджетное учреждение или унитарное предприятие (в части закупок на собственные, а не на бюджетные средства).

В таком случае упомянутые лица производят закупки в рамках закона 223-ФЗ. Когда победитель определен, с ним заключается договор.

О том, кто может стать исполнителем договора по 223-ФЗ, вы можете узнать из этого материала.

В чем отличие

В рамках закупок контракт и договор отличаются весьма существенно. И в основном именно за счет того, что первый из них регламентируется законом 44-ФЗ, а второй — законом 223-ФЗ. Второй закон дает заказчиком гораздо больше свободы. Например, они могут самостоятельно выбирать способ определения поставщика, тогда как закон 44-ФЗ жестко регламентирует этот вопрос.

Закон о госзакупках регламентирует практически все аспекты — от планирования закупки до приемки результатов контракта. Любое отступление от его норм карается штрафами. В отличие от него закон 223-ФЗ оставляет практически все решения за сторонами договора.

Что общего

Тем не менее между договором и контрактом в рамках закупочного законодательства много общего. По большому счету любой контракт является договором. Можно сказать иначе — контракт является частным случаем договора, в котором покупатель/заказчик — государство.

И контракт, и договор должны содержать ряд параметров. Часть из них являются существенными условиями, например, наименование сторон, предмет договора, его стоимость. При их отсутствии соглашение будет считаться недействительным. Также существует положения, которые включаются по желанию сторон. Например, это соглашение о предоплате или привлечении субподрядчиков.

В договорах и контрактах, которые заключаются по законам 223-ФЗ и 44-ФЗ, обязательно присутствуют такие пункты:

  1. Наименование сторон.
  2. Название объекта закупки.
  3. Стоимость.
  4. Срок исполнения обязательства.
  5. Требования к качеству товара, работы или услуги.
  6. Ответственность сторон за нарушение своих обязательств.

Что такое соглашение

В российском праве соглашением является любая договоренность между сторонами. Это понятие гораздо шире, чем договор и тем более контракт (как он понимается в сфере закупок). Соглашение может быть и устным, под договором же в большинстве случаев подразумевается бумажный документ.

Вместе с тем рассматриваемый термин фигурирует в выражениях «дополнительное соглашение к договору» и «соглашение о расторжении договора (контракта)». Это устоявшиеся выражения, соответствующие обычаям делового оборота.

Итак, нормы права в целом отождествляют понятие «соглашение», «контракт» и «договор». Однако если речь идет о сфере закупок, то последние два термина имеют явные различия. При этом важно помнить, что как бы ни назывался тип соглашения между сторонами, оно должно соответствовать нормам Гражданского кодекса.

О особенностях контракта по 44-ФЗ:

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/kontrakt-i-dogovor-v-chem-otlichie/

Отличия договора поручения и договора оказания услуг

Договор госзакупки: отличия и особенности

Договор поручения: общая характеристика

Договор оказания услуг: общая характеристика

Сравнение договоров поручения и оказания услуг

Отдельные нюансы практики о договорах поручения

Договор поручения: общая характеристика 

Договор поручения (далее — ДП) регулируется положениями гл. 49 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Среди особенностей ДП, в частности, выделяются следующие:

  • стороны — поверенный и доверитель (п. 1 ст. 971 ГК РФ);
  • поверенный обязуется совершить юридические действия от имени доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ);
  • действия совершаются за счет доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ);
  • доверитель получает все права и обязанности по действиям, совершаемым поверенным (п. 1 ст. 971 ГК РФ);
  • ДП может содержать срок, в течение которого поверенный может действовать от имени и в интересах доверителя (п. 2 ст. 971 ГК РФ);
  • если ДП связан с предпринимательской деятельностью как минимум одной из его сторон, то по общему правилу поверенному должно выплачиваться вознаграждение (п. 1 ст. 972 ГК РФ);
  • если ДП не связан с предпринимательством, то вознаграждение уплачивается, если это предусмотрено нормативным правовым регулированием или ДП (п. 1 ст. 972 ГК РФ). 

Образец ДП и особенности его заключения представлены в нашей статье «Образец договора поручения между юридическими лицами».

Договор оказания услуг: общая характеристика 

Договор оказания услуг (далее — ДОУ) регламентирован гл. 39 ГК РФ. ДОУ характеризуется следующими чертами:

  • стороны именуются исполнителем и заказчиком (п. 1 ст. 779 ГК РФ);
  • предметом ДОУ является оказание услуг, а именно: совершение действий или выполнение деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), за которые заказчик производит оплату (п. 1 ст. 779 ГК РФ). 

Способ исполнения ДОУ в соответствии со ст. 780 ГК РФ — личное исполнение исполнителем. В отношении оплаты по ДОУ применяются следующие правила:

  • ДОУ устанавливает порядок и сроки (п. 1 ст. 781 ГК РФ);
  • при невозможности оказания услуг по причинам, зависящим от заказчика, по общему правилу оплата производится полностью (п. 2 ст. 781 ГК РФ);
  • при невозможности оказания услуг по причинам, не зависящим от сторон, заказчик по общему правилу оплачивает фактические расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ). 

Ст. 782 ГК РФ предусматривает возможность одностороннего отказа от исполнения ДОУ:

  • если отказался заказчик, то он оплачивает фактические расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ);
  • если отказался исполнитель, то он компенсирует убытки (п. 2 ст. 782 ГК РФ). 

ГК РФ допускает применение к отношениям по ДОУ положений кодекса о подряде и бытовом подряде (ст. 783 ГК РФ).

Подробнее об отдельных видах ДОУ, особенностях их заключения и исполнения рассказано в наших статьях по ссылкам:

Сравнение договоров поручения и оказания услуг 

Определяющая роль указаний доверителя является основным моментом, разграничивающим ДП и ДОУ: заказчик не делегирует исполнителю никаких прав, в отличие от действий доверителя в ДП.

Также отличия существуют в следующем:

  • наименования сторон — исполнитель и заказчик (ДОУ), поверенный и доверитель (ДП);
  • оплата заключается в вознаграждении при ДП и в оплате за выполненные действия, осуществленную деятельность при ДОУ;
  • затрагивая вопрос о документарном оформлении отношений, следует учитывать, что ДП вменяет доверителю по общему правилу обязанность выдать поверенному доверенность (п. 1 ст. 975 ГК РФ), ДОУ подобного механизма не содержит. 

Также различия можно выявить при сравнении существенных условий рассматриваемых договоров. 

ДОУ

ДП

Предмет.

Сроки оказания услуг.

Место оказания услуг.

Цена услуг.

Срок и порядок оплаты услуг

Предмет.

Размер и выплата вознаграждения поверенного.

Срок исполнения поручения

Учитывая принцип свободы договоров, соглашение сторон может содержать элементы как ДП, так и ДОУ. Возможно включение в соглашение положений договора хранения, например обязанность поверенного хранить полученные в рамках исполнения поручения документы и материальные ценности с необходимой передачей их доверителю и выплатой возмещения при их потере или повреждении. 

Отдельные нюансы практики о договорах поручения 

При выборе между ДП и ДОУ также необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Выдача доверенности не означает автоматического подтверждения заключения ДП, поскольку изложенное указывает как минимум на одностороннее действие (намерение доверителя уполномочить второе лицо), но не свидетельствует о воле второго лица совершить эти действия. ДП, однако, указывает на достижение согласия сторон по данному вопросу. При этом невыдача доверенности не свидетельствует автоматически о незаключении ДП (определение ВС РФ от 10.01.2017 № 46-КГ16-22).

Источник: https://rusjurist.ru/dogovory/dogovor_okazaniya_uslug/otlichiya_dogovora_porucheniya_i_dogovora_okazaniya_uslug/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.