+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое SCAMPER?

Методика «SCAMPER»

Что такое SCAMPER?

Довольно простая в применении и доступная по ресурсам методика «SCAMPER» основана на алгоритме постановки ряда вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей.

SCAMPER — это аббревиатура:

  • S — Substitute (замещение)
  • C — Combine (комбинирование)
  • A — Adapt (адаптация)
  • M — Modify/Magnify (модификация, увеличение)
  • P — Put to Other Uses (предложение другого применения)
  • E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
  • R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)

Сначала необходимо чётко поставить задачу — какая проблема требует решения, какая идея должна быть разработана. После этого задаются более 60 вопросов для генерации идей и примерно 200 слов, способствующих генерации ассоциаций.

Источник: http://www.biggerplate.com/mindmaps/eGSJ9tvh/scamper-creativity-tool

SUBSTITUTE (ЗАМЕЩЕНИЕ)

Как и чем можно заменить часть имеющейся проблемы, сервиса или процесса; людей, схемы действий, эмоции и т.д.?

Вопросы:

  • Как и чем можно заменить составляющие части / имеющиеся правила / форму / запах, звук, поверхность, цвет / участников процесса?
  • Можно ли изменить название/ одну часть другой?
  • Можно ли применить данную идею в новом направлении?
  • Можно ли изменить свои ощущения, связанные с этим / своё отношение к этому?

COMBINE (КОМБИНИРОВАНИЕ)

Можно ли скомбинировать несколько частей поставленной проблемы для её решения или усиления взаимодействия этих частей?

Вопросы:

  • Можно ли скомбинировать несколько замыслов или их частей и как?
  • Можно ли скомбинировать результаты каждого замысла или их частей и как?
  • Можно ли скомбинировать поставленную задачу с чем-то другим?
  • Что может быть скомбинировано, чтобы расширилась область применения?
  • Какие части (материалы, товары, услуги) могут быть скомбинированы?
  • Можно ли скомбинировать различные способности для достижения результата?

Слова для ассоциаций: объединить, соотнести, скомплектовать, связать, перемешать, соединить, собрать воедино, создать союз, совместить, смешать.

ADAPT (АДАПТАЦИЯ)

Как с помощью уже имеющихся идей и способов решить новые задачи? Здесь важно руководствоваться тем, что все новые идеи состоят из частей уже существующих.

Вопросы:

  • Существуют ли аналоги, или на что это может быть похоже?
  • Сталкивался ли я уже с чем-то подобным?
  • Что ещё можно извлечь из этой ситуации?
  • Чем из уже существующего я могу воспользоваться, чтобы решить эту проблему?
  • Могу ли я скопировать кого-то и чьи идеи я могу использовать для себя?
  • Какие уже существующие идеи я могу адаптировать под себя?
  • Может ли моя концепция быть представлена в другим контексте?
  • Есть ли в других областях идеи, которые можно было бы применить?

Слова для ассоциаций: варьировать, трансформировать, устанавливать, перерабатывать, оценивать, проверять, переигрывать, модернизировать, соотносить, соответствовать, искать свой стиль, применять, заимствовать, копировать, связывать, подстраиваться, приспосабливаться.

MODIFY/MAGNIFY (МОДИФИКАЦИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ)

Каковы возможные способы расширения или модификации имеющихся идей?

Вопросы:

  • Что и как можно модифицировать?
  • Какие идеи можно развить и как?
  • Как и что можно сделать с большей эффективностью?
  • Легко ли это повторить?
  • Можно ли придать имеющимся идеям и концепциям дополнительную ценность?

Слова для ассоциаций: сделать эффективнее, увеличить, акцентировать, придать значимость, сделать интенсивнее, повысить, распространить, усилить, добавить, применить.

PUT TO OTHER USES (ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

Есть ли у имеющейся на данный момент идеи другие области применения?

Вопросы:

  • Как ещё это можно использовать?
  • Может ли это быть применено не только к тому, что планировалось, но и к чему-либо другому?
  • Как данную идею мог бы использовать ребёнок или пожилой человек?
  • Можно ли применить имеющуюся идею, модифицировав её?
  • Как бы я оценил эту идею, если бы узнал её только сейчас?

Слова для ассоциаций: обрабатывать, оперировать, использовать преимущества, манипулировать, извлекать пользу, разбираться, расширять, задействовать, использовать, применять, делать доступным, переставлять, делать более удобным.

ELEMINATE (УСТРАНЕНИЕ ИЛИ СВЕДЕНИЕ ДО МИНИМУМА)

Что случится, если некоторые из частей идеи или концепции устранить или минимизировать?

Вопросы:

  • Можно ли упростить эту проблему?
  • Что можно удалить из контекста без существенных изменений?
  • Какое условие не является обязательным?
  • Можно ли сделать исключение из правил?
  • Можно ли и нужно ли разделять проблему на несколько частей?
  • Можно ли придать этому меньший объём?

Слова для ассоциаций: стереть, сократить, упростить, убрать, очистить, смоделировать, ликвидировать, ограничить, подавить, избавиться, удалить, исключить, искоренить, игнорировать, контролировать, отменить, упразднить.

REARRANGE/REVERSE (ОБРАЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА)

Есть ли возможность действовать в обратном порядке, изменить последовательность действий, что для этого нужно сделать и как это будет выглядеть?

Вопросы:

  • Какой порядок будет наиболее оптимальным?
  • Являются ли отдельные части взаимозаменяемыми?
  • Может ли быть иная последовательность действий?
  • Можно ли поменять местами причину и следствие?
  • Можно ли поменять местами положительные и отрицательные аспекты?
  • Что будет, если рассмотреть проблему в обратном порядке?
  • Что будет, если я буду действовать от обратного?

Слова для ассоциаций: удалить, переделать, повернуть, перевернуть, заменить, поменять, переставить, реорганизовать, изменить концепцию, поменять порядок, инвертировать, вернуть, прервать, переместить, изменить.

Источники: Методика «SCAMPER», МЕТОД №28: СКАМПЕР

Источник: http://www.slideshare.net/zayakinsergey/2-49

Источник: http://caramboli.ru/?p=455

SCAMPERImproving Products and Services

Что такое SCAMPER?

It can often be difficult to come up with new ideas when you're trying to develop or improve a product or service.

This is where creative brainstorming techniques SCAMPER can help. This tool helps you generate ideas for new products and services by encouraging you to think about how you could improve existing ones.

We'll look at SCAMPER in this article and infographic.

Are you making the most of the products already at your disposal?

About the Tool

SCAMPER is a mnemonic that stands for:

  • Substitute.
  • Combine.
  • Adapt.
  • Modify.
  • Put to another use.
  • Eliminate.
  • Reverse.

You use the tool by asking questions about existing products, using each of the seven prompts above. These questions help you come up with creative ideas for developing new products, and for improving current ones.

Alex Osborn, credited by many as the originator of brainstorming, originally came up with many of the questions used in the technique. However, it was Bob Eberle, an education administrator and author, who organized these questions into the SCAMPER mnemonic.

Remember that the word “products” doesn't only refer to physical goods. Products can also include processes, services, and even people. You can therefore adapt this technique to a wide range of situations.

How to Use the Tool

SCAMPER is really easy to use.

First, take an existing product or service. This could be one that you want to improve, one that you're currently having problems with, or one that you think could be a good starting point for future development.

Then, ask questions about the product you identified, using the mnemonic to guide you. Brainstorm as many questions and answers as you can. (We've included some example questions, below.)

Finally, look at the answers that you came up with. Do any stand out as viable solutions? Could you use any of them to create a new product, or develop an existing one? If any of your ideas seem viable, then you can explore them further.

Example Questions

Let's look at some of the questions you could ask for each letter of the mnemonic:

Substitute

  • What materials or resources can you substitute or swap to improve the product?
  • What other product or process could you use?
  • What rules could you substitute?
  • Can you use this product somewhere else, or as a substitute for something else?
  • What will happen if you change your feelings or attitude toward this product?

Combine

  • What would happen if you combined this product with another, to create something new?
  • What if you combined purposes or objectives?
  • What could you combine to maximize the uses of this product?
  • How could you combine talent and resources to create a new approach to this product?

Adapt

  • How could you adapt or readjust this product to serve another purpose or use?
  • What else is the product ?
  • Who or what could you emulate to adapt this product?
  • What else is your product?
  • What other context could you put your product into?
  • What other products or ideas could you use for inspiration?

Modify

  • How could you change the shape, look, or feel of your product?
  • What could you add to modify this product?
  • What could you emphasize or highlight to create more value?
  • What element of this product could you strengthen to create something new?

Put to Another Use

  • Can you use this product somewhere else, perhaps in another industry?
  • Who else could use this product?
  • How would this product behave differently in another setting?
  • Could you recycle the waste from this product to make something new?

Eliminate

  • How could you streamline or simplify this product?
  • What features, parts, or rules could you eliminate?
  • What could you understate or tone down?
  • How could you make it smaller, faster, lighter, or more fun?
  • What would happen if you took away part of this product? What would you have in its place?

Reverse

  • What would happen if you reversed this process or sequenced things differently?
  • What if you try to do the exact opposite of what you're trying to do now?
  • What components could you substitute to change the order of this product?
  • What roles could you reverse or swap?
  • How could you reorganize this product?

Some ideas that you generate using the tool may be impractical or may not suit your circumstances. Don't worry about this – the aim is to generate as many ideas as you can.

Tip 2:

To get the greatest benefit, use SCAMPER alongside other creative brainstorming and lateral thinking techniques such as Random Input, Provocation, Reversal, and Metaphorical Thinking.

Infographic

You can see our infographic on SCAMPER here:

SCAMPER helps you develop new products and services. Many of the questions it uses were created by Alex Osborn, but Bob Eberle developed the mnemonic.

SCAMPER stands for:

  • Substitute.
  • Combine.
  • Adapt.
  • Modify.
  • Put to another use.
  • Eliminate.
  • Reverse.

To use SCAMPER, you simply go down the list and ask questions regarding each element. Remember, not every idea you generate will be viable; however, you can take good ideas and explore them further.

Источник: https://www.mindtools.com/pages/article/newCT_02.htm

Метод №28: СКАМПЕР

Что такое SCAMPER?

Всем известный факт, что огромное количество креативных методов поиска решений построено на основе перебора вариантов. Некоторые из них строятся на списках действий или вопросов, применяя которые, шаг за шагом приходишь к результату. А некоторые вообще являются одним вопросом, или ответом на него.

Например, как «42» у Дугласа Адамса.

Для разогрева предлагаю посмотреть интересное видео, подумать над своей задачей в контексте видеоряда, и ответить на вопрос: «Как эта фигня может мне помочь?!»

Скорее всего, никак…

Введение

Скампер/Scamper — метод решения задач в виде списка действий, модификаций. Его разработал Боб Эберле в 1997 году, взяв за основу более обширный проверочный список, принадлежащий Алексу Осборну.

Scamper — это аббревиатура от англ. Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse. Самое главное — креативно подобрать красивые слова.

Метод часто используется для разработки новых продуктов и заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопросы модификаций вашей задачи.

Он включает в себя десятки вопросов и сотни слов способствующих возникновению ассоциаций. В основе подхода — создание связей и идей, которых нет на поверхности, но которые имеют потенциал для развития и улучшения.

Можно применять Скампер и для решения бытовых вопросов, жизненных ситуаций и всего такого.

Substitute

— замена, замещение, подмена, обмен, смена— составные части, смыслы, правила, элементы, материалы, структуры, процессы, люди, названия, отношения и т.д.

— вопросы: «как», «чем», «можно ли»

Combine

— комбинирование, сочетание, объединение, соединение, создание, совмещение— элементы других систем, иные функции, смыслы, замыслы, результаты, области применения, способности, части и пр.

— вопросы: «что может быть», «можно ли», «как», «какие»

Adapt

— адаптация, трансформация, варианты, установка, переработка, оценка, проверка, модернизация, соответствие, заимствование, копирование, связь, приспособление, подстройка, добавление— новые элементы, функции, аналоги, копии, подобные элементы, идеи, другой контекст, другие области применения, готовые решения

— вопросы: «что это», «что можно извлечь», «что и у кого», «можно ли», «существуют ли», «какие ещё»

Modify / Magnify

— модификация, увеличение, акцент, значение, интенсивность, повышение, усиление, добавление, применение, расширение, дополнение— размер, форма, масса, состав, цвет, сопротивление, эффективность, параметр, ценность, идея, концепция, функция и др.

— вопросы: «что», «что и как», «какие», «какие и как», «можно ли», «на чём»

Put to Other Uses

— применить это иначе, для чего-то другого, модифицировать, обработать, использовать преимущества, извлечь пользу, разобрать, расширить, переставить, сделать более удобным, более доступным— вещи, идеи, события, люди, параметры, сущности, объекты, функции, миры, связи, время, возраст, размеры, расстояния, финансы, территории

— вопросы: «как ещё», «может ли», «как можно», «как иначе», «что вместо»

Eliminate

— удалить, устранить, упростить, минимизировать, стереть, сократить, убрать, очистить, смоделировать, ликвидировать, ограничить, подавить, избавиться, игнорировать, отменить, исключить— проблема, контекст, условие, правила, границы, размеры, элементы, параметры, ситуации, часть

— вопросы: «можно ли», «что можно», «какое», «нужно ли»

Reverse

— поменять местами, перевернуть, применить иначе, удалить, переделать, повернуть, заменить, переставить, изменить, вернуть, переместить, прервать— порядок, концепция, причина, следствие, части, элементы, назначение, стороны, полюса

— вопросы: «какой», «является ли», «может ли», «что будет»

Как это работает?

  1. Определитесь с вашей задачей, сформулируйте вопрос, осознайте цель.
  2. Примените СКАМПЕР, или МАПСЕРК, или любую другую комбинацию из этих букв.
  3. Готово.

Кого взять с собой?

— Эй, чувак, пойдём займёмся скампером? Эээ… Ты чего меня бьёшь?!
Я предупредил.

Альтернативные списки вопросов

Не уверен, что сможете использовать эти вопросы для решения своих задач, но в этом месте я обычно рассказываю про альтернативы. Поэтому, держите:

1. 100 вопросов, которые можно задать девушке
2. 20 вопросов, которые должен задать менеджер проекта
3. 21 вопрос для собеседования менеджера по продажам

Кто знает…

Плюсы и минусы

Относительно быстро, доступно по ресурсам, помогает решить задачу в большинстве случаев. Минус — гарантии решения нет. Впрочем, как и у любого другого метода.

Дать ещё сочных ссылок?

Вот, про Боба Эберли, но не того, который придумал Скампер, а более раннего. Этот Боб родился 24 июля 1916 года, в Мечаниквилле, Нью-Йорк. Он был вокалистом биг-бенда, известным прежде всего его связью с Джимми Дорси и его дуэтами с Хелен О’Коннелл. Откиньтесь в кресле, закройте глаза и послушайте Боба.

Кстати, Scamper в переводе с английского — носиться, быстро бегать. Может быть это поможет, если скампер не помог?

Метод №28: СКАМПЕР Март 7th, 2016vetas : групповой, долгий, одиночный, Осборн, простой, СКАМПЕР, Эберле

Источник: http://creativity.vetas.ru/metod-28-skamper/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.