+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Содержание

Параглайдинг, школа Икара

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Помните миф про Икара, который пытался долететь до солнца с помощью самодельных крыльев, но упал и разбился? С тех пор прошло несколько тысячелетий, и человек давно уже освоил небо, и теперь крылья, наподобие тех, что были когда-то у Икара доступны практически всем людям. Стоит только захотеть.

Почти все люди, так или иначе, нуждаются в выбросе адреналина, этот гормон хорошо «встряхивает» организм, стимулирует и заряжает его новой энергией. Есть мнение, что адреналин истощает организм, не буду с этим спорить, позволю только напомнить одну старую истину – «все хорошо в меру». Хотя некоторые люди нисколько не задумываются о пользе или вреде адреналина, они уже адаптировались к его выбросам, и для того, чтобы почувствовать потрясение, им нужно что-то особенное. Речь идет о любителях экстремальных видов спорта: бейсджампинг, параглайдинг, паркур, и многие другие.

Впрочем, прокатиться с крутого спуска на горном курорте на лыжах или сноуборде, прыгнуть с вышки с парашютом, покататься на карте и принять участие в гонках, не откажется, наверное, почти любой человек.

Страх можно отнести к некой энергетической субстанции, которая неосознанно влечет человека. Подумайте, сколько «простых» граждан любят смотреть фильмы ужасов? Вот-вот, и вы в их числе? А многие даже готовы платить за это деньги.

Недаром прокат водного транспорта, который тоже «щекочет нервы» так популярен в местах отдыха (о бизнес-идее проката водного транспорта читайте здесь).

Одна из стихий, которую человек всегда пытался покорить, и которая в недавнем прошлом стала доступна для многих – это воздух. Прыжки с парашютом, дельтапланеризм, а сейчас появилось еще и новое модное направление парапланеризм, или параглайдинг.

Хотя новым параглайдинг считается только в России, во многих странах регулярные соревнования по этому виду спорта проводятся уже лет пятьдесят. Но нас не интересуют соревнования, нас интересует, как на этом можно заработать.

Наверняка, многие из тех, кто читают этот пост, сами пробовали эту «игрушку» на черноморских или зарубежных пляжах, и по достоинству могут оценить все выгоды этой бизнес-идеи. к оглавлению ↑

Почему параглайдинг?

Во-первых, полеты на параплане (так называется устройство для полетов, ниже я объясню, что это такое) очень привлекательны для любых категорий людей и потому будут востребованы в любом месте, во-вторых, они намного дешевле, чем, скажем прыжки с парашютом, в-третьих, стоимость летательных аппаратов вполне доступна, и потому этот бизнес можно отнести к видам с небольшими вложениями. Ну и наконец, юридическая составляющая. Для организации полетов на параплане нет никаких существенных ограничений в этом плане, но разрешительную документацию все же получить будет нужно.

к оглавлению ↑

Что такое параплан

Если объяснять в нескольких словах, не вдаваясь в технические подробности, то параплан – это управляемая стропами конструкция из мягкого кресла и мягкого крыла с жесткими ребрами. В России параплан относят к сверхлегким летательным аппаратам, законодательством окончательно не установлены правила пользования парапланами (есть много неточностей, неясностей, и т.д.).

Где организовать полеты на параплане

Прежде всего, это конечно, морское побережье, где много людей, и возможность заработка намного выше. Попробуем подсчитать: средний тариф десятиминутного полета на параплане стоит в Сочи примерно полторы тысячи рублей.

В один час получится совершать до двух полетов с учетом взлета и приземления, и краткой инструкции новым пользователям.

Три тысячи за час, двадцать четыре – за восьмичасовой день, более ста шестидесяти тысяч за неделю, впечатляет?

Но одинаково успешно организовать параглайдинг можно так же и в Московской области, и в Пермском крае, и в Башкирии. Для этого нужно любое возвышенное место – для взлетов.

Возле места для взлета должна быть ровная поверхность – луг или поляна, чтобы никакие препятствия не помешали поднятию параплана в воздух. В местах приземления также не должно быть никаких помех: кустов, деревьев, камней, и т.п.

особую опасность для параглайдинга представляют столбы с линиями электропередач, железные дороги и автомобильные трассы, ну и, разумеется, полеты нужно проводить вдали от населенных пунктов.

к оглавлению ↑

Что понадобится для организации полетов

  • Первое – это сам летательный аппарат. Модели парапланов производятся и продаются по категориям опытности пилотов: для начинающих, для средних пилотов, профессионалов, для полетов в сложные погодные условия, и т.д. Вам, конечно, потребуется параплан для начинающих. Кстати, лучше приобрести два-три аппарата, на случай поломки и увеличения количества одновременных полетов, а значит и прибыли. Стоит один такой параплан в пределах полутора тысяч долларов.
  • Парапланерные приборы. Каждый парапланерист должен иметь с собой радиостанцию для связи, датчики скорости, высоты, и температуры воздуха.
  • Специальная парапланерная одежда. Если полеты организованы на море, то это обязательно должен быть спасательный плавательный жилет, в любых случаях – защитный шлем, перчатки и ботинки.
  • Для доставки желающих к месту полетов нужен автомобиль, это может быть минивэн, либо микроавтобус, возить по одному-два человека будет нерентабельно. Если нет своего автотранспорта, можно нанять водителя с личной автомашиной со стороны (как заработать на своем автомобиле читайте здесь).
  • Для организации полетов на море чаще всего используют катер, который тащит за собой параплан на прикрепленном тросе. Приобретать катер, это, конечно, слишком дорого (хотя, вдруг развернетесь?), поэтому проще заключить договор с владельцем плавательного средства на обслуживание ваших клиентов, или предложить ему партнерство по бизнесу. Это уже будет называться парасейлинг, но также можно организовать и параглайдинг.

Частая услуга, предлагаемая владельцами парапланов, это аэрофото- и видеосъемка, которая впоследствии будет отличным напоминанием о проведенных под крылом параплана минутах. Поэтому не лишним будет обзавестись фото-и видеооборудованием.

к оглавлению ↑

Заработок на параплане

Я уже упомянул примерные цены на разовые полеты на параплане, но есть и другой способ заработка – организация курсов параглайдинга. Обычно такие курсы состоят из десяти-пятнадцати практических занятий и нескольких часов теории: истории параглайдинга, знакомство с оборудованием, снаряжением, и т.д.

Стоимость обучающих курсов будете устанавливать сами, исходя из своих затрат. Конкуренции в этой сфере практически не наблюдается, поэтому здесь вы сам себе хозяин. Для примера могу сказать, что в некоторых школах параглайдинга за курс такого обучения платят пятьсот-пятьсот пятьдесят долларов.

к оглавлению ↑

Персонал

Одному в этом бизнесе не управится. Помощник необходим для наладки снаряжения и оборудования, для страховки, ухода и ремонта летательных аппаратов.

И самое главное, если вы не умеете сами хорошо управляться с парапланом, вам понадобится опытный пилот-инструктор. Если вы будете организовывать обучающие курсы, то таких инструкторов должно быть несколько.

Обычно первые полеты с новичками совершаются в тандеме, последующие уже по желанию.

к оглавлению ↑

Реклама

На пляжах реклама параглайдинга не нужна – все и так хорошо видно в небе, уверяю, желающие попробовать будут выстраиваться в очередь. А вот в других местах без рекламы никуда.

СМИ: газеты, журналы, телевидение, печать рекламных листовок и буклетов с предложением и описанием ваших услуг – на это должно пойти часть начального капитала и определенный процент от прибыли.

Хорошим решение будет создание собственного интернет-сайта, где кроме общей информации нужно поместить фото и видео полетов, а также отзывы клиентов.

Если вас заинтересовала эта бизнес-идея, обязательно попробуйте воплотить ее в жизнь. Успехов вам!

Посмотрите небольшое видео о параглайдинге

Источник: http://business-poisk.com/paraglajding-shkola-ikara.html

Параплан обучение

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Обязательно к прочтению для новичков!

Вы могли найти в интернете сайты, на которых имелась информация о том, что параплан — это просто, что для полётов нужно только взять параплан и полететь (Бери параплан и лети!). Мы не хотим сказать, что полёты на парапланах, это очень сложно. Все таки парапланеризм — это один из самых простых авиационных видов спорта.

Но при всем при этом парапланеризм требует от новичка определенных навыков, чтобы летать безопасно. Эти навыки приобретаются путем постоянной работы с парапланом как на земле (наземная подготовка), так и в воздухе. Кроме этого, для безопасных полётов на параплане требуется теоретическая подготовка. Каждая мелочь имеет огромное значение!

Несмотря на всю простоту, парапланеризм считается экстремальным видом спорта и поэтому требует максимальной собранности от ученика. Часто новички неадекватно оценивают свои силы и постоянно создают опасные ситуации для себя и других пилотов.

Не верите? Убедитесь в этом сами!

Вы же не хотите, чтобы это случилось с вами? Не стройте из себя супермена или умника, прислушивайтесь к рекомендациям опытных пилотов! Цена ошибки — ваша жизнь…

Каждый, кто хочет хорошо и безопасно летать на параплане, должен обязательно пройти следующие виды подготовки:

  • Курс теоретической подготовки
  • Этот курс включает блоки по конструкции параплана, опасным режимам полета и способам выхода из них, метеорологии, аэродинамики, элементам управления параплана, вопросам ухода за снаряжением, чтобы оно служило в рамках ресурса, заложенного производителем. Теоретическая подготовка — это база, на которой строится безопасность полётов на параплане.

  • Курс наземной подготовки
  • Чтобы отлично владеть крылом в воздухе, необходимо научиться управлять им на земле. Именно на наземной подготовке формируются рефлексы пилота, тело и руки привыкают к элементам управления. Научившись работать с крылом, вы всегда сможете безопасно стартовать даже в сложных метео-условиях.Опытные пилоты никогда не пренебрегают наземной подготовкой и при возможности уделяют этому свое время. Для тех, кто на этапе первоначального обучения не получил необходимые знания и не наработал необходимые навыки управления крылом, мы предлагаем услугу «Реальная наземка». Мы натаскаем вас до высокого уровня владения крылом и старт со склона или горы не будет вызывать у вас затруднений!

  • Курс первоначальной летной подготовки
  • Включает в себя отработку старта и посадки со склона. Отработка означает, что вы научитесь безопасно отрываться от склона и совершать контролируемую посадку, обращая на множество факторов во время полёта. Обычно на этом этапе выбираются небольшие склоны, чтобы за одно занятие ученик смог совершить максимум стартов и посадок. К этому этапу приступают после прохождения курса наземной подготовки!

  • Курс активного пилотирования на параплане
  • В этом курсе ученик оперяется и начинает совершать свои первые осознанные длительные полёты, привыкая к динамике разворотов при работе элементами управления парапланом. В конечном счёте отрабатываются динамичные развороты, клевки, управление крылом при порыве стропы управления, изучаются элементы экстренного снижения и управления скоростью полета.

  • Курс обработки термических потоков (маршрутные полеты на параплане)
  • Заключительный этап, после которого курсант готов к самостоятельным полётам в известных местах и под присмотром опытных пилотов в незнакомых местах полетов. Получив знания и опыт пилотирования в термических потоках пилот может совершать длительные многочасовые перелеты, преодолевая десятки и даже сотни километров. Научившись работать в термических восходящих потоках, пилоту открываются большие возможности.

Обратите внимание, что здесь в основном затрагиваются вопросы обучения, а точнее — вопросы управления и владения парапланом. А как же быть, если вы хотите купить себе крыло, не разбираясь в теме?

Вопрос выбора первого параплана не всегда безопасно решается с первого раза. Мы не однократно сталкиваемся с такими случаями, когда недобросовестные продавцы продают новичкам неподходящие парапланы, от чего происходят постоянные падения и травмы.

Сразу скажем, что каждый параплан разработан под определенные задачи. Нельзя просто так взять и купить первый попавшийся параплан и сразу же побежать на горку или прицепиться к мотору с пропеллером и полететь.

Выбор параплана — это очень ответственный этап вашей безопасности.

Обучающий курс для новичков по выбору первого параплана

Для тех, кто хочет разобраться в вопросах выбора параплана и в дальнейшем без опасений приобрести правильное крыло, у нас разработан обучающий онлайн курс.

Даже если вы не можете позволить купить себе новое снаряжение, обязательно пройдите этот курс. Дело в том, что больше всего ошибок новички совершают при покупке бу снаряжения. А в курсе большое внимание уделяется вопросам выбора бу параплана, и даются рекомендации, как не купить кота в мешке и сохранить свои деньги!

Переходите по ссылке, чтобы получить необходимые знания:

Цена парапланерного обучения

Стоимость обучения на параплане сильно отличается от региона, в котором вы живете. Для Московского региона стоимость первоначального обучения без мотора составляет около 40 000 руб., а обучение с парамотором — около 70 000 руб. При этом ученик несёт полную ответственность за имущество клуба и в случае порчи возмещает его стоимость.

В регионах стоимость парапланерного обучения может сильно отличаться от московских цен. Иногда выгоднее обходится выездное обучение на Юцу или в Крым во время отпуска.

На цену обучения очень сильно влияет износ параплана. из-за того, что парапланерная ткань живет от силы 350 часов, то в стоимость обучения закладывается не только услуги инструктора, но амортизация учебной техники. Чем дороже стоит параплан, на котором вас обучают, тем дороже обходится и само обучение!

Обучение полетам на параплане в Москве

Для тех, кого интересует обучение полетам на параплане в Москве, скажем, что в самой Москве ни один из клубов не проводит обучение.

В основном все клубы базируются в области в дали от крупных жилых центров. Для обучения выбираются живописные места с широкими незадействованными полями.

Чаще всего к таким базам легко добраться по федеральным трассам, потратив на дорогу не более двух часов.

Есть единичные клубы, которые могут предоставить некоторые элементы обучения непосредственно в пределах самой Москвы. Например, курс теории можно прочитать не в полях, а в удобном классе, оборудованном проектором. Также курс наземной подготовки можно провести на территории Москвы, это удобно.

уроки обучения на параплане

Похоже, это один из самых востребованных запросов на сегодняшний день. Доступ в интернет имеет большая часть населения нашей страны, поэтому не удивительно, что некоторые новички хотят научиться летать на параплане дистанционно. Логично, так можно сэкономить, ведь за обучение в школе нужно платить!

Если посмотреть на ситуацию трезво, то ни одно дистанционное обучение не заменит личного общения с инструктором. Монитор компьютера не даст вам практический совет в нужную минуту, поэтому обольщаться не стоит. Онлайн обучение можно использовать для повышения уровня теоретической подготовки.

Как мы знаем, теория — это базис, на который нанизываются остальные элементы обучения. Для многих новичков, кто живет в дали от крупных центров, такой подход оказывается одним из наилучших вариантов.

Из двух зол лучше выбирать меньшее, тем более практические советы профессионалов никогда не были лишними.

В сети вы можете найти небольшие обучающие курсы, как работать с крылом на земле перед первым самостоятельным вылетом. Но учитывайте то, что парапланеризм очень быстро развивается и те советы, которые даются в этих видео могут оказаться устаревшими, даже книги, которые сейчас продаются не редактировались более 10 лет! Будьте аккуратны и собирайте актуальную информацию.

Благодаря нашему обучающему проекту «Школа Пилотов», вы всегда можете получить актуальные обучающие видео курсы, потому что наша система подготовки позволяет на лету изменять программы обучения, добавляя актуальные видео-уроки.

Основной упор мы делаем на теоретическую подготовку, без нее никуда! А практические занятия можем провести для тех, кто живет в Москве или области. Это очень удобно, когда вы самостоятельно можете пройти полноценный теоретический курс в удобное для вас время, а практику получить самостоятельно или с инструктором.

При этом заметьте, что каждый курс имеет экзаменационные вопросы, чтобы проверить уровень подготовки пилотов и понять, насколько доступно и понятно преподносятся знания!

Парапланы для обучения

Каждый, кто задумался о полетах на параплане сталкивается с задачей выбора первого параплана. Для обучения применяются самые простые и безопасные парапланы. Их разрабатывают с таким учетом, чтобы любой новичок мог справиться с управлением в критической ситуации в воздухе, а по факту все такие парапланы имеют свойство выходить в нормальный режим полёта самостоятельно!

Но не стоит обольщаться, какой бы безопасный не был параплан, он относится к экстремальному виду спорта, поэтому после выбора параплана не стоит полностью полагаться на его исключительные свойства. Обучение требует максимальной собранности и серьезности. Ученик должен двигаться от простого к сложному шаг за шагом, нарабатывая навыки пилотирования.

Не смотря на кажущуюся простоту, у начинающих в голове полная каша и даже на этапе выбора своего первого параплана возникают такие странные идеи, что задумываешь, не с Марса ли эти люди…

Вопросов очень много (мы прекрасно знаем это по работе нашего магазина!), хотя что сложного почитать информацию в интернете.

Даже этой информации достаточно для того, чтобы хотя бы немного разобраться в теме.

Для тех, кому лень искать эти крупицы важной информации, мы подготовили обучающий курс по выбору параплана. Переходите по этой ссылка, чтобы изучить вопрос детально:

После прохождения курса у вас не будет сложностей в выборе параплана и самое главное, вы начнете понимать, что большая часть ваших ожиданий насчет полётов на параплане — это лишь фантазия вашего возбужденного мозга (без улыбки, это не получается написать) 🙂

Полёт на параплане (первые учебные полёты)

Настоятельно рекомендуем, чтобы ваши первые полёты на параплане проходили под присмотром опытного инструктора. Мы неоднократно встречались с такими ситуациями, когда за обучение брался еще не оперившийся пилот. По сравнению с учеником у таких пилотов уже имеется багаж знаний, и они могут показаться очень умелыми пилотами (на словах).

Но как мы знаем, знать и уметь — это две большие разницы. Попадая к таким псевдо-тренерам новички получают серьезные травмы, им предлагают оборудование не подходящее по уровню, а новички ведутся, ведь инструктор так сказал.

Нам по телефону рассказывают много таких историй, а сейчас их становиться больше, так как парапланеризм набирает популярность.

Рекомендуем полагаться на такого инструктора, у которого имеется практический опыт работы не с одним десятком учеников, у которого ученики после обучения становятся хорошими пилотами.

Если вы нашли инструктора, то разузнайте максимально подробно о его опыте работы инструктором и также его летном опыте, участвует ли он в соревнованиях, на каких крыльях летает, как долго летает и с какими поставщиками работает. Все будет иметь значение.

Только после выбора опытного инструктора приступайте с ним к полётам на параплане!

А для тех, кто не имеет возможности работать с инструктором и планирует учиться самостоятельно, мы рекомендуем сперва основательно изучить теорию. Собирайте и изучайте любую информацию, которую найдете.

Это могут быть учебные книги, пусть они устаревшие, но хоть что-то полезное вы из них возьмете, если позволяет финансовое положение, пройдите платные теоретические курсы через интернет.

В нашем проекте «Школа Пилотов» мы работаем над этим и планируем выпускать обучающие курсы на самые важные темы!

Также при обучении на лебедке во многих школах практикуются первые полеты в тандеме с инструктором, чтобы новичок получил преставление о высоте и поведении во время набора высоты. Если вы горите желанием полетать на параплане с инструктором в Москве, то можете приобрести сертификат на этом сайте: http://polet-na-paraplane.ru

Что делать дальше?

К сожалению, ни в одной статье нельзя объять необъятное. Про парапланы можно говорить часами, информации очень много, ее нужно изучать. Чем больше времени вы уделите теоретической подготовке, тем проще и безопаснее вам будет в воздухе.

Советы простые:

  • Приступить к изучению теории
  • Начать обучение (в школе или самостоятельно)
  • Шаг за шагом осваиваться, работая с крылом на земле
  • Отработать элементы старта и посадки
  • Совершать полеты более длительные по времени
  • Проходить более профильную подготовку (теоретическую и практическую)
  • Наслаждаться полетами 🙂

Источник: https://www.ParaDrive.ru/paraplan-obuchenie/

Бизнес-идея школы парапланеризма

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Полеты на парапланах привлекают все больше молодых людей, являющихся любителями экстремального отдыха.

Подобную тенденцию можно использовать в своих интересах и найти подходящую . Например, можно открыть школу параглайдинга.

Сколько нужно денег для организации школы парапланеризма?

Для реализации подобной бизнес-идеи потребуется определенный стартовый капитал (в размере нескольких миллионов рублей).

Большую часть средств нужно будет затратить на приобретение нескольких парапланов.

Стоимость одного комплекта такого оборудования для параглайдинга составляет около 1000-1500 евро.

Преимуществом парапланов является то, что они весят всего около 30 килограммов. К тому же, они весьма компактны.

Их можно хранить в собственном гараже, не арендуя специальное помещение.

После того как необходимое оборудование будет приобретено, начинающий бизнесмен должен заняться поиском опытного инструктора.

У него обязательно должно быть свидетельство пилота и соответствующий сертификат.

С чего начать бизнес школы парапланеризма

Для организации собственной школы парапланеризма необходимо оформить ИП и найти подходящее помещение, где будут проходить встречи с потенциальными клиентами и теоретические занятия.

Для этого можно арендовать небольшой офис, оборудовав в нем несколько учебных классов.

Практические занятия будут проходить на открытом воздухе.

Для транспортировки учеников к месту полетов необходимо приобрести (или арендовать) вместительный автомобиль.

Бизнесмену также нужно заложить в бюджет расходы на регистрацию летной школы и оформление соответствующих разрешений.

Начинающему бизнесмену нужно знать критерии выбора площадки для проведения полетов. Это должна быть холмистая местность без деревьев и кустарников.

Желательно, чтобы рядом не было автомобильных трасс, железных дорог или других помех для полетов.

Теоретическая часть курса обучения должна включать в себя минимум 10 занятий.

Тренировочные полеты следует проводить в тандеме с инструктором (это снизит уровень риска травм при приземлении).

Поскольку параглайдинг относится к экстремальным видам спорта, бизнесмену желательно предлагать клиентам услуги страхования жизни и здоровья.

Стоимость полета на параплане определяется начинающим предпринимателем самостоятельно.

Как правило, полет в тандеме с инструктором стоит не более 1500 рублей.

Дополнительным источником доход в подобном бизнесе может стать проведение видеосъемки происходящего.

Часть инвестиционного капитала нужно будет вложить в организацию рекламной кампании бизнеса. Это позволит обеспечить поток постоянных клиентов.

Сколько можно заработать

Хотя бизнес потребует внушительных вложений, но и заработать на нем можно неплохо.  Его рентабельность составляет до 50%. Только курс обучения, включающий 15-20 занятий, стоит около 2000 рублей. Один полет с инструктором, продолжительность которого 10 минут – около 1500 рублей.

 Хотя параплан имеет низкие летные характеристики, совершать полеты на нем можно при определенных погодных условиях практически в любое время года, особенно в южных регионах. Не помешает оказывать дополнительные услуги, такие как продажа снаряжения, аренда парапланов, видео и фотосъемка полетов.

Так что, если клиентов будет достаточно, бизнес окупится в течение 1,5 — 2 лет.

Какое выбрать оборудование для открытия школы парапланеризма

Чтобы открыть школу парапланеризма нужно приобрести:

  • парапланы (учебный параплан и параплан-тандем для полетов с инструктором);
  • шлемы;
  • рации;
  • тент;
  • приборы навигации.

Если вы решите еще арендовать офис, то нужно будет закупить офисную мебель и оргтехнику. Но офис – это уже роскошь, так как обучение в основном будет проходить на месте полетов.

Какой код ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма

Для регистрации бизнеса подойдет код ОКВЭД 85.41. – Образование дополнительное для детей и взрослых. Но проблема в том, что в этом случае необходимо получать лицензию на образовательную деятельность. Поэтому можно воспользоваться кодом ОКВЭД  96.04 — Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг.

Какие нужны документы для открытия школы парапланеризма

Бизнес можно зарегистрировать как ИП. Процесс не займет много времени. Нужно только уплатить Госпошлину, заполнить заявление и подготовить копию всех страниц паспорта. Гораздо больше проблем будет с получением разрешительных документов.  Для их сбора лучше обратиться к специалистам.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по открытию школы парапланеризма

При выборе системы налогообложения можно остановиться на УСН, платить 6% по системе «доходы», или 15% от «доходы минус расходы». Также можно перейти на патентную систему налогообложения, если это для вас удобно.

Нужно ли разрешение для открытия школы парапланеризма

Деятельность требует получения ряда разрешений. Для организации бизнеса нужны не только сертифицированные парапланы, но и официально зарегистрированный парадром. Также необходимо разрешение на использование воздушного пространства и разрешение на проведение занятий от владельца земли.

Технологии бизнеса

Для обучения полету на параплане существует несколько программ.

1. Обучение на лебедке позволяет быстро освоить технику и получить опыт полетов на параплане. Но обычно такие школы мало времени тратят на наземную подготовку.

2. Обучение на склонах и горках. Работает с парапланом в первую очередь осваивается на земле, а затем начинаются полеты со склонов.

3. Комбинированное обучение позволяет совмещать обе программы.

Новичку в бизнесе по школе парапланеризма

ТЕСТ: Какой ты бизнесмен?

Источник: https://inask.ru/biznes-ideya-shkoly-paraplanerizma/

Как летать наравне с птицами, или как обучаться парапланеризму

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Человечество с самого своего зарождения смотрело в небо, мечтая о полётах. Современные достижения цивилизации, казалось бы, исполнили эту мечту. У нас есть самолёты и вертолёты, которые могут поднять на невообразимую высоту, перенести за считаные часы на огромные расстояния.

Но всё это меркнет по сравнению с ощущениями, которые испытывает человек, впервые полетавший на параплане. Нет ни кабины, ни иллюминаторов, ни гула моторов, только ветер и абсолютное чувство свободы, чувство полёта. И чтобы достичь этого, нужно пройти курсы обучения парапланеризму.

Как научиться летать

Научиться летать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно прийти в лётную школу, чья специализация — обучение полётам на параплане.

Обучение полётам на параплане поделено на несколько этапов. Сразу в небо, конечно же, никого не пустят. Сначала будущие парапланеристы проходят теоретический курс по аэродинамике, где изучают типы воздушных потоков и как ими пользоваться.

Типы воздушных потоков

Динамический воздушный поток, или динамик, возникает у какого-либо естественного возвышения, например, высокого и отвесного холма или обрывистого берега при сильном, дующем в его сторону ветре. Воздушная масса, встречая на своём пути преграду, вынуждена подниматься вверх, создавая таким образом восходящий поток.

Динамики часто используются малоопытными пилотами и при обучении новичков, так как они легко предсказуемы, их месторасположение всегда легко определить и они образуются в любое время года. Но наравне с очевидными плюсами такие потоки имеют и свои минусы: высота подъёма невелика (максимум две высоты склона), привязка к одной территории (т. е.

парапланерист не может улететь далеко от склона), необходимость сильного ветра, при его стихании поток исчезает.

Второй тип восходящего воздушного потока — это термический. Он возникает в солнечную летнюю погоду. Солнце нагревает земную поверхность неравномерно из-за её неоднородности, над более прогретыми участками воздух поднимается быстрее и возникает термический поток, или термик.

Полёт на параплане с использованием термика будет очень высоким, до облаков или даже выше, кроме того, пилот может менять один поток на другой, пролетая при этом огромные расстояния. Но этот тип потока более сложен в обработке, более непредсказуем и используется только опытными парапланеристами.

Кроме того, подобные полёты в России доступны только летом, когда в разгаре солнечная активность, зимой термики не образуются.

Изучив матчасть, будущие спортсмены разбирают в теории сложные ситуации, которые могут возникнуть во время полёта, ведь, смоделировав различные сложности на земле и решив их, они смогут спасти себе жизнь, если такие проблемы возникнут в воздухе.

Наземная подготовка

Наземная подготовка — одна из важнейших частей, входящих в обучение полётам на параплане. Новичок учится поднимать купол с земли, чувствовать его поведение на ветру, реакции крыла на наполнение воздухом.

Простой пилотаж

Полёт на параплане требует умения садиться точно в намеченное место. Поэтому в программе обучения полётам есть особое упражнение, называемое «посадка в цель». Благодаря этому упражнению спортсмен учится просчитывать траекторию движения своего крыла и вовремя её корректировать. Пока он не научится приземляться точно в цель, на следующий этап ответственный инструктор его не допустит.

Сложный пилотаж

На этапе сложного пилотажа обучающиеся выполняют два основных упражнения — это интенсивное маневрирование и подворот купола параплана. Полёт на параплане — это небольшой стресс для новичка. Ведь земля не всегда строго под ногами, а небо над головой.

Во время выполнения первого упражнения организм и вестибулярный аппарат привыкают к новым условиям. Спортсмен делает развороты, наклоны, создаёт резкие крены. Второе упражнение рассчитано на отработку ситуации сложения купола при резком изменении характеристик восходящего потока воздуха.

Отработав до автоматизма в штатных условиях такую ситуацию, он играючи справится с ней в парящем полёте.

На этом этапе всем обучающимся рекомендуется научиться прыгать с парашютом, который, кстати, входит в список обязательного снаряжения парапланериста.

Парение в воздушном потоке

Полёт на параплане подразумевает под собой именно полёт или парение, а не спуск с какой-либо высоты на землю. Безусловно, этот этап обучения полётам на параплане самый приятный для будущих пилотов, но и самый ответственный. На нём учат летать продолжительное время, летать в группе и летать в термическом потоке.

Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то второй пункт доставляет немало неприятных минут новичкам. Ведь своё обучение они начинали, находясь в воздухе поодиночке, а здесь сразу несколько пилотов, движущихся порой по разным траекториям.

Научившись летать в динамическом потоке, пилоты постепенно испытывают свои умения в полётах в термиках по утрам, когда поток не набрал своей полной силы и болтанка не такая активная, как в полдень. Привыкнув к турбулентности термического потока, пилот может начинать улетать на маршрут. На этом его обучение заканчивается и он продолжает наращивать свой опыт самостоятельно.

Таким образом, этот вид спорта доступен каждому и, пройдя обучение полётам, любой сможет подняться в небо и испытать на себе непередаваемые ощущения полёта.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: http://aktsport.ru/paraplan/kak-proishodit-obuchenie-paraplanerizmu.html

Обучение полётам на параплане, парамоторе и паралете; Парапланеризм, Параглайдинг

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Парапланеризм или параглайдинг это самый доступный авиационный вид спорта.

Качественное обучение – залог ВАШЕЙ безопасности!!!

Ниже изложены авторская поэтапная (наиболее безопасная) программа обучения пилота параплана, парамотора и паралета отработанная в нашем клубе в течении могих лет.

Раздел содержит текстовые коментарии, а также фото и видеоматериалы рассказывающие и показывающие этапы данного обучения.

Курс начального обучения полетам на параплане проводит опытный инструктор, имеющий 2-3 авиационных специальности.

Для занятий используются парапланы класса “Стандарт”, сертифицированные как надежные и безопасные крылья, предназначенные в том числе для пилотов, не имеющих опыта полетов, т.е. для обучения пилотированию.

В обязательном порядке студенту-парапланеристу предоставляется рация для радиосвязи с инструктором.

Неотъемлемым атрибутом летного снаряжения также является спасательная парашютная система.

Занятия проводятся в любой день недели по индивидуальному графику в удобное для студента время (с учетом погодных условий).Один из основных критериев оценки метеоусловий – скорость ветра. Для начинающих пилотов – 1-5 м\с, отсутствие порывов.

В основном занятия проводятся в Сергиев Посадском районе (д. Фёдоровское).

В начале обучения студенту выдается необходимые учебные пособия и книги, а так же учебный фильм на DVD.

По окончании курса учебно-летной подготовки и по итогам теоретического экзамена присваивается квалификация пилота 3-го спортивного разряда и выдается летная книжка установленного образца, с занесеными в нее допусками к полетам и квалификации пилота заверенная печатью клуба.

В процессе или по окончанию обучения опытный инструктор поможет Вам подобрать для личного приобретения Летное снаряжение подходящие именно Вашей квалификации.

Курс начального обучения полетам на параплане включает в себя 25 учебных часов(5 учебных дней) и делится на следующие этапы:

1-й этап – это работа с куполом параплана на земле, не совершая полета. На этом этапе обучаемые знакомятся с устройством и управлением парапланом, получают очень важные навыки подъема крыла, его гашения и удержания (балансировки) купола над головой. Все эти навыки являются залогом будущих безупречных стартов.

2-й этап

 – это совершение стартов с горки, т.е. с наклонной поверхности.

Это прямой и обратный старт в слабый и умеренный ветер; полет на небольшой высоте с использованием динамического восходящего потока воздуха и приземление у основания горы на ограниченную площадку.

Умение совершить старт с учебного склона прямая перспектива безопасно летать в горах! А как известно все соревнования по парапланерному спорту проходят в горах: будь то Кавказ, или Альпы, или Алтай, или Гималаи итп.

3-й этапэто совершение полетов на активной или пассивной лебедке.

Здесь пилот учится набирать высоту с использованием тянущего буксировщика (как воздушный змей), учится ориентироваться на большой высоте, выполнять несложное летное задание и заходить на посадку (на точность приземления). Итогом обучения является приобретение необходимых навыков для самостоятельных полетов.

Нижеследует видеоролик совершения парапланеристом учебного старта и полета на активной лебедке:

Нижеследует видеоролик “ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА В ПРОЦЕССЕ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА И ПОИСКА ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА”.(фрагмент)

Нижеследуют фото совершения учебных стартов и полетов пилотов – парапланеристов на пассивной лебедке:

Нижеследующий видео материал имеет исключительно историческое значение т. к. был отснят для телеканала Тонус почти 15 лет тому назад и рассказывает о том, на каких парапланах летали в начале 2000 х и как проводилось обучение тогда!

Обучение полетам на параплане с мотором

Чтобы приступить к обучению полетов на параплане с мотором (парамоторе) необходимо уже иметь опыт полетов на параплане без мотора (свободный полет) или иметь за плечами вышеуказанный курс обучения в объеме 3 го разряда. ПОПЫТКА ОБУЧИТСЯ СРАЗУ НА ПАРАПЛАНЕ С МОТОРОМ, НЕ ИМЕЯ НИКАКОГО ОПЫТА ОПАСНА!!!

Курс обучения полетов на параплане с мотором (парамоторе) – 10 часов (2 учебных дня), на базе навыков, полученных в процессе начального курса обучения (пилот уже должен уметь безукоризненно выводить крыло и совершать полеты на лебедке). Всего 2 этапа.

1-й этап – работа с куполом и мотором на земле, отработка навыка старта на парамоторе.

 

Подготовка парамотора к полетам.

На старте с парамотором.

2-й этап – совершение несложных полетов по кругу и заход на посадку “на точность приземления”.

Обучение полетам на паралете (аэрошюте)

Обучение полетам на паралете или аэрошуте основывается на полученных навыках безмоторного использования параплана.

Для безопасных полетов на паралете необходимо отработать два основных момента – это ВЗЛЕТ и ПОСАДКА.

Не правильный старт или неумелая посадка может привести к перевертыванию паралета на бок!  В полете разницы практически нет между полетом на парамоторе или паралете. 

Наш телефон 8 926 906 08 57. Емайл amd73@bk.ru

Источник: https://vidsverhu.ru/obuchenie/paraplan

Учимся правильно поднимать параплан

Бизнес-план: обучение парапланеризму (параглайдинг)

Самое первое, чему должен научиться начинающийпилот-парапланерист – это легко и уверенно поднимать свое крыло.

Cовременный параплан поднять очень легко, достаточно просто начатьдвигаться и крыло само сделает все, что нужно даже в самый полный штиль.

Для демонстрации используется параплан “Блюз”.

А ручки-то вот они

Начали!

Тянем

Еще тянем

Ну, вот и получилось

Бежать приходится – штиль

Итак, как мы видели, современный параплан можно поднять простоначав двигаться. Однако двигаться приходится весьма решительно иупираться довольно сильно. Во всяком случае в штиль.

Намного легче и надежнее поднять крыло если, начав двигаться, вовремяи вмеру потянуть за передние ряды свободных концов.

Смысл этогодействия в том, чтобы в процессе подъема крыла немного наклонить внизпереднюю кромку. По-научному это называется уменьшить угол атаки крыла.

Главное в этом деле – прочувствовать что такое вмеру и что такоевовремя.

“Вмеру” – это означает потянуть за передние ряды свободных концовс таким расчетом, чтобы между первым рядом строп и вторым рядом возникперепад сантиметров 5-10-15. Чем сильнее потяните за передний ряд, тембыстрее будет подниматься параплан.

Еще больше скорость подъема крыла зависит от силы ветра – чемсильнее ветер, тем стремительнее подъем крыла. Поэтому в штиль лучшетянуть посильнее, а в сильный ветер – потише. Иначе, стремительноподнявшись, крыло с разгона вас обгонит и его передняя кромкаподвернется.

Потянуть вовремя означает:

  1. Не дергайте за передние ряды раньше времени. Начиная двигаться, надо тянуть крыло всем телом и только им до тех пор, пока крыло наполнится воздухом, стропы натянуться и крыло начнет сопротивляться вашему движению. И только тогда уместно “вмеру” потянуть передние ряды.
  2. Отпустите передние ряды как только крыло выйдет над головой или даже немного раньше.

Итак, немного другими словами. Чтобы легко и просто поднятьпараплан надо всем телом тянуть крыло за все стропы сразу и в процессеподъема руками регулировать наклон передней кромки крыла ( тянуть запередние ряды свободных концов).

Все сказанное одинаково справедливо как для “прямого старта” (лицомвперед) так и для “обратного старта”.

Смотрите на прямой старт

Крыло на земле, стропы еще не натянуты

Два шага вперед – стропы натянуты, крыло надулось

Тянем за передние ряды

Крыло поднимается легко и плавно

Пора отпустить передние ряды свободных концов

Чтоб крыло не обогнало – придержать его

На следующей серии фотографий обратный старт. Здесь все точно также. А что пилот прицеплен к параплану задом наперед – так это чтоб вамбыло лучше видно свободные концы, когда и с какой силой их потянуть.

Крыло на земле, стропы еще не натянуты

Два шага вперед – стропы натянуты, крыло надулось

Тянем за передние ряды

Крыло поднимается легко и плавно

Пора отпустить передние ряды свободных концов

Чтоб крыло не обогнало – придержать его

При хорошей технике для подъема крыла нужны совсем небольшие физическиеусилия. Посмотрите как Юля поднимает свой “Блюз” обратным стартом.

Крыло на земле, стропы еще не натянуты

Два шага – стропы натянуты, крыло надулось

Тянем за передние ряды

Крыло поднимается легко и плавно

Пора отпустить передние ряды свободных концов

Чтоб крыло не обогнало – придержать его

Особо обратите внимание на правильное начальное положение еекорпуса – слабина строп и свободных концов полностью выбрана и онаготова качнуться назад чтобы в начальный момент всем телом потянутькрыло за все стропы сразу (фото 1).

В слабый ветерок 2-3 м/с только так можно поднять крыло обратнымстартом. А на следующей фотографии видно, как хорошо после качка назаднатянуты стропы, потому что Юля тянет их почти всем своим весом. Вот этотот самый момент, когда пора потянуть за передние ряды и крылоподнимется над головой легко и просто.

На остальных фотографиях Юля специально для вас показывает каквовремя и в меру тянуть за передние концы, когда их бросить и какпритормозить крыло управляющими стропами.

Конечно, как во всяком хорошем и интересном деле, тут есть своималенькие тонкости-хитрости. И я про них расскажу.

Хитрость 1

Затяните как следует пряжки вашей подвесной системы. Когда подвеснаясистема на вас болтается – поднять крыло труднее. Ножные обхваты надозатянуть так, чтоб только не мешали ходить и разбегаться на старте.

Грудную перемычку затяните, чтобы между карабинами были положенные 42см, но не более того. Плечевые обхваты должны немного давить на плечипилоту, когда он стоит ровно (в полете тогда станет как раз).

Толькоспинные обхваты можно не затягивать до упора, их лучше регулировать вподвешенном (полетном) положении.

Хитрость 2

Не поленитесь хорошо разложить параплан перед стартом.Это значит, что он должен лежать на спине лапками кверху (т.е.

стропами кверху), при этом лежать таким полукругом, чтобы стропыпереднего ряда были все одновременно почти натянуты, без слабины, притом слева и справа одинаково.

А если удастся сделать так, чтобы еще ивоздухозаборники были приподняты и образовывали такую полукруглую”стенку”, то это совсем идеальная позиция для успешного старта.

Хитрость 3

Как случайно не потянуть за передние ряды свободных концов раньшевремени?

Это просто. Начиная стартовать держите передние ряды так, чтобы они былиполностью растянуты, чтобы не было слабины и при этом не напрягайтеруки.

Это обстоятельство особенно старательно надо отслеживать, еслисвободные концы вашего параплана очень длинные. Такие свободные концыбывают у парапланов, которые допускают большой ход акселератора.

На фотониже слева показано, как надо держать свободные концы на старте, а нафото ниже справа – как не надо.

Правильно держать передние ряды так

Неправильно держать передние ряды так

Хитрость 4

Как не дать крылу после подъема обогнать пилота и подвернуть переднююкромку?

Дело в том, что пока крыло поднимается, оно тянет пилота назад,не дает ему разгоняться и взлетать. Но как только поднимется вполетное положение – сразу устремляется вперед и старается обогнатьпилота. И если сумеет обогнать, то подворачивает переднюю кромку ипадает. Поэтому, пилот должен быть готов сразу двинуться вперед и,возможно, притормозить крыло управляющими стропами.

Типичные ошибки

Типичные ошибки молодых (и не только) пилотовпри подъеме крыла:

  1. Дергать крыло с разбега. Даже в самый полный штиль лучше нагружать крыло плавно, для разбега достаточно 1-2 шага.

  2. Еще хуже начинать подъем крыла с дерганья его за передний ряд. Вредность этого движения в том, что из-за него сморщивается лобик профиля крыла (самая аэродинамически чувствительная часть) вместе с воздухозаборниками, аэродинамика полностью нарушается и в результате крыло поднимается медленно и мучительно. При этом все время норовит свалиться в сторону. И потому еще раз большими буквами.

    Сначала всем телом тянем все стропы сразу. А когда крыло наполнилось воздухом и все стропы натянулись,то продолжаем тянуть всем телом, а скорость подъема регулируем натяжением передних рядов свободных концов.

  3. Неправильное начальное положение пилота. Это когда при подъеме крыла стропы с одной стороны натягиваются раньше, чем с другой. От этого крыло поднимается с креном.

  4. А еще бывают слишком коротко привязаны управляющие стропы. Свободный ход строп управления должен быть хотя бы 10-15 см. Если свободный ход слишком мал или вовсе отсутствует, то, потянув за передний ряд, вы одновременно потяните заднюю кромку управляющими стропами. А это все равно, что одновременно давить и газ и тормоз.

  5. Много других разных ошибок.

В заключение

Описанный здесь способ (точнее стиль) поднимать крыло параплана являетсяединственно правильным. В том смысле, что он универсальный. Да,некоторые парапланы в некоторых условиях допускают отступления отописанного стиля. Но любой современный параплан в любых условиях лучшевсего поднимать так, как написано выше жирным шрифтом.

Источник: http://asa-paragliding.ru/school/up/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.