+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт выездной проверки

Содержание

Анализ и образец акта выездной налоговой проверки

Акт выездной проверки

Акт составляется в течении 2-х месяцев после проведения выездной проверки. Это итоговый документ, в котором налоговая инспекция:

  • излагает факты, которые стали ей известны в результате проверки;
  • указывает, какие нарушения налогового законодательства она выявила;
  • и, самое главное, какую сумму инспекция требует доплатить.

Формально, акт составляется в любом случае — и если инспектора выявили нарушения и если они их не выявили. Напомним, что 99,2% выездных налоговых проверок заканчиваются доначислениями, так что будем исходить из худшего — что нарушения найдены. Тем более, в статье про предпроверочный анализ мы писали, что инспекция выходит на выездную проверку, уже почти всё зная.

Остановимся на содержании акта выездной проверки подробнее.

Чем регламентировано содержание акта?

Есть два основных документа, в которых указывается, что и как пишется в акте налоговой проверки:

  • Налоговый кодекс (ст.100);
  • Приложение № 24 к приказу ФНС от 8 мая 2015 года №ММВ-7-2/189@. Приложение называется «Требования к составлению акта налоговой проверки».

Бланк самого акта — это предыдущее приложение к тому же самому приказу, то есть приложение № 23. Бланк акта — это всего 5 страниц в Ворде. 

Акт налоговой проверки поделён на три части:

  • вводную;
  • описательную;
  • итоговую.

Мы дополним этот список, указав, что к акту прикладываются приложения, которые подтверждают выводы инспекции, сделанные в акте.

Пройдёмся подробнее по содержанию акта.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки (пп 1-1.6)

Здесь всё достаточно просто. В описательной части указываются:

  • Номер акта;
  • Дата составления акта;
  • Полное и сокращённое наименование организации, в отношении которой проводилась выездная налоговая проверка;
  • Основание для проверки (решение руководителя или его зама о проведении выездной проверки. При этом должно быть указано, какую налоговую инспекцию возглавляет лицо, вынесшее решение о проверки и реквизиты этого решения);
  • Перечень документов, которые представила компания-налогоплательщик (наименования, реквизиты, другие индивидуализирующие признаки);
  • Уплата каких налогов проверялась;
  • Какие периоды проверялись;
  • Дата начала проверки;
  • Дата окончания проверки;
  • Какие мероприятия были проведены (например, допросы свидетелей, осмотр, выемка, экспертиза и т. д.).

Описательная часть акта выездной проверки (п.2). Какие нарушения допустил налогоплательщик

В описательной части акта указывается, как налогоплательщик нарушил налоговое законодательство. Конечно, если нарушений нет, то это также указывается, но ФНС находит нарушения в 99,2% проверок.

Итак, в описательной части излагаются:

  • вид нарушения законодательства о налогах и сборах и способ совершения этого нарушения, а также налоговый период, в который оно было допущено.

Зачастую доначисления основаны на претензиях проверяющих в получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: от работы с недобросовестными контрагентами или, как их еще называют, фирмами-однодневками, от незаконного дробления бизнеса и т.д.;

  • ссылки на документы, которыми подтверждаются нарушения;
  • ссылки на заключения экспертов, если проводились экспертизы;
  • расчеты, какие суммы налогов компания утаила;
  • квалификация совершенного нарушения.

Итоговая часть (п. 3-3.4). Так сколько взыскать с компании?

Итоговая часть акта выездной проверки подытоживает работу инспекторов, проводивших выездную проверку. Это самая драматичная часть, в которой указывается:

  • состав налогового правонарушения;
  • наименование налога или сбора, который должен быть уплачен;
  • сумма недоимки, а также пени;
  • срок, когда налог или сбор должны были быть уплачены.

Есть тут и данные об инспекторах, которые проводили проверку: их ФИО и должности. А также подписи представителя компании, в отношении которой проводилась проверка, указание приложений, подпись должностного лица налогового органа и т.д.

Приложения к акту выездной проверки

ФНС должна доказать, что изложенные в акте выводы правдивы. Для этого инспектора проводят расчеты расхождений между заявленным налогом и суммой налога, которую налогоплательщик должен был заплатить по мнению инспекции, расчеты пени и т.д. Эти документы оформляются приложением к акту.

Могут быть и другие приложения, например:

  • протокол допросов свидетелей;
  • копии документов, которые доказывают нарушения, например, экспертизы;
  • письменные ответы контрагентов налогоплательщика, банков и т.д.

Сроки составления акта выездной налоговой проверки

Налогоплательщик получает акт или его копию не сразу после окончания проверки.

По окончании выездной проверки составляется не акт, а справка. Это одностраничный документ, который фиксирует окончание мероприятий налогового контроля. Справкой налоговая инспекция говорит «мы закончили с проверкой, мы уходим писать акт».

После составления справки налоговая инспекция уходит на 2 месяца для анализа собранной информации и выводов из неё. Результатом этой работы и является акт.

Таким образом, налогоплательщик получает акт не сразу после окончания выездной проверки, а через 2 месяца.

Несколько фактов об акте, которые вы должны знать

  1. Акт составляется после окончания выездной (камеральной) проверки.
  2. Акт (копия) должен быть вручен под расписку или иным способом.

    Суды пришли к выводу, что основным способом вручения является вручение под расписку, а иным способом копию акта можно вручать, если представитель проверяемого лица уклоняется от получения акта.

  3. Инспекция не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в акт проверки, но по согласованию с проверяемым налогоплательщиком она может это сделать. Как правило, исправляются технические ошибки и расчеты.

Выводы

Акт налоговой проверки – это документ, в котором инспекция отражает всю важную информацию, найденную во время проверки.

Акт составляется в любом случае — и при нахождении нарушений и при их отсутствии.

Налогоплательщик получает акт не сразу после проверки, а через 2 месяца после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.

Основной способ вручения акта — под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, он может быть направлен по почте.

В акт могут быть внесены изменения, но только по согласованию с налогоплательщиком.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

Источник: http://nalog-advocat.ru/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Акт выездной налоговой проверки

Акт выездной проверки

Осуществление выездных проверок и составление законного акта является одной из задач Федеральной налоговой службы. Периодическое выполнение назначается на предприятиях, в крупных и небольших организациях, а также ее проведение предусмотрено для индивидуальных предпринимателей.

Назначение осуществляется при создании конкретных условий, когда необходимо определить, были ли какие-либо несоблюдения правил законодательства при уплате различных финансовых сборов.

Решение выездной налоговой проверки вносится в особый документ, в котором тщательно описываются все выявленные нарушения.

Как и в составлении любой другой документации, для нее существуют четко обозначенные правила, согласно которым и происходит формирование подобных пояснений. Акт налоговой проверки применяется для оповещения соответствующих органов. Такого документа обычно бывает достаточно для того, чтобы осветить все проблемные вопросы, требующие решения.

Если в ходе проверок обнаруживаются какие-либо нарушения, которые впоследствии занесли в акт, то проверяемая организация имеет право подать в суд на нарушителя. Стоит отметить, что судебная практика очень неоднозначна в вопросе разрешения дел проверкой. На решение суда влияет множество факторов, в их числе и сам акт.

Чтобы избежать проблем с законодательством, стоит знать о возможных недочетах, возникающих на предприятии во время проверок, а также что такое правовое регулирование и какова его цель, какие нарушения должны быть обязательно записаны в акт.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Проверка выездного типа является одной из функций ИФНС. Для ее проведения, на предприятие отправляются представители налоговых учреждений для составления документа. Они могут назначаться как в случае обнаружения мелких, так и крупных нарушений закона.

К примеру, налоговая служба может заметить, что за период некоторых отчетных периодов организации регистрируется убыток, сдается нулевая отчетность. Назначается экспертиза проверки, в ходе которой определяется наличие или отсутствие нарушения закона, а в конце составляется акт.

В предписаниях документа тщательно перечисляются все выявленные нарушения, которые обнаружились, касающиеся контроля бухгалтерского учета. Также акт содержит в себе перечисление всех возможных путей исправления найденных ошибок.

Составленный акт является полноправным юридическим документом и может использоваться в качестве аргумента в ходе судебного разбирательства.

Рекомендации, указанные по акту, являются обязательными к исполнению.

Если же на предприятии отнесутся к этому халатно, и не станут внедрять в жизнь все советы, которые предписала Налоговая, то появляется реальная угроза административной, и даже уголовной ответственности.

Именно поэтому акт требует внимательного отношения в каждом налоговом пункте, особенно в сроках исполнения документа и рекомендаций по окончании.

Основные пункты:

      Основные поля заполнения акта
  1. наименование;
  2. порядковый номер;
  3. дату составления;
  4. список лиц, проводящих экспертизу;
  5. дата начала и окончания экспертизы;
  6. указываются лица, проводящие проверку и ответственные за дату экспертизы по проверке;
  7. объект, который будет подвергаться исследованию
  8. список всех выявленных нарушений;
  9. рекомендации для исправления нарушений;
  10. вывод по результатам налоговой.

В нижней части документа всегда указывается информация о специалистах, которые занимаются проведением экспертизы. Ставится подпись с расшифровкой, и акт передается руководству. Лицо, руководящее организацией, обязательно должно проверить, правильно ли составлен документ. Если в ходе документ составлен неправильно, с нарушением формата и законодательных форм, то его могут признать недействительным. Причем, решение о недействительности документа, может приниматься путем судебного разбирательства.

Основные правила проведения экспертизы

Чаще всего, группа принимающее решение налоговой направляется для экспертизы сразу нескольких налогоплательщиков, а предметом анализа является прибыль и налоговое обложение организации.

При проведении специалисты часто обращаются к недавним поправкам в налоговое законодательство, так как именно там чаще всего выявляются нарушения документа.

Бывают случаи, когда экспертиза может быть прервана. Подобные ситуации в проверке возникают при случае путаницы с документами, или, например, если требуется дополнительные данные о заграничных партнерах. В таком случае, требуется перевод документа и пр.

Все, каждое действие и действия значимых лиц, отражаются в документе, который выглядит следущим образом.

АКТ N __________

НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ (ВЫЕЗДНОЙ проверки )

(полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического  лица, ИНН)

(место составления)                                   (дата)

Нами (мною), (должности, Ф.И.О.

сотрудников с указанием руководителя проверяющей группы (бригады), наименование органа, который они представляют, и сотрудников органа внутренних дел) на основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование органа)_____________ от __________ N ________ с изменениями (дополнениями), внесенное решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование органа)________ от __________ N _______ проведены проверки (повторные)   (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физическоголица, ИНН) по  вопросам  правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов:  (указывается перечень проверяемых налогов и сборов либо указание на проведение выездной налоговой проверки “по всем налогам и сборам”) за период с _________________ по ___________________.

Проверка   проведена   в  соответствии  с  Налоговым  кодексом Российской  Федерации,иным  актом законодательства о налогах и сборах.

1. Общие положения

1.1. Место проведения проверки (территория проверяемого лица) (дата) (дата)

На основании решение руководителя (заместителя руководителя)  (наименование налогового органа)_________ от _______________ N _________    (Ф.И.О.)  (дата) выездная проверка   (повторная   проверка)      была приостановлена с ______ (дата)

На основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование принимающего решение налогового органа)________ от _____________ N ____________ выездная проверка (повторные) была возобновлена с ______(дата).

На основании решение руководителя (заместителя руководителя) (наименование органа для осущесьвления проверок)___ от __________ N _________ срок проведения выездной (повторной проверки) проверки был продлен на (срок продления выездной налоговой проверки).

1.3. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер, либо лица,   исполняющие   их   обязанности)   организации   (филиала, представительства,    иного   обособленного подразделения)   в периоде проверки являлись:

       (наименование должности)                 (Ф.И.О.)

       (наименование должности)                 (Ф.И.О.)

1.4. Место нахождения организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения)   или   место   жительства физического лица:

Место осуществления деятельности (указывается в случае осуществления организацией (филиалом, представительством, иным обособленным подразделением) (индивидуальным предпринимателем) своей деятельности не по месту государственной регистрации организации (филиала, представительства, иного обособленного подразделения) (месту жительства индивидуального предпринимателя))

1.5. (полное наименование организации или Ф.И.О.

индивидуального предпринимателя)имеет лицензию N __________________ от _________________, выданную (наименование органа, выдавшего лицензию) на осуществление (указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

1.6.  Фактически  за  проверяемый  период организация (филиал, представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла: (указываются виды деятельности)

Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством: (не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

Виды деятельности без наличия необходимой лицензии:

(не указывается при отсутствии таких видов деятельности)

1.7.   Настоящая   выездная проверка   (повторная  выездная проверка)   проверка проведена (сплошным, выборочным)методом  проверки представленных документов: (указываются виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов)

1.8.  В  ходе настоящей выездной проверки проведены следующие мероприятия контроля: (указываются сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки)

2. Настоящей проверкой установлено следующее: (приводятся документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах или указание на отсутствие таких фактов)

3. Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата) (наименование налога (сбора))_____  в сумме ___________ руб.;   в том числе:

за (налоговый (отчетный) период) в сумме _________ руб.

за (налоговый (отчетный) период) в сумме _________ руб.

3.1.2.  Итого  неуплата  (неполная  уплата)  налогов  (сборов) установлена в сумме ____________ руб.;

3.1.3.   Удержан  налоговым  агентом,  но  не  перечислен  (не полностью перечислен) налог (наименование налога)

за (налоговый период) в сумме _________ руб.

3.1.4.  Неудержание  и  неперечисление налоговым агентом суммы налога (наименование налога) в размере __________ руб., в том числе:

за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

за (налоговый период) в сумме _________ руб.;          

3.1.5. Завышение убытков, исчисленных налогоплательщиком:  по данным налогового учета при исчислении налоговой   базы   по налогу на прибыль в сумме _________ руб., в том числе:

за (налоговый период) в сумме _________ руб.;        

за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

– при применении специального налогового режима (указать применяемый специальный налоговый режим)  в сумме _________ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;        

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

3.1.6.    Завышение    налога    на   добавленную   стоимость, предъявленного  к возмещению из бюджета, в сумме _________ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;       

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;

3.1.7. Исчисление в завышенных размерах сумм налогов (сборов):

(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

3.1.8. (приводятся сведения о других установленных в процессе проверки фактах нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельствах)

3.2.1. Взыскать с (сокращенное наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица)

а)   суммы     неуплаченных     (не    полностью   уплаченных) (неперечисленных  (неполностью  перечисленных)) налогов (сборов) в размере ___________ руб., в том числе:(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

(наименование налога (сбора)) за (налоговый период) – _____ руб.;

б)    пени    за    несвоевременную    уплату   или   неуплату (несвоевременное   перечисление   или   неперечисление)   налогов (сборов);

3.2.2.  Удержать  и  перечислить в бюджет сумму не удержанного налога  (наименование налога)________ в сумме _____________ руб.;

3.2.3. Уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком:

–  по данным налогового учета при исчислении налоговой   базы   по налогу на прибыль:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;        

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;       

– при применении специального налогового режима (указать применяемый специальный налоговый режим)

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;        

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;       

3.2.4.  Уменьшить  предъявленный  к  возмещению  из  бюджета в  завышенных  размерах   налог   на   добавленную    стоимость в сумме ______ руб., в том числе:

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;       

    за (налоговый период) в сумме _________ руб.;       

3.2.5.    Внести    необходимые    исправления   в   документы бухгалтерского и налогового учета;

3.2.6. (приводятся другие предложения лиц проверки по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах)

3.2.7. Привлечь (сокращенное наименование организации, или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или Ф.И.О. физического лица) к налоговой ответственности, предусмотренной:

а) пунктом ____________ статьи ____________ Налогового кодекса Российской Федерации за (указывается состав налогового правонарушения, выявленный при проверке)

б) ___________________________________________________________

Приложения: на _______ листах.

https://www.youtube.com/watch?v=2MPBNtf04Yk

Смотрите так же:

Источник: http://lawtax.ru/akt-vyezdnoy-nalogovoy-proverki

Как и когда составляется акт о проведении выездной налоговой проверки?

Акт выездной проверки

Одной из главных функций налоговой службы является проведение плановых и внеплановых проверок на различных предприятиях. Как правило, такой контроль должен быть спровоцирован определенными условиями.

цель ФНС во время проверки – это выявить, был ли нарушен закон при уплате сборов и налогов. После ее окончания составляется акт налоговой проверки, в котором фиксируется оформление ее результатов и найденные нарушения.

Как уже было сказано ранее, одной из обязанностей налогового органа является проверка выездного типа. Для этого сотрудники ФНС выезжают непосредственно на место расположения предприятия. Для подобного контроля необходимо действительно серьезное нарушение закона – к примеру, если компания постоянно сдает нулевую отчетность и при этом фиксирует убыток.

По результатам проверки налоговой выдается специальный акт, в котором будут указаны следующие данные:

  • ошибки, которые были найдены в бухгалтерском и налоговом учете;
  • требования, которые предъявляются к их устранению.

Данный документ содержит следующие подразделы:

  • наименование акта и порядковый номер;
  • число, когда он был составлен;
  • в отношении кого выполнялась проверка;
  • основания для ее проведения;
  • перечень документации, которая была представлена для контроля;
  • по какому конкретно налогу и в какой срок выполнялась проверка;
  • общий срок процедуры;
  • проводимые в ее ходе мероприятия;
  • что именно установили проверяющие (описательная часть);
  • выводы и итоги проверки, перечень выявленных нарушений;
  • список лиц, которые ее выполняли;
  • место для подписи проверяющих, а также ответственного лица, которое получает данный акт.

В конце документа обязательно должна быть поставлена печать с расшифровкой.

Если же говорить о правовом регулировании, то проверка должна осуществляться в соответствии со следующими законодательными нормами:

  • Статья №83 НК РФ, в которой описывается сама процедура ведения учета юридических лиц.
  • Статья №89 Налогового кодекса, где описывается, где и каким образом должна проводиться выездная проверка.
  • Статья 91, в которой указывается, что налогоплательщик обязан обеспечить налоговым органам свободный доступ ко всем бумагам и помещениям, которые имеют отношение к процедуре.
  • Статья 93, в которой прописано, что ФНС имеет право истребовать данные у контрагентов.
  • Статья 100, в которой прописано, как именно должен заполняться акт во время и после проверки.

Когда он составляется?

Как правило, выездной контроль выполняется в отношении целой группы налогоплательщиков. При этом тщательнее всего налоговой просматривается налогообложение, а также прибыль организаций.

Кроме того, максимально подробно рассматривается соблюдение поправок, которые были внесены в закон, так как часто ошибки допускаются именно в таких сегментах. В итоге, по результатам выездной проверки составляется соответствующий акт.

Сроки составления, кому он вручается

Если говорить о самой процедуре, то она может длиться не более 2-х месяцев – на практике же она занимает не более нескольких дней.

Акт должен быть составлен не позже, чем через два месяца после окончания проверки.

Что же касается пояснений и возражений, то они должны быть сформированы в течение последующего месяца.

Бывают ситуации, когда проверка может быть продлена. Сюда входит:

  • выполнение перевода бумаг или проведение экспертизы;
  • ситуации, когда нужны сведения от иностранных компаний.

Однако, даже если учесть вышеупомянутые случаи — проверка не может затянуться дольше, чем на полгода. Причём данный срок закреплен на уровне закона. В тот день, когда контроль будет окончен, уполномоченному работнику организации выдают специальную справку.

Что касается периодичности проверок — если речь идет о внеплановой, то она выполняется в следующих случаях:

  • если у ранее выданного предписания вышел срок годности;
  • если на организацию поступила жалоба от граждан.

Если же говорить о плановой проверке, то она может проводиться не чаще, чем раз в три года. Если же данный срок был нарушен, то предприниматель имеет полное право не предоставлять налоговой документы и производственные помещения для осмотра. Кроме того, инспекция обязана предупредить предпринимателя за три дня до начала процедуры о своем приезде.

После того, как подписанный акт заверяется лицами, которые выполняли проверку, происходит его вручение налогоплательщику, которого проверяли. Если же последний отказывается забирать документ, то в нем делаются соответствующие пометки.

Нюансы оформления

О том, как именно должен заполняться акт, максимально подробно написано в статье 100 НК РФ:

  • В пункте первом прописано, в какой срок должен быть составлен акт.
  • Во втором пункте указывается, что его должны подписать лица, проводящие проверку, а также лицо, в отношении кого она проводилась.
  • В третьем пункте прописано, какую именно информацию следует указать в документе.
  • В пятом пункте указано, что акт должен быть передан представителю организации в пятидневный срок после его составления.
  • В шестом пункте указывается, что возражения от руководителя проверяемой компании должны быть составлены в тридцатидневный срок.

При этом результаты будут недействительными, если в случае с плановой проверкой организация не была заранее предупреждена о приезде налоговой службы, либо если акт не был предоставлен руководителю фирмы в течение двух месяцев после завершения процедуры.

Посмотреть заполненный образец документа вы можете ниже:

О том, как правильно составить возражение по акту, смотрите на следующем видео:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/control/proverki/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki.html

Что такое акт выездной проверки

Акт выездной проверки

Акт выездной налоговой проверки является обязательным документом, который составляется уполномоченными лицами после окончания данной процедуры. Составлен он должен быть даже в том случае, если проверка не выявила фактов правонарушений проверяемого лица.

Требования к процессу составления и вручения документа регламентированы статьёй 100 Налогового кодекса, но судебная практика знает много случаев неправомерных действий и нарушений со стороны контролирующего органа, которые впоследствии стали основанием для аннулирования принятого решения по факту проведённой проверки. Каждому юридическому и физическому лицу необходимо ознакомиться с порядком проведения процедуры и составления акта, чтобы получить возможность грамотно отстаивать свои права.

Основные положения

Итак, первое, что следует помнить, – акт должен быть выдан в любом случае, как при обнаружении правонарушений в налоговой сфере, так и при их отсутствии.

Если же проверяемое лицо не получает его на руки, результаты проверки считаются недействительными. С одной стороны, это может стать аргументом при оспаривании решения в судебном порядке.

С другой стороны, отсутствие такого документа может стать причиной для инициирования повторного мероприятия.

Второй момент – это законная сила копии и оригинала акта.

В соответствии всё с тем же Налоговым кодексом прямых указаний о том, что проверяемому лицу в обязательном порядке должен быть выдан оригинальный экземпляр, нет. Оба вида имеют одинаковую законную силу.

Объясняется это тем, что информация, указанная в копии, является аналогичной оригиналу и считается достаточной для составления возражений.

Кстати, само право на оспаривание решения тоже играет важную роль. Если проверяемое лицо не согласно с выводами, сделанными уполномоченными должностными лицами, оно имеет законные основания для составления возражений в письменной форме. Касаться оспаривание может как части положений из акта, так и всего комплекса.

Что должен содержать акт

Чтобы лучше разбираться в процедуре и форме данного документа, стоит заранее ознакомиться с заполненным образцом акта выездной налоговой проверки. Их можно найти в свободном доступе в сети Интернет. Мы же приведём лишь перечень основных атрибутов, которые являются неотъемлемой частью подобного документа.

Итак, акт должен содержать:

  • Перечисление всех зафиксированных в результате налоговой проверки правонарушений.
  • Ссылки на первичные документы, подтверждающие факт каждого правонарушения.
  • Сноски на законодательную базу, которая определяет неправомерность действий проверяемого лица.

Таким образом, если в акте указаны не все правонарушения или преступления либо к ним не предоставлены пояснения и сноски, а также доказательная база, это может расцениваться как несоблюдение норм статьи 100 Налогового кодекса. То есть вы можете в судебном порядке оспорить решение проверяющей комиссии, и с большой долей вероятности оно будет признано незаконным.

Аналогичная ситуация наблюдается и в случае, если в акте не зафиксирована часть правонарушений, которые затем рассматриваются соответствующим органом. Это расценивается как несоблюдение прав налогоплательщика, ставшее причиной невозможности полноценной подготовки возражений по выданному решению.

Сроки и регламент

Акт выездной налоговой проверки составляется в чётко указанные сроки, любые отклонения могут стать основанием для оспаривания законности данной принятой меры.

В частности, выдача акта должна осуществиться не позднее 5 дней после заполнения справки о проведённой проверке. Справка же составляется сразу после проведения проверочных мероприятий.

То есть в большинстве случаев через 2 месяца после начала данного мероприятия.

Далее проверяемое лицо в случае несогласия с зафиксированным в акте решением в течение одного календарного месяца имеет право составить возражение в письменной форме, которое направляется руководителю территориального налогового органа, осуществлявшего проверку. На рассмотрение заявления отводится 15 дней. Если возражение не было направлено, через 10 дней по прошествии отведённого на апелляцию срока дело рассматривается в установленном порядке.

Способы выдачи и действующие ограничения

Оформление результатов выездной налоговой проверки в соответствии с действующими требованиями НК и регламентов – это основной атрибут данного мероприятия. Однако для вручения акта тоже существуют некоторые правила. В частности, Кодексом предусмотрено несколько способов реализации данной процедуры:

  1. Вручение акта под подписку – самый распространённый вариант, который гарантирует, что проверяемое лицо располагает необходимыми документами и сведениями для составления возражений.
  2. Отправка акта заказным письмом по почте с обязательным уведомлением. Данный способ менее эффективен, так как некоторые недобросовестные граждане специально уклоняются от получения. Правда, судебная практика показывает, что неполучение не является основанием для оспаривания решения уполномоченных проверяющих.

В любом случае, чтобы иметь всё необходимое для защиты собственных прав, нужно настаивать на выдаче акта удобным для вас способом.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/proverki/akt-vyiezdnoy-proverki-protsedura-zapolneniya-i-vrucheniya.html

Сроки и порядок оформления результатов налоговых проверок | Отчётсдан

Акт выездной проверки
С.В.Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Практически каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по результатам камеральной проверки. Срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с экспертом.

Какой документ составляется по окончании налоговой проверки?

В последний день выездной налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ).

В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Датой окончания проверки является дата составления указанной справки. В справке отдельно оговариваются сроки приостановления, продления проверки.

Форма справки приведена в приложении № 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Итак, с составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику.

Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте. По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства).

Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств.

Сами разделы акта проверок филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.

Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.

2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика.

Налогоплательщик должен указать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений).

Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом.

Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности независимо от того, привело это или не привело к принятию неправильного по существу решения (Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2015 № Ф06-23225/2015).

Каковы сроки составления акта по итогам камеральной проверки?

Акт камеральной налоговой проверки составляется в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Каким образом акт передается налогоплательщику?

Акт по итогам камеральной и выездной проверки вручается налогоплательщику под расписку в течение 5 дней с даты подписания или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком.

Акт составляется после окончания проверки, то есть когда проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика.

Поэтому вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только посредством вызова налогоплательщика в налоговый орган для получения акта.

https://www.youtube.com/watch?v=arHlXFxrgxw

Если по каким-то причинам налогоплательщик уклоняется от  получения акт, это отражается в  акте, и он направляется налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения считается шестой день с даты отправки этого акта.  Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает.

Одновременно с актом вручаются соответствующие приложения: документы, подтверждающие факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, иные материалы при их наличии.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Источник: http://otchetsdan.ru/stati/protsedura-oformleniya-rezultatov-nalogovyh-proverok/

Акт выездной налоговой проверки – заполненный образец

Акт выездной проверки

В целях выявления злостных неплательщиков и проверки корректности уплаты налогов действующими юридическими лицами, инспекторы налоговой службы проводят квартальные, а также выездные проверки.

В рамках этих процедур пересчитываются и сравниваются данные об уплате налогов с фактическим положением дел. Причём инспектор имеет право затребовать любую документацию, касающуюся деятельности компании.

Он должен получить доступ к любым производственным площадям для возможности самостоятельного проведения инвентаризации материалов и оборудования, подлежащих налогообложению.

В результате этих действий устанавливается, насколько честно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вносили налоговые взносы. Подсчитываются точные объёмы недостач, если таковые имели место.

Составляется справка о проведении инспекции, на основании которой в дальнейшем разрабатывается объёмный и подробный описательный документ – акт выездной налоговой проверки.

В случае несогласия сотрудников организации с вынесенным решением, может быть разработан ответный документ, в котором перечисляются абсолютно все возражения.

В какие сроки должен быть подготовлен акт

Датой отсчёта при определении срока разработки документа считается день подписания указанной выше справки. В случае если инспекторы проверяли работу одного юридического лица без дочерних компаний и филиалов, акт выездной проверки должен быть подготовлен в течение двух месяцев, не позднее.

А в случае консолидированной группы лиц или группы компаний, срок увеличивается до трёх месяцев. При этом инспекторы обязаны довести до юридического/физического лица либо его представителя информацию о том, что документ составлен и получить соответствующее подтверждение в получении (расписку).

Также на готовом акте помимо росписей участвовавших в проверке сотрудников налоговой службы, должна стоять роспись главы предприятия либо заменяющего его лица.

Отказ в выставлении этой росписи, допустим, если инспектор, по вашему мнению, допустил ошибку или исказил факты.

В таком случае в документе выставляется пометка об отказе, а юридическое лицо/ИП имеет право на оформление возражения по акту выездной проверки.

Что собой представляет акт налоговой проверки

Готовый документ представляет собой подробный отчёт обо всём, что выявили в ходе проверки инспекторы: как о нарушениях в пользу юридического лица (неуплата), так и в пользу государства (переплаченные суммы налогов). В общем смысле, он должен являться хорошим источником данных по организации и корректности оформления её операций. Конечно, при условии, что все расчёты проведены верно и во внимание приняты все факты.

Акт выездной проверки имеет утверждённую законодательно форму (образец, не бланк) и состоит из трёх частей:

Вводная

  • Данные о самой проверке: дата, основание, участвующие лица и сотрудники;
  • Полная информация об организации, её участниках, деятельности, собственности и т. д.;
  • Перечень проведённых мероприятий и совершённых запросов (в другие госорганы);
  • Данные по клиентам и контрагентам (в том числе не существующим и ликвидированным лицам, которые по документам должны быть поставщиками/покупателями проверяемой организации);

Описательная

  • Нарушения в исчислении и уплате налогов по каждому временному субпериоду (месяцу);
  • Конкретные виды и причины нарушений каждому налогу, каждому контрагенту;
  • Конкретные наименования недействительных или составленных с ошибкой финансовых/бухгалтерских документов;
  • Объём денежных сумм нарушений по каждому вышеперечисленному пункту;

Итоговая

  • Предлагаемые штрафные санкции и пени в отношение проверяемой организации, по которым также должен иметься подробный расчёт.

Таким образом, можно точно определить степень правдивости указанных в акте данных (зная ситуацию изнутри), на основании чего должен быть составлен документ возражения.

Внимание! Важно понимать, что подобного вида заявление составляется на основании прав каждого юридического лица и не встречается в штыки, особенно если оно обоснованно и происходит в правильной форме.

Налоговая служба в дальнейшем не будет, да и не имеет права проявлять к возразившей организации большее внимание и строгость. Поэтому защищайте свои права и денежные средства уверенно. Это ваше право.

Подготовить и отправить в госорганы прошение о пересмотре результатов проверки следует раньше того момента, когда к организации будут применены штрафные санкции.

Документ возражения не составляется по какому-либо бланку, можно только взять за основу уже готовый образец и грамотно описать по нему противоречия между информацией, изложенной в акте и действительностью.

Также в него могут быть включены описания фактов нарушения инспектором правил проверки.

Общая форма возражения выглядит следующим образом:

  • Стандартная шапка, единая для всех заявлений (кому, от кого);
  • Заголовок с указанием номера акта налоговой проверки и его даты;
  • Введение с описанием вас как заявителя, причин заявления (ошибки данных) и информации о проверяющих;
  • Конкретное описание ошибок, допущенных при составлении акта, имеющиеся доказательства, указания на несоблюдение норм самими инспекторами (например, отказ в рассмотрении каких-либо документов);
  • Последнее предложение: просьба о частичной отмене (в случае частичного несогласия) либо о полной отмене акта проверки (в случае абсолютного несогласия со всеми пунктами документа);
  • Дата, подпись заявителя.

Возражения должны быть рассмотрены, после чего вам будет доставлено решение по отмене либо утверждении акта. Составляется такой документ вместе с бухгалтером, за основу берётся образец уже одобренного заявления (в нём же вы найдёте бланк шапки и заголовка). В таком случае у вас будет гораздо больше шансов смягчить либо вовсе отменить наказание.

Скачать форму акта выездной налоговой проверки

Скачать бланк возражений по акту налоговой проверки

Источник: https://paperdoc.ru/documents/act/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.