+7(499)495-49-41

Административный ответчик это

Содержание

Стороны в административном судопроизводстве

Административный ответчик это

Особенности полномочий органов и лиц, Которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц в суде. 1.

Органы и лица, которые определены в статье 60 настоящего Кодекса и обращаются в административный суд за защитой прав, свобод и интересов других лиц, не могут заканчивать дело примирением. 2.

Отказ органов и лиц, определенных в статье 60 настоящего Кодекса, от административного иска или изменение исковых требований не лишает лицо, в защиту прав, свобод и интересов которого подан административный иск, права требовать от суда рассмотрения дела, разрешения административного иска в предыдущем объеме. 3. Если физическое лицо, обладающее административной процессуальной дееспособностью и в защиту прав, свобод и интересов которого подан административный иск, не поддерживает исковых требований, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения. 4.

Прокурор осуществляет в суде представительство интересов гражданина или государства в порядке, установленном настоящим Кодексом и другими законами, и может осуществлять представительство на любой стадии административного процесса. 3.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут быть привлечены судом к участию в деле в качестве законных представителей или вступить в дело по своей инициативе с целью исполнения возложенных на них полномочий.
1. Согласно ч. 1 ст.

60 Кодекса административного судопроизводства Украины, в случаях, установленных законом, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица могут обращаться в административный суд с административными исками о защите прав, свобод и интересов других лиц и принимать участие в этих делах.

Стороны в административном судопроизводстве по кас рф

Внимание

Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.

Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.

Административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.

Понятие и виды участников административного судопроизводства

Инициатива подачи иска исходит от самой третьего лица; такая инициатива может быть следствием сообщение судом этого лица о возможности вступить в дело, если истец против замены его надлежащим истцом (см. часть вторую статьи 52 КАСУ).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, — это лицо, которое принимает участие в деле на стороне истца или ответчика в случае, если постановление по делу может повлиять на его права, свободы, интересы или обязанности.

Интерес третьего лица по удовлетворению иска (если она участвует на стороне истца) или об отказе в удовлетворении иска (если она участвует на стороне ответчика) совпадает с интересами соответственно истца или ответчика. Это отличает третье лицо, которое не заявляет самостоятельных требований на предмет спора, от третьего лица, заявляющего такие требования.

Кодекс российской федерации об административном судопроизводстве

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, как и стороны, является заинтересованным в результатах рассмотрения дела судом, но ее интерес является самостоятельным и не совпадает с интересом истца или ответчика по делу.

Требования истца и третьего лица с самостоятельными требованиями являются взаимоисключающими, а потому они не могут действовать как соистцы, поскольку между истцом и третьим лицом является конфликт интересов.

Удовлетворении административного иска, заявили такие лица, имеющего полностью или частично исключать возможность удовлетворения требований истца к ответчику.

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, вступает в дело способом подачи иска в истца и ответчика по делу.

Особенности административного судопроизводства

Когда по делу он выступает в качестве административного истца, прокурор не может давать заключения. Между тем участие прокурора в деле не лишает стороны их процессуальных полномочий.
Так, согласно п. 6 ст. 39 КАС РФ, если прокурор отказывается от иска, то судья не прекращает производство, а оставляет заявление без рассмотрения.

Прекращение дела производится только тогда, когда административный истец отказывается от иска (исключение — добровольное удовлетворение требований ответчиком, тогда отказ прокурора от административного иска влечет прекращение производства).

*** Таким образом, в административном судопроизводстве могут принимать участие как непосредственно сами стороны, так и третьи лица, чьи интересы затрагивает данный спор.

Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно.

Стороны в административном судопроизводстве рк

Важно

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица. 4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

5. В случае отказа лица вступить в административное дело в качестве административного соистца оно может самостоятельно подать в суд административное исковое заявление, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. После вступления в административное дело административных соистцов и после привлечения к участию в административном деле административных соответчиков подготовка административного дела к судебному разбирательству и разбирательство административного дела производятся с самого начала, за исключением случая ведения этого дела через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков.

В.10. Заинтересованные лица в административном деле. Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела.

Стороны и заинтересованное лицо в административном процессе Прокурор в качестве заинтересованного лица в административном производстве Стороны и заинтересованное лицо в административном процессе Понятие сторон административного процесса приведено в ст.

38 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ). Так, в пп. 2 и 4 данной статьи приведены определения истца и ответчика:

  • административный истец — лицо, которое непосредственно само либо через уполномоченных лиц обратилось в суд для защиты, прекращения нарушения своих прав, для защиты публичных интересов;
  • административный ответчик — лицо, в отношении которого истцом предъявлено требование о прекращении нарушений прав либо иные требования, вытекающие из публичных, административных правоотношений.

Стороны в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции

Детализируя этот перечень, можно определить следующие виды лиц, участвующих в деле: 1) стороны: истец, ответчик; 2) третьи лица: третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора; 3) представители сторон, третьих лиц: представители на основе договора, представители на основе закона (законные представители), в том числе органы и лица, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц. По направлению интереса таких лиц, участвующих в деле, условно можно разделить на тех, которые имеют материально-правовую заинтересованность в результатах разрешения дела (стороны и третьи лица), и на тех, что имеют процессуально-правовую заинтересованность (представители сторон и третьих человек).

Судебное решение по делу будет касаться прав и обязанностей сторон и третьих лиц.

Стороны в административном судопроизводстве в арбитражных судах

Прокурор в качестве заинтересованного лица в административном производстве Правила, согласно которым прокуроры могут участвовать в рассматриваемой категории дел в судах, приведены в нормах ст. 39 КАС РФ. П. 1 ст. 39 КАС РФ устанавливает, что прокурор уполномочен выступать как административный истец в нижеследующих случаях:

  • когда иск подается в интересах неопределенного круга лиц;
  • если само лицо, чьи правомочия и интересы нарушены, не имеет возможности подать иск самостоятельно по состоянию здоровья, в силу недееспособности или по иным причинам, признаваемым судом уважительными.

Помимо этого, КАС РФ предусматривает случаи, когда прокурор вправе принять участие в уже имеющемся деле и дать заключение. Этот вид участия используется по делам об оспаривании нормативных актов.

Источник: http://11-2.ru/storony-v-administrativnom-sudoproizvodstve/

Административное судопроизводство защита интересов ответчика

Административный ответчик это

ГПК РФ ответчик или его представитель: 1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований; 2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований; 3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска; 4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда. Объяснения, направленные против рассмотрения судом дела, мотивированные неправомерностью возникновения гражданского процесса или его продолжения, называются процессуальными возражениями.

34.защита интересов ответчика

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица. 4. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд. 5.

34. защита интересов ответчика против иска

Например, общее семейное правоотношение имеют иск о расторжении брака и встречный иск о разделе имущества, нажитого в период совместного брака. По каждому из предъявленных исков – первоначальному и встречному — суд в общем решении даёт отдельный ответ с относящейся к нему мотивировкой в отношении того, что именно присуждается первоначальному и встречному истцу и в какой части.

Защита интересов ответчика в гражданском процессе

Прежде всего, между первоначальным и встречным исками должна быть связь, отсутствие которой приводит к отказу в принятии встречного иска.

Такая связь имеет место в следующих случаях: если ответчик противопоставляет требованию истца однородное требование, срок исполнения которого наступил, предъявляя его для зачёта первоначального требования.

Возможность зачёта определяется правилами ст.ст. 410-411 ГК РФ.

Пример по спору, возникшему из ненадлежащего исполнения договора аренды: на исковое требование арендодателя о присуждении ему платы за помещение, арендатор заявляет встречный иск об уплате арендодателем расходов, понесённых арендатором в связи с осуществлением капитального ремонта помещения. (По общему правилу обязанность выполнять капитальный ремонт лежит на арендодателе). В этом случае встречный иск направлен к зачёту первоначального иска в целом или в части.

Статья 38. стороны 

Ответчик иногда имеет самостоятельное право требования к истцу, которое по содержанию может быть противопоставлено заявленному иску. Это право требования ответчик может реализовать для защиты своих интересов путем предъявления встречного иска.

Встречный иск – самостоятельное исковое требование, заявленное ответчиком в уже возникшем процессе для совместного рассмотрения с первоначальным в целях защиты своих интересов.

Институт встречного иска дает возможность путем совместного рассмотрения первоначального и встречного требований более полно учесть правовые отношения сторон.

Он соответствует требованию процессуальной экономии, содействуя скорому отправлению правосудия с возможно меньшими затратами участниками процесса сил, средств и времени. Ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском.

Источник: http://buh-nds.ru/administrativnoe-sudoproizvodstvo-zashhita-interesov-otvetchika/

Подготовка и подача административного иска

Административный ответчик это

Кодексом административного судопроизводства РФ установлены специальные требования, определяющие, как проходит подготовка и подача административного иска. Нарушение любого из них приведет к оставлению административного иска без движения, увеличению сроков рассмотрения дела на время устранения недостатков, а в некоторых случаях – отказу в приеме или возвращению иска.

административного иска

Суть дела административного производства определяет его содержание, а именно требование, которое должно содержаться в иске. Статья 124 Кодекса административного судопроизводства предусматривает необходимость формулирования административным истцом одного из следующих требований:

  • признать не действующим нормативный правовой акт полностью или в части;
  • признать незаконным решение, действие или бездействие решения органа власти или иного органа, наделенного властными полномочиями;
  • обязать административного ответчика вынести определенное решение, совершить определенные действия или воздержаться от их исполнения с целью устранить нарушения права административного истца;
  • установить наличие или отсутствие полномочий у административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;
  • иные требования, связанные с целью защиты прав, законных интересов и свобод в сфере публичных отношений.

Составление административного искового заявления

Составление административного искового заявления начинается с указания наименования суда, определяемого в соответствии с правилами родовой и территориальной подсудности: как правило, это районные суды по месту нахождения административного ответчика. Обязательные сведения в отношении административного истца и ответчика, которые указываются в административном иске, в КАС РФ  по сравнению с ГПК РФ расширены:

  • административный истец – гражданин указывает: Ф.И.О., место жительства или пребывания, дату и место рождения в соответствии с документами, устанавливающими личность (паспорт). Если КАС РФ предусмотрено обязательное участие в деле представителя, например, по оспариванию нормативных правовых актов, намерение лично вести дело подтверждается изложением сведений о наличии высшего юридического образования (ВУЗ, год окончания). Административный истец обязательно указывает номер телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их отсутствии лучше в иске так и написать «отсутствуют»);
  • административный истец-организация, помимо наименования организации, указывает сведения о государственной регистрации, место нахождения, телефон, номер факса и адрес электронной почты;
  • административный ответчик: истец указывает наименование, место нахождение, если это организация, то сведения о государственной регистрации (если они известны), номера телефона и факса, адрес электронной почты.

Наименование административного иска формулируется исходя из требований и вида дела административного судопроизводства.

Текст административного иска должен содержать обязательное указание на то, какие права или законные интересы, свободы административного истца (других лиц, чьи интересы представляет истец) нарушены, или могут быть нарушены, требование к административному ответчику, доказательства позиции административного истца со ссылками на нормативные правовые акты.

административного иска зависит и от того, какие действия обжалуются: 

По некоторым делам закон может предусматривать обязательное досудебное урегулирование спорного вопроса. В таких случаях в иске отражаются соответствующие сведения.

Большинство административных исков связаны с оспариванием решений органов власти: при их составлении важно воспользоваться правом заявить в иске ходатайство о применении мер предварительной защиты – приостановить действие решения или иное (подробнее – гл. 7 КАС).

Подготовка и подача административного иска в суд

Подготовив текст административного иска до подачи его в суд административный истец должен определить перечень прилагаемых документов. Указанному процессу следует уделить особое внимание, в противном случае судья может оставить его без движения.

Помимо оригинала квитанции об уплате госпошлины (которая определяется по общим правилам в соответствии с НК РФ), копии административного иска и всех материалов для вручения административному ответчику (или уведомление о вручении таких материалов самим административным истцом), к иску прилагаются:

  • копия нормативного правового акта, решения органа власти, которыми нарушены права обращающего в суд лица или доказательства невозможности его получения;
  • документы, которые подтверждают соблюдение досудебного порядка урегулирования административного спора, когда это обязательно;
  • доказательства, на которые ссылается истец в подтверждении своих доводов.

Если в деле участвует представитель, то он обязательно должен иметь высшее юридическое образование, что необходимо подтвердить копией диплома. Представитель участвует в деле либо по доверенности, либо по письменному или ходатайству административного истца. В последнем случае – только вместе с административным истцом.

Административный иск можно подать лично, через представителя (при наличии доверенности) или почтовой связью.

Как и в гражданском процессе, получив административный иск, судья должен вынести одно из определений: принять к производству, оставить без движения, отказать в принятии административного иска или вернуть его. Основания вынесения соответствующего решения установлены ст. 127, 128, 129 и 130 КАС РФ.

Возможность подачи административным ответчиком встречного иска ограничена: например, при оспаривании нормативных правовых актов, обжаловании решений органа власти подача встречного иска не допускается.

Помимо общих рекомендаций по составлению административных исков, лицу, которое имеет намерение обратиться в суд с подобным иском, следует ознакомиться со специальными нормами КАС РФ, например, гл. 21-32, что поможет в подготовке и подаче административного иска.

Источник: http://iskiplus.ru/podgotovka-i-podacha-administrativnogo-iska/

2 правовой статус административного истца и административного ответчика в административном судопроизводстве

Административный ответчик это

2 правовой статус административного истца и административного ответчика в административном судопроизводстве

Отметим, что в Государственной Думе ФС РФ в первом чтении принят внесенный Верховным Судом РФ проект федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в Российской Федерации».

Вопрос о формировании административных судов как ветви судов общей юрисдикции, разрешающих споры между сторонами публичных (административных в том числе) правоотношений, ждет своего решения.

Учреждение административных судов обусловливает необходимость создания процессуального кодекса, который должен определить порядок административного судопроизводства, отразить специфику и принципы административной юстиции и обеспечить эффективную деятельность будущей новой ветви системы судов.

Формами представительства прокуратуры в административном суде являются: 1) обращение в суд с исками или заявлениями о защите прав и свобод другого лица, неопределенного круга лиц, прав юридических лиц, когда нарушаются интересы государства, или о признании незаконными правовых актов, действий или решений органов и должностных лиц; 2) участие в рассмотрении судами дел; 3) внесение апелляционного, кассационного представления на судебные решения или заявления об их пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. Относительно представительства в административном суде интересов государства, то в соответствии с Решением Конституционного Суда Украины от 8 апреля 1999 г.

по делу о представительстве прокуратурой Украины интересов государства в арбитражном суде, существенным является выяснение понятия «интересы государства».

Административного судопроизводства 2 страница

Закона Украины «О прокуратуре» и ст .. 29 УПК Украины (предъявление гражданского иска в интересах государства или гражданина о возмещении ущерба, причиненного преступлением), ч. 4 ст.

136 КЗоТ (обращение в суд с заявлением о взыскании причиненного материального ущерба с руководителей предприятий, учреждений и организаций), ст.

45 щек Украины (участие в гражданском процессе органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц), ст.

2 ГПК Украины (нарушение дел по исковым заявлениям прокуроров и их заместителей, которые обращаются в хозяйственный суд в интересах государства) и т.д.. Интересы государства могут совпадать полностью, частично либо не вбигатися совсем с интересами государственных органов, государственных под предприятий и организаций.

Актуальные проблемы административного судопроизводства в российской федерации

КАСУ), независимо от того, кто подал административный иск — само это лицо (субъект) или ее (его) представитель.

Истцом в административном деле в соответствии с частью второй статьи 50 могут быть: 1) физические лица — граждане Украины, иностранцы или лица без гражданства (независимо от административной процессуальной дееспособности); 2) предприятия, учреждения, организации (юридические лица), которые не являются субъектами властных полномочий; 3) в редких случаях — органы государственной власти, иные государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, другие субъекты при осуществлении ими властных управленческих функций на основании законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий (субъекты властных полномочий).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.